ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО» Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России
учебно-методический материал по мхк (11 класс)

Ершова Людмила Николаевна

ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО»Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России

1. Выраженная нравственная и гражданская позиция искусства способствовали утверждению:

критического реализма,

романтизма,

неореализма.

2. Выражением современной тому времени потребности было:

портретная живопись,

жанровая живопись,

станковая живопись.

3. Одним из основоположников русского реализма был:

Перов,

Шишкин,

Саврасов.

4. Роль пейзажа в картине Перова « Последний кабак у заставы»:

показать зимнюю дорогу,

показать границу государства,

показать прощание с Родиной

5. Чем отличается портретное искусство этого периода:

психологизмом,

красотой,  

сходством с оригиналом.

6. Кто объединил художников в «Товарищество передвижных выставок»:

Перов,

Крамской,

Николай Ге.

7 Какие цели ставили перед собой художники-передвижники:

отражать правдиво окружающую действительность,

учить рисованию,

зарабатывать деньги на жизнь.

8. О какой картине Крамской говорил: «Это есть выражение моих личных мыслей»:

«Христос в пустыне»,

портрет Достоевского,

портрет Л.Н.Толстого.

Укажите автора этой картины.

9. У кого из художников проявилась новая эстетика пейзажа:

Репина,

Ярошенко,

Левитана

10.Назовите крупнейшего художника-реалиста, автора картин «Крестный ход в Курской губернии», «Иван Грозный и его сын Иван», « Бурлаки на Волге» и др.

11. Кто из художников-передвижников отражал в своих картинах исторические события в России:

Суриков,

Мясоедов,

Николай Ге.

12. Как по определению критика В.В.Стасова, называлось  содружество музыкантов Балакиревского кружка:

Русские музыканты,

Новая русская музыкальная школа,

«Могучая кучка».

13. Чьи музыкальные традиции продолжали композиторы – кучкисты:

М.И. Глинки,

Е.Фомина,            

Д. Бортнянского.

14. Назовите композитора, который, как и М .Глинка, обратился к истории государства Российского и создал знаменитые оперы  «Борис Годунов» и «Хованщина»:

П.И. Чайковский,

М.П.Мусоргский,

А.С.Даргомыжский.

15. Кто из композиторов в своем творчестве обратился к русскому эпосу и создал оперу « Князь Игорь», а так же «Богатырскую» симфонию:

М.П. Мусоргский,

А.П.Бородин,

М.и. Глинка.

16. Прослушать музыкальный фрагмент из оперы «Борис Годунов»  и назвать персонаж, который рассказывал о взятии Казани:

ария Бориса  Годунова,

песня Варлаама,  

плач Юродивого.

17. О какой картине И.Е. Репина сказал М. Мусоргский: «Так это же мой Варлаамище»:

портрет Победоносцева,

« Протодьякон»,

Портрет Л.Н. Толстого.

18. Кто из русских художников мечтал создать «Дом пейзажей»:

И. Шишкин,

И Левитан,

А.Саврасов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по ИЗО 6 класс "Виды и жанры изобразительного искусства"

тест по ИЗО 6 класс " Виды и жанры изобразительного искусства"...

Тестовая контрольная работа по изобразительному искусству для учащихся 5 класса по теме «Виды и жанры изобразительного искусства»

Предлагаемый тест позволяет провести проверку знаний учащихся 5 классов по теме «Виды и жанры изобразительного искусства». Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня слож...

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.

Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...

Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Виды и жанры изобразительного искусства" 5 класс

Цель (культурлогическая): воспитание эстетического вкуса учащихся. ориентация в мире духовных ценностей. Формируемая компетентность: художественно - эстетическая. коммуникативная. Задача: понимать по ...

Тест по теме: « Достижения российской науки, образования, литература, архитектуры и искусства во второй половине XIX века».

Материал поможет проверить знания учащихся по теме "Культура России II пол. XIX века"....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...

ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО»

ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО»...