План – конспект урока ИЗО в 7 классе "Экскурсия в Лувр".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
План – конспект урока ИЗО в 7 классе
"Экскурсия в Лувр".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект интегрированного урока в 7 классе
"Экскурсия в Лувр".
Интегрированный урок: изобразительное искусство, история, информационные технологии. В процессе урока решается ряд образовательных и воспитательных задач: выработка умения детей выделять главное в картине, видеть прекрасное, выражать словесно свои мысли, чувства, эмоции; развитие памяти, логики, речи, расширение словарного запаса. Знакомство с экспозицией Лувра проводится с помощью мультимедийных технологий. На экране демонстрируются поочередно полотна XV, XVI, XVII и XVIII века французских, немецких, голландских художников. Анализ картин различных жанров осуществляется также на материале из экспозиции Лувра (по три работы в каждом жанре). Дети рассказывают о жанре, сюжете, композиции картины, определяют, в каких тонах она выполнена, пытаются раскрыть замысел художника, делятся своими впечатлениями о картине.
Цели урока:
Проверка знаний, полученных на уроках ИЗО, истории; ознакомление детей с экспозицией Лувра.
Задачи:
Актуализация знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках изобразительного искусства;
Выработка навыка выделять главное в картине, видеть, как художник передает мысли, чувства средствами живописи;
Развитие памяти, логики, речи, обогащение словарного запаса;
Воспитание любви к прекрасному.
Оборудование:
компьютер,
мультимедиа-приставка,
подготовленная по намеченному плану урока презентация.
План:
Историческая справка об истории возникновения и развития музея Лувр.
Знакомство с экспозицией Лувра.
Жанры живописи. “Всматриваясь в шедевры”.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
#1053;а компьютере звучит классическая музыка, а через проектор начинается демонстрация слайдов с изображением старинных гравюр, фотографий общего вида, плана Лувра. Слайды чередуются с текстом.
Ученик 1. - Париж – столица мировой живописи. В нем много музеев. Один из самых знаменитых – Лувр, который располагается на правом берегу Сены (рисунки 1, 2, 3, 4).
Ученик 2. – Лувр – один из самых грандиозных дворцовых комплексов мира (рисунки 5, 6, 7).
Ученик 3. - Средневековый замок был воздвигнут королем Филиппом-Огюстом в конце двенадцатого века (рисунок 8).
Ученик 4. – Лувр – старейшая резиденция французских королей. Существует с 1190 года. Прежде это была феодальная крепость (рисунок 8).
Ученик 1. - Король Франсуа I повелел разместить в ней королевскую резиденцию. В качестве резиденции Лувр просуществовал до 1791 года (рисунок 8).
Ученик 2. – Во время правления Генри II и Шарля IХ были пристроены два крыла с обеих сторон древнего замка (рисунок 9).
Ученик 3. – В месте, называемом “Тюильри”, Екатерина Медичи построила замок c одноименным названием, но он не был закончен.
Генрих IV решил объединить Тюильри и ранее выстроенный замок в гигантский дворец. В настоящее время этот соединяющий переход является первым этажом Большой Галереи.
При короле Луи ХIII был выстроен квадратный двор. Король Луи ХIV покинул Лувр и переехал жить в Версаль” (рисунок 9).
Ученик 4. - И только в правление Бурбонов Лувр стал Дворцом искусств (рисунок 10).
В те времена во Франции не было музеев, но короли любили коллекционировать произведения искусств.
Ученик 1. - Большая коллекция картин была собрана в Лувре во время революции 1789 года. В 1792 году в Лувре были размещены статуи, картины из всех королевских замков (рисунок 11).
Ученик 2. - Художник Давид создал план национального музея. И инаугурация состоялась 8 ноября 1793 года.
Ученик 3. – Сегодня Лувр самый знаменитый французский музей, собравший уникальные произведения искусств со всего мира. Среди шедевров надо отметить античные римские и греческие статуи, в том числе статую Венеры Милосской и знаменитое полотно Леонардо да Винчи “Джоконда” (рисунок 12).
Ученик 4. - Невозможно осмотреть за один день все богатство Лувра, потребуется, по меньшей мере, 8 дней, чтобы полностью ознакомиться с его экспозицией. (рисунок 13).
На экране появляются поочередно полотна французских, немецких, голландских художников XV, XVI, XVII и XVIII веков. Дети читают название картины и имя автора.
XV век. Джованни Беллини “Благословляющий Христос” (рисунок 14);
Леонардо да Винчи “Джоконда” (рисунок 15);
Леонардо да Винчи “Святой Иоанн Креститель” (рисунок 16);
XVI век. Рафаэль Санти “Мадонна с Младенцем и св. Иоанном Крестителем” (рисунок 17);
Рафаэль Санти “Портрет Бальдоссаре Кастильоне” (рисунок 18);
Питер Пауль Рубенс “Рождение Марии Медичи” (рисунок 19);
XVII век. Жорж да Латур “Шулер с бубновым тузом” (рисунок 20);
Мурильо “Маленький нищий” (рисунок 21);
Рембрант “Автопортрет с золотой цепью” (рисунок 22);
Сандро Боттичелли “Мадонна с Младенцем и св. Иоанном Крестителем” (рисунок 23);
XVIII век. Ян Врмеер Дельфтский “Кружевница” (рисунок 24);
Жан Батист Шарден “трудолюбивая мать” (рисунок 25);
Жан Оноре Фрагонар “Портрет Дидро” (рисунок 26);
На экране демонстрируются картины разных жанров из экспозиции Лувра (по три работы). Дети рассказывают о жанре, сюжете, композиции картины, определяют, в каких тонах она выполнена, пытаются раскрыть замысел художника, делятся своими впечатлениями об этой картине.
Любен Божи “Вафельный десерт” (рисунок 27);
Пьер Дюпюн “Сливы и персики на антаблементе” (рисунок 28);
Луиз Майон “Чаша с вишнями и дыня” (рисунок 29);
Юбер Робер “Воображаемый вид развалин Большой Галереи Лувра” (рисунок 30);
Жан Ван дер Эйден “Дом с новой гостиницей Амстердама” (рисунок 31);
Жозеф Бидол “Итальянский пейзаж” (рисунок 32);
Француа Буше “Лес” (рисунок 33);
Антуан – Жан Гро “Сражение под Ило” (рисунок 34);
Жан Брюжель де Велюр “Сражение под Иссу” (рисунок 35);
Шерль ле Брун “Александр и Порус” (рисунок 36);
Франсуа Буше “Диана после купания” (рисунок 37);
Антуан ле Нен “Крестианская семья дома” (рисунок 38);
Николо Пуссен “Аркадские пастухи” (рисунок 39);
Сандро Ботичелли “Мадонна с Младенцем и св. иоанном Крестителем” (рисунок 40);
Рафаэль Санти “Мадонна с Младенцем и св. Иоанном Крестителем” (рисунок 41);
Кранах “Портрет Магдалены Лютер” (рисунок 42);
Жан Вермеер “Кружевница” (рисунок 43);
Рафаэль Санти “Портрет Бальдассаре Кастильоне” (рисунок 44);
Леонардо да Винчи “Джоконда” (рисунок 45);
4. Подведение итогов урока. Выводы. Оценка выступлений.
Заключительное слово учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...

План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...

План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
- Мне нравится (1)