План урока по теме:"Изображение головы человека в пространстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Мерц Татьяна Васильевна
План урока ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Изображение головы человека в пространстве

( ИЗО . 6 класс)

Цель: Дать понятие о ракурсе, правилах изображения головы человека анфас, профиль, 3/4.

ЗадачиОбучающая :Формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица.

Развивающая :Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.

Воспитывающая :Прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: отработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, планировать свои действия, давать самооценку своей работе.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, преобразовывать информацию из одной формы в другую, самостоятельно выполнять творческие задания, проводить анализ, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные результаты: получить представление о ракурсах головы, научиться изображать голову человека в различных поворотах.

Оборудование: иллюстрации , бумага, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ластик

Тип урока : комбинированный

Ход урока

План проведения занятия:

  1. Актуализация опорных знаний (2-5 мин.)
  2. Объяснение нового материала (5-10 мин.)
  3. Практическая часть (20-25 мин.)
  4. Подведение итогов. (5-7 мин.)

1.Оргмомент.

2.Актуализация опорных знаний .

На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица. Я предлагаю вспомнить пройденный материал. 

3.Мотивация . Целеполагание .

Послушайте рассказ и скажите , о чем мы с вами будем говорить на уроке .

.. Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз. Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались! Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до чѐрной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился. - Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову! После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.

Но вот ещѐ один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела. Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза. Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился ещѐ сильнее. - И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову! Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мыслимое ли дело - угодить такому капризному заказчику? Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца. - Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнадѐжное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещѐ одна голова? Но отговорить его не смогли. Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз. Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум. Как же художник вышел из положения?

- Тема нашего урока «Изображение головы человека в пространстве».

И какова цель урока, чему мы должны научиться?

Изображение в различных ракурсах (альбом, самостоятельная работа)

5.Практическая работа . (музыка)

Задание: По описанию сказочного героя изобразить его портрет в выбранном ракурсе (работа в группах).

1.Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива…

2.Безобразная, злая и косматая старуха, у которой нос крючком да зуб торчком.

3.Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу:

Даже дырку на картине

Носом сделал …

4.«…носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем,…по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того он постоянно обижал малышек…»

5.Очень вредная старуха,

Всё ей плохо. Всё не так.

Надоедлива как муха…

Кто такая?

6.Не молодой мужчина в очках. У него красивая борода, улыбка. Из под колпака торчит пушистый белый волос. И вообще он очень аккуратный и добрый доктор.

7.Брови дугой, нос кочергой,
На голове колпак,
А сам весельчак.

8.«…За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит…»

9.«…За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни тепла, ни покоя…»

 Обговорить с детьми параметры оценки. Выставка работ. Оценка.

Итог урока. Рефлексия:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Я попробую…

8.Домашнее задание (творческое)

1.Подобрать иллюстрации примеров ракурса головы человека и подписать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Конструкция головы человека и её пропорции"

Разработка конспекта урока по ИЗО в 6 классе на тему "Конструкция головы человека и её пропорции"...

Методическое пособие к урокам на тему "Изображение фигуры человека в движении".

В этом пособии представлен урок "Красота  движений человека", который формирует у учащихся пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес; эстетический...

Презентация к уроку ИЗО в 6 классе "Изображение головы человека в пространстве"

В презентации подобран иллюстративный материал к уроку ИЗО в 6 классе "Изображение голвы человека в пространстве". Представлена последовательность выполнения портрета....

Презентация к уроку ИЗО для 6 класса "Изображение головы человека в пространстве"

Презентация "Изображение головы человека в пространстве" - сопровождение к уроку ИЗО для 6 класса раздел "Вглядываясь в человека. Портрет"....

6 класс изображение головы человека в пространстве

6 класс изображение головы человека в пространстве...

Поэтапное изображение головы человека. Пособие

Пособие демонстрирует схематическое поэтапное изображение головы человека. Предназначено для использования на занятиях изобразительным искусством в качестве вспомогательного материала для самостоятель...

Свет и тень в изображении головы человека

Портрет – жанр изобразительного искусства, изображение одного человека или группы людей, передача внешнего, индивидуального сходства, характера человека и его духовный мир....