Тесты по изобразительному искусству
тест по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Чернова Надежда Анатольевна

Тесты могут быть использованы для итоговой промежуточной аттестации в 7 классе учителями, работающими по программе Б. М. Неменского. Содержат задания разного уровня сложности, а так же творческое задание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая промежуточная аттестация  по изобразительному искусству

Ф.И.О. _____________________________________________________ Класс ________

Дата _____________________________________________________________________

Выберете правильный ответ

1. Искусство строить и проектировать, зодчество:

А) декоративно-прикладное искусство

Б) дизайн

В) архитектура

Г) скульптура

2. Организация и изображение внутреннего пространства помещения

А) дизайн;

Б) планировка;

В) интерьер;

Г) экстерьер

3.  Как древние греки называли возвышенность в укрепленной части своих городов?

А) Акрополь                                                            В) Цитадель

Б) Некрополь                                                          Г) Храм

4. Так называли архитекторов в Древней Руси

А) зодчий

Б) ваятель

В) коробейник  

Г) сказитель                                                                                                                                                                      

5. Набор вставленных в оконный проем цветных стекол, составляющих орнаментальный узор или изображение

А) мозаика;

Б) витраж;

В) панно;

Г) картина

6. Живопись по сырой штукатурке

А) Мозаика;

Б) витраж;

В) панно;

Г) фреска.

7. Основной тип православного храма,

господствовавший в архитектуре Древней Руси.

А) шатровый

Б) крестово-купольный

В) палаточный

Г) ромбовидный

8. Капитель – это:

А) подножие колонны;

Б) верхняя выступающая часть антаблемента, предохраняющая стены здания от стекающей воды;

В) верхняя часть колонны, на которую опирается антаблемент;

Г) вертикальные желобки в стволе колонны.

9. В каком стиле построен Казанский собор в Санкт-Петербурге?

А) барокко;

Б) классицизм;

В) модерн;

Г) ампир.

10. Что такое шрифт?

А) линейная композиция на плоскости;

Б) буквы, объединённые единым стилем;

В) элементы композиции

Определите стиль архитектуры по описанию

  1. Для архитектуры этого стиля характерны: пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие лепнины и  скульптуры на фасадах и в интерьерах.  Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, как у собора Святого Петра в Риме.

Это стиль ________________________________________

  1. Главная черта архитектуры этого стиля - обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, строгости, простоты, логической ясности и монументальности. Ему в целом присуща регулярность планировки и четкость объемных форм. Основой архитектурного языка является определенная система, основанная на художественно оформленной стоечно-балочной конструкции, в пропорциях и формах близкая к античности. Для этого стиля свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.

Это стиль ______________________________

  1. Художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в XIXII веках,  один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Главная роль в этом стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость, располагавшихся на возвышенных местах, холмах.

Это стиль _____________________________

  1. Этот загадочный и несколько мрачный стиль стал логическим завершением искусства средневековья, широко распространившись в Западной Европе, и лишь отчасти затронув ее восточную окраину. Храмы и соборы стали главным архитектурным воплощением этого стиля. К таким зданиям относится Миланский кафедральный собор, строительство которого было начато в 1386 году. Невиданная доселе высота  храмов достигалась применением каркасной системы в строительстве. А обширные интерьеры украшались огромными окнами, потрясавшими многоцветьем искусно выполненных витражей.

 Это стиль _____________________________________

Установите соответствие

А) Криволинейное перекрытие сквозного или глухого проёма в стене или пролёта между двумя опорами. Применяют в архитектуре любого типа сооружений.

1. колонна

Б) Исполняет роль вертикальной опоры для навесов, крыши, балконов, арок, сводов.

2.

портал

В) Архитектурно оформленный вход в здание.

3. лестница

Г) Функциональный и конструктивный элемент, обеспечивающий вертикальные связи.

4. арка

Д) Круглое окно в романских и готических постройках 12-15 вв. с каменным переплетом в виде радиальных лучей, исходящих из центрального кружка

5. роза.

А -        Б-        В-       Г-       Д-  

Соедините  стрелками

купол

Барабан

наличник

Аркада

http://maksidom32.ru/wp-content/uploads/2017/02/xpandus.png.pagespeed.ic.xUUqEUxdoj.png

Ниша.

фронтон

пандус

В каком стиле построено здание?              

http://3.bp.blogspot.com/-xXDFdZe6r18/UHW6iY4wA7I/AAAAAAAACvU/4JByNz-4vqI/s1600/digitalizar0002.jpghttps://images.fineartamerica.com/images-medium-large/concept-sketch-of-armadillo-modern-architecture-shopping-center-charles-and-stacey-matthews.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/877347/0dcb23f3-503d-43e4-9f6e-38960ca80a49/s1200?webp=false

        

А ________________   Б ___________________________   В __________________________

Закончите рисунок здания в романском стиле.C:\Users\WWW\Pictures\замок.png

        

Спецификация к итоговой промежуточной аттестации

Изобразительное искусство

7 класс

Цель: определение освоение учащимися предметного содержания курса изобразительного искусства  в соответствии с требованиями ФГОС

Форма: тестирование

Документы, определяющие содержание работы:

1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 (с последующими изменениями);

2) ФГОС НОО от 6.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями);

3) ООП  МБОУ «Грязенятская основная школа».

Структура:

Тестовая работа, состоящая из 6 типов заданий разной сложности.

Уровень: базовый.

Проверяемые  УУД: 

Предметные: овладение элементарными знаниями в области архитектуры и дизайна. Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные: способность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.

 Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Критерии оценивания:

Объем выполненной работы в %.

Объем выполненной работы в баллах.

Оценка.

При выполнении 91 - 100%

40 - 44

5

От 66 до 90 %

29 - 39

4

От 46 до 65 %

20- 28

3

От 45 и ниже

19 - 0

2

Максимальное количество баллов  - 44

 1 задание «Выберете правильный ответ»

 – 10 баллов (макс.), по 1баллу за каждый правильный ответ

2 задание «Определите стиль архитектуры по описанию»

 – 8 балла (макс.), по 2 балла за каждый правильный ответ

3 задание «Установите соответствие»

 – 5баллов (макс.), по 1баллу за каждый правильный ответ

4 задание «Определи по рисунку»

 – 7 баллов (макс.) – по 1б. за каждый правильный ответ

 5 задание «В каком стиле построено здание?»              

 – 9 баллов (макс.) – по 3балла за каждый правильный ответ

6 задание ( практическое) «Закончите рисунок здания в романском стиле»

 – 5баллов (макс.)

          Время выполнения: 40  минут.

Дополнительные материалы и оборудование: простые карандаши для обучающихся.

Верные ответы:

«Выберете правильный ответ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В

В

А

А

Б

Г

Б

В

Г

Б

«Определите стиль архитектуры по описанию»

1

Барокко

2

Классицизм

3

Романский

4

Готический

«Установите соответствие»

А

4

Б

1

В

2

Г

3

Д

5

«Определи по рисунку»

1

2

3

4

5

6

7

Г

Е

Д

Б

В

А

Ж

«В каком стиле построено здание?»  

  1. Готический  
  2. Модерн
  3. Классический    

     

«Закончите рисунок здания в романском стиле»

Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается соответствие архитектурному стилю, аккуратность, завершенность работы, творческий подход, умение владеть графическими средствами выразительности.

Лист ответов

«Выберете правильный ответ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллов ______

«Определите стиль архитектуры по описанию»

1

2

3

4

Баллов _______

«Установите соответствие»

А

Б

В

Г

Д

Баллов _______

«Определи по рисунку»

1

2

3

4

5

6

7

Баллов ________

«В каком стиле построено здание?»  

  1. _______________________________________________________________________
  2.  ______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

Баллов ________

«Закончи рисунок»

Баллов _______

Всего набрано баллов _____  

Работа выполнена на _____ %

Отметка ________________

Учитель _________ /Н.А.Чернова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Виды изобразительного искусства" (6 класс) на основе презентации powerPoint

Данный тест можно проводить во время обобщающего урока 1 четверти. Тест содержит вопросы и варианты ответов по теме "Виды искусства". Учащийся самостоятельно выбирает правильный ответ и  в итоге ...

тест по изобразительному искусству 6 класс по теме "Портрет"

Тест  по изобразительному искусству разработан для 6 класса при изучении темы "Жанр портрета".Может использоваться как  итоговый контроль в конце 3 четверти....

проверочные тесты по изобразительному искусству 5 - 8 классы.

годовые проверочные тесты по изобразительному искусству для учащихся 5,6, 7, 8 классов по программе "Изобразительное искусство и художественный труд"(Неменский)...

проверочные тесты по изобразительному искусству 5 - 8 классы.

годовые проверочные тесты по изобразительному искусству для учащихся 5-8 классов...

ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО» Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России

ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО»Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России...