технологическая карта по физической культуре 5 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Шутько Мария Бекелевна

Технологическая карта урока по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_proverka_5_kl_na_14.11.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока Урок методологической направленности.

Раздел: гимнастика.

Тема урока: Освоение навыка опорного прыжка. Упражнение в равновесии.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастикой.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Планируемые результаты урока: 

Предметные: Знать технику выполнения опорного прыжка, строевых упражнений, упражнений на гимнастическом бревне.

Метапредметные: Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную.

Регулятивные: уметь объяснять и демонстрировать технику выполнения кувырка вперед.

Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.

Личностные: Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические скамейки.  Гимнастический мост, гимнастический конь. Перекладины.

Время: 45 минут.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1.Построение. Приветствие. Команды «Равняйсь! Смирно!».  Сообщение учебной задачи на урок.

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение  теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Строевые упражнения:
- поворот налево, напрвво.
- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

медленный бег (в колонне по 1)

Общие развивающие упражнения:

1) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо  

  2)  – И.П. – стойка ноги врозь, кисти к плечам;

      1-2-3-4 –вращение рук вперед;

      1-2-3-4 –вращение рук назад;

  3) – И.П. – стойка ноги врозь, руки на грудь в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

   4) – И.П. стойка ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад;  

   5)  – И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 –наклон влево, правая рука вверх

   6) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе,

       1-2-3 пружинящихся наклона к правой ноге, средину, к левой и

      4  и.п.

   7)  И. п. – о. с., руки на поясе. 1–выпад на левую ногу; 2 – и. п.; 3 – 4 –и.п.,   то же на другую ногу.

   8) . И. п. – о. с.,

    1-2-3-4 перекаты с пятки на носок

   9) И.П. - руки  за голову в замок, спина прямая, стойка ноги на ширине плеч, 15 приседаний.

 10)  И.П упор лежа, сгибание и разгибание рук. Отжимание 10 раз.

  11) -И.П. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища  

 1- руки вверх вдох через нос

2- выдох руки вниз.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

В процессе ходьбы следить за соблюдением дистанции

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Следить за правильной осанкой

Следить за правильным выполнением упражнений

Следить за правильным выполнением наклона.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений одноклассниками.

В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища

Формирование интереса к занятию физической культурой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (25 минут)

1 часть Упражнения для развития ловкости и баланса (8мин):

  • ходьба на носках;
  • ходьба на пятках;
  • приставным шаги правым боком;
  • то же левым боком;
  • ходьба в приседе;
  • ходьба на носках с разворотом на 180 градусов;
  • прыжки через скамейку;
  • прыжки со сменой ног на скамейке;
  • прыжки на скамейке

2 часть (15 минут)

Освоение навыка опорного прыжка.

Опорный прыжок:

  • подводящие упражнения для опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)

  • прыжок в упор  присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,

3 часть (2 минут)

Висы и упоры: Подтягивание в висе. Мальчики из виса 4-5 раз. Девушки из виса лежа (10 р).

Заключительный -рефлексия (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?
  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Выполняются на гимнастической скамейке и напольном бревне, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организовать анализ правильности выполнения упражнений.

При выполнении прыжков сохранять дистанцию.

Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Осуществить страховку.

Помогать и поправлять:

Показ более подготовленным учеником, напоминает технику выполнения упражнения.

У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Даем домашнее задание

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Тема урока: "Технические элементы баскетбола. Ведение мяча."...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6

Технологическая картаурока  физической культуры  - Класс 6...