МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА военно-патриотической игры «Мы защитниками станем!» для детей младшего школьного возраста
классный час на тему

Лукичёва Марина Анатольевна

 

Военно-спортивная игра

«Мы защитниками станем!», посвящённая 23 февраля – Дню Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-_23_fevralya_-_razrabotka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-спортивная игра

«Мы защитниками станем!», посвящённая 23 февраля – Дню Защитника Отечества.

Цель: героико-патриотическое воспитание.

Задачи: расширение знаний учащихся по теме: «Служба в армии», «День Защитника Отечества»:

- (проведение конкурсов рисунков; стенгазет; разучивание стихотворений, песен; запоминание пословиц о солдатах, выполнение познавательных заданий);

- эстетическое воспитание (конкурсы рисунков, оформление);

- нравственное воспитание (коллективизм, становление коллектива, взаимовыручка, сотрудничество, взаимопомощь, совместная деятельность);

- физическое воспитание (развитие быстроты, ловкости, координации движений).

Оформление:

1.Выставка-конкурс рисунков «23 февраля - День Защитника Отечества» (начальная школа).

2. Выставка открыток – поздравлений военнослужащих.

3. Выставка стенгазет, посвященных празднику.

4. Плакаты; изображения моряков, танкистов, летчиков, пехотинцев.

5. Картины с изображением сражений, с изображением полководцев.

6. Эмблемы отрядов.

7. Воздушные шары.

ТСО: аудиотехника (музыкальный центр) – исполнение песен военных лет; детских песен с патриотическим содержанием.

Спортивный инвентарь:

Кегли – 10 штук, 2 волейбольных мяча, 6 обручей, маленькие мячи, 2 мешка (2 коробки)

ПЛАН

I. Вступление (праздничное выступление детей)

II. Построение отрядов (рапорт, название, девиз)

III. Военно-патриотическая игра

   1. Познавательная часть (задание)

   2. Спортивная часть (состязания)

IV.Выступление воспитанников Центра патриотического воспитания

V.Поздравления девочек (стихотворения, частушки)

VI.Заключительная часть

   1.Построения отрядов (рапорт)

   2. Подведение итогов

   3. Выступление гостей

VII.Практическая часть (демонстрация оружия)

Участники игры:

учащиеся 2-4 классов разделенные на три команды по 6 учеников.

Жюри:

1.Военнослужащий,  майор запаса – Борисов Андрей Юрьевич (служил в войсках 12 Главного Управления Министерства Обороны Российской Федерации).

2.Гвардии капитан запаса воздушно – десантных войск, руководитель Центра духовного и патриотического воспитания Подольского благочиния – Старостин Юрий Станиславович.

3.Директор школы – Богомолова Наталья Владимировна.

4.Ученики старших классов.

Ведущий: педагог-воспитатель.

Методическую разработку подготовили:  воспитатели 2 классов – Лукичёва М.А., Зайкова Т.И.

Подготовка отрядов: воспитатели начальной школы.

Подготовка к конкурсам: «Весёлые танкисты» - Суркова А.Г., спортивные конкурсы – Шахмирзоева Р.Ю.

Время проведения: 21 февраля 2013 года

Зрители: ученики 2-4 классов.

Место проведения игры: спортивный зал.

Содержание

I.Вступление

(  запись песни «Наша Армия» Э.Ханка, И.Резника)

Ученик 2 класса:

Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы бед не зная,

Чтобы не было войны.

Мы пока что маловаты,

Но в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим

Кому Родину доверим.

Выступление директора школы – Богомоловой Н.В.

(Звучит торжественный марш «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл.Г.Волгина)

Ученики читают поздравительные стихотворения)

 

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить –

Будем Родину хранить!

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

То танкистами мы станем,

В армию служить пойдем!

Стал танкистом старший брат,

Я за брата очень рад,

Потому что все ребята,

В моего играют брата.

Мы, ребята, любим море,

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре:

Нынче здесь, а завтра – там!

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

Наши летчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики – герои

Охраняют мирный труд.

Колокольчик золотистый

Развернулся надо мной.

Я лечу - парашютист я –

Над родною стороной!

Ведущий: Ребята! Сегодня День Защитника Отечества! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

- А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

- Мужеством,  - отвечает один.

- Решительностью, - отвечает другой.

- Выносливостью!

- Смелостью!

- Правильно, молодцы, - хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

- По-моему рядовой Иванов должен еще уметь плавать».

Ребята! Чтобы совершить подвиг, надо быть смелым, сильным, и многое уметь.

Вы наверно, много слышали о военной службе – солдатской.

Покажите свои умения.

II. Построение отрядов.

Ведущий: Отряды вызываются на построение.

Командиры сдают рапорта (название, девиз).

(Построение отрядов. Рапорт принимает военнослужащий – член жюри Борисов А.Ю.)

Отряд «Юнги» - 2 классы, отряд «Орлята» - 3 классы, отряд «Танкисты» - 4 классы.

III. Военно-патриотическая игра

1. Познавательная часть.

Конкурс 1. «Отрядная песня» (отряды исполняют отрядные песни).

Конкурс 2. «Конкурс пословиц».

Каждой команде дается конверт, в котором записаны 3 пословицы . Надо их закончить.

«Кто Родине верен, тот в бою …».

«Бой красен мужеством, а товарищ …».

«Мужественный пеняет на себя,  а трусливый на …».

«Русскую заповедь знай, в бою не …».

1.Для Родины своей ни сил, ни жизни не (жалей).

2.Родина – мать, умей за неё (постоять).

3.В бою нужна смекалка, отвага и (закалка).

4.Смелый побеждает, трус (погибает).

5.Русский солдат не знает (преград).

6.Плох тот солдат, который не мечтает стать (героем).

7.Кто за правое дело стоит, тот всегда (победит).

8.Бой – святое дело, иди на врага (смело).

9.Как русский за штык берётся, так враг (трясётся).

10.Береги землю родимую, как мать (родную).

Конкурс 3. «Интеллектуальный конкурс». 

Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

 Конкурс 4. «Военная техника».

 Назвать военную технику, кто больше слов – названий скажет.

Конкурс 5. «Конкурс капитанов».

Раздаются конверты с разрезанными словами: десантник, пограничник, танкист. Быстро и правильно собрать слова.

Конкурс 6. «Весёлые танкисты». Нарисовать по очереди изображение танка.

Работа с залом.

Вопросы:

1. Без чего солдат не солдат?

2. Какие воинские звания вы знаете?

3. Какие пословицы о военной службе вы знаете?

4. Каких полководцев известных вы знаете?

5. Какие войска в Российской Армии?

6. Какой должен быть защитник Отечества?

7. Защищать Родину, что это значит?

2. Спортивная часть

(запись песни «Русский парень» в исполнении Алексея Гомана)

Задание 1. «Минное поле» (кегли: 10 штук, 2 мяча).

Обвести мяч вокруг кеглей, прокатить рукой. Обратно принести в руках и передать (не ронять кегли, если две кегли сбить, боец ранен; более двух кеглей – убит; получаешь штрафные баллы)

Задание 2. «Прохождение болота» (4 обруча).

Переступать в обручи, осторожно проходить болото (мимо обруча – снимается балл – боец утонул).

Задание 3. «Меткий стрелок» (забросить мечи в корзину).

Задание 4. «Самый сильный» (надуть воздушный шарик и лопнуть его ногами).

 

Ведущий: Ребята, вы закончили свое выступление, показали свои умения и навыки. Мы надеемся, что когда вы вырастите, станете настоящими защитниками. А во всем мире будет мир. Мальчишки и девчонки будут рисовать мирные рисунки: солнце, небо, маму. В мире никогда не будет войны.

(Звучит запись песни «Солнечный круг» -

 муз.А.Островского, сл. Л.Ошанина).

VI.Выступление воспитанников Центра патриот.  воспитания

V.Поздравления девочек

(чтение стихотворения, исполнение частушек).

Мальчики у нас, конечно, смелые,

Умные, хорошие, умелые,

Ловкие и сильные, добрые, красивые.

Все настоящие мужчины!

Под вашей, мальчики, защитой

Вполне спокойно можем жить.

И в день защитника Отечества

Хотим поздравить Вас от всей души!

Мы мальчиков сегодня поздравляем,

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были.

В этот славный день нет места фальши,

Думаем, все поняли уже

Даже если по годам ты мальчик,

Ты – мужчина (ну, хотя б в душе).

И обязан послужить Отчизне;

Так что, дорогие пацаны,

В трудных буднях беспокойной жизни

Будьте нашей Родине верны!

В мирных дней порядке беззаботном

Пусть ваш дух окрепнет про запас,

Пусть взрослеет тело, а сегодня

Мы авансом поздравляем вас!

Если же в нелёгкую годину

Вас родная позовёт земля,

Мужество пускай вас не покинет…

В общем, с двадцать третьим февраля!

(девочки поют частушки)

VI.Заключительная часть

        1.Построение отрядов.

(Отряды строятся, командиры сдают рапорт военнослужащему).

(исполнение песни «Мирная Родина»

муз.А.Аверкина, сл. В.Павловича)

2. Подведение итогов игры.

(Объявляются победители, вручаются призы.

 Поздравление с праздником).

3. Выступление гостей.

(Ученик читает стихотворение

«Защитникам Отечества»)

Офицеры, сержанты, солдаты!

День Ваш празднует нынче страна.

Как нужны Вы России ребята!

Как защита нам Ваша нужна!

Мы имеем возможность спокойно

Жизни радоваться, отдыхать,

Потому что готовы достойно

Вы Отчизну свою охранять.

Вам ни дождь, ни метель не помеха,

И враги всех мастей не страшны.

Пожелаем же в службе успеха

Всем Вам братья, отцы, пацаны!

(Выступает майор запаса – Борисов А.Ю.)

VII.Практическая часть (демонстрация оружия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и дидактические материалы «Азбука нравственности» (для детей младшего школьного возраста).

Методический материал, направленный на формирование нравственных ценностей воспитанников....

Игра "Слова и цвета" для детей младшего школьного возраста

Игра "Слова и цвета" для детей младшего школьного возраста, при помощи который можно легко повторить цвета и чтение английских слов с закрытым слогом....

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.  Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Учебно-методическая разработка "Игры для детей младшего школьного возраста в группе продленного дня"

Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.От того, как организована жизнь и деятельность р...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...