Тесты по изобразительному искусству
тест по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Чернова Надежда Анатольевна

Тесты содержат разноуровневые  иллюстрированные задания. Могут быть использованы учителями, работающими по программе Б. МНеменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_testirovanie_5_klass.docx973.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая промежуточная аттестация  по изобразительному искусству

Ф.И.О. ___________________________________________________________ Класс  5

Дата _____________________________________________________________________

1.Выбери правильный ответ из предложенных

1. Дощечка, на которой художник смешивает краски:

а) пастель

б) палитра

в) мольберт  

2. Старинный русский  женский головной убор:

а) шляпа                                            в)  кокошник

б) кепка                                               г) платок

3. Символами императора в Древнем Китае были:

а) белый журавль на синем небе

б) цвет золота - жёлтый и дракон

в) барс, тигр, лев                                                                                                                                                                    

4. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были:

а) передник изысканной формы, пояс

б) два скипетра, искусственная борода

в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона

5.Женская фигура по представлению русского крестьянина –это божество, выражавшее представление…

а) о небе                                      в) о поле

б) о земле                                    г) о реке                                                                                                                

6. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

а) Красный и золотой

б) Желтый и черный

в) Белый и синий

 г) Оттенки зеленого  

7.   Назовите основные элементы декоративного убранства русской избы:

а)   причелины, полотенце,  наличник

б)  конь - охлупень, причелины, кросно, полотенце  

в) фронтон, коник, лобовая доска

8. Отличительный знак государства, города, сословия, рода:

а) эмблема                        в) значок

б) гимн                              г) герб  

 9. Что такое «красный угол»?

а) угол, где размещалась икона

б) угол, который красили красным цветом

в) угол, который завешивали красной тряпкой

10. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело?

а) для устрашения и защиты

б) чтобы привлечь внимание

в) ради забавы                                                                                                                                                                                

2. Вставь пропущенное слово                                                                                                                                                          

                                                                                                                 

  1. Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов изображения, называется _______________________________________________________________________
  2. Керамика – это изделия  из ______________________и её смесей, закреплённые обжигом.  
  3.  Геральдика – это наука о ________________________________________ и их прочтении.
  4. _____________________ была неизменной спутницей русской женщины. Её дарил муж – жене, жених – невесте, брат – сестре, стараясь украсить как можно интересней.

3. Выбери нужное

  1. Из перечисленного ниже списка вычеркни предметы, не входящие в убранство и интерьер русской избы: ухват,  печь,  стол компьютерный,  лавка-конник,  люлька,  домашний кинотеатр, прялка, вышитое полотенце,  вальки, телевизор,  кастрюля.

  1.  Подчеркни названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек:                            

      а) Хохлома б) Дымково в) Филимоново г) Гжель д) Каргополь  д) Жостово  

      3. Вычеркни из перечисленных ниже элементов одежды, те, которые не входят в народный женский   наряд:  кокошник, пальто, кичка,  рубаха, платье, сарафан, понева, блузка,  душегрея

      4.Подчеркни  названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву: Хохлома, Городец, Дымково, Гжель, Полховский Майдан                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                           

4.Верно ли утверждение  (да, нет)

  1. Композиция называется симметричной, если изображение слева подобно изображению справа

  1.  Герб:  это композиционное изображение, которое может включать в себя несколько фигур, имеющих символическое значение для его владельца 

  1. Почетное место в избе  «красный угол» - находился в центре избы.

  1.  Народный мастер всегда украшал окружающие его предметы знаками и символами, выстраивая из них причудливые узоры для собственного удовольствия.

  1. Установи соответствие

1.Укажите  изделия мастеров  из Богородского  (обведите букву)http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=280688808-34-72

https://citifox.ru/wp-content/uploads/2016/11/53d51a2eeb0f9d2894880c5a7c0874b4-1000x667.jpghttps://www.perunica.ru/uploads/posts/2018-10/1540133572_bogorodskaja-igrushka-5.jpg

        

А        Б        В

   

2.Какому промыслу принадлежат  эти  узоры?http://2.bp.blogspot.com/-tDAwoYz0D8I/VMEVoMY9_8I/AAAAAAAAYA4/oz3L9DCjJUU/s1600/300869-1770d-61188419-m750x740-udd3d7.jpg

https://i.pinimg.com/736x/9a/05/5b/9a055b020683d714deed3659f3564636--pattern-art-pattern-design.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/215709/4b9f8731-aba8-49e8-aa4d-9a1ffb20c529/s1200?webp=false

А                                               Б                                                 Вhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1211668/f2bc8449-4a3a-471b-871e-8c407e896f54/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/51720/1428e415-da4d-4c76-ba24-88c546a29389/s1200?webp=falsehttps://i.pinimg.com/736x/da/bc/b1/dabcb1457983610e84141b6f4f8362a1--folk-art-save-me.jpg

                

Г                                        Д                                     Еhttp://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/604/raskraska-gorodetskay-rospis4.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/912419/9d2d0c22-bc22-436a-936d-7d3079b3cdcb/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/877347/c4aa0b2c-dfb3-4274-9b46-fd574e61301a/s1200?webp=false

        

Ж                         З                                                            И

Хохлома –

Гжель –

Городец –

Жостово –

По окончании работы, занеси свои ответы в лист ответов. Будь внимателен!

Количество набранных баллов проставляет учитель!

6. Творческое задание

Назовите русскую точёную  игрушку, прообразом которой стала деревянная игрушка из Японии, изображающая старичка. Эта игрушка – один из неофициальных символов России.

Это __________________________________________________________________________

Изобрази, как можно сделать эту игрушку из подручных материалов. Покажи  три разных   варианта.     Подпиши, какие материалы ты предлагаешь использовать.

                                                 

         

                                                                                                                                                                         

33        

Лист ответов

«Выберете правильный ответ из предложенных»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллов ______

« Вставь пропущенное слово»                                                                                                                                                        

                                                                                                                 

1

2

3

4

Баллов _______

« Выбери нужное»

1

2

3

4

Баллов _______

«Верно ли утверждение  (да, нет)»

1

2

3

4

Баллов ________

«Установи соответствие» 

  1. Богородское:_________________________
  2. Хохлома:__________ Гжель:____________Городец:__________Жостово:________

Баллов ________

« Творческое задание»

Баллов _______

Всего набрано баллов _____  

Работа выполнена на _____ %

Отметка ________________

Учитель _________ /Н.А.Чернова/

Спецификация к итоговой промежуточной аттестации

Изобразительное искусство

5 класс

Цель: определение освоение учащимися предметного содержания курса изобразительного искусства  в соответствии с требованиями ФГОС

Форма: тестирование с элементами творческой работы

Документы, определяющие содержание работы:

1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 (с последующими изменениями);

2) ФГОС НОО от 6.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями);

3) ООП  МБОУ «Грязенятская основная школа».

Структура:

Тестовая работа, состоящая из 6 типов заданий разной сложности.

Уровень: базовый.

Проверяемые  УУД: 

Предметные: овладение элементарными знаниями в области декоративно-прикладного искусства.

Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: способность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.

 Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Критерии оценивания:

Объем выполненной работы в %.

Объем выполненной работы в баллах.

Оценка.

При выполнении 91 - 100%

46-51

5

От 66 до 90 %

34-45

4

От 46 до 65 %

24-33

3

От 45 и ниже

23-0

2

Максимальное количество баллов  - 51

 1 задание «Выберете правильный ответ»

 – 10 баллов (макс.), по 1баллу за каждый правильный ответ

2 задание «Вставь пропущенное слово»                                                                                                                                                      

 – 8 баллов (макс.), по 2 балла за каждый правильный ответ

3 задание «Выбери нужное»

 – 13 баллов (макс.), по 1баллу за каждый правильный выбор

4 задание «Верно ли утверждение  (да, нет)»

 – 4 балла (макс.) – по 1баллу за каждый правильный ответ

 5 задание «Установи соответствие»           

 – 11 баллов (макс.) – по 1баллу за каждый правильный выбор

6 задание «Творческое»

 – 5баллов (макс.)

          Время выполнения: 40  минут.

Дополнительные материалы и оборудование: цветные  карандаши для обучающихся.

Верные ответы:

«Выберете правильный ответ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

В

Б

Б

Б

В

А

Г

А

А

«Вставь пропущенное слово»

1

орнамент

2

глины

3

гербах

4

прялка

«Выбери нужное»

1

Стол компьютерный, домашний кинотеатр, телевизор, кастрюля

2

Дымково, Филимоново, Каргополь

3

Пальто, платье, блузка

4

Хохлома, Городец, Полховский Майдан

«Верно ли утверждение»

1

2

3

4

да

да

нет

нет

«Установи соответствие»  

  1. А, В.

Хохлома

Гжель

Городец

Жостово

Г,Д,З

В,Ж

Б,И

А,Е

 

     

«Творческое задание»

Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается правильный ответ, аккуратность, завершенность работы, творческий подход, умение владеть художественными  средствами выразительности.

Лист ответов

«Выберете правильный ответ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Баллов __________

«Вставь пропущенное слово»

1

2

3

4

Баллов _____________

«Выбери нужное»

1

2

3

4

Баллов _____________

«Верно ли утверждение»

1

2

3

4

Баллов ____________

«Установи соответствие»  

  1. _____________________

Хохлома

Гжель

Городец

Жостово

Баллов____________

«Творческое задание»

Баллов______________

Всего набрано баллов _____  

Работа выполнена на _____ %

Отметка ________________

Учитель _________ /Н.А.Чернова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Виды изобразительного искусства" (6 класс) на основе презентации powerPoint

Данный тест можно проводить во время обобщающего урока 1 четверти. Тест содержит вопросы и варианты ответов по теме "Виды искусства". Учащийся самостоятельно выбирает правильный ответ и  в итоге ...

тест по изобразительному искусству 6 класс по теме "Портрет"

Тест  по изобразительному искусству разработан для 6 класса при изучении темы "Жанр портрета".Может использоваться как  итоговый контроль в конце 3 четверти....

проверочные тесты по изобразительному искусству 5 - 8 классы.

годовые проверочные тесты по изобразительному искусству для учащихся 5,6, 7, 8 классов по программе "Изобразительное искусство и художественный труд"(Неменский)...

проверочные тесты по изобразительному искусству 5 - 8 классы.

годовые проверочные тесты по изобразительному искусству для учащихся 5-8 классов...

ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО» Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России

ТЕСТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТЕМА « ВИДЫ И ЖАНРЫ ИЗО»Тесты по искусству 60-80 годов XIX века в России...