открытый урок в 7 классе "Вещь в городе. Витрина"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Протодьяконова Александра Николаевна

Тема урока

Вещь в городе. Витрина

Цель

  • формировать новые знания учащихся с понятием дизайн витрины.

Задачи

  1. Обучающая: научить использовать цвет, композицию, выбрать форму изготовления.
  2. Развивающая: развитие чувств глубины и соблюдать пропорции, развивать творческие способности учащихся, развитие эстетического вкуса
  3. Воспитывающая:  Воспитание образного композиционного мышления, аккуратность и чёткость в выполнении задания.

 

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение соблюдать пропорции в композиции;

- Умение использовать цвет в композиции.

 

Личностные:

  • формирование  ответственного отношения к учебе,
  •  развитие навыков  доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей,
  •  умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

Познавательные:

  • овладеть умением сравнивать,
  •  анализировать, выделять главное,
  •  обобщать, использовать приём планирования учебных действий с  опорой на заданный алгоритм,
  • самостоятельно планировать пути достижения цели;

Коммуникативные:

  • освоение диалоговой формы общения,
  •  умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon презентация урока 1.02 МБ
Microsoft Office document icon тех.карта к уроку 113 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс

7

Предмет

изо

Время

13-00

Тема урока

Вещь в городе. Витрина

Цель

  • формировать новые знания учащихся с понятием дизайн витрины.

Задачи

  1. Обучающая: научить использовать цвет, композицию, выбрать форму изготовления.
  2. Развивающая: развитие чувств глубины и соблюдать пропорции, развивать творческие способности учащихся, развитие эстетического вкуса
  3. Воспитывающая:  Воспитание образного композиционного мышления, аккуратность и чёткость в выполнении задания.

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся;

- Умение соблюдать пропорции в композиции;

- Умение использовать цвет в композиции.

Личностные:

  • формирование  ответственного отношения к учебе,
  •  развитие навыков  доброжелательного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей,
  •  умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

Познавательные:

  • овладеть умением сравнивать,
  •  анализировать, выделять главное,
  •  обобщать, использовать приём планирования учебных действий с  опорой на заданный алгоритм,
  • самостоятельно планировать пути достижения цели;

Коммуникативные:

  • освоение диалоговой формы общения,
  •  умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1. организационный

Наш урок сегодня не много необычный потому, что сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, и там вы будете рассказывать мне о том, что вам известно и знакомо. С собой нужно взять внимание, трудолюбие, находчивость и взаимовыручку.

Приветствуют учителя.

Присаживаются за парты.

Личностные:

мотивация учения

Регулятивные:

постановка учебной задачи

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.Актуализация

Что такое дизайн? Дайте определение.

 (сопровождение - слайд шоу)

Что такое инсталляция ?

Что такое городская среда?

Малые архитектурные формы?

Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Дизайн - это    органическое единство пользы и красоты, функции и формы.

 инсталляция -установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм. 

Городская среда- особый мир, то что наполняет город и влияет на жизнь горожан. Элементы городской среды могут быть созданы человеком, а могут быть природного происхождения (здания и улицы, парки и скверы, инженерная инфраструктура, климат и экологическое состояние).

Малые архитектурные формы- вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы

Личностные:

формирование основ гражданской идентичности

Познавательные:

поиск и выделение информации

Регулятивные:

внесение необходимых дополнений

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3.Этап разрыва

по картинам в презентации определите тему урока.

Тема нашего урока: «Вещь в городе. Витрина».

Демонстрация презентации «Вещь в городе. Витрина».

 (в программе Power Point,см. файл «Приложение»)

  • Витрина - окно в мир вещей.
  • Витрина - рекламный натюрморт или инсталляция.
  • Витрина – торговый зазывала.

Виды витрин.

  • Сюжетными    
  • Товарными
  • Товарно-сюжетными
  • Аукционными

«Вещь в городе. Витрина».

Витрина.

  1. Группа. Сюжетные витрины. акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения.
  2. Группа. Товарные витрины. В витрине выставляются единичные комплекты товаров, которыми торгует магазин
  3. Группа. Товарно-сюжетные витрины. Часть ассортимента выставляется неожиданным и оригинальным способом, помимо демонстрации товара наблюдается сценка.    
  4.  Группа. Аукционные витрины. Полная смена стиля витрины для проведения акции (оповещения о скидках, распродаже, поступлении новой коллекции) или в канун праздника.

Личностные:

смыслообразование

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

анализ и синтез выделенных признаков

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Этап целеполагания

Какая ваша цель сегодня на уроке?

создать  композицию витрины в форме инсталляции макета или в технике коллажа.

Познавательные:

формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

5.Этап конкретизации способа действия.

как мы сможем создать что – то интересное?

что на ваших столах?

  • Практическое выполнение коллективной работы (звучит музыка А.Вивальди «Времена года») 
  • Учитель даёт консультации по  выполнению заданий в каждой из этих групп.

Надо соблюдать правила компоновки. И правила перспективы.

Вы должны были принести предметы, вещи, бумага цветная разной фактуры. Клей, фломастеры, скотч, ножницы.

 Практическая работа.

Регулятивные:

составление плана последовательности действий

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Этап закрепления знаний на практике.
  1. На что влияет дизайн городской среды?
  1. На восприятие и выразительность архитектурного ансамбля
  2. На облик жителей города
  3. На архитектуру
  1. Что создает графический язык улицы?
  1. Прохожие
  2. Афиши и плакаты
  3. Парки

3.  Какова цель витрины?

  1. Сделать из прохожего покупателя
  2. Показать товары
  3. Украсить город
  1. Что напоминает образный язык витрины?
  1. Инсталляцию
  2. Мозаику
  3. Графику
  1. Как по другому называется городской дизайн?
  1. Ансамбль
  2. Малые архитектурные формы
  3. Планировка
  1. Что относится к элементам городского дизайна?
  1. Дома
  2. Торговые павильоны
  3. Качели

(ответы )

Регулятивные:

смена вида деятельности

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

7. этап оценивания, заключения урока.

  • Хороший вкус, фантазия и чувство меры;
  • Разумное сочетание цветов;
  • Хорошее освещение;
  • Грамотное композиционное решение;
  • Соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом;
  • Наличие названия магазина;

особенности стиля указывают.

(сюжет, скамья, манекен, ваза, предметы товара)

Личностные:

оценивание усваиваемого содержания

Познавательные:

построение логической цепи рассуждения

Регулятивные:

оценка

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

8. этап рефлексия

  1. Что вам понравилось на уроке?
  2. Что нового узнали?
  3. Чему научились?
  4. Где вам эти знания пригодятся?

  1. этап Д/З
  • Разработка индивидуального плана. «Витрины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Город"

Разработка открытого урока в 7 классе "Город"...

Открытый урок "Экопортрет большого города"

Экопортрет большого города...(Урбанизированные территории)Цель: Познакомить учащихся с экологическими проблемами,вызываемых урбанизацией; выяснить причины и последствий экологических проблем, а ...

Презентация открытого урока на тему- Город Майкоп. 7 класс. Учитель- Схатум Р.Р.

Адыгэ Республикэм икъэлэшъхьаlэу Мыекъуапэ         ...

Открытое воспитательное мероприятие "Ленинград - город герой"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Ленинград – город герой »ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развить чувство патриотизма, гордости за родную страну, народ.ЗАДАЧИ:1.      познакомить обучающихся с хрониками блокады...

Открытый пионерский сбор "Наш город мал, но славен..."

В данном разделе представлена вся информация по пионерскому сбору...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме: «ГОРОДА-ГЕРОИ. СТАЛИНГРАД-ВОЛГОГРАД.»

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ 03.  Иностранный язык (английский язык), которая является частью учебного плана раздела «Страноведение» специальности 43.02.10 Туризм с...

Открытый урок к юбилею города

Открытый урок к юбилею города В ЕАО - Биробиджану...