"Линогравюра"Мастер- класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Елена Юрьевна Козлова

 Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_linograv.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

«КОУ Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

Подготовил мастер- класс:  Козлова Елена Юрьевна

Учитель Изобразительного искусства

 Самоанализ  мастер- класса:  Выполнение практической работы – вырезание основы линогравюры.

ТЕМА: Линогравюра.

Тип: Комбинированный

Форма: Мастер- класс

Аудитория: ученики 4-5-6- классов

Основная цель: Создать условия для изучения новой технологии выполнения линогравюры.

Цель мастер- класса:  Освоение и практическое выполнение техники линогравюры.  

Задачи:

Обучающие:

  • повторить о технике линогравюры
  • познакомить с материалами и инструментами, техникой безопасностной работы

научить владению приемами резьбы на линолеуме 

Развивающие:

  • научить анализировать, оценивать свою и чужую работу.
  • Способствовать развитию таких качеств, как аккуратность и точность при выполнении практической  работы

Воспитательные:

  • реализовать условия для проявления учениками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки.  

Технологии:

  • Здоровьесберегающие (соблюдение правил техники безопасности,   проветривание)
  • ИКТ – технологии: использование  электронных и информационных ресурсов с визуальной информацией

Данный урок соответствует учебной программе и тематическому планированию.  

Уровень трудности поставленных задач соответствует уровню развития  учащихся данных   групп.

Исходя из поставленных дидактических целей урока - это  заключительное занятие, которое имеет в своей структуре следующие этапы:

  1.  Орг. момент (Приветствие,  психологический настрой)
  2. Введение в тему
  3. Постановка цели мастер- класса
  4. Объяснение нового материала (знакомство с инструментами и материалами, техника безопасности)
  5. Выполнение практической работы на линолеуме
  6. Взаимооценивание
  7. Итог мастер- класса
  8.  Рефлексия

Считаю, что структура занятия логически верна, что выражается в чёткости и завершённости каждого этапа. Каждый этап был целенаправлен и подчинён общей дидактической цели. Наблюдается преемственность в использовании навыков и приёмов учебного поведения, т.е. отработка на предыдущем этапе тех   умений   и   знаний,   которые   потребуются   на   последующем.

Подбор учебного материала на данном уроке, с точки зрения коррекционно-развивающих задач изобразительного искусства, позволил активно влиять на сенсорные процессы (сила надавливания, дозировка мышечных усилий), познавательную деятельность (в освоении новой техники вырезания и приемов  примакивания в работе с печаткой), эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферу

( зрительная подготовка при разгадывании зашифрованного слова, отработка техники и приемов, рефлексия)

  Все коррекционные упражнения были предельно конкретны и ориентированы на активизацию тех технических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного занятия.

Следуя принципу воспитания заботы друг о друге, оказание помощи и поддержки учебный материал занятия связан с  умением общаться (воспитание коммуникабельности), на потребность умения принимать помощь.  В ход занятия были включены проблемные задания, давалась развёрнутая словесная оценка ответов учащихся, создавались условия для хорошего выполнения практического задания, а не для получения оценки.

  В ходе закрепления использовались разнообразные приёмы подачи новой информации: рассказ и показ  учителя техники вырезания линогравюры и  «примакивания», презентация, демонстрация изучаемого объекта, постановка проблемных вопросов, самостоятельное наблюдение за объектом и техническим приемом, дидактические игры, предполагающие самостоятельное осознание учеником новой учебной информации, что активизировало познавательную деятельность учащихся и способствовало введению  информации по различным каналам через комплексную систему работы различных анализаторов (слуховой, зрительный, сенсорный, тактильный).

На данном занятии широко использовались наглядные
пособия, (образцы линогравюры)         целью которых  является стимулирование эмоционально-положительного компонента. Вся наглядность: различные образцы,  эталон образца, новая техника инструменты и материалы направлены на закрепление зрительного образа изучаемого предмета, активизацию мыслительной деятельности и устное высказывание учащихся.

На протяжении всего занятия реализовывался принцип индивидуального и дифференцированного подхода.  По восприятию учебного материала и практическим навыкам  6 учащихся  относятся к первой  группе. Один (Зенченко Вова) ко второй группе.

Исходя из познавательных возможностей учащихся группы, им предлагались задания для изучения материала с учётом степени сложности и способа руководства практической деятельностью. Учащиеся  одинаково самостоятельно проводили повторение изученного материала. На этапе закрепления знаний вопросы варьировались по содержанию и степени сложности.  

Этот урок отличается комфортностью психологического климата, что говорит о заинтересованности педагога в том, чтобы учащиеся знали и любили разные виды изобразительного искусства.

Четко разграничены основные этапы мастер -класса, как по времени, так и по содержанию.

              Прослеживается поэтапное включение учащихся во все более усложняющиеся варианты заданий.

Наряду с общедидактическими принципами на уроке были реализованы и принципы коррекционно - развивающего обучения.

Принцип динамичности восприятия реализовывался на занятии в предлагаемых заданиях по степени нарастающей трудности. Это хорошо прослеживается на всех этапах занятия.

В занятие были включены    задания на развитие мыслительной деятельности.

Принцип продуктивной обработки информации выражался в заданиях, предполагающих самостоятельную обработку информации (самостоятельное воспроизведение изученного материала), перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание (  творческая работа по подбору собственной композиции ).

Данное занятие отличается высоким уровнем обучаемости, что выразилось в основательной отработке всеми учащимися  3-х групп новой техники. Урок выполнил свою дидактическую, т.е. обучающую функцию: была  освоена новая техника,   сформированы новые сведения о приемах работы, навыки работы при вырезании линогравюры.  

В ходе занятия были использованы разнообразные приёмы и методы обучения, которые были скомбинированы так, чтобы осуществлялась смена видов деятельности учащихся, шла опора на различные анализаторы и тем самым, соблюдался охранительный режим обучения.

Итог: Практическая работа была выполнена с некоторыми трудностями, из за проблем познавательных возможностей и моторных навыков учащихся.   Не смотря на это, считаю, выполнена на высоком уровне.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Фото с мастер- класса "Линогравюра"

"Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе . Мастер- класс проведен в театрализованной форме. Отзовы дет...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

урок по ИЗО, тема: "Линогравюра", 4 класс

Урок - открытие новых знаний, на котором учащиеся узнают опытным путем, что такое печатная графика....

Участие в мастер-классах по линогравюре

2 и 5 марта 2016 г.  ученики отделения и преподаватели Д.И. Бережная, С.А. Подкорытова, В.М. Кокуркина побывали с экскурсией на выставке «Золотой век гравюры» и участвовали в мастер-к...

Фото с мастер- класса "Линогравюра" презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, класс) на тему

quot;Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционнойшколе Мастер- класс проведен в театрализованной...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....