Технологическая карта по предмету: Изобразительная деятельность "Солнышко лучистое"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Нестерова Галина Николаевна

Технологическая карта.

Предмет: «Изобразительное искусство» - «изобразительная деятельность».

Учитель: Нестерова Г.Н.

Класс: 2

Тема: «Солнышко лучистое».

Цель: прививать интерес к рисованию.

Задачи.

-образовательные:

  • научить рисовать лучи с помощью кисти.
  • формировать умение готовить рабочее место к работе с красками;

-коррекционно- развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственное восприятие, коррекция и развитие цветовосприятие.

-воспитательные;

  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

  • объемное солнце с лучами;
  • рисунок с изображением солнца для образца;
  • игрушка (заяц);
  • предметы (колесо, мяч, яблоко, ведро, шарик);
  • мягкий конструктор «Солнышко» (игра на ковре).

Раздаточный материал:

  • листы бумаги с контурами солнышка;
  • гуашь желтого цвета;
  • коробки с прищепками;
  • мелки желтого цвета;
  • кисти;
  • контуры, изображающие солнце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_-_solnyshko_luchistoe.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Предмет: «Изобразительное искусство» - «изобразительная деятельность».

Учитель: Нестерова Г.Н.

Класс: 2

Тема: «Солнышко лучистое».

Цель: прививать интерес к рисованию.

Задачи.

-образовательные:

  • научить рисовать лучи с помощью кисти.
  • формировать умение готовить рабочее место к работе с красками;

-коррекционно- развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук и пространственное восприятие, коррекция и развитие цветовосприятие.

-воспитательные;

  • воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия;
  • воспитывать культуру поведения.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

  • объемное солнце с лучами;
  • рисунок с изображением солнца для образца;
  • игрушка (заяц);
  • предметы (колесо, мяч, яблоко, ведро, шарик);
  • мягкий конструктор «Солнышко» (игра на ковре).

Раздаточный материал:

  • листы бумаги с контурами солнышка;
  • гуашь желтого цвета;
  • коробки с прищепками;
  • мелки желтого цвета;
  • кисти;
  • контуры, изображающие солнце.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Методы и приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые БУДЫ

Средства обучения

1.Организационный момент.

(Сюрпризный

Момент)

Анализ объемного предмета.

Упражнение «На что похоже».

Цель: Учить соотносить одинаковые по форме предметы.

Вступительная часть.

Приветствие.

Беседа

Демон

страционный

наглядный

Приветствует учащихся; организует проверку явки учащихся; проверяет готовность учащихся к занятию. Постановка интриги при помощи игрушки.

Поздоровайтесь с нашими гостями (на столе учителя находится заяц - игрушка)

Учитель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Правильно, зайчик.

Учитель: «Зайчик, а почему ты такой

грустный?»

Заяц: «Потому что солнышко потерялось»

Учитель: «Давайте подойдем к окну. Посмотрите, где солнышко?».

Учитель: «Да, нет солнышка! Не грусти, зайчик. Ребята, поможем зайчику найти солнышко?».

Учитель: «Давайте, позовем солнышко.

Приставьте ладошку ко рту так же как я.

Повторяйте за мной: АУ-АУ (правая ладонь), АУ-АУ (меняем ладонь), Солнышко-о-о-о (две ладони)!».

Учитель: «Посмотрите под столом, под стульчиком, на столе, на стульчике, за стульчиком. Нет солнышка».

Учитель (открывает объемный предмет «Солнышко»).

Зайчик: «Вот и солнышко нашлось».

Учитель: «Что это? Правильно, это солнышко. Какое оно красивое. Ярко светит и греет. Из чего состоит солнышко?».

Учитель: «Правильно, из большого круга и лучей. Какого цвета круг? (Учитель обводит контур круга и лучи)».

Учитель: «Посмотрите, лучики отходят от круга в разные стороны: вправо, влево, вниз, вверх. Какого цвета лучи?».

Учитель: «Что это? (круговой жест). Правильно, солнышко.

Учитель: «Подойдите к столу. Посмотрите, что лежит на столе?» (круговой жест). Правильно, игрушки. Покажите где колесо?  Что это? А на что похоже солнышко? На какой предмет? Покажите. Назови, что э го?

Правильно, молодцы. Садитесь за парты».

Ученики входят в класс.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию. 

Приветствуют гостя.

Слушают и сопереживают зайчику, который оказался в проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют поиск

в классе.

Подходят к окну и смотрят.

Кивают головой и отвечают

Приставляют ладони по подражанию и хором повторяют за учителем

Рассматривают солнышко и отвечают

на вопросы.

Ученики отвечают и показывают игрушки.

Ученики выбирают нужный предмет.

Умение организовывать свое рабочее место

формирование внимания

умение фиксировать свое эмоциональное состояние

Формирование умения слушать и вступать в диалог

способность регулировать свои действия

Учебные действия

Коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики и пространственной  

ориентировки.

1. Ориентировка на плоскости в пределах листа

2. Упражнение с прищепками

3.Выкладывание солнышка на ковре (коллективная работа)

Физминутка

Основная часть. Анализ образца рисунка.

Рисование солнышка мелом на

доске (коллективная работа)

Учитель: «Перед вами лежит круг и лист. Возьмите круг.

1 .Положите круг на середину листа.

2. Поднимите вверх листа.

3.Положите снова на середину листа.

4. Опустите круг вниз листа.

5. Положите на середину.

6. Переместите в левую сторону.

7. В правую сторону.

8. Положите на середину.

Учитель: «Мы сделаем солнышко. Чтобы получилось

солнышко, что нужно добавить к кружочкам?»

Учитель: «Мы сделаем лучи с помощью прищепок. Илья, нужно взять прищепку какого цвета? Правильно, желтую.

Учитель: «Посмотрите, как я прикрепляю лучики. От

точки лучик идет вверх, следующий снова вверх и.д. Лучи идут друг за другом, по кругу. Вот, и мое солнышко. Сделайте вы такое же солнышко.

Учитель: «Соберите такое же солнышко на ковре (на

ковре разложены фигуры желтого круга, желтые лучи). Из чего состоит солнышко? Найдите круг».

Учитель: «Прикрепите по одному лучу. Луч идет от точки круга.

Встаньте в круг.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком Всем, всем весело поется!

(Повторяется 2 раза)

Вывешивает нарисованное солнце на доску.

Учитель: «Посмотрите, что нарисовано? Что это? Яркое, красивое, светит на синем небе».

Учитель: «Что есть у солнышка? Покажи где круг? Где лучи? Лучики отходят от круга? Правильно, в стороны.

Показывает направление лучей.

Посмотрите на  доску. Что нарисовано?

Чтобы получилось солнышко, что нужно дорисовать? Рисовать будем желтым мелом. 

(Учитель проводит лучи вверх от точки)

Я рисую мелом луч вверх от точки до конца доски. Лера проведи луч от точки вниз. Молодцы!

Стираем губкой свои лучи. Солнышко спряталось снова. А сейчас мы нарисуем солнышки на своих листочках.

Перемещают круг по инструкции учителя

Отвечают: «Лучи».

Показывает прищепку желтого цвета.

Прикрепляют к кругу прищепки и свои работы кладут на выставочный стол

Ученики показывают на круг. Ученики показывают на полоски.

Ученики поочередно выполняют задание.

Встают в круг.

Поднимают руки.

Подпрыгивают.

Опускают руки.

Приседают.

Встают и хлопают в

ладоши.

Ученики рассматривают рисунок, показывают.

Отвечаю на вопросы и

показывают.

Отвечают: «Круг».

Отвечают: «Лучи».

Рисуют по очереди лучи на доске.

Стирают с доски губкой лучи.

способность регулировать свои действия

Формирование внимания

Подготовка к самостоятельной работе

Пальчиковая гимнастика

Прорисовывание в воздухе по подражанию.

Обведение круга кисточкой на листах.

Самостоятельное рисование лучей на листах.

Уборка рабочего места

Заключительная часть.

Сравнение с образцом

Оценка деятельности учеников.

Садитесь за парты красиво, спинки держите прямо. Посмотрите на свой стол. Покажите, где желтая краска? Где кисточка? Баночка с водой? Влажная салфетка? Салфеткой мы вытрем руки после рисования.

Учитель: «Давайте поиграем с пальчиками».

Встало солнце

Рано встало поутру

Пальчики, вы просыпайтесь

И за дело принимайтесь,

Надо пальчики размять,

Будем солнышко рисовать.

Вот и пальчики готовы.

Сядьте, красиво. Спинки прямые. Возьмите кисточку правильно, в руку. Повторяйте за мной. Рисуем солнышко. Круг обводим кисточкой. Проводим лучи от круга в разные стороны (показывает направление и называет)

Обведите сухой кисточкой круг на листах и проведите лучики от точек.

Кончик кисточки макаем в краску и рисуем лучики. От точек круга проводите лучи. Не отрываем кисточку.

Вывешиваются рисунки на магнитную доску под образцом.

Учитель: «Посмотрите на свои рисунки. Лера, где твое солнышко? (идет качественная характеристика рисунков). На моем рисунке есть круг, а на ваших? Лучи? Покажите. Какая работа тебе больше нравится?

Показывают

Скрестить ладошки с растопыренными пальчиками

Сжать и разжать кулачок 4 раза

Хлопаем в ладоши.

Ученики выполняют за учителем.

Ученики выполняют за учителем.

Самостоятельно рисуют лучи

Ученики прикрепляют свои рисунки к доске.

Показывают и называют.

Подведение итогов

урока.

Учитель: «Кто к нам сегодня пришел в гости? Правильно, зайчик».

Зайчик: «Какие молодцы! Какие красивые солнышки нарисовали».

Учитель: «А что искал зайчик? Правильно, солнышко. Что мы рисовали? Правильно, солнышко, лучики. Какие красивые вы нарисовали солнышки. Теперь в нашем классе всегда будет тепло и светло.

Скажите зайчику пока. Попрощайтесь с гостями».

Ответы учеников

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Волшебные птицы»

Технологическая карта урока включает в себя краткое описание хода урока в формате ФГОС. Урок волшебные птицы расчитан на детей в возрасте от 7-9 лет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"

Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достиже...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Народная праздничная одежда"

В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по ФГОС

Планируемые результаты урока:личностные: формирование духовной потребности к изучению культуры своего народа; развитие эстетической сферы учащихся через чувство сопричастности к родным "корням"; форми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе на тему"Монохромный пейзаж".

Знакомство учащихся с техникой монохромной живописи через традиции пейзажной монохромной живописи Китая, приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащим...