Серия уроков изобразительного искусства 7 класс
электронный образовательный ресурс по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Михайлова Ольга Александровна

Презентации к урокам изобразительного искусства 7 класс (По программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

( Человек – мера всех вещей. Протагор) Изображение фигуры человека в истории искусства

Слайд 2

В рамках этого вида искусства изображения человека встречаются особенно редко. Изредка можно увидеть человеческие изображения— менее реалистичные, чем изображения животных, — в резьбе или в форме статуэток и крайне редко на рисунках. Как мужские, так и женские фигуры изображены обнаженными. На последних в некоторых случаях видны украшения. Если на мужских фигурах четко прорисованы черты лица (глаза, рот), то на женских это встречается гораздо реже: только на голове Венеры Брассемпуйской (Грот-де Пап, Франция) прорисованы нос и брови.

Слайд 3

«Венеры» эпохи палеолита Женские изображения указанной эпохи представляют собой определенную группу так называемых «венер», хотя их анатомия далека от эталонов стройности. Их вырезанные или изваянные изображения отличаются большими размерами груди и ягодиц, по сравнению с которым голова, руки и ноги выглядят маленькими и тонкими. «Венера Виллендорфская» (Вена, Музей естественной истории). "Венеры- эпохи палеолита получили название «толстушек» ("брюхатых") за морфологические характеристики их ягодиц. Подчеркнутая тучность, прежде всего в области живота и груди, то есть в органах, связанных с материнством, не соответствует видимому реализму, но отражает мысль о плодовитости и символизирует репродукционную функцию женщины

Слайд 4

Рельефные человеческие изображения: Венера Лоссельская «Венера Лоссельская», называемая еще •Дама с рогом», барельеф на известняковой скале (размер — 42 см), хранящийся в Музее Аквитании (Бордо, Франция). Она изображена в фронтальной плоскости и в типичной для «венер» манере: с объемным выделением тазобедренной части тела. В поднятой вверх и в сторону руке женщина держит рог. Ее голова повернута к рогу, а волосы спадают в противоположную сторону. Другая рука лежит на животе и направлена в сторону лобка. Наличие рога подтверждает мысль о том, что эта «венера» представляет собой символ плодородия. Рога, фрагментарные изображения которых свидетельствуют о присутствии животного — как гарантии обилия пищи — имеют здесь конкретное значение. Корпус тела четкое прорисован с ясным изображением больших отвисших фудей, выпуклого живота и максимально уменьшенных ног, похожих на некие неопределенные дополнения. Несмотря на фронтальное положение тела, голова-профиль, лишенная черт лица, — признак, указывающий на отсутствие индивидуальной характеристики, — сообщает фигуре некое подобие движения.

Слайд 5

Древнеегипетские рельефы и изображения. Формы головы лучше всего видны в профиль, так они и показаны. Но глаз мы всегда мысленно видим анфас. Соответственно профиль лица дополняется изображением глаза анфас. Верхняя часть тела, плечи и грудь, наиболее полно воспринимаются с фронтальной позиции, поскольку так видны сочленения рук с корпусом. Но кисти рук и ступни хорошо обрисовываются только при виде сбоку. Все это объясняет, почему фигуры людей в египетском искусстве выглядят такими странно плоскими и словно искривленными. Кроме того, египетским художникам было затруднительно представить обе ступни так, как они видны с одной позиции. Они предпочитали четкий контур, очерчивающий большой палец и подъем стопы. Так что обе ступни изображались с одной, внутренней стороны, словно у человека, как на этом рельефе, две левых ноги. Это не значит, что египтяне думали, будто человеческие существа имеют такую наружность. Они просто следовали методу, позволявшему запечатлеть все, что в фигуре человека представлялось существенным. По-видимому, строгость формальных предписаний как-то связана с магическими функциями изображений. Иначе как бы мог человек с «укороченной» или «отрезанной» рукой принимать и приносить дары мертвым? В скульптуре все сидящие фигуры держат руки на коленях; мужские тела окрашивались в более темный цвет, чем женские.

Слайд 6

Художники древнего Египта изображали людей по канонам. КАНОН – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты

Слайд 7

Античное искусство Греции и Рима

Слайд 8

Античное искусство Греции и Рима

Слайд 9

Античное искусство Греции и Рима показывает красоту физически совершенного человека. В образе юноши-атлета воплощены черты прекрасного и гармонически развитого человека, в котором красота физически тренированного тела сочетается с нравственной чистотой и духовным благородством. Энергичным, мощным движением левого плеча вперед он приготовился к метанию диска. При этом он испытывает колоссальную физическую нагрузку, но внешне остается спокоен и сдержан. Создается впечатление, что скульптора интересует не столько физическое усилие атлета, сколько его волевая сосредоточенность и сила духа.

Слайд 10

Статуя Октавиана Августа выполнена римским скульптором в 27г.до н.э. Тщедушный и болезненный первый римский император Октавиан изображается атлетически сложенным, «богоподобным человеком». Скульптор сумел запечатлеть своеобразный тип лица и характерную прическу императора, подчеркнуть его решительность и целеустремленность

Слайд 11

Скульптуры эпохи Возрождения: Микеланджело Буонаротти

Слайд 12

Микеланджело скульптура «Давид» «Давид» Микеланджело – величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной отваги, решимости, благородства. Он спокоен, однако чувствуется его готовность приложить все усилия борьбы со злом, для победы справедливости. Это подлинный монумент героической личности, человеку, духовно и физически совершенному. Микеланджело ваяет свою скульптуру из мрамора. Большая глыба камня имела дефекты, в ней были трещины, и никто не верил в то, что из громады можно что-либо сделать. Но художник взялся за работу, тщательно продумал будущий пластический образ, и смог «извлечь» из мраморного монолита великий немеркнущий образ

Слайд 13

Микеланджело «Страшный Суд» На наших глазах происходит мировая катастрофа. Люди захвачены ангельской вестью о наступлении Страшного суда в разгар своих обыденных занятий. Но Провидение неумолимо: справа лавиной низвергаются в ад грешники, их подгоняют ангелы, тащат за собой демоны. Слева возносятся в рай праведники. Мускулистый Иисус беспощаден и непреклонен в своем гневе, что скорее напоминает античного бога-громовержца, воплощающего возмездие. Одна лишь Богоматерь скорбно поникла, сочувствуя страданиям людей, но не имея права помочь им. На камне у источника сидит святой Ворфоломей. Его глаза пылают огненной угрозой. В руке святой держит собственную кожу, которую некогда содрали с него противники христианства. На этой коже Микеланджело изобразил свое лицо, искаженное неимоверными страданиями. Художник подчеркивает, что он сам - здесь и сейчас - мучается не менее, чем грешники на Страшном суде. Красота У Микеланджело проникнута страданием и состраданием.

Слайд 14

Портретная живопись Джорджоне

Слайд 15

Джорджоне «Юдифь» Написанная в первые годы XVI столетия «Юдифь» утверждает идеал Высокого Возрождения, который нашел выражение в картине через внутреннюю раскрепощенность композиции, размеренность изобразительных форм, красоту и утонченность женского образа, певучесть линейных и красочных сочетаний. «Она прекрасна и необычна – Юдифь Джорджоне, пишет искусствовед А.Варшавский. _ Освободить родной город от нависшей над ним грозной опасности вызвалась красавица Юдифь. С головой предводителя вражеских войск Олоферна возвращается она в отчий дом. Враги дрогнули, когда на городской стене будет выставлена голова Олоферна, и вечно будут славить подвиг юной красивой вдовы, ее самопожертвование, ее удачливую удаль сограждане, те, кого спасла она от чужеземного ига, может быть, от смерти. … Уже все позади. Уже все свершилось. И задумчиво глядит на отрубленную голову вражеского полководца Юдифь.»3 В этом одухотворенном образе есть все: нежность и достоинство, кротость и сожаление, внутренняя сила и обаяние.

Слайд 16

Рафаэль «Сикстинская мадонна» Раздвинувшийся

Слайд 18

Your Topic Goes Here Your subtopic goes here

Слайд 19

Backdrops: - These are full sized backdrops, just scale them up! - Can be Copy-Pasted out of Templates for use anywhere! Title Backdrop Slide Backdrop Print Backdrop www.animationfactory.com Additional Graphics: Scale them up or down! .GIF clipart is animated. .JPG clipart can be scaled up and take up little file space. .PNG clipart can be scaled unusually large without distortion. Transitional Backdrop


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пропорции и строение фигуры человека

Слайд 2

Задачи урока: Познакомиться с тем, как происходил поиск пропорций в изображении фигуры человека. Сформировать представление о терминах «пропорции», «канон». Воспитывать эстетическое отношение к искусству и миру. Формировать практические навыки в изображении фигуры человека.

Слайд 3

Человек – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по- своему, но в этом разнообразии есть и общее. Пропорция – соотношение, соразмерность. Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Соразмерность частей образует красоту формы.

Слайд 4

Поиск пропорций в изображении фигуры человека – сложная задача. Обратимся к истории, посмотрим как решали ее художники разных эпох и разных культур.

Слайд 5

В Древнем Египте был канон – система пропорций, которая делила изображение на части и позволяла по части определить целое.

Слайд 6

Единицей измерения фигуры у древнеегипетских художников служила длина среднего пальца руки , вытянутой вдоль бедра. Египтяне пользовались специальными сетками – таблицами , которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи.

Слайд 7

В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет в 5 веке до нашей эры. Его теоретическое сочинение на эту тему называлось «Канон», а выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя « Дорифор », что означает «копьеносец». Мастер изобразил юношу – атлета, победителя соревнований по метанию копья в момент совершения им круга почета.

Слайд 8

скульптор Поликлет « Дорифор »

Слайд 9

Каноны Красоты - система идеальных пропорций человеческого тела Золотое сечени е - соотношение пропорций, при котором целое так относится к своей большей части, как большая к меньшей . Открытие пропорций принадлежит к заслугам и древневосточной математики, античная традиция связывает его с именем Пифагора, жившего в 6 веке до нашей эры. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях получил название «золотое сечение», которое олицетворяет равновесие знания,чувств и силы. Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей (0,618).

Слайд 10

Теоретически принцип золотого сечения был сформулирован в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи , изучил и проанализировал опыт древних, разработал свои правила изображения фигуры, пытался на основе литературных данных восстановить «квадрат древних».

Слайд 11

Витрувианский человек — знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещенный в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведенными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями .

Слайд 12

В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия , который написал следующее про человеческое тело: кисть составляет четыре пальца ступня составляет четыре кисти локоть составляет шесть кистей высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 кисти) шаг равняется четырём локтям размах человеческих рук равен его высоте расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты длина руки составляет 2/5его высоты расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица длина ушей 1/3 длины лица

Слайд 13

Над выработкой канонов пропорций трудились знаменитые Микеланджело и Боттичелли.

Слайд 14

Проблема поиска системы идеальных пропорций остается актуальной и для художников современности. Французский архитектор Ле Корбюзье в 1947 году разработал « Модулор » - систему деления фигуры человека на отрезки. На этой основе была создана шкала модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Слайд 15

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, меняются. Пропорции ребенка отличаются от пропорций взрослого человека . У взрослого размер головы 1/7, 1/8 всего роста, а у ребенка 4-5 лет ¼ или 1/5 часть.

Слайд 16

У каждого человека свои характерные пропорции.

Слайд 17

Соотношение талии и бедер у некоторых реальных и идеальных женщин : Венера Милосская 0,7 Синди Кроуфорд 0,69(58/84)

Слайд 18

Задание: Выполнить зарисовку человеческой фигуры с соблюдением пропорций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка презентации к уроку по ИЗО в 7 классе по теме «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» учитель Михайлова О.А.

Слайд 2

Тема урока: «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» Цели: ознакомить учащихся с возникновением и развитием бытового жанра в изобразительном искусстве разных народов на примере наиболее известных произведений, развивать наблюдательность поэтического видения реальной жизни.

Слайд 3

Поэзия повседневности Тематическая картина . Бытовой жанр( фр. Genre) - жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека. Бытовой жанр достиг расцвета в европейских национальных школах в 16-17 вв. П.Брейгель Старший, фламандец П.Рубенс, голансдские живописцы( Г.Терборх, Я. Вермеер)

Слайд 4

Русская живопись А.Венецианов П.Федотов В.Перов И.Репин Б. Кустодиев А. Пластов А. Шелякин

Слайд 5

Алексей Гаврилович Венецианов ( 1780-1847) Русский живописец, один из основоположников бытового жанра в русской живописи. Из купеческой семьи Тверской губернии. Родился в Москве. Являлся почётным членом Академии художеств.

Слайд 6

«На пашне. Весна.» А.Венецианов

Слайд 7

Образ русской красавицы «Жница»

Слайд 8

Дети в произведениях художника « Захарка» «Вот - те и батькин обед»

Слайд 9

Пукирев Василий Владимирович (1832-1890) Родился в крестьянской семье. « Профессор живописи народных сцен»

Слайд 10

«Неравный брак» Трагическая история любви самого художника.

Слайд 11

Федотов Павел Андреевич (1815-1852) «Сватовство майора» 1848 г.

Слайд 12

« Утро чиновника, получившего первый крест» Русский критик В.В. Стасов писал о персонаже картины: «Он свиреп и безжалостен, он утопит кого и что захочет, и ни одна складочка на его лице не дрогнет. Злость, чванство. вконец опошлившаяся жизнь – все это присутствует в этом лице. в этой позе и фигуре закоренелого чиновника в халате и босиком, в папильотках и с орденом на груди»

Слайд 13

Перов Василий Григорьевич ( 1833-1882) Живописец, основоположник жанровой картины. « Тройка».

Слайд 14

Картины жизни « Охотники на привале»1870г. « Сельский крестный ход на Пасху» 1861г.

Слайд 15

Сочувствие и сострадание « Проводы покойника»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Место и роль картины в искусстве XX века Урок изобразительного искусства в 7 классе по программе Неменского Б.М.

Слайд 2

Направления изобразительного искусства ИСКУССТВО СВЕТЛОЙ МЕЧТЫ И ПЕЧАЛИ Пабло Пикассо французский художник, испанец по происхождению, :"кто грустен, тот искренен» П.Пикассо. «Абсент» Марк Шагал в 1900-1905 учился в витебском 1-м городском четырехклассном училище. Свою художническую биографию Шагал начинал с картины «Покойник (Смерть)»,

Слайд 3

Драматизм изобразительного искусства Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 г. на город Герника было сброшено несколько авиабомб, что послужило причиной разрушительного пожара, в результате которого была уничтожена значительная часть города и пострадало около 200—250 человек. Весть об уничтожении города сразила Пикассо «как удар бычьего рога». Картина «Герника» была написана буквально за месяц.

Слайд 4

Искусство протеста и борьбы Ренато Гуттузо «С нами Бог!» Ренато Гуттузо- итальянский живописец и график, активный борец за мир. «С днем Победы»

Слайд 5

Японские художники Ири и Тосико Маруки создали панно , которое назвали «Ужасы Хиросимы ». Жители Хиросимы , они по чистой случайности не были в этот трагический день в городе. Погибли все их близкие, а они, вернувшись домой, ничего и никого не нашли.

Слайд 6

Картины эти не совсем обычны. Каждая из них состоит из нескольких фрагментов написанных на тонкой бумаге, скатывающейся в рулон. Свернув панно, художники ходили и ездили с ними по городам Японии, собирая средства на восстановление своего города, призывая бороться против войны. Со своими панно они объехали многие страны и многие города мира, напоминая об ужасах Хиросимы. «Сбор подписей против атомной бомбы»

Слайд 7

Искусство мексиканской монументальной настенной живописи 1930-1960-х гг , обращёно к народу, проникнуто общественно значимыми, революционными идеями . Сикейрос . Новая демократия. Роспись во Дворце изобразительных искусств в Мехико. 1945. Мексика.)

Слайд 8

C юрреалистические работы Сальвадора Дали Это абсурдные, нелогичные сочетания разнородных форм, и, как правило, профессионализм, высокая живописная культура. Искусство Сальвадора Дали вырастает именно из сюрреалистической эстетики в которой он нашел близкие ему мотивы : чувство потерянности человека в огромном мире. Предчувствие гражданской войны в Испании.1936г.

Слайд 9

Искусство плаката Во время Первой мировой войны( 1914 – 1918 г. г. ) большое распространение получил агитационный плакат . Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым, в дальнейшем- ликвидацию безграмотности и т. п. Дейнека, 1930г

Слайд 10

Советские плакаты времен Великой отечественной войны — наглядные пособия для разъяснения отношения советской власти к текущим событиям на фронте. Совместно с радио и газетами воздействовали на сознание и настроение людей с целью побуждения их к активности. Родина-мать зовет! И.Тоидзе Слава героям партизанам, разрушающим фашистский тыл Горелый

Слайд 11

Множественность изобразительных языков в российском искусстве 2-й половины 20в.

Слайд 12

Борис Михайлович НЕМЕНСКИЙ родился 24 декабря 1922 года в Москве. В 1942 г. окончил Саратовское художественное училище, после чего как фронтовой художник прошёл многие фронты, участвовал в битве за Одер и в штурме Берлина. Был награждён медалями «За боевые заслуги» и «За победу над Германией». После войны, в 1951 г. окончил Московский художественный институт имени В.И. Сурикова .

Слайд 13

Творчество Бориса Неменского принадлежит к классике отечественного изобразительного искусства. В основе работ лежат впечатления юности, прошедшей на дорогах Великой Отечественной войны Борис Неменский. Мать. 1945

Слайд 14

Борис Неменский. Машенька (Сёстры наши). 1954

Слайд 15

Борис Неменский. О далёких и близких. 1949

Слайд 16

Борис Неменский. Земля опалённая. 1957

Слайд 17

Братья Алексей и Сергей Ткачевы - явление в истории искусства самобытное и неповторимое Художники А. и С. Ткачевы. Уникальность Ткачевых в том, что они пишут в две кисти. Первую Государственную премию братья получили за работу "Между боями". Кистью и красками запечатлели они память о военной поре. Прототипом многих их картин стал сам Сергей Ткачев, в боях рядовым солдатом он прошел всю войну. Их творчество - пример уникального содружества двух прекрасных живописцев, которых судьба одарила равным талантом.

Слайд 18

А. и С. Ткачевы. Между боями. 1958

Слайд 19

Ткачевы А. и С. Сыновья

Слайд 20

Произведения братьев - своего рода летопись истории России. Их произведения прежде всего жизнеутверждающие, они отражают незамысловатые подробности повседневного быта, но в этой бесхитростной простоте и открываются зрителю черты высокой духовности и поэзии. Образы русских женщин - великих тружениц, матерей - взяты из самой жизни, в них воплощена душа народа. А. и С. Ткачевы . На родной земле . 1980

Слайд 21

При подготовке ресурса использованы материалы сети Интернет. Работа выполнена учителем изо МОУ «Красносельская СОШ» Быковского района Волгоградской области Дядькиной Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Урок изобразительного искусства в 7 классе.«Библейские темы в изобразительном искусстве».

Конспект урока в 7 классе с презентацией на тему: «Библейские темы в изобразительном искусстве»....

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...