Развитие речи, мелкой моторики и творческих возможностей через изобразительную деятельность.
материал по изобразительному искусству (изо)

Борисова Татьяна Николаевна

Развитие мелкой моторики и творческих возможностей через изобразительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на тему

«Развитие мелкой моторики и творческих возможностей через изобразительную деятельность»

Выполнил:

Воспитатель Борисова Т.Н.

Владимир, 2015

                                 Тема по самообразованию.

 «Развитие речи, мелкой моторики и творческих возможностей через изобразительную деятельность».

Проблемы:

- недостаточное развитие речи,

- развитие мелкой моторики рук,

- развитие глазомера и зрительного восприятия,

- развитие пространственной ориентировки на листе,

- повышение изобразительных навыков.

Задачи для решения проблем:

1. Развитие у детей образного эстетического восприятия, чувства композиции и колорита.

2. Развитие воображения дошкольников, поощрение их творческого начала и инициативы.

3. Знакомство с выразительными возможностями известных и новых изобразительных материалов.

4. Знакомство с нетрадиционными приёмами рисования.

5. Формирование умения сочетать изобразительные материалы и приемы, при передаче характерных признаков предметов.

6.Формирование эстетического отношения к изображениям.

7. Воспитание самостоятельности, активно и творчески применять усвоенные способы изображения.

Планируемый результат.

1. Улучшение развития речи, мышления и воображения.

2. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитывать навыки самоконтроля.

4. Развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Этапы работы над проблемой.

1. Тематическое планирование.

2. Рисование с помощью растительных элементов

3. Рисование с использованием рельефной ткани.

4. Рисование с использованием клейстера.

5. Аппликация из манки, ваты, салфеток.

6. Конструирование из манки и теста.

7. Аппликация из жгутиков и ватного листа.

8. Рисование методом тычка.

9. Рисование ватной палочкой.

10. Рисование восковыми мелками и акварелью.

11. Рисование пальчиками.

12. Рисование с подложками, трафаретами.

Над проблемой работали:

Ю. В. Рузанова.

«Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»

1. Техника выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток.

2. Пособие для воспитателей и  заботливых родителей.

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

Развитие руки находиться в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствуют развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук, глазомера, пространственной ориентировки, внимания и усидчивости, навыков и умений эстетического восприятия.

Литература:

Ю. В. Рузанова. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»

А. С. Галанов «Занятие с дошкольниками по изобразительному искусству.

Т. Давидова «Рисуем ладошками»

Тематическое планирование.

Осень.

Сентябрь:

«Ветка рябины» - рисование с помощью растительных элементов.

«Осенний букет» - рисование с помощью растительных элементов.

«Осеннее дерево» - рисование тушью методом выдувания.

Октябрь:

«Гриб подосиновик» - рисование с рельефной тканью.

«Овощи» - конструирование на плоскости из крупы и теста.

«Грибы на поляне» - рисование восковыми мелками и акварелью

Ноябрь:

«Золотая рыбка» - рисование ватной палочкой.

«Красивый домик» - рисование жидкими материалами и бумажными инструментами.

«Лошадка» - аппликация из крупы.

«Нарядное платье» - рисование цветным клейстером.

Тематическая выставка.

«Мы рисуем осень»

Зима.

Декабрь:

«Морозные узоры» - рисование с использованием клейстера.

«Лыжник» - конструирование на плоскости из крупы и теста.

«Ёжик» - рисование сухой кистью.

Январь.

«Ёлочка» - рисование с использованием манки.

«Клоун» - рисование цветным клейстером.

Февраль.

«Снегири и синички» - аппликация из рваной бумаги.

«Летят самолёты» - рисование с использованием печати и пищевой плёнки.

«Снеговик» - аппликация из манки.

Тематическая выставка.

«Зимняя сказка»

Весна.

Март

«Фрукты» - рисование на подложке из синтетической сетки.

«Кто в теремочке живёт?» - рисование с использованием рифленых обоев.

«Чайник» - аппликация на ткани.

Апрель.

«Ледоход» - аппликация из ватного листа

«Мячик» - рисование ватной палочкой.

«Почки проснулись» - рисование техникой выдувания

Май.

«Дерево на пригорке» - аппликация из мятой бумаги и жгутиков.

«Травка» - аппликация из жгутиков.

«Уточка» - рисование  ватной палочкой.

Лето.

Июнь.

«Весёлое солнышко» - аппликация из мятой бумаги.

«Ромашки на полянке» - рисование восковыми мелками и акварелью.

«Одуванчики в траве» - рисование методом тычка.

Июль.

«Лес» - рисование восковыми мелками через трафарет.

«Подводный мир» - аппликация из мятой бумаги.

«Что растёт на грядке?» - объёмная аппликация из готовых форм.

Август.

«Кто живёт на полянке?» - рисование восковыми мелками и акварелью.

«Плывёт, плывёт кораблик» - рисование восковыми мелками и акварелью.

2 этап работы по этой же теме.

Мастер – класс.

Тема: «Развитие речи и мелкой моторики через изобразительную деятельность»

Выставка работ.

Тема: «Выставка работ в нетрадиционной изобразительной деятельности»

Презентация.

Тема: «Развитие речи и мелкой моторики через изобразительную деятельность»

Полученный результат.

  1. Улучшение развития речи.
  2. Интерес к нетрадиционным формам и материалам на занятиях по изобразительной  деятельности.
  3. Получение удовольствия от выполненного задания.
  4. Уверенность в подходе к рисованию нетрадиционными приёмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие творческой индивидуальности ребенка через изобразительную деятельность"

Искусство - это особая форма общественного сознания, в которой художественное (образное) мышление тесно сочетается с научно-аналитическим процессом.Ставя перед собой такую сложную задачу как раз...

статья "Развитие творческой индивидуальности ребенка через изобразительную деятельность"

Искусство - это особая форма общественного сознания, в которой художественное (образное) мышление тесно сочетается с научно-аналитическим процессом.Ставя перед собой такую сложную задачу как раз...

«Развитие мелкой моторики и речевых навыков через организацию пальчикового театра»

Данный материал показывает возможность бинарного взаимодействия учителя технологии и учителя логопеда на уроках технологии....

Доклад "Развитие личности и создание основ творческого потенциала через проектную деятельность"

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентировать...