Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе для детей с интеллектуальными нарушениями (2 вариант). Тема: «Рисуем шапку».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Наталья Алексеевна Ушакова

Тема урока: «Рисуем шапку» (акварель).

Цель урока: формирование умения рисовать предметное изображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Конспект урока

по изобразительному искусству в 3 классе

для детей с интеллектуальными нарушениями (2 вариант)

Тема: «Рисуем шапку»

Учитель ВКК: Ушакова Н.А.

г. Лесной – 2025 год

Тема: «Рисуем шапку» (акварель).

Цель: формирование умения рисовать предметное изображение.

Задачи:

  1. образовательные: учить создавать рисунок по образцу, закрашивать части рисунка, не выходя за контур, проводить концом кисти прямые вертикальные линии; формировать умение рисовать изображение с использованием трафарета;
  2. коррекционно-развивающие: развивать зрительно–двигательную координацию, через умение ориентироваться в пространстве нанесённого изображения (вверху, внизу); фиксировать пространственные представления детей в речевых высказываниях и жестовом показе; развивать положительный эмоциональный настрой на ситуацию, коммуникативные навыки;
  3. воспитательные: воспитывать умения доброжелательно взаимодействовать (не доставлять дискомфорт сверстнику).

Индивидуальная работа – учить закрашивать изображение, ориентируясь на готовый контур (Катя С., Соня И.). Использование в процессе деятельности приёмов «дополнительная инструкция - подсказ» (Артем Ч., Саша Б.), «дополнительный показ» (Влад Ч.), рисование «рука в руке» (Рома И., Артем К.).

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Одежда. Головные уборы», беседа «Как мы одеваемся осенью».

Оборудование: 

- для учителя: шапка с помпоном; трафарет контура шапки; образец готового изображения; лист А 4 для поэтапного показа выполнения работы; шляпа и аудиозапись для игры «Шапочку передавайте» Е.Железновой; магниты для оформления выставки работ.

- для учащихся: принадлежности для рисования по количеству детей - листы бумаги формата А4, трафареты, простые карандаши, краски акварельные, кисти, салфетки, стаканчики для воды.

Ход урока:

Организационный момент

Учитель: ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? обратите внимание на предметы, лежащие на столе. (Ответы детей - рисовать) Верно, сейчас у нас урок рисования.

Вводная беседа

Учитель: скажите, какое сейчас время года? (осень) Правильно, ребята, наступил третий месяц осени - ноябрь, он самый холодный. Какую теплую одежду мы надеваем на улицу, чтобы не замерзнуть?

Дети:  штаны, кофта, шапка, сапоги, перчатки.

Учитель: про какой предмет одежды я загадаю загадку, послушайте и отгадайте.

Загадка

Ты куртку надел, натянул сапоги, 

И шарф потеплей и, конечно, штаны.
Осталось на голову что-то надеть.
Что нашу голову сможет согреть?    (Шапка)

Учитель: правильно, это шапка (показывает вязаную шапку с отворотом и помпоном. Рассматривают ее форму, цвет, рисунок и т.п.)

Учитель: сегодня такую шапочку мы будем рисовать, но сначала разбудим наши пальчики, сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика

(по выбору педагога см. Приложение 1)

Показ образца. Объяснение и поэтапное выполнение рисунка. 

Учитель: Ребята, рассмотрим образец какую шапку мы будем рисовать (показывает образец, см. Приложение 2). 

1- Приступаем к рисованию. Сначала мы возьмём трафарет и простой карандаш. Наложим трафарет на лист бумаги и обведем его карандашом. У вас получился контур шапки.

2 - Нарисуем отворот. У нашей шапки есть отворот, и чтобы его выделить на рисунке, надо провести горизонтальную линию чуть выше нижней линии контура шапки.

3 – нарисуем помпон. Он круглой формы на макушке шапки.

4 - Каким цветом раскрашена шапка? Помпон? Отворот?

5 - Приступаем закрашивать основную часть шапки, не выходя за контур.

6 - Потом надо раскрасить шапку внизу (отворот) и вверху – помпон. Наберём какую краску?                    

7 – Затем украсим отворот полосками.

Учитель: ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру с шапочкой.

Физминутка «Шапочку передавайте» Е. Железновой

Подведение итогов урока

Учитель предлагает детям с помощью магнитов прикрепить свои работы на доску.

Оформление выставки работ

Шапка шерстяная, наверху помпон

Круглый словно мячик и пушистый он

Есть ещё у шапки отворот цветной

В этой шапке можно бегать и зимой.

Учитель (задает вопросы): Чем мы занимались на уроке? Что рисовали? Просит ребят показать работы свои и товарища и т.п. Ребята, вы все сегодня молодцы, наш урок окончен.

Приложение 1.

Примеры пальчиковых игр для разминки пальцев перед рисованием

1. Пальчики

И.П. Сжать пальцы в кулаки. 

Этот пальчик – маленький (расправить мизинец).

Этот пальчик – славненький (открыть безымянный).

Этот пальчик – самый длинный (открыть средний палец).

Этот пальчик – самый сильный (открыть указательный).

Этот пальчик – толстячок (открыть большой).

А все вместе – ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).

2. Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши).

Вышли пальчики гулять (расправить пальцы рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопать).

В домик спрятались опять (сжать пальцы рук).

3. Зарядка

Раз, два, три, четыре, пять (сгибать пальцы на одной руке под счет).

Паль-чи-ки, пора вставать! (сгибать пальцы на второй руке под ритм стиха)

Будем делать мы зарядку,  (хлопки в ладоши)

Будем мы скакать вприсядку  (разжимать и сжимать пальцы, будто брызгаем водой)

Будем прыгать и плясать  (вращательные движения кистями «фонарики»)

Раз, два, три, четыре, пять  (сгибать пальцы одновременно на двух руках под счет).

4. Два кота

Та-та, два кота, два ободранных хвоста (поочередко хлопать ладонями по столу)

Серый кот в чулане (движение «мягких лапок» перед собой)         

Все уся в сметане   (указательными и средними пальцами пошевелить «усами»)

Чрный кот залез в подвал  (движение «мягких лапок» перед собой)         

И мышонка там поймал  (одновременно обеими руками сжимать и разжимать пальцы)

Цап!  (хлопок в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Статья на тему "Роль изобразительной деятельности в психическом развитии детей с интеллектуальными нарушениями".

Данная статья посвящена роли изобразительной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями, ее коррекционно-развивающее воздействие на психику ребенка....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»

Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Рабочая программа по математике 5-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

   Рабочая программа по математике  5-9 класс, для учеников с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), образовательных учреждений разработана в соответствии с нормативно-правов...

Календарно-тематическое планирование математика 5-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

  Предмет «математика» изучается в 5, 6,7, 8, 9 классах. Согласно учебному плану школы, на изучение математики при индивидуальном обучении в 5, 6, 7, 8, 9 классах  отводит...

Рабочая программа по информатике 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по информатике  7-9 класс, для детей с интеллектуальными нарушениями, разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методич...