Дополнительные техники, используемыми в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тэринг, дистрессинг, кроппинг
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

 Дополнительные техники, используемыми в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тэринг, дистрессинг, кроппинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_2.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с дополнительными техниками, используемыми в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тэринг, дистрессинг, кроппинг

Приветствует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой на занятие через прием «Пожелай добра»

Создание положительного эмоционального настроя на занятие через прием «Пожелай добра»

Слайд

Создает условия для формулирования темы цели занятия через демонстрацию открыток в технике скрапбукинг.

Задает наводящие вопросы для подведения к теме занятия.

- Посмотрите на работы, чем они отличаются друг от друга?

- Какие необычные эффекты вы заметили?

- Как вы думаете, какая тема занятия?

- Если тема занятия «Знакомство с дополнительными техниками, используемыми в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тэринг, дистрессинг, кроппинг», какую цель мы можем поставить перед собой?

Актуализирует имеющиеся знания у обучающихся по пройденному материалу через систему вопросов.

- Что такое скрапбукинг?

- Какие материалы и инструменты необходимы для скрапбукинга?

Рассматривают открытки в технике скрапбукинг.

Совместно с педагогом формулируют тему занятия «Знакомство с дополнительными техниками, используемыми в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тэринг, дистрессинг, кроппинг» и цель занятия познакомиться с дополнительными техниками, используемыми в скрапбукинге.

Актуализируют имеющиеся знания по пройденному материалу через систему вопросов.

Отвечают на вопросы

Определение темы и цели занятия при помощи демонстрации открыток в технике скрапбукинг и наводящих вопросов педагога.

Актуализация имеющиеся знания по пройденному материалу через систему вопросов

Слайд

Знакомит обучающихся дополнительными техниками, используемыми в скрапбукинге.

-Штампинг для этой техники используют разноцветные чернила, подушечку и набор специальных штампов. С помощью штампов с разными изображениями создают яркие рисунки, надписи, узоры, которые заполняют фон страницы в альбоме.

-Эмбоссинг означает выдавливание, создание выпуклого рисунка. Технику также называют тиснением. Есть две методики: сухой эмбоссинг и влажный или горячий эмбоссинг. При сухом используют специальные трафареты с рисунком и инструмент, которым обводят все линии и переносят их на бумагу. При влажном применяют специальную пудру и чернила, которые нагревают с помощью фена, в результате на поверхности бумаги появляется рельефный рисунок.

-Тэринг. Для оформления страниц используют рваную бумагу. Такой метод подходит для создания чётких переходов, разделяет страницу на отдельные зоны. Рваные края бумаги можно оставить белыми или тонировать с помощью чернил или цветного мела.

-Дистрессинг это состаривание бумаги. С помощью техники можно преобразить обычную бумагу в настоящий старинный документ. Состаривание включает в себя множество методов: рваные края, кракелюр, создание потертостей, тонирования.

- Кроппинг техника кадрирования, при которой вырезают фотографии, оставляя только самые важные детали. Как правило, обрезают фон или людей, случайно попавших в кадр, в общем, всё, что не соответствует нужной тематике. Для кроппинга подходят разные формы: круг, овал, ромб, классический квадрат или прямоугольник.

Систематизирует полученный материал через систему вопросов.

- Для какой техники нужны штампы и цветные чернила?

-Как называется техника создания выпуклого рисунка?

- Какой техникой мы создаём эффект «рваных краёв»?

- Если мы хотим состарить бумагу, сделать её похожей на старинную, какую технику будем использовать?

- Как называется техника, в которой мы обрезаем фотографию, оставляя только главное?

Случают воспринимают новый материал.

Отвечают на вопросы

Ознакомление обучающихся с дополнительными техниками, используемыми в скрапбукинге.

Развитие умения слушать и вступать в диалог

Слайд

- Сейчас мы применим на практике одну из изученных техник дистрессинг для создания открытки.

Раздает материалы для создания открытки.

Совместно с обучающимися проговаривает технику безопасности.

Объясняет задание.

-Возьмите лист бумаги для фона. Создайте рваные края руками или ножницами. Прокрасьте края губкой с коричневыми чернилами. Наклейте фон на открытку. Добавьте наклейку или вырезанный элемент в центр.

Создает поддерживающую атмосферу.

Организует порядок представлений работ

Подводит итог Мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, открытки, раздаточный материал (Бумага для скрапбукинга, ножницы для создания рваного края, губка, коричневые/

серые чернила, кисточки)

Применение теоретических знаний на практике через создание открытки.

Развитие мелкой моторики

Слайд

Подводит итоги по пройденному материалу через систему вопросов.

- Как звучала тема занятия?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы цели?

- С какими техниками, используемыми в скрапбукинге вы сегодня познакомились?

Подчеркивает практическую значимость полученного опыта

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют понимание пройденного материала

Формирование умения вступать в диалог.

Закрепление пройденного материала через систему вопросов

Слайд

Организует рефлексию через прием «Продолжи фразу».

- Сейчас я буду говорить фразу, а вам необходимо ее продолжить: «На занятие я узнал…»;

«На занятие мне было тяжело…»;

«У меня сегодня получилось…»;

«На занятие мне было непонятно…».

Подводит итоги, подчеркивает успехи обучающихся

Оценивают свою деятельность на занятии через прием «Продолжи фразу», анализируют свои достижения и трудности.Слушают выводы педагога

Формирование навыков самоанализа через прием «Продолжи фразу».

Закрепление положительного опыта и интереса к теме