Конспект урока " Рекламный плакат"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Иванова Екатерина Сергеевна

Конспект урока "Рекламный плакат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_reklamnyy_plakat.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему «Создание рекламного плаката для своего кружка»

На сегодняшний день услуги детских центров, делающих ставку на расширение, углубление знаний, приобщение детей к разным видам деятельности, становятся все более востребованными. Правильная реклама может помочь вам сделать учреждение прибыльным уже на ранних сроках деятельности, тогда как неправильный выбор способов продвижения может привести к краху даже эффективную концепцию бизнеса.

Реклама – это любая информация об учреждении, её товарах и услугах, предназначенная для привлечения внимания заказчиков и покупателей. Основные виды рекламы: объявления в газете (журнале); рекламные листовки и письма; рекламные щиты и плакаты и т.д. Мы рассмотрим сегодня что такое рекламные плакаты. И попытаемся создать рекламный плакат своего кружка.

Плакат — это настоящее искусство. В широком смысле, плакат — представляет собой отдельный вид прикладной печатной графики. Его содержание может быть как наборно-шрифтовым, так и художественно-иллюстративным. Издание плаката является тиражным, печатается на листах. Как правило, это какое-либо броское изображение и заголовок или призыв, изображенный на листе. Современные дизайнеры трактуют понятие плаката в качестве сведенного в четкую визуальную формулу сообщения, которое предназначено современникам для выводов и конкретных действий. Он может содержать информацию рекламного характера, агитационно-пропагандистские материалы, инструктивно-методическую информацию, быть учебным пособием, элементом дизайна или частью художественной выставки.

В качестве инструмента рекламы плакат просто идеален. Сама его концепция предполагает, что это лучший инструмент для наружной рекламы. Охватить целевую аудиторию и при этом запомниться, сделать бренд и продукт популярным — вот задача рекламного плаката. И правильно сделанный постер всегда с такой задачей справляется. Он приковывает взгляд и запоминается.

В хорошем рекламном плакате обязательно должно быть:

  1. Графическая часть (рисунок, фото) Она должна привлекать внимание и демонстрировать вид услуг.
  2. Информационный блок. Содержит информацию об услугах учреждения. (В нем должна быть отображена деятельность кружка, его направление, какой возраст детей задействуется от и до.)
  3. Побуждение клиента к действию. Необходимо для того, чтобы вызвать у него желание немедленно обратиться к вам.
  4. Название организации, её адрес и телефоны. Они должны быть правдивыми, понятными и точными.

Выразительные художественные средства в плакатной рекламе:

По характеру размещения художественного материала плакаты могут быть изобразительными, содержащими рисунок, фотографию, шрифты и многое другое.

Шрифтовой плакат – то художественно оформленный текст, выражающий четко и сжато сформулированное обращение, идею или несущий какую-либо информацию.

Для дизайна вашего плаката важен выбор подходящего шрифта. Первым приоритетом здесь является разборчивость, потому что даже самый умный рекламный слоган не принесет вам пользы, если ваш читатель просто не сможет его расшифровать. Выбирая шрифт для своего плаката, обратите внимание на четкие формы с сильными начертаниями. Буквы должны оставаться разборчивыми даже на расстоянии. Поэтому хорошим выбором являются такие шрифты, как Helvetica или Futura: они имеют четкие, прямые формы. Если вы хотите использовать шрифт с засечками, убедитесь, что он достаточно крупный и что между отдельными буквами достаточно места. Курсив также трудно читается на плакатах, поэтому его следует использовать осторожно.

В шрифтовой композиции желательно использовать не более 2-3 шрифтов сразу, при этом шрифты должны быть близи по стилю. Шрифт также должен соответствовать вашей компании и рекламной цели. Подходящий размер шрифта зависит в первую очередь от формата вашего плаката. В частности, заголовок должен сразу бросаться в глаза, даже издалека, и занимать около 15% высоты плаката. Размер шрифта остальных текстовых модулей выбирайте в соответствии с релевантностью информации. Ваш заголовок — это самая важная приманка для глаз: он притягивает взгляд к вашему плакату и вызывает интерес в первую очередь. Поэтому вы можете добавить дополнительную информацию меньшим размером шрифта. Здесь также рекомендуется не использовать более 3 размеров шрифта, например, для заголовка, подзаголовка и дополнительного текста, такого как ваши контактные данные или информация о продукте. В противном случае плакат быстро приобретет неопрятный и беспокойный вид.

Цвет - является одним из художественных выразительных средств в рекламе. При использовании цвета в различных формах рекламы используются особенности физиологического и психологического воздействия. В физиологическом плане цвет воздействует следующим образом: красный – возбуждает, зелёный - понижает внутриглазное давление. Серые тона могут угнетать, вызывать усталость, оранжевые - ощущения легкости, бодрости.

Психологическое воздействие цвета является результатом различного рода ассоциаций. Зрительные ощущения вызывают связанные с ними, наиболее часто сопровождающие их ощущения осязания, слуха, обоняния, вкуса. Вот почему оранжево-красные цвета, напоминающие огонь, мы ощущаем теплыми, а цвета синие, напоминающие толщу льда, воды, мы воспринимаем как холодные.

Цвет используется и как средство выделения самого главного, основного в композиции. Достигается это путем сопоставления контрастных цветов или оттенков. Все цвета находятся в определенной взаимозависимости. Один и тот же цвет в окружении различных цветов выглядит по-разному.

Композиция - это структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл и строй. При помощи композиции художник выражает содержание своего замысла, делает его доходчивым и впечатляющим. Изобразительный язык плаката отличается от языка реалистической картины. В плакате перед нами плоскостное изображение, в нем вообще нет глубинны, в отличие от картины. Изображение в плакате строится по композиционно смысловому принципу.  Соединение изображения и текста по принципу образно смысловой значимости называется монтажом. Картинка воспринимается не по отдельности, а как единое целое, приобретает новый смысл и рождает новый художественный образ.

Образ в искусстве плаката создается минимумом изобразительных средств, при максимуме обобщения, с учетом баланса и гармонии, ритма и динамики, доходящие в своей броскости до символа.

Размещение рекламных плакатов:

Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках — везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания. Так же, рекламные плакаты публикуются в  печатных изданиях и интернет ресурсах.

Если вы все сделали правильно ваша реклама удалась и вы смогли создать свой собственный рекламный постер для кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО "Плакат как средство агитации и пропаганды".

Знакомство с разновидностью графики- плакатом.Познакомить со средствами художественной выразительности, композицией в плакате.Раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время.П...

Урок английского языка в 5 классе на тему "Рекламные плакаты и вывески"

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса,  обучающихся 1 год. по УМК В.П.Кузовлева...

Конспект урока по декоративной композиции "Плакат"

Тема урока: «Плакат»Цели и задачи:1. Формирование у учащихся   представления о плакате, как об особом виде графики.2. Формирование и развитие навыков работы художественны­ми материалами в те...

Конспект урока по декоративной композиции "Плакат"

Тема урока: «Плакат»Цели и задачи:1. Формирование у учащихся   представления о плакате, как об особом виде графики.2. Формирование и развитие навыков работы художественны­ми материалами в те...

Городской конкурс «ПРИКАМЬЕ ТУРИСТИЧЕСКОЕ - РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ»

Положение определяет порядок и условия организации и проведения Городского конкурса детского творчества  «Прикамье туристическое - рекламный плакат» (далее - Положение) при содействии департамент...

Конспект урока в 8 классе по разделу: «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Тема урока: «Чтение текста из рекламного проспекта «Мюнхен» с извлечением основной информации. Рассказ о Мюнхене». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: расширить представление учащихся о Мюнхене, его достопримечательностях; учить разным видам работы с текстом, привлекать дополнительную информацию (страноведение), использовать изучаемый ма...