Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе для детей с интеллектуальными нарушениями (2 вариант). Тема: «Рисуем шапку».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тема урока: «Рисуем шапку» (акварель).
Цель урока: формирование умения рисовать предметное изображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Конспект урока
по изобразительному искусству в 3 классе
для детей с интеллектуальными нарушениями (2 вариант)
Тема: «Рисуем шапку»
Учитель ВКК: Ушакова Н.А.
г. Лесной – 2025 год
Тема: «Рисуем шапку» (акварель).
Цель: формирование умения рисовать предметное изображение.
Задачи:
- образовательные: учить создавать рисунок по образцу, закрашивать части рисунка, не выходя за контур, проводить концом кисти прямые вертикальные линии; формировать умение рисовать изображение с использованием трафарета;
- коррекционно-развивающие: развивать зрительно–двигательную координацию, через умение ориентироваться в пространстве нанесённого изображения (вверху, внизу); фиксировать пространственные представления детей в речевых высказываниях и жестовом показе; развивать положительный эмоциональный настрой на ситуацию, коммуникативные навыки;
- воспитательные: воспитывать умения доброжелательно взаимодействовать (не доставлять дискомфорт сверстнику).
Индивидуальная работа – учить закрашивать изображение, ориентируясь на готовый контур (Катя С., Соня И.). Использование в процессе деятельности приёмов «дополнительная инструкция - подсказ» (Артем Ч., Саша Б.), «дополнительный показ» (Влад Ч.), рисование «рука в руке» (Рома И., Артем К.).
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Одежда. Головные уборы», беседа «Как мы одеваемся осенью».
Оборудование:
- для учителя: шапка с помпоном; трафарет контура шапки; образец готового изображения; лист А 4 для поэтапного показа выполнения работы; шляпа и аудиозапись для игры «Шапочку передавайте» Е.Железновой; магниты для оформления выставки работ.
- для учащихся: принадлежности для рисования по количеству детей - листы бумаги формата А4, трафареты, простые карандаши, краски акварельные, кисти, салфетки, стаканчики для воды.
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? обратите внимание на предметы, лежащие на столе. (Ответы детей - рисовать) Верно, сейчас у нас урок рисования.
Вводная беседа
Учитель: скажите, какое сейчас время года? (осень) Правильно, ребята, наступил третий месяц осени - ноябрь, он самый холодный. Какую теплую одежду мы надеваем на улицу, чтобы не замерзнуть?
Дети: штаны, кофта, шапка, сапоги, перчатки.
Учитель: про какой предмет одежды я загадаю загадку, послушайте и отгадайте.
Загадка
Ты куртку надел, натянул сапоги,
И шарф потеплей и, конечно, штаны.
Осталось на голову что-то надеть.
Что нашу голову сможет согреть? (Шапка)
Учитель: правильно, это шапка (показывает вязаную шапку с отворотом и помпоном. Рассматривают ее форму, цвет, рисунок и т.п.)
Учитель: сегодня такую шапочку мы будем рисовать, но сначала разбудим наши пальчики, сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
(по выбору педагога см. Приложение 1)
Показ образца. Объяснение и поэтапное выполнение рисунка.
Учитель: Ребята, рассмотрим образец какую шапку мы будем рисовать (показывает образец, см. Приложение 2).
1- Приступаем к рисованию. Сначала мы возьмём трафарет и простой карандаш. Наложим трафарет на лист бумаги и обведем его карандашом. У вас получился контур шапки.
2 - Нарисуем отворот. У нашей шапки есть отворот, и чтобы его выделить на рисунке, надо провести горизонтальную линию чуть выше нижней линии контура шапки.
3 – нарисуем помпон. Он круглой формы на макушке шапки.
4 - Каким цветом раскрашена шапка? Помпон? Отворот?
5 - Приступаем закрашивать основную часть шапки, не выходя за контур.
6 - Потом надо раскрасить шапку внизу (отворот) и вверху – помпон. Наберём какую краску?
7 – Затем украсим отворот полосками.
Учитель: ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру с шапочкой.
Физминутка «Шапочку передавайте» Е. Железновой
Подведение итогов урока
Учитель предлагает детям с помощью магнитов прикрепить свои работы на доску.
Оформление выставки работ
Шапка шерстяная, наверху помпон
Круглый словно мячик и пушистый он
Есть ещё у шапки отворот цветной
В этой шапке можно бегать и зимой.
Учитель (задает вопросы): Чем мы занимались на уроке? Что рисовали? Просит ребят показать работы свои и товарища и т.п. Ребята, вы все сегодня молодцы, наш урок окончен.
Приложение 1.
Примеры пальчиковых игр для разминки пальцев перед рисованием
1. Пальчики
И.П. Сжать пальцы в кулаки.
Этот пальчик – маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик – славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик – самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик – самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик – толстячок (открыть большой).
А все вместе – ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
2. Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши).
Вышли пальчики гулять (расправить пальцы рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопать).
В домик спрятались опять (сжать пальцы рук).
3. Зарядка
Раз, два, три, четыре, пять (сгибать пальцы на одной руке под счет).
Паль-чи-ки, пора вставать! (сгибать пальцы на второй руке под ритм стиха)
Будем делать мы зарядку, (хлопки в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку (разжимать и сжимать пальцы, будто брызгаем водой)
Будем прыгать и плясать (вращательные движения кистями «фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибать пальцы одновременно на двух руках под счет).
4. Два кота
Та-та, два кота, два ободранных хвоста (поочередко хлопать ладонями по столу)
Серый кот в чулане (движение «мягких лапок» перед собой)
Все уся в сметане (указательными и средними пальцами пошевелить «усами»)
Чрный кот залез в подвал (движение «мягких лапок» перед собой)
И мышонка там поймал (одновременно обеими руками сжимать и разжимать пальцы)
Цап! (хлопок в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Статья на тему "Роль изобразительной деятельности в психическом развитии детей с интеллектуальными нарушениями".
Данная статья посвящена роли изобразительной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями, ее коррекционно-развивающее воздействие на психику ребенка....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам (интеллектуальные нарушения) по теме: «Рисование декоративного узора для косынки»
Конспект по изобразительному искусству направлен на совершенствование навыков раскрашивания рисунка, соблюдение контуров изображения при работе с акварельными красками, развитие творческих способносте...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Рабочая программа по математике 5-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Рабочая программа по математике 5-9 класс, для учеников с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), образовательных учреждений разработана в соответствии с нормативно-правов...

Календарно-тематическое планирование математика 5-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Предмет «математика» изучается в 5, 6,7, 8, 9 классах. Согласно учебному плану школы, на изучение математики при индивидуальном обучении в 5, 6, 7, 8, 9 классах отводит...

Рабочая программа по информатике 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1)
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по информатике 7-9 класс, для детей с интеллектуальными нарушениями, разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методич...



