Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД на уроках изобразительного искусства.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Макаренко Нина Петровна

Примеры заданий по изобразительному искусству, направленных х на формирование разных видов УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_zadaniy.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД

на уроках изобразительного искусства

Формируемые коммуникативные УУД

Примеры заданий

Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли в соответствии с задачами, представлять информацию, вступать в диалог, действовать с учетом позиции другого человека, аргументировать свою точку зрения, умение сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками

  • Продумайте в группе эскиз пригласительного билета на новогодний бал-маскарад.
  • Подготовьте сообщение о любом художнике-передвижнике.
  • Объясните, почему вы выбрали именно такую композицию пейзажа, для того чтобы передать в нём весеннее настроение.
  • Выскажите свое отношение к  пейзажу  И. Левитана «Золотая осень»

Уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • Определите, какую  сказку  вы будете иллюстрировать.
  • Подберите команду для работы над макетом интерьера русской избы.
  • Продумай композицию работы на тему «Зимние забавы», какие сюжеты можно в неё включить.
  • Выполните набросок  своего товарища.

Формируемые регулятивные УУД

Примеры заданий

Понимать и принимать учебные задачи, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, начинать и заканчивать действие в нужный момент.

  • Выполните поставленный учителем натюрморт из трёх предметов, стилизуя предметы как простые геометрические тела. Выполните работу в любой художественной технике.
  • Рассмотрите эскизы русской народной вышивки и выполните эскиз полотенца по мотивам народной вышивки. Выделите главный мотив,
  • Дополните его орнаментальными рядами из ритмически повторяющихся знаков-символов.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

  • Выполните поэтапно рисунок натюрморта с натуры.
  • Проанализируйте тоновые отношения между предметами в натюрморте.

Формируемые познавательные УУД

Примеры заданий

Базовые логические:

Сравнивать, выбирать основания  и критерии для сравнения, классификации объектов (логические УД)

  • Вспомните примеры подобия архитектурных и природных форм.
  • Рассмотрите репродукции натюрмортов Ван Гога «Подсолнухи» и «Ирисы». Сравните и определите, в каком колорите выполнены работы.

Базовые исследовательские:

Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Определите, какие геометрические формы лежат в основе предметов натюрморта.
  • Рассмотрите репродукции, определите жанр каждой картины.
  • Вспомните анатомические пропорции человека и, пользуясь ими, нарисуйте  фигуру  стоящего человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных навыков на уроках изобразительного искусства

В проектной работе рассказывается об универсальных учебных навыках и какие методы можно использовать для их формирования на уроках ИЗО. Представлен конспект  и схема урока в 5 классе по теме "Нар...

Презентация к мастер-классу "Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии"

Презентация к мастер-классу в которой представлены виды техники скрапбукинга, варианты оформления скрап-странички, этапы работы...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Мастер- класс по теме « Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»

Конспект мастер- класса по теме « Техника скрапбукинга как средство формированиянавыков творческой деятельности на уроках изобразительного искусства и технологии»...

Статья: "Формирование эмоционального настроя учащихся на уроках изобразительного искусства"

Статья об использовании современных компьютерных технологий на уроках ИЗО для формирования у учащихся позитивного эмоционального настроя....

разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС

разработка приемов формирования и развития  УУД   на уроке Изобразительного искусства. ФГОС...


 

Комментарии

Макаренко Нина Петровна

Спасибо!