Учебно-методическое пособие: «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Чернусская Ольга Васильевна

        Выполнила: учитель надомного обучения Чернусская Ольга Васильевна.

        Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы. Учить рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела животного голова (уши, глаза, нос, рот, живот, хвост, лапы). Дать представление о признаках предмета (величине, длине), (один, много). Продолжать учить детей рисовать гуашью способом примакивание пальца к листу бумаги. Активизировать речь детей побуждать повторять за воспитателем слова.

 

        Метод, приёмы: Беседа, вопросы и ответы, игровые действия.

 

        Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, беседа.

 

        Материал к занятию: Игрушечные зайцы- большой  мягкий и  маленький мягкий Лист бумаги с нарисованными зайцами, салфетки, морковка с конфетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zayka_v_gosti_k_nam_prishyol.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности: « Зайка в гости к нам пришел»

        Выполнила: учитель надомного обучения Чернусская Ольга Васильевна.

        Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы. Учить рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела животного голова (уши, глаза, нос, рот, живот, хвост, лапы). Дать представление о признаках предмета (величине, длине), (один, много). Продолжать учить детей рисовать гуашью способом примакивание пальца к листу бумаги. Активизировать речь детей побуждать повторять за воспитателем слова.

        Метод, приёмы: Беседа, вопросы и ответы, игровые действия.

        Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, беседа.

        Материал к занятию: Игрушечные зайцы- большой  мягкий и  маленький мягкий Лист бумаги с нарисованными зайцами, салфетки, морковка с конфетами.

Ход занятия.

-Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка и плачет. Жалко мне стало его, взяла я его с собой и принесла сюда моим малышам (показываю мягкую игрушку).

- Воспитатель: Вам наверное тоже жалко Зайку, давайте вместе его пожалеем. Покажите ребятки, как мы жалеем Зайку (дети гладят и обнимают Зайку). А теперь Зайка повеселел и запел песенку.

Я – зайчонок, маленький

Вот какой удаленький

Мне не холодно зимой,

В тёплой шубке меховой.

-Воспитатель: Потрогайте шубку Зайки. Какая она?(дети трогают мех игрушки)

-Дети: мягкая, тёплая, пушистая.

-Воспитатель: А где у него голова?(дети показывают)

-Воспитатель: Голова у Зайки круглая(какая голова)
-Дети: Круглая.

-Воспитатель: А это у Зайчика что?

Дети: Уши(правильно уши)

-Воспитатель: А теперь давайте рукой проведём по уху. Оно длинное. Какое оно?

-Дети: Ухо длинное.

-Воспитатель: Одно ухо, другое ухо – два уха.

-Воспитатель: А где у Зайки глазки?

-Дети: Вот глазки (показывают).

-Воспитатель: А где у Зайки носик?(потрогайте, какой он гладкий и круглый)

-Дети: Вот носик(показывают)

-Воспитатель: А еще у Зайки есть зубки. Он ловко грызет ими морковку. Зайчик и Вам принес по кусочку морковки попробовать. Ну, как вкусная?

-Дети: Да.

-Воспитатель: А ещё у Зайки есть лапки.

-Дети: Вот лапки (показывают).

-Воспитатель: А теперь давайте вместе поиграем. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочка погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

-Воспитатель: Подвожу детей к столу, на нём лежит лист бумаги, на котором нарисованы зайчики.

-Воспитатель: Кто это спрятался под ёлочками?

-Дети: Зайчики (правильно, маленькие зайчики).

-Воспитатель: Показываю лисичку и говорю, что это они прячутся от нее.

-Воспитатель: Сколько зайчиков спряталось под ёлочками?

-Дети: Много(много зайчиков спряталось)

-Воспитатель: Зайчик прискакал к Соне, Саше, Ване, сейчас мы нарисуем как весело и дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы под ёлочками.

(рисуем следы)

-Воспитатель: Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте и мы с ними попрыгаем (прыг – скок, прыг – скок, прыгают на двух ногах).

-Воспитатель: Ой, кто это у нас прячется под ёлочкой? Это маленький Зайчонок. Он потерялся и не может найти дорогу домой. Расскажи, кто тебя обидел и что случилось?

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

-Воспитатель: Не печалься Зайчонок!

По следам в лесу пойдёшь

И к друзьям ты попадёшь!

-Воспитатель: Вот спасибо малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок.

-Воспитатель: Что нам Зайчонок подарил (морковку). Морковка эта не простая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная. Но сначала вспомним, кто Был у нас сегодня в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка. Мы с ним поиграли. Потом выручили из беды маленького Зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Ну – ка посмотрим, что за необычную морковку подарил Зайчонок!

(Открываю морковку и угощаю детей конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.

Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....

План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"

Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...

Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"

                       «В гости к нам пришёл  Петрушка»                 ...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...