Рабочая программа по химии (11 класс) О.С. Габриелян
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Календарно- тематическое планирование по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_himiya.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3часа)

1, 2

Строение атома

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

текущий опрос. Фронтальный опрос. Для закрепления темы: с. 10, вопр. 1,2,4.

Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы.

3

Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий опрос. Для закрепления темы: работа по ДМ.

Знать/понимать- основные законы химии: - периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева. 

Тема 2. Строение вещества (12часов)

4

Ионная химическая связь

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Для закрепления темы: с. 56, №3-4.

Знать/понимать - важнейшие  химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях;

5,6

Ковалентная химическая связь

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Для закрепления темы: с. 56, №3-4.

Знать/понимать - химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения.

Уметь

- определять:

валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях.

4 (7)

Металлическая

Рассказ, беседа

Текущий. Работа по ДМ.

Знать/понимать

химическая связь

- химическое понятие:

металлическая связь, вещества металлического строения.

Уметь

- объяснять: природу металлической связи

- определять: металлическую связь.

5 (8)

Водородная химическая связь

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос.

6 (9)

Газообразное состояние вещества

Рассказ, беседа

Фронтальный опрос.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия:

моль, молярная масса, молярный объем.

7 (10)

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Практическая работа

Опрос по правилам ТБ.

Уметь

-выполнять химический эксперимент: по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена

8 (11)

Жидкое и твердое состояние вещества

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос.

9 (12)

Дисперсные системы

Рассказ, беседа

Фронтальный опрос.

10 (13)

Состав вещества. Смеси

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Для закрепления темы: с. 71, №1-3.

Знать/понимать

- важнейшие  химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

- основные законы химии:

закон постоянства состава веществ

11 (14)

Обобщение  и систематизация знаний по теме 2

Тестирование, решение задач

Тематический.

Знать/понимать

- теорию химической связи

Уметь

- объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения

- определять: тип химической связи в соединениях 

12 (15)

Контрольная работа №1 по теме  2 «Строение вещества»

Контрольная работа

Тематический.

Тема 3. Химические реакции (9часов)

1, 2

Классификация химических реакций  в неорганической  и органической химии

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос.

Знать/понимать

(16-17)

- химические понятия:

аллотропия, изомерия, гомология, углеродный скелет,

тепловой эффект реакции

 - основные теории химии:

строения органических соединений

3 (18)

Скорость химической реакции

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Работа по ДМ. Для закрепления темы: с. 140, № 1-4.

Знать/понимать

- химические понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь

- объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов.

4 (19)

Обратимость химических реакций

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. С. 147, №4,5.

Знать/понимать

 - важнейшее химическое понятие: химическое равновесие

Уметь

- объяснять: зависимость положения химического равновесия от различных факторов

5 (20)

Роль воды в химических реакциях

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Решение уравнений, с156, №7.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия:

растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,

- основные теории химии:

теория электролитической диссоциации

Уметь

- определять: заряд иона

6 (21)

Гидролиз

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Решение уравнений, с174-175.

Уметь

- определять:

характер среды в водных растворах неорганических соединений

7 (22)

Окислительно-восстановительные реакции

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Работа по ДМ.

Знать/понимать

- важнейшие химические понятия:

степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь

- определять:

степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель

8 (23)

Обобщение и систематизация знаний по

Решение задач

Обобщающий.

теме 3

9 (24)

Контрольная работа №2 по

Контрольная работа

Тематический.

теме 3 «Химические реакции»

Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов)

1-2 (25-26)

Металлы

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий опрос. Индивидуальная работа по карточкам.

Знать

- важнейшие вещества и материалы:

основные металлы и сплавы.

Уметь

- характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов;

общие химические свойства металлов;

- объяснять: зависимость свойств металлов от их состава и строения

3 (27)

Неметаллы

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Решение упражнений, с. 240-241.

Уметь

- характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства неметаллов;

- объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения

4 (28)

Кислоты

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Работа по ДМ.

Знать/понимать

- важнейшие вещества и материалы: серная, соляная ,азотная, уксусная кислоты

Уметь

- характеризовать:

общие химические свойства кислот

-называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре:

- определять: характер среды водных растворов кислот

5 (29)

Основания

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Работа по ДМ.

Уметь

- определять: характер среды водных растворов щелочей

6 (30)

Соли

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Работа по ДМ.

Уметь - характеризовать: общие химические свойства солей; - называть: соли по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: характер среды водных растворов солей

7 (31)

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений

практическая работа

Опрос по правилам ТБ.

Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений

8 (32)

Обобщение и систематизация знаний по теме 4

Решение задач

Обобщающий. Работа по ДМ.

Уметь

- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов и  основных классов неорганических и органических соединений 

9 (33)

Контрольная работа №3 по теме 4 «Вещества и их свойства»

Контрольная работа

Тематический.

10-11 (34-35)

Анализ контрольной работы Обобщение и систематизация знаний по курсу общей и неорганической химии

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии.8 класс.(О.С.Габриелян)

Необходимо каждому учителю систематизировать  материал,создать рабочую программу,которая оптимально систематизирует и объединит всю деятельность учителя в единое целое.Рабочие программы для 8,9,1...

рабочая программа по химии 11 класс, О.С.Габриелян.

 Рабочая программа по химии составленана основе авторской , к учебнику О.С.Габриеляна ,хмиия 11 класс.Рассчитана программа на 34 часа в год, 1 час в неделю . ...

Рабочая программа по химии 10 класс О.С. Габриелян

Рабочая программа по химии разработана на основе примерной программы курса химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна, 2011г. В основе УМК л...

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриелян 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, тематическое планирование, планируемые результаты обучения...

Рабочая программа по химии 8 класс. О.С. Габриелян. 72 часа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...

Рабочая программа по химии 11 класс (О.С. Габриелян)

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образован...