Урок изобразительного искусства в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Холина Ольга Юрьевна

Урок изобразительного искусства в 5 классе по теме «Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства. Художественное стекло» (2 урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx320.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

«Многообразие видов, форм, материалов и техник современного декоративного искусства. Художественное стекло» (2 урок)

Раздел

" Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека".

Класс

5

Цели урока:

Образовательные

- сформировать у обучающихся представления о многообразии проявлений  современного декоративно-прикладного искусства, о взаимосвязи материала, формы;

- способствовать созданию эскиза декоративной стеклянной вазы

Развивающие

Регулятивные:

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

- развитие зрительной памяти, фантазии и воображения узнаваемая стилизация объектов действительности;

- накопление практических навыков и развитие творческого отношения к работе.

Коммуникативные

- формировать умение вести диалог, слушать собеседника

Воспитательные

- формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам художественной культуры;

- формирование навыков правильной организации рабочего места и аккуратности, точности в работе.

Тип урока

комбинированный

Форма урока

Практическая работа

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Опорные понятия, термины

Гутное стекло, ансамбль, форма

Учитель:  

Холина Ольга Юрьевна - учитель изобразительного искусства МБОУ Ставровская СОШ

Собинского района  Владимирской области  

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы и методы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Самоопределение к деятельности  (организационный момент)

Учитель приветствует учащихся. Создаёт комфортную рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.

беседа

Проверка готовности рабочего места

Коммуникативные: приветствие

Регулятивные: оценивание готовности к занятию  

2.   Этап актуализации знаний и умений.

 СЛАЙД 1

-Чем отличаются мастера ДПИ нашего времени от народных мастеров, проживавших в прошлые века?

- Где мы можем познакомиться с современными видами ДПИ?

Эвристическая беседа

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Личностные: уважение к традициям народа, формирование интереса к деятельности с опорой на опыт

Познавательные: Анализ предыдущих результатов деятельности

Коммуникативные: Выслушивают точку зрения собеседников, высказывает свою позицию

Регулятивные: соотносит свою деятельность с принятыми  правилами опроса

3. Этап проблематизации

Учитель предлагает вспомнить какие виды современного выставочного искусства изучили на прошлом уроке и подводит ребят к теме урока.

СЛАЙДЫ 2-6

Фронтальная беседа

 Обучающиеся заполняют таблицу на основе изученного ранее, сталкиваются с проблемой недостатка знаний

Личностные: мотивация учебной деятельности,

Коммуникативные: Выслушивают точку зрения собеседников, высказывает свою позицию

Регулятивные: соотносит свою деятельность с принятыми  правилами опроса

формировать систему знаний о различных художественных материалах в изобразительном искусстве, о декоративно-прикладном искусстве  современных художников; различать по материалам, технике исполнения керамику, ковку, литьё, гобелен

4. Этап целеполагания

Задает вопросы.

Попытайтесь сформулировать цель нашего урока.

Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению темы и цели урока.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с произведениями ДПИ из стекла.

Просит предположить виды деятельности на уроке.

СЛАЙД 7

Беседа

Учащиеся формулируют тему урока. Цель, задачи

Познавательные:  ставят познавательную цель урока Коммуникативные: Осознанно строят речевые высказывания,

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

II. Организационно-деятельностный блок

5. Этап конструирования нового способа деятельности.

- Что знаете об этом виде декоративно-прикладного искусства?

Показ интерактивной презентации «Современное декоративно-прикладное искусство. Художественное стекло» СЛАЙД 8-13

Показ интерактивной презентации

Просмотр видео

Беседа

Опираясь на свой жизненный опыт отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы учителя, просматривают видео

ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, малой Родине, к  искусству,

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства

формировать систему знаний о различных художественных материалах в изобразительном искусстве, о декоративно-прикладном искусстве  

6. Этап реализации нового способа действия.

А теперь задание!

Представьте, что вы мастера-художники и занимаетесь изготовлением декоративных стеклянных  сосудов. И у вас сделали заказ. Попросили создать эскиз стеклянной  вазы необычной формы, какую захотите.

- Каким будет первый этап в создании вазы?

Я предлагаю сегодня другой способ. Сначала изобразим цветное стекло. А затем без карандаша, используя ножницы, вырежете вазу необычной формы.

Показ учителя

СЛАЙД 14-15

Просмотр видео

Ответы учащихся

C:\Users\О.Ю.Л\Downloads\9.JPG

Изучают способ изображения стекла и рождения формы вазы

Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

формировать умение передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение,

выполнение учебно-творческих работ с применением различных  техник

7. Этап применение общего способа действия.

Координирует деятельность обучающихся,

Самостоятельная работа

Самостоятельно выполняют эскиз

Познавательные: Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Коммуникативные: Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

формировать умение передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение,

выполнение учебно-творческих работ с применением различных  техник

8. Этап самоконтроля и презентации результатов деятельности.

Организует презентацию выполненных работ. Задает вопросы, комментирует.

Выставка работ

беседа

Организуется самооценка результата своей деятельности (продукта), степень соответствия поставленной цели и ее результата, оценка собственных усилий.

 навыки презентации своих результатов

 Познавательны: анализируют работы одноклассников Коммуникативные: строят продуктивное взаимодействие и формулируют  речевые высказывания

Регулятивные: Осуществление саморегуляции, как способности к мобилизации своих ресурсов и преодолению препятствий

III. Рефлексивно-оценочный блок

9. Рефлексия деятельности.

Вернемся к началу урока, какие цели и задачи ставили. Заполним недостающие данные на слайде

СЛАЙД 16-17

Беседа

Продолжи предложение

Организуется самооценка результата своей деятельности (продукта), степень соответствия поставленной цели и ее результата, оценка собственных усилий.

Продолжают предложение

У меня сегодня получилось…

Сегодня на уроке я научился…

За урок я….

Сегодня на уроке я впервые…

Самооценка учениками собственной деятельности

Познавательны: Анализируют, контролируют и оценивают результат

Коммуникативные понимать  намерения  других,  проявлять  уважительное  отношение  к  собеседнику  и  в корректной форме формулировать свои возражения;

Регулятивные: Оценивание полученного результата, своих усилий по их достижению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 4 класс «Путешествие к великим пирамидам».

"Это горы камня, возведенные на горах камня", - сказал греческий философ.    "Всё боится времени, а время боится пирамид", - провозгласили арабы.Урок ИЗО №1  «Культура древнего Еги...

"Жостовская роспись" урок изобразительного искусства 5 класс

урок в пятом классе по изобразительному искусству который знакомит детей с Жостовской росписью...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Урок изобразительного искусства 5 класс Тема урока: «Транспорт»

Урок изобразительного искусства5 классТема урока: «Транспорт»...

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока: «Краски золотой осени»

Тема урока: «Краски золотой осени» Цели и задачи:Совершенствование умения, анализировать объекты изображения (определять форму, цвет)воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и п...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...