Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Лимонова Нина Анатольевна

Конспект урока по живописи "Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении

Цель урока: Формировать знания об изменении цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещенности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по живописи

Тема урока: «Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении». 

Цель: Формировать знания об изменении цвета предмета в зависимости от

окружающей среды и характера освещенности.

Задачи:

-        Учить передавать изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды и освещенности;

-Учить анализировать цветовые отношения в натюрморте: влияние одного цвета на другой; изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещенности;

-Учить смело наносить цветные рефлексы от соседних предметов;

-Продолжать учить лепить форму цветом;

-Учить последовательно вести работу;

-Углублять знания в области цветоведения;

-Развивать цветовосприятие;

-Воспитывать интерес к живописи.

Оборудование: постановка - натюрморт в холодной цветовой гамме, 2 лампы софита для освещения постановки с теплым и холодным светом, драпировка тёплого оттенка, прозрачные цветные файлы синего и желтого цвета; пособие «распределение света и тени на простых геометрических телах»; цветовой круг

Материалы к уроку: для детей  бумага формата  А-3 с линейным  рисунком натюрморта, гуашь, кисти, палитра, тряпочка.

Ход урока.

I. Орг. Момент

Приветствие. Проверка полготовки к уроку.

II. - Тема урока «Натюрморт в холодной цветовой гамме при теплом освещении».

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей        )

- Как вы понимаете словосочетание «холодная гамма»? (ответы детей....)

- Что означает словосочетание «теплое освещение»? (ответы детей....)

- Какое еще бывает освещение? (ответы детей..)

      - Мы с вами уже писали при холодном освещении. И чаще всего пишем при      холодном освещении, так как дневной свет считается холодным.

- Какую роль играет освещение? Представьте, что мы в темной комнате, где нет освещения, мы что-нибудь увидим? (ответы детей...)

ПI. В.: - Любой предмет мы видим благодаря свету и тени. Свет лепит форму.

-        Каждый предмет имеет свой цвет.

Как называется собственный цвет предмета? (локальный). Назовите локальный цвет кофейника, (фиолетовый).

-        Поместим кофейник в другую среду (на драпировку с теплым оттенком).

Что изменилось? (цветовые рефлексы).

  • Поместим кофейник обратно. Что вы видите? (ответы...)
  • Сегодня мы будем писать натюрморт в холодной среде. Здесь все оттенки приближены, их называют родственными и увидеть разницу в отношениях сложнее, потому что она незначительна.
  • Но среда это не только цвет, который вокруг, это еще и свет!

«Игра» лампами (софитами)»: по очереди включить софит с теплым, а потом с холодным светом.

При холодном свете: - Заметили изменения?

- Опишите состояние или характер натюрморта, (тихий спокойный...) Какие цветовые отношения, или цвета видите?

При теплом свете:

- Опишите настроение натюрморта при теплом освещении. Какие цвета и оттенки видите?

Задание: Ваша задача написать натюрморт в холодной гамме при теплом освещении:

1. передать ощущение теплого света;

  1. передать влияние среды, т.е. цветовые рефлексы;
  2. передать форму предмета и пространство. Подробнее рассмотрим натюрморт

-        Чтобы грамотно и красиво написать натюрморт нужно сделать анализ:

1)        Тоновые отношения в натюрморте. Что самое темное в натюрморте?
Что светлее по тону, что самое темное?

Начать писать лучше всего с самых темных пятен, то что можно написать без белил.

2)        Работу начинаем с больших тональных отношений (т.е. свет, тон, тень).

-        Рассмотрим оттенки на свету. Какие цвета вы бы смешали для освещенной части? (ответы...).

Пример с файлами. Оттенки как бы накладываются, смешиваются.

-        Относительно освящения какие оттенки вы видите в тени? Теплые или холодные?

3)        Рефлексы. Когда закончите работу над большими пятнами можно
приступать к рефлексам, т.е. обогащать предмет нюансами чтобы переход
от света к тени были более тонкими.

  1.  Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
  2. В конце урока выставить все мольберты в ряд с работами.

  • Любая работа ведется последовательно, и решить все задачи, поставленные на этом уроке, сразу мы не сможем. Основная задача: передать ощущение теплого света в холодном натюрморте. Кто справился? Кто не справился, почему? (небольшое обсуждение).
  • На следующем уроке мы продолжим начатую работу, и работу над поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока изобразительного искусства на тему "Натюрморт"

Урок  изобразительного искусства на тему: «Натюрморт из разнородных предметов: овощей и фруктов».Цель: Формировать  навыки коллективной работы в рисовании с натуры разнородных предмето...

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)

Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное  искусство» 5 кл. под руководством  Б.М.  Неменского.Тема урока:  «Искусство Гжели»Цель урока:...

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема урока: «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы (гуашь), 2 класс

   Конспект урока изоискусстваТема урока: «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы (гуашь).Цели деятельности учителя:- научить различать теплые и холодные цвета-учить сме...

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...