Рабочая программа по химии 11 кл./68ч.О.С.Габриелян
рабочая программа (химия, 11 класс) по теме

программа расчитана на 68ч в год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку. тематическое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям обучающихся, список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_himiya_11_klass.docx42.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа базового курса химии 11 клас са отражает современные тенденции в школь ном химическом образовании, связанные с ре формированием средней школы.

Методологической основой построения учеб ного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегриро ванного курса, но не естествознания, а хи мии. Такого курса, который близок и понятен тысячам российских учителей и доступен и инте ресен сотням тысяч российских старшеклассни ков.

Первая идея курса — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Хи мия». Идея такой интеграции диктует следую щую очередность изучения разделов химии: вна чале, в 10 классе, изучается органическая хи мия, а затем, в 11 классе, — общая химия.

Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о це лостной науке, показать единство ее понятий, за конов и теорий, универсальность и примени мость их как для неорганической, так и для орга нической химии.

Подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и не органической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.

Вторая идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяю щая на химической базе объединить знания фи зики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформиро вать целостную естественнонаучную картину ми ра. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окру жающего мира будет неполным..

Третья идея курса — это интеграция хими ческих знаний с гуманитарными дисципли нами: историей, литературой, мировой художе ственной культурой. А это, в свою очередь, по зволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гу манизации и гуманитаризации обучения.

Теоретическую основу курса общей химии со ставляют современные представления:

  1. о строении вещества (периодическом законе и строении ато ма, типах химических связей, агрегатном со стоянии вещества, полимерах и дисперсных сис темах, качественном и количественном составе вещества);
  2.  химическом процессе (классифика ции химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восста новительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 2 ч в неделю.
  3. Факти ческую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорга нических соединений и их свойствах.

Такое по строение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и позна ваемости мира веществ, причин его многообра зия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)- 11 класс, базовый уровень, 68 часов.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

             Увеличено  число часов на изучение тем:

 Тема № 1 «Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева » до 8 вместо 6 часов. Содержание учебного материала этой темы отрабатывается  и используется в дальнейшем в практической деятельности учащихся при изучении других тем. Данные часы взяты из темы №2 «Строение вещества» - 1 час и 1 час резервного времени.  В резерве  1 час.  Цель данных изменений – лучшее  усвоение  учебного материала курса «Химия » 11 класса.

Данная рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль  за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ.

Тематическое планирование базовый уровень  (68ч; 2ч/нед).

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

 Из них

Примечание

Практические

работы

Контрольные работы

1.

Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева.

8

№1

2.

Строение вещества.

23+1

№1

№2

3.

Химические реакции.

16

№3

4.

Вещества и их свойства.

17+1

№2

№4

Резерв

2

Итого

68

Содержание программы «Общая  химия»

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (8 ч)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче ский уровень. Особенности строения электрон ных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го пери одов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации ато мов химических элементов.

Периодический закон Д. И. Менде леева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди ческого закона.

Периодическая система химических элемен тов Д. И. Менделеева — графическое отображе ние периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и груп пах (главных подгруппах).

Положение водорода в периодической системе.

Значение периодического закона и периодичес кой системы химических элементов Д. И. Менде леева для развития науки и понимания химиче ской картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодиче ской системы химических элементов Д. И. Мен делеева.

Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.

Тема 2. Строение вещества (24 ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные крис таллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр ная ковалентные связи. Диполь. Полярность свя зи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристалличе ские решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металли ческая химическая связь и металлическая крис таллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.

Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водо родная связь. Значение водородной связи для ор ганизации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве ществ.

Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.

Представители газообразных веществ: водо род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производст ве. Жесткость воды и способы ее устранения.

Минеральные воды, их использование в столо вых и лечебных целях.

Жидкие кристаллы и их применение.

Твёрдое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жиз ни человека, их значение и применение. Крис таллическое строение вещества.

Дисперсные системы. Понятие о дис персных системах. Дисперсная фаза и дисперси онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперс ной среды и дисперсионной фазы.

Грубодисперсные системы: эмульсии, суспен зии, аэрозоли.

Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещест ва молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.

Понятие «доля» и её разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси — доля примесей, доля растворенного ве щества в растворе) и объемная. Доля выхода про дукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической ре шетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухо го льда» (или йода), алмаза, графита (или квар ца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти лен, полипропилен, поливинилхлорид) и изде лия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и из делия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрально го отопления. Жесткость воды и способы ее уст ранения. Приборы на жидких кристаллах. Об разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуля ция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией поли меров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральны ми водами. 6. Ознакомление с дисперсными систе мами.

Практическая работа № 1. Получение, соби рание и распознавание газов.

Тема 3. Химические реакции (16 ч)

Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотроп ные видоизменения. Причины аллотропии на при мере модификаций кислорода, углерода и фосфо ра. Озон, его биологическая роль.

Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганиче ской и органической химии. Реакции экзо- и эн дотермические. Тепловой эффект химической ре акции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость ско рости химической реакции от природы реаги рующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и ката лизатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Поня тие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.

Обратимость химических реак ций. Необратимые и обратимые химические ре акции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы сме щения химического равновесия на примере син теза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза ам миака или серной кислоты.

Роль воды в химической реак ции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: рас творимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити ческая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо циации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксида ми, разложение и образование кристаллогидра тов. Реакции гидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорга нических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.

Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролиз ного спирта и мыла. Биологическая роль гидро лиза в пластическом и энергетическом обмене ве ществ и энергии в клетке.

Окислительно-восстановитель ные реакции. Степень окисления. Опреде ление степени окисления по формуле соедине ния. Понятие об окислительно-восстановитель ных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислитель но-восстановительный процесс. Электролиз рас плавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Элек тролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфо ра в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой кон центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис лотой. Взаимодействие растворов серной кисло ты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с по мощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Приме ры необратимых реакций, идущих с образовани ем осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектро литов на предмет диссоциации. Зависимость сте пени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз кар бида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). По лучение мыла. Простейшие окислительно-восста новительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель элект ролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Ре акции, идущие с образованием осадка, газа и во ды. 9. Получение кислорода разложением перок сида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водо рода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Раз личные случаи гидролиза солей.

Тема 4. Вещества и их свойства (18 ч)

Металлы. Взаимодействие металлов с не металлами (хлором, серой и кислородом). Взаимо действие щелочных и щелочноземельных метал лов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.

Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристи ка галогенов как наиболее типичных представите лей неметаллов. Окислительные свойства неметал лов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимо действие с более электроотрицательными неметал лами и сложными веществами-окислителями).

Кислоты неорганические и орга нические. Классификация кислот. Химиче ские свойства кислот: взаимодействие с металла ми, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо бые свойства азотной и концентрированной сер ной кислоты.

Основания неорганические и ор ганические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодейст вие с кислотами, кислотными оксидами и соля ми. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимо действие с кислотами, щелочами, металлами и со лями. Представители солей и их значение. Хло рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммо ния (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль).

Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).

Генетическая связь между клас сами неорганических и органичес ких соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особен ности генетического ряда в органической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с эта нолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотер мия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии метал лов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодейст вие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кис лот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хло рид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при на гревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание раст воров кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодейст вие соляной кислоты и раствора уксусной кисло ты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых основа ний. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) ме таллов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содер жащих некоторые соли.

Практическая работа 2. Решение экспери ментальных задач на идентификацию органиче ских и неорганических соединений.

Календарно-тематическое планирование по химии  (11 класс, базовый уровень, 68; 2ч/нед.)

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Из них

Практические работы

(тема)

Контрольные работы

Дата

I.

Строение  атома и Периодический закон Д.И.Менделеева (8ч.)

1.1

Атом – сложная частица.

1.2

Состояние электронов в атоме.

1.3

Электронные конфигурации

 атомов химических элементов.

1.4

Валентные возможности атомов химических элементов.

1.5

1.6

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1.7

Обобщающий урок по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева».

1.8

Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома и периодический закон».

II.

Строение вещества (25ч.)

2.1

2.2

Ионная химическая связь

2.3

2.4

Ковалентная  полярная и  неполярная химическая связь.

2.5

2.6

Водородная химическая связь Металлическая химическая связь.

2.7

Урок-упражнение по теме: «Химическая связь».

2.8

Пластмассы.

2.9

Волокна.

2.10

Газообразное агрегатное состояние вещества.

2.11

Воздух и природный газ - природные газообразные смеси.

2.12

Водород. Кислород. Озон.

2.13

Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ.

2.14

Метан. Этилен. Ацетилен.

2.15

Практическая работа №1«Получение, собирание и распознавание газов».

2.16

2.17

Жидкое агрегатное состояние веществ.

2.18

Урок – упражнение по теме: «Строение вещества».

2.19

2.20

Твердое агрегатное состояние вещества.

2.21

Дисперсные системы.

2.22

2.23

Чистые вещества.

Понятие «доля» и ее разновидности в химии.

2.24

Обобщающий урок по теме: «Строение вещества».

2.25

Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества».

III.

Химические реакции (16ч.)

3.1

Реакции, идущие без изменения состава веществ.

3.2

Изомеры. Изомерия.

3.3

3.4

Реакции, идущие с изменением состава веществ.

3.5

Тепловой эффект химических реакций.

3.6

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

3.7

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

3.8

Реакции, протекающие в водных растворах.

3.9

Химические свойства воды.

3.10

3.11

Гидролиз органических и неорганических соединений.

3.12

3.13

Окислительно-восстановительные реакции.

3.14

Электролиз.

3.15

Обобщающий урок по  теме: «Химические реакции».

3.16

Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции».

IV.

Вещества и их свойства (18ч.)

4.1

Металлы.

4.2

Общие способы получения металлов.

4.3

Коррозия металлов.

4.4

4.5

Неметаллы.

4.6

4.7

Кислоты органические и неорганические.

4.8

4.9

Основания органические и неорганические.

4.10

4.11

Соли.

4.12

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений».

4.13

Качественные реакции на катионы и анионы.

4.14

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

4.15

Обобщающий урок по теме: «Вещества и их свойства».

4.16

Контрольная работа №4 по теме:

«Вещества и их свойства».

4.17

Обобщающий урок по темам года: «Решение задач по органической и неорганической химии».

4.18

Резерв 2ч.

Всего  68ч.

Требования к уровню подготовки  учащихся 11-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы,  ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  2. основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  3. основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  4. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  1. называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  3. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;
  7. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  6. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  7. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-методический комплект:

  1. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. - 223с.

Методическая литература:

  1. Химия.  11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 220с.

Дополнительная литература:

  1. Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.
  2. Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.
  3. Энциклопедия  для  детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 9 кл.О.С.Габриелян

Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....

рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.

рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа по химии.8 класс.(О.С.Габриелян)

Необходимо каждому учителю систематизировать  материал,создать рабочую программу,которая оптимально систематизирует и объединит всю деятельность учителя в единое целое.Рабочие программы для 8,9,1...

Рабочая программа по химии (11 класс) О.С. Габриелян

Календарно- тематическое планирование по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень.Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, ...

рабочая программа по химии 11 класс, О.С.Габриелян.

 Рабочая программа по химии составленана основе авторской , к учебнику О.С.Габриеляна ,хмиия 11 класс.Рассчитана программа на 34 часа в год, 1 час в неделю . ...

Рабочая программа по химии 10 класс О.С. Габриелян

Рабочая программа по химии разработана на основе примерной программы курса химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна, 2011г. В основе УМК л...

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриелян 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, тематическое планирование, планируемые результаты обучения...