Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному искусству изостудия «Радуга»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному искусству изостудия «Радуга».

Адресат программы: 11 - 17 лет.

Срок реализации: 1 год обучения, 34 недели (1 раз в неделю по 3 учебных часа).

Объем программы: 102 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Алзамай»

Рассмотрено на заседании

Методического совета школы

Протокол № ___________

Согласовано:

Зам. директора

______________________

Утверждаю:

Директор

_________________________

Приказ № ________________

.

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая

программа по изобразительному искусству

Форма организации образовательной деятельности-

изостудия «Радуга»

Адресат программы: 11 - 17 лет

Срок реализации: 1 год обучения

Программу составила:

Литвина Анна Александровна

учитель изобразительного искусства

и черчения

I квалифицированной категории

г. Алзамай

2024 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» под редакцией В. С. Кузина, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; Москва: Дрофа, 2010г.

Направленность программы: художественная.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами художественно – эстетического направления.

Главная цель художественного образования и эстетического воспитания школьника заключается в овладении простейшими умениями и навыками в изобразительном искусстве, самостоятельной составление композиций, развитие и формирование творческих способностей, художественных интересов и потребностей, а также формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Для того чтобы ребёнок, наделённый творческими способностями, мог овладеть умениями и навыками изобразительного искусства, самореализовался в творчестве, в школе создана изостудия «Радуга».

Отличительные особенности, новизна программы

Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству и адаптирована в соответствии с возможностями учреждения и в соответствии с требованиями к дополнительным образовательным программам. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства ребенок всесторонне развиваться, а педагог находит подход к детям.

Новизна программы заключается в том, что для изучения, объяснения и понимания терминов и понятий изобразительного искусства, для понимания характера изображаемого предмета активно используется разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Адресат программы: возраст детей, участвующих в реализации программы: 11-17 лет.

Дети этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства, учитывая их возрастные особенности, различную степень подготовки, индивидуальные способности, направленность интересов обучающихся, а так же стилистику изучаемого материала.

Объем программы: 102 часа

Срок освоения программы: 1 год обучения, 34 недели

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 год обучения; 1 раз в неделю по 3 учебных часа, перерыв между занятиями 10 минут.

Цель программы: создание условий для формирования устойчивого интереса обучающихся к изобразительному искусству, умений и навыков художественной деятельности, потребности в творческом самовыражении.

Задачи:

Обучающие:

- обучить обучающихся теоретическим и практическим знаниям основ рисунка, живописи, композиции; разнообразным формам изображения на плоскости (с натуры, по памяти, представлению, воображению), выполнению художественных работ в разных техниках, применению разнообразных материалов, в соответствии с творческим замыслом.

Развивающие:

- развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство понимания прекрасного, зрительно-образную память, ассоциативное мышление, потребность в самовыражении через творчество;

- формировать художественную компетентность обучающихся на основе усвоения знаний об элементарных положениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству, культуре восприятия произведений изоискусства, формировать творческую активность.

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
  • формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;
  • соотнесение целей с возможностями;
  • определение временных рамок;
  • определение шагов решения задачи;
  • видение итогового результата;
  • распределение функций между участниками группы;
  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  • умение задавать вопросы;
  • умение получать помощь;
  • умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами.

Коммуникативные УУД:

  • умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании);
  • способность принять другую точку зрения, отличную от своей;
  • способность работать в команде;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога.

Ожидаемые результаты:

К концу года обучения учащиеся

Узнают:

  • основы деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • понятия «живописец», «графика», «архитектура», «набросок», «теплые цвета», «холодные цвета» «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
  • основные цвета (красный, желтый, синий); основные цвета спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
  • об основных правилах работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешения основных цветов для получения составных цветов.

Научатся:

  • высказывать простейшие суждения о картинах (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями других;
  • пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;
  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин);
  • составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.

Учебно-тематический план

Название тем, разделов

Количество часов

Форма промежуточной

(итоговой) аттестации

всего

теория

практика

1.

Вводная часть.

3

Собеседование

- введение

1

- пленэр, наброски и зарисовки осенней природы

1

1

2.

Основы композиции.

11

Опрос. Анализ детских композиций

- композиционно-тематическое моделирование из бумаги

1

5

- «горячий, холодный» натюрморт

1

4

3.

Перспектива в рисунке.

7

Анализ детских рисунков

- виды пейзажей

1

- городской пейзаж

1

2

- тематический натюрморт с букетом цветов

1

2

4.

Основы декоративно-прикладного искусства.

17

Выставка работ ДПИ

- декупаж

1

2

- изготовления из глины

1

5

- аппликация из цветных опилок

1

4

- стилизация объектов природного и предметного мира

1

2

5.

Графика. Изобразительные средства рисунка.

22

Викторина. Анализ работ и подготовка их к годовой выставке

- различные графические изображения

1

- натюрморт, в технике «сухая кисть»

1

3

- пейзаж

1

2

- простые геометрические фигуры в технике «пуантилизм»

1

2

- зарисовки кистей рук и стоп

1

2

- портрет

1

7

6.

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

22

Викторина. Анализ работ и подготовка их к годовой выставке

- цвет – основа языка живописи

1

- этюд яблока

1

1

- пейзаж, в технике художественная пастель

1

4

- этюд натюрморта (гризайль)

1

2

- зарисовки кистей рук и стоп

1

2

- портрет

1

7

7.

Итоговое тематическое рисование.

18

Тестовые задания. Анализ работ и подготовка их к годовой выставке

- рисунок

1

8

- живопись

1

8

8.

Оформительские, творческие и выставочные работы.

2

Годовая муниципальная выставка детских рисунков и работ ДПИ

- выставка полугодия

1

- итоговая выставка

1

Итого:

102

25

77

Содержание программы

1. Вводная часть (3 часа)

Теоретические сведения: Введение. Знакомство с планом работы, целями и задачами курса. Подготовка к занятиям. Правильная посадка при рисовании. Подготовка и оборудование изостудии.

Практическая работа: Самостоятельная подготовка рабочего места, необходимыми материалами и инструментами. Учебное занятие на улице. Наброски и зарисовки осенней природы (деревьев, цветов и т. п.).

2. Основы композиции (11 часов)

Теоретические сведения: Основные законы композиции, выбор главного композиционного центра. Упражнения на заполнение свободного пространства на листе. Совершенствование навыков грамотного отображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Закрепление знаний об использовании в творческих работах холодных, теплых цветов и графических линий. Развитие умения видеть целое раньше частей. Основы моделирование из бумаги. История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Практическая работа: Что нужно знать для грамотного рисования. Выполнение по аналогии с температурными ощущениями цвета, формы предметов, выделение композиционного центра в «горячем, холодном» натюрморте. Композиционно-тематическое моделирование из бумаги «Дом моей мечты».

3. Перспектива в рисунке (7 часов)

Теоретические сведения: Форма, конструкция, пропорции предметов в произведениях художников. Понятие перспективы (воздушная и линейная), светотень. Изучение закономерностей перспективы, конструкции, светотени. Линия, штрих, тон – выразительные средства рисунка. Виды пейзажей. Передача перспективы в пейзаже, экстерьере и интерьере, а также объема с помощью света и тени. Навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.

Практические работы: Изображение отдельных зданий с натуры. Выполнение городского пейзажа по теме «Осеннее утро». Тематический натюрморт с букетом цветов на тему «Цветные цветы».

4. Основы декоративно-прикладного искусства (17 часов)

Теоретические сведения: Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства. Закрепление умения применять в декоративной работе линию симметрии, силуэт, ритм и масштаб цветовых пятен. Освоение навыков в работе с глиной, составление эскизов и выполнение аппликаций на заготовках. Сформировать знания у учащихся о технике декупаж. Познакомить обучающихся с понятием «стилизация», чтобы видеть не только красоту природы, но и красоту предметов, вещей.

Практические работы: Украшение любимого предмета в технике «декупаж». Изготовление из глины свистульки и органайзера. Выполнение аппликация из цветных опилок на тему «Мой мир». Работа в стилизации объектов природного и предметного мира: цветок, животное.

5. Графика. Изобразительные средства рисунка (22 часа)

Теоретические сведения: Ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства, с видами и жанрами искусства, с крупнейшими художественными музеями и замечательными художниками. Развитие эстетического восприятия мира, художественного вкуса.

Все о графике: правила, законы, приемы, графические техники, материалы, инструменты необходимые для работы. Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке, пользование рисовальными материалами. Учиться правильно и точно видеть и передавать строение, пропорции предметов и их форму, передавать объем средствами светотени с учетом тональных отношений, выполнять зарисовки и наброски. Развитие наблюдательности, точности, внимательности в изображении, зрительной памяти, образного мышления, воображения через систему развивающих упражнений и творческих заданий. Знакомство с техникой «сухая кисть», «пуантилизм», с использованием графических элементов, последовательность выполнения работы.

Практические работы: Выполнение творческой работы «Корзина с фруктами» в технике сухая кисть; в технике «пуантилизм» натюрморта, состоящего из простых геометрических фигур; пейзажа художественным грифелем; зарисовок кистей рук и стоп. Академический рисунок, рисование с натуры портрета девочки в фас и в профиль.

6. Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (22 часа)

Теоретические сведения: Ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства, с видами и жанрами искусства, с крупнейшими художественными музеями и замечательными художниками. Развитие эстетического восприятия мира, художественного вкуса.

Все о живописи: цветоведение, материалы, инструменты, техники акварельной живописи, гуашевыми красками и художественной пастелью. Уметь различать цвета, их светлоту и насыщенность, путём знаний об основных и дополнительных цветах, теплых и холодных цветовых гаммах. Правильное обращение с художественными материалами. Освоение различных приемов работы акварелью, гуашью, пастелью. Знакомство с техникой «гризаль», последовательность выполнения работы.

Практические работы: Выполнение акварельных зарисовок натюрморта в теплых тонах, этюд яблока; цветовой контраст в природе, в технике художественная пастель; этюд натюрморта, в технике «гризайль». Зарисовки кистей рук и стоп. Академический рисунок, рисование с натуры портрета девочки в фас и в профиль.

7. Итоговое тематическое рисование (18 часов)

Теоретические сведения: Самостоятельные творческие работы, при этом развиваются основы логики изображения.

Практические работы: Итоговая творческая работа за год (рисунок, живопись). Наилучшее композиционное решение в эскизах. Выделение главного цветом и тоном в работах с натуры и в сюжетных заданиях. Самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету.

8. Оформительские, творческие и выставочные работы (2часа)

Практические работы: Выставка полугодия. Самоанализ выставки. Подготовка творческой выставки по теме рисование с натуры человека и итоговой выставки творческих работ обучающихся изостудии.

Календарный учебный график

Раздел (тема)/ месяц

сентябрь

октябрь

нояб

рь

декабрь

янва

рь

февраль

март

апре

ль

май

всего

Раздел 1

3

3

Раздел 2

5

6

11

Раздел 3

7

7

Раздел 4

4

5

6

2

17

Раздел 5

7

9

6

22

Раздел 6

1

5

5

3

3

5

22

Раздел 7

10

8

18

Раздел 8

Промежуточная аттестация

Выставка

1

1

2

Всего

102

Оценочные материалы

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- участие в оформлении школы к праздникам и тематическим мероприятиям, разработка стенгазет и поздравлений;

- участие в акциях, конкурсах, фестивалях детского творчества различного уровня;

- участие в школьных и городских выставках детского творчества;

- текущее выполнение практических заданий.

Все знания и умения обучающихся отслеживаются в течение года – это закрепление полученных теоретических знаний по изобразительному искусству и практических умений по изготовлению изделий с применением разнообразных техник изобразительного искусства. Результатом является участие в выставке детского творчества.

По итогам выставки проводится награждение самых активных участников «ИЗОстудии». Лучшие обучающиеся готовят работы на школьную выставку.

Результативность:

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • создание самостоятельных творческих работ (с натуры, по памяти, по воображению) и небольших станковых композиций, на основе теоретических знаний;
  • подготовка небольших сообщений, устная работа в процессе обсуждения тем, подготовка теоретических материалов, владение терминологией;
  • проявление знаний теории, сведений из истории изобразительного искусства в импровизированных играх, рассказах о картинах, опросы (проводящиеся в игровых формах: отгадайте кроссворд, задайте вопрос художнику, конкурсы, импровизированные экскурсии).

Методические материалы

Для реализации программы применяются следующие формы работы: учебное занятие на улице, творческие работы, выставки детского творчества.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Дидактический материал:

  • наглядные пособия и дидактический материал: репродукции картин художников, детские работы, разработки учителя по разным художественным техникам, плакаты, схемы, таблицы, цветовой круг, презентации;
  • учебно - справочная литература;
  • образцы готовых изделий.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по пособиям);

- практический (выполнение работы);

- контроль.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

№ п/п

Раздел или тема программы

Форма занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Вводная часть

Традиционная, практическая

Словесный, фронтальный, индивидуально-фронтальный, наглядный, практический

Учебно-справочная литература;

Наброски, эскизы, репродукции работ других учащихся, изобразительные материалы, мини – этюдник

Анализ работ

2

Перспектива в рисунке

Традиционная, практическая

Словесный, фронтальный, индивидуальный, практический

Репродукции картин художников, детские работы, цветовой круг, презентация;

Материалы и инструменты, проектор, экран

Анализ работ

3

Основы композиции

Традиционная, практическая

Словесный, фронтальный, индивидуально-фронтальный, репродуктивный, практический

Репродукции картин художников, детские работы, разработки учителя по разным художественным техникам, цветовой круг, презентация;

Материалы и инструменты, проектор, экран

Анализ композиций

4

Основы декоративно-прикладного искусства

Традиционная, практическая

Словесный, фронтальный, индивидуально-фронтальный, наглядный, репродуктивный, практический

Образцы готовых изделий, учебно-справочная литература, разработки учителя по разным художественным техникам, цветовой круг, презентация;

Материалы и инструменты, проектор, экран

Анализ работ ДПИ

5

Графика. Изобразительные средства рисунка

Традиционная, практическая

Словесный, фронтальный, индивидуальный, наглядный, практический

Репродукции картин художников, детские работы, наглядное пособие учителя, презентация;

Материалы и инструменты, проектор, экран, мольберты

Анализ работ в графике

Викторина

6

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета

Традиционная, практическая

Словесный, фронтальный, индивидуальный, наглядный, практический

Репродукции картин художников, детские работы, наглядное пособие учителя, цветовой круг, презентация;

Материалы и инструменты, проектор, проектный экран, мольберты

Анализ работ в живописи.

Викторина

7

Итоговое тематическое рисование

Практическая

Репродуктивный, индивидуальный, практический

Материалы и инструменты, мольберты

Анализ работ и подготовка их к годовой выставке. Тестовые задания.

8

Оформительские, творческие и выставочные работы

Комбинированная, выставка

Методы контроля

Канцелярские принадлежности

Отзывы, опрос. Годовая муниципальная выставка детских рисунков и работ ДПИ

Условия реализации программы

Материально-техническая база:

- учебный кабинет, комбинированного типа для проведения лекционно-теоретических и практических занятий. Помещение должно быть эстетично оформлено. В качестве оформления могут быть стенды-выставки готовых изделий, стенд с правилами техники безопасности;

- материалы и инструменты: художественные кисти, бумага, краски, пластилин, графические и восковые карандаши, планшеты, мини – этюдник, мольберты;

-видео- и аудио - техника: проектор, экран.

Информационное обеспечение:

#1041;иблиотека электронных книг искусству и культуре

2. Онлайн-музей

3. Сайт об изобразительном искусстве

Список литературы

Для педагога:

  1. Журналы «Юный художник»
  2. Коротеева Е. И. Азбука аппликации. — М., 2009
  3. Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги. — М., 2009
  4. Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги. — М., 2009
  5. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 5-9 кл.: программа для общеобразовательных учреждений.-3-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010
  6. Неменский Б. М. Педагогика искусства. — М., 2007
  7. Неменский Б. М. Познание искусством. — М., 2000
  8. Свиридова О.В. Предметная неделя в школе. Изобразительное искусство. Беседы. Викторины. Олимпиады. Конкурсы. Необычные уроки. – Волгоград, «Учитель», 2007

Для учащихся:

  1. Горяева Н.А. Островская О. В. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008
  2. Денис Джон - Нейлор Рисуем деревья - М., Кристина – новый век, 2007
  3. Журнал «Искусство в школе» 2010
  4. Солодовникова О. Большой самоучитель рисования / пер. с англ. О. Солодовниковой, Н. Веденеевой, А. Евсеевой. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2010
  5. Сокольникова. Н. М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5–8 классов: в 4 ч. – Обнинск: Титул, 1998

- Ч. 1 : Основы рисунка. – ISBN 5-86866-067-6.

- Ч. 2 : Основы живописи. – ISBN 5-86866-068-4.

- Ч. 3 : Основы композиции. – ISBN 5-86866-069-2.

- Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов. – ISBN 5-86866-070-6.

  1. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. – М.: Просвещение, 2008
  2. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2008
  3. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2009

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой изостудии «Радуга».

Планирование рассчитано на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

урока

Тема занятия

№ раздела

Дата

Примечание

1

Введение. Знакомство с планом работы. Подготовка к занятиям

1

2

Пленэр. Наброски и зарисовки осенней природы (деревьев, цветов и т.п.)

1

3

Пленэр. Наброски и зарисовки осенней природы (деревьев, цветов и т.п.)

1

4

Что нужно знать для грамотного рисования. Основы композиции. «Горячий, холодный» натюрморт

2

5

«Горячий» натюрморт

2

6

«Горячий» натюрморт

2

7

«Холодный» натюрморт

2

8

«Холодный» натюрморт

2

9

Украшение любимого предмета в технике «декупаж»

4

10

Украшение любимого предмета в технике «декупаж»

4

11

Украшение любимого предмета в технике «декупаж»

4

12

Изготовление из глины свистульки и органайзера

4

13

Изготовление из глины свистульки и органайзера

4

14

Изготовление из глины свистульки и органайзера

4

15

Изготовление из глины свистульки и органайзера

4

16

Изготовление из глины свистульки и органайзера

4

17

Изготовление из глины свистульки и органайзера

4

18

Композиционно-тематическое моделирование из бумаги «Дом моей мечты»

2

19

Композиционно-тематическое моделирование из бумаги «Дом моей мечты»

2

20

Композиционно-тематическое моделирование из бумаги «Дом моей мечты»

2

21

Композиционно-тематическое моделирование из бумаги «Дом моей мечты»

2

22

Композиционно-тематическое моделирование из бумаги «Дом моей мечты»

2

23

Композиционно-тематическое моделирование из бумаги «Дом моей мечты»

2

24

Цвет - основа языка живописи

6

25

Акварельные зарисовки натюрморта в теплых тонах, этюд яблока

6

26

Акварельные зарисовки натюрморта в теплых тонах, этюд яблока

6

27

Перспектива в рисунке. Виды пейзажей

3

28

Изображение отдельных зданий с натуры. Городской пейзаж «Осеннее утро»

3

29

Изображение отдельных зданий с натуры. Городской пейзаж «Осеннее утро»

3

30

Изображение отдельных зданий с натуры. Городской пейзаж «Осеннее утро»

3

31

Тематический натюрморт с букетом цветов на тему «Цветные цветы»

3

32

Тематический натюрморт с букетом цветов на тему «Цветные цветы»

3

33

Тематический натюрморт с букетом цветов на тему «Цветные цветы»

3

34

Этюд натюрморта, выполненный в технике «гризайль»

6

35

Этюд натюрморта, выполненный в технике «гризайль»

6

36

Этюд натюрморта, выполненный в технике «гризайль»

6

37

Стилизация объектов природного и предметного мира: цветок, животное

4

38

Стилизация объектов природного и предметного мира: цветок, животное

4

39

Стилизация объектов природного и предметного мира: цветок, животное

4

40

Цветовой контраст в природе, в технике художественная пастель

6

41

Цветовой контраст в природе, в технике художественная пастель

6

42

Цветовой контраст в природе, в технике художественная пастель

6

43

Цветовой контраст в природе, в технике художественная пастель

6

44

Цветовой контраст в природе, в технике художественная пастель

6

45

Выставка полугодия. Самоанализ выставки

8

46

Аппликация из цветных опилок на тему «Мой мир»

4

47

Аппликация из цветных опилок на тему «Мой мир»

4

48

Аппликация из цветных опилок на тему «Мой мир»

4

49

Аппликация из цветных опилок на тему «Мой мир»

4

50

Аппликация из цветных опилок на тему «Мой мир»

4

51

Графика. Различные графические изображения (гризайль, тушь, уголь, пуантилизм, линогравюра, сухая кисть)

5

52

Творческая работа «Корзина с фруктами» в технике сухая кисть

5

53

Творческая работа «Корзина с фруктами» в технике сухая кисть

5

54

Творческая работа «Корзина с фруктами» в технике сухая кисть

5

55

Творческая работа «Корзина с фруктами» в технике сухая кисть

5

56

Графика. Выполнение пейзажа художественным грифелем

5

57

Графика. Выполнение пейзажа художественным грифелем

5

58

Графика. Выполнение пейзажа художественным грифелем

5

59

Графика. Натюрморт, состоящий из простых геометрических фигур в технике «пуантилизм»

5

60

Графика. Натюрморт, состоящий из простых геометрических фигур в технике «пуантилизм»

5

61

Графика. Натюрморт, состоящий из простых геометрических фигур в технике «пуантилизм»

5

62

Графические зарисовки кистей рук и стоп

5

63

Графические зарисовки кистей рук и стоп

5

64

Графические зарисовки кистей рук и стоп

5

65

Живописные зарисовки кистей рук и стоп

6

66

Живописные зарисовки кистей рук и стоп

6

67

Живописные зарисовки кистей рук и стоп

6

68

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Графика

5

69

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Графика

5

70

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Графика

5

71

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Графика

5

72

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Графика

5

73

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Графика

5

74

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Графика

5

75

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Графика

5

76

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Живопись

6

77

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Живопись

6

78

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Живопись

6

79

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Живопись

6

80

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Живопись

6

81

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Живопись

6

82

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Живопись

6

83

Академический рисунок. Рисование с натуры портрета девочки в фас, профиль. Живопись

6

84

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

85

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

86

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

87

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

88

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

89

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

90

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

91

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

92

Итоговая творческая работа за год (рисунок)

7

93

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

94

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

95

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

96

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

97

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

98

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

99

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

100

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

101

Итоговая творческая работа за год (живопись)

7

102

Итоговая выставка творческих работ учащихся изостудии

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы вокального искусства"

Программа художественной направленности «Основы вокального искусства» носит характер познавательно-прикладной, а это значит, что заинтересовать ребенка музыкально-творческой деятельностью,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы парикмахерского искусства»

Парикмахерское  искусство существует  давным-давно. Во  все  времена люди хотели выглядеть  красиво и привлекательно и прилагали  для этого немало усилий, изобретали спец...

Модульная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческого объединения «Радуга»

Модульная  программа дополнительного образования детей  направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося в сфере  и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа профильных смен "Колорит изобразительного искусства"

Направление- искусство для учащихся 14 лет. Развитие образного и пространственного мышления, фантазии.Беседа о значении произведений искусства и их вклад в общественную культуру. Основы цветоведения. ...

Статья «Обучение детей изобразительному искусству. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изостудии».

Важным моментом этой программы является развитие у детей умения видеть, сравнивать, мыслить, выделять и воплощать при помощи художественных материалов образы окружающего мира. Для пробуждения интереса...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Искусство видеть: жанры живописи» - ориентирована на обучающихся 11-14 лет.

Цель: формирование общекультурной компетенции обучающихся через знакомство с жанрами живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 11...