Методическая разработка «Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста». «Пластилиновая живопись».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Маричика Ивановна Старцун

В настоящее время психолого-педагогическая наука все больше внимания уделяет проблемам формирования мелкой моторики рук у детей. Доказано, что сенсомоторное развитие является главным фактором гармоничного развития ребенка. В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…”. В детских садах многие дети испытывают трудности в развитии мелкой моторики. Это очень важно для их общего развития и обучения. У детей часто не хватает терпения и настойчивости для выполнения заданий на развитие мелкой моторики. При написании чувствуют слабость и дискомфорт в руках. Все это оказывает на ребенка сильное влияние на: развитие речевой функции и усвоение школьной программы. И поэтому, все большее значение приобретают учреждения дополнительного образования, которые с помощью своей разнообразной деятельности способствуют формированию необходимых для ребенка умений и навыков. Огромным потенциалом для развития мелкой моторики дошкольников обладает лепка. Занятие лепкой в детских садах и в детских художественных школах является самым осязательным видом художественного творчества (ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки и изменяет). Как основной инструмент выступают руки, из чего следует то, что уровень умения зависит от уровня контроля собственными руками, который повышает сенсорную чувствительность, способствует тонкому восприятию предмета, пластики, фактуры, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость и мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук. Таким образом, тема моей методической разработки «Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста» является актуальной и практико–ориентированной. Цель данной работы – изучить и обобщить особенности преподавания лепки в художественной школе на занятиях в 1 классе учебного предмета «Лепка». Задачи методической работы по методике лепки для детей: 1. Изучить теоретические основы лепки, ее виды и техники. 2. Подобрать материалы и инструменты для занятий лепкой. 3. Разработать методические рекомендации для педагогов по проведению занятий по лепке. Теоретическая и практическая могут быть использованы педагогами и другими специалистами, работающими в учреждениях дополнительного образования по учебному предмету «Лепка» в дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon startsun.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа на тему "Особенности формирования навыков общения у умственно отсталых детей младшего школьного возраста"

документ написан на уровне дипломной работы: 2 главы, исследование проведено с детьми  начальных классов Нефтекамская СКОШ интернат VIII вида....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА военно-патриотической игры «Мы защитниками станем!» для детей младшего школьного возраста

Военно-спортивная игра«Мы защитниками станем!», посвящённая 23 февраля – Дню Защитника Отечества....

Методические рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста техническому движению в Айкидо Шико (перемещение на коленях)

Метод обучения детей перемещению на коленях в Айкидо (шико), краткое описание авторского метода обучения детей техническому действию в практике Айкидо....

Методическая разработка по обучению детей младшего школьного возраста игре футбол

Методическая разработка направлена на улучшение физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевы...

«Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста"

Лепка – один из древнейших видов человеческой деятельности. Она идёт от тех первобытных времён, когда наши предки выдалбливали сосуды для воды и с наивной непосредственностью, может быть, концом...

Методическая разработка "Особенности формирования и развития исполнительской деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках специальности в ДШИ"

Актуальность данной  темы методической разработки заключается в том, что педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и р...

Методическая разработка "Особенности формирования и развития исполнительской деятельности у детей младшего школьного возраста на уроках специальности в ДШИ"

Актуальность данной  темы методической разработки заключается в том, что педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и р...