Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Домики сказочных героев"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Чурбакова Светлана Вячеславовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Цель урока: формирование у учащихся навыка восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       «Домики сказочных героев»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология урока:

Цель урока: формирование у учащихся навыка восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.

Предметные:

ученик научится:  видеть художественный образ в архитектуре и определять характер здания;

ученик получит возможность:  формировать эстетическое чувство, развивать  художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазию; развивать память, внимание и кругозор;

Метапредметные:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни;

умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;

Личностные:  формировать  понимания особой роли искусства в жизни общества и каждого человека; формирование потребности в самостоятельной творческой деятельности; формирование умений коллективной деятельности.

План урока (40 мин.)

  1. Организационный момент 1 мин.
  2. Формулировка темы урока 4 мин.
  3. Изложение нового материала 10 мин.
  4. Требования к работе 2 мин.
  5. Самостоятельная работа 20 мин.
  6. Подведение итогов 2 мин.
  7. Домашнее задание 1 мин.

                                                                 

                                                                ХОД    УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и отвечаем.

Ни минуты не теряем.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

- Ребята, посмотрите на презентацию. Что же у нас здесь представлено? (слайд 1)

- Дети отвечают: домики.

- Правильно, домики. А какие домики здесь изображены?

- Дети отвечают: необычные, сказочные.

- Правильно, СКАЗОЧНЫЕ. А как вы думаете, кто бы мог жить в этих домиках?

- Дети отвечают: Баба-Яга, Гномик, Принцеса.(слайд 1 – 2 ,3,4 нажатие)

- Правильно. Как вы думаете, ребята, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока. Посмотрите, у нас здесь представлены домики, герои (герои какие? сказочные)

- Называют тему «Домики сказочных героев».

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Ребята, а вы задумывались, где вы проводите большую часть своего времени?

-Дети отвечают: дома.

- Правильно (слайд 2). И не важно, какой это дом: многоэтажный с квартирами или частный. У всех нас есть дома.  Ребята, а ответьте на вопрос, вы знаете, кто и как строит нам дома. (слайд 3)

- Отвечают: строители.

- Хорошо, а еще кто участвует в строительстве?

- Дети затрудняются ответить.

- Давайте подумаем, с чего начинается любая стройка? Мы же не можем просто приехать на участок и начать строить. Мы должны знать как будет выглядеть наше здание. Для этого нам нужен эскиз (рисунок). А кто нам в этом поможет? Как называется профессия человека который занимается проектами и эскизами домов?

-Дети отвечают: архитектор. (слайд 3- 1,2 нажатие)

- Ребята, на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это- прораб. Посмотрите на презентацию (слайд 3-3,4 нажатие) А после прораба идет – строитель (слайд 3- 5,6 нажатие). И конечно же им настройке помогает много других специалистов: каменщики, плотники, водители.

-Ребята, а что главное в доме?

- Дети отвечают: стены, крыша, окна и т. д.

- Правильно. Давайте посмотрим небольшой видеоролик о том, как построить дом     (слайд 4)

-Ребята, мы с вами выяснили, кто и как строит дома, что является главными частями дома. А теперь внимательно посмотрите на доску. Я прикреплю вам несколько сказочных домиков (возьмем: домики трех поросят, домик литл пони, домик белоснежки, домик злой волшебницы). А теперь возьму и заселю туда хозяев этих домиков, но при этом поменяю их местами. Что получилось?

- Дети отвечают: не правильно, теперь картинки смотрятся некрасиво.

А почему? Домики - сказочные, герои – сказочные, так все правильно. Значит, каждому герою должен соответствовать свой  неповторимый сказочный домик. У него должны быть черты, которые покажут нам характер того, кто живет в домике. На примере домика колдуньи: здесь зловещий фон, темный силуэт дома, злые тыквы у ворот. К тому же домик должен быть построен из соответствующих материалов. Например домик рыцаря никак не может быть построен из соломы и окрашен в розовый цвет.  Или замок снежной королевы не может быть построен из брёвен. Тогда  это будет избушка и она просто растает.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели.        Присесть.

Встали.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

-Ребята, что же мы будем делать сегодня на уроке?

- Дети отвечают: рисовать домики сказочных героев.

- Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать сказочные домики. Представим себе, что мы с вами работаем в архитектурном бюро сказочных услуг и к нам обратились герои сказок, с просьбой выполнить заказ на новые домики. Вы знаете, что сказки написаны давным – давно. И герои живут в своих домиках уже много лет. А им  хотелось бы новые домики, более удобные, яркие, комфортные. Давайте им поможем. Я предлагаю вам выполнить эскиз домика для своего любимого сказочного героя, чтобы он мог туда переселиться.

5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

-Выбираем формат для задуманного домика.

-Намечаем размеры будущей постройки.

-Рисуем стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. При необходимости  украшаем орнаментом.

-Приступаем к работе красками. Раскрашиваем свой дом.

-Мелкие детали прорисовывем тонкой кисточкой.

-Возле дома нарисуем деревья, солнце, облака.

Вот и готов наш дом.

А теперь приступаем к выполнению работы. 

Если будут возникать какие то вопросы или затруднения, обращайтесь ко мне.

6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В процессе просмотра учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям «аккуратность», «цветовое решение».

7. ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

                                                        Организует беседу по вопросам:

                                                         - Что я узнал нового?

                                                         - Что повторил?

                                                         - Мне было интересно….

                                                      - Мне было трудно….

                                                      – Все ли вам удалось  задании?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, имеющие оценочный характер.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

                                                             

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

– Вместе с родителями склейте макет домика.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Слайд 1

     

Слайд 2

   

Слайд 3

   

Слайд 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Архитектура Древней Греции. Ордерная система"

    Тема урока соответствует программе 8 класса по программе Б.М. Неменскому...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении"

Конспект урока по живописи "Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещенииЦель урока: Формировать знания об изменении цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещенност...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Эстамп».

Более полное знакомство с одним из видов изобразительного искусства.Развитие графических навыков в процессе исполнения эстампа....

План-конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Мозаика. Истоки и современные технологии"

Урок получения новых знаний. Использование на уроке работы в группах. Отработка навыков смыслового чтения....

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе с использованием информационно-коммуникационной технологии. Городецкая роспись. Узнаём о народных мастерах из Городца, о том, как деревянные изделия украшаются сказочными букетами.

Тема: Городецкая роспись. Узнаём о народных мастерах из Городца, о том, как деревянные изделия украшаются сказочными букетами.Цель: Продолжать знакомство с русскими народными промыслами, рассказать о ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска"

Урок по изобразительному искусству, 3 класс (УМК Б.М. Неменский)...

Методическая разработка конспекта урока по изобразительному искусству на тему: «изображение морского мира»

Тема: «Подводный мир»Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для представления у учащихся о технике рисования цветная графика, в процессе смены видов деятельн...