Рабочая программа по химии 11 класс (О.С. Габриелян)
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Бусарова Елена Васильевна
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 7-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010г- 11 класс, базовый уровень, 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 11_klass_2_chasa.zip63.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

учащихся

Сроки проведения

Домашнее задание

Оборудование для

демонстраций, Л/о

и Пр/р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (9 часов)

1

Атом - сложная частица.

1

Л

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира.

Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС.

§1. упр.

1-4.

Периодическая система элементов (ПСХЭ).

Таблицы «Строение атома». Модели атомов.

2-3

Состояние электронов в атоме.

Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.

2

КУ

Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

§2, упр. №2-6.

4

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

1

КУ

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов, s-, р-, d-, f-семейства.

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов.

§3, упр. № 3-7.

Таблицы «Распределение электронов по уровням» ПСХЭ.

5

Валентные возможности атомов химических элементов.

1

КУ

Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей.

Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия.

§4, упр. 3-7.

ПСХЭ.

6

Периодический закон и периодическая система  хими-

1

КУ

Предпосылки открытия периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие

Знать смысл и значение периодического закона, горизонталь-

^упр. 1-4.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ческих элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

Д.И. Менделеевым периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности.

ности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС.

7

Периодический закон и строение атома.

1

КУ

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах.

Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы.

§5, упр. 5-7.

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе.

1

КУ

Систематизация материала по теме «Строение атома». Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Особенности строения лантаноидов и актиноидов.

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС Менделеева.

Повторение гл.1. §1-5.

ПСХЭ, ДМ.

9

Контрольная работа №1.

1

к

Контроль знаний по темам: «Строение атома», «Периодический закон».

К.р. «Строение атома» (Габриелян. Методическое пособие 11, стр.132).

РАЗДЕЛ 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (11 часов)

10-

11

Химическая связь. Единая природа химической связи. Типы кристаллических решеток.

2

КУ

Ионная хим. связь и ионные кристаллические решетки. Ковалент-ная химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности, по способу перекрывания электронных орбиталей, по кратности. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью. Водородная связь и ее разновидности. Единая природа химических связей. Разные виды связи в одном веществе.

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки.

§6, № 5-6.

Д. Модели крист. решеток различных веществ.

12

Свойства ковалентной химической связи.

1

КУ

Свойства ковалентной х.св.: насыщаемость, поляризуемость, направленность в пространстве. Отработка теоретического мате-

Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи,

§6-7. Задачник Хомчен-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

риала, обобщенного на предыдущем занятии.

предсказывать тип крист. решетки. Уметь определять геометрию молекулы по характеристикам хим. связей.

ко № 7.1 -7.20.

13-14

Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул.

2

УОНМ

Sp3-гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sp2-гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов, диенов и графита; sp-гибридизация у алкинов, карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществ.

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. и объяснять причины особенностей строения.

§7, упр. 3-4.

Л.

Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и ДР-

15

Теория химического строения соединений Бутлерова.

1

КУ

семинар

Предпосылки теории химического строения органических соединений. Основные положения ТХС Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии. Основные направления развития ТХС.

Диалектические основы общности закона периодичности Менделеева и ТХС Бутлерова.

Знать основные положения ТХС Бутлерова. Знать важнейшие понятия: «изомерия», «гомологический ряд»; уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов. Уметь определять индукционный и мезомерный эффекты.

§8, упр. 4-6.

Д. Модели изомеров и гомологов. Таблицы «Гомологические ряды».

16

Полимеры органические и неорганические.

Обзор важнейших полимеров.

1

КУ

Урок-семинар

Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Способы получения полимеров. Свойства особых групп полимеров: пластмасс, эластомеров и волокон. Классификация полимеров. Наиболее широко распространенные полимеры. Международные аббревиатуры маркировки изделий из полимеров. Различие между полимером как веществом и полимерным материалом на его основе.

Знать основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Знать основные способы получения полимеров. Знать наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение.

§9. Сообщения о полимерах. Конспект.

Л. Знакомство с образцами полимеров. Вопросы к семинару. Образцы различных полимеров, коллекции.

17-18

Дисперсные системы и растворы.

Истинные и коллоидные растворы.

2

УОНМ

Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека.

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция, синерезис. Способы выражения концентрации растворов.

§10, упр.1-4, сообщения по теме.

Д. Эффект Тиндаля.

Образцы золей, гелей, истинных растворов.

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества».

1

УПЗУ

Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы.

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», «углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи.

Повт. §6-10.

ПСХЭ,

дм.

20

Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества».

1

к

Основные понятия пройденной темы.

ДМ, ПСХЭ.

К.р. «Строение вещества» (Габр. Мет. пособие, стр.135).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

РАЗДЕЛ 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (20часа)

21-22

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

2

КУ

Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению; по механизму протекания; по виду энергии, инициирующей реакцию.

Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации.

§11.

упр. 4-8.

.

23-24

Тепловой эффект химической реакции. Почему идут химические реакции.

2

КУ

Возможность протекания химической реакции на основании законов химической термодинамики. Теплота образования вещества. Тепловой эффект реакции. Закон Гес-са. Термохимические уравнения. Энтальпия. Энтропия. Энергия Гиббса.

Знать понятия:

«теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним.

§12,

упр.4-6.

Видеофрагмент «Тепловой эффект химической реакции».

25-26

Скорость химической реакции.

Влияние различных факторов на скорость химической реакции

2

КУ

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов.

Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций.

§13, упр. 1-9.

Д. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

27

Катализ.

1

КУ

Понятие о катализаторе и механизме его действия. Ферменты -биокатализаторы. Ингибиторы и каталитические яды.

Знать понятия «катализ», «катализатор».

Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганическими катализаторами.

§13, сообщения о ферментах.

Д. Разложение пе-роксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV)

28

Обратимость химических реакций.

1

КУ

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения хими-

Знать классификацию хим. реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равнове-

§14, упр. 1-8.

Портрет Ле Шате-лье, таблицы.

96

1

2

3

4

5

6                                                  7                      8

9

Химическое равновесие.

ческого равновесия. Принцип Ле Шателье. Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия.

сие» и условия его смещения.

29

Решение задач и упражнений.

1

УПП

Расчеты по термохимии и кинетике химических реакций. Упражнения по условиям смещения химического равновесия.

Уметь вычислять тепловой эффект х.р.

Уметь определять смещение равновесия х.р. от разл. факторов.

Задачи по ин-див. карточкам.

ДМ.

30

Практическая работа №1

«Скорость химической реакции. Химическое равновесие».

1

Пр/р

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Повт. §11-14.

Пр.р. №2 стр. 397. Инструкции. Иодид калия, пероксид водорода, крахмальный клейстер.

31-32

Окислительно-восстановительные реакции.

Окисление и восстановление. Окислители и восстановители.

2

КУ

ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР.     ОВР в органической химии.

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса и полуреакций.

Конспект лекции.

ДМ, таблица «Направление ОВР в различных средах».

33-34

Электролитическая диссоциация (ЭД). Реакции ионного обмена.

2

КУ УОНМ

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Качественные реакции на некоторые ионы. Методы определения кислотности среды. Кислоты, соли, основания в свете представлений об ЭД.

Знать понятия

«электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД. Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений

§15 упр. 1-4.

Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

35

Водородный показатель.

1

КУ

Диссоциация воды. Константа её диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель -рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Знать константу диссоциации воды, ионное произведение. Уметь определять рН среды различными методами.

§15 (до конца), упр. 6-7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

36-37

Гидролиз.

Необратимый гидролиз.

2

УОНМ

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Необратимый гидролиз.

Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1-я ступень), определять характер среды.

§16, упр. 1-6,9.

Л. Определение характера среды с помощью универсального индикатора.

38

Практическая работа №2

«Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз».

1

П/р

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать основные правила техники безопасности при выполнении работы.

Повт. §16.

Практ. р. №4 стр.401 (растворы разл. солей, белок к.я., соляная к-та, индикаторы, щёлочь, сл.эфиры).

39

Обобщение и систематизация знаний.

1

УПЗУ

Систематизация материала по теме «Химические реакции». Типы хим. р-й. Скорость х.р. Гидролиз. ТЭД.

Знать классификации химических реакций. ТЭД. Ионные реакции. ОВР. Скорость реакций и факторы, на нее влияющие. Химическое равновесие и условия его смещения.

Повторить главу 3.

ДМ, задачники.

40

Контрольная работа №3

«Химические реакции».

1

к

Основные положения изученной темы.

Основные положения данной темы.

Задачи по ин-див. карточкам.

ДМ.

К.р. «Химические реакции» (Габр. Мет. пособие, стр.139).

РАЗДЕЛ 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА ( 21 часов)

41-42

Классификация неорганических веществ.

Комплексные соединения: строение, свойства.

2

КУ

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидрокси-ды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидро-ксиды). Кислоты, их классификация; основания, их классификация; соли, их классификация. Комплексные соединения: строение, свойства.

Знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам не-орг. соединений. Уметь составлять формулы компл. соединений и уравнения реакций.

§17 (до класс, орг.в.), упр. 1-3.

Слайд-лекция «Основные классы не-орг.в-в», проектор,

43

Классификация

органических

веществ.

1

КУ

Углеводороды, их классификация. Изомерия. Гомология. Производные углеводородов: галогеналка-ны, спирты, фенолы, альдегиды и

Знать важнейшие классы органических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам орг. соеди-

§17, упр. 4-7.

Слайд-лекция «Основные классы органических веществ», проектор, ноутбук.

98

1

2

3

4

5

6

7                      8

9

кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросо-единения, амины, аминокислоты.

нений.

44

Металлы.

1

УОНМ

Положение металлов в ПС Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами. Ряд стандартных электродных потенциалов. Значение Me в природе и в жизни организмов.

Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов.

§18 упр.1-10.

Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук.

Д. Образцы металлов и их соединений. Горение железа, магния. Взаимодействие меди с кислородом и серой, Na - с водой.

45

Коррозия металлов.

1

КУ

Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения. Специфические виды коррозии и способы защиты.

Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии.

§18, упр.14-17.

д.

Опыты по коррозии металлов

46

Металлургия. Общие способы получения металлов.

1

КУ

Основные способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.

Электролиз. Катодные и анодные процессы, протекающие при электролизе различных веществ. Составление уравнений ОВР электролиза.

Понимать суть металлургических

процессов.

Уметь составлять уравнения

электролиза, производить по ним

вычисления.

§18 (до конца), №29,31, 37.

47

Урок- упражнение по классу «Металлы».

1

КУ

Решение задач и упражнений. Комбинированный зачёт.

Уметь писать уравнения р-й, характеризующих свойства Me.

§18-повт.

ДМ, задачники.

48-49

Неметаллы.

Аллотропия. Химические свойства неметаллов

2

УОНМ

Положение неметаллов в ПС Д.И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества-неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Зависимость свойств кислот от со. неметалла.

Знать основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Менделеева. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах.

§19, упр. 1-16.

Д. Горение серы и фосфора. Возгонка йода,растворение йода в спирте. Слайд-лекция «Общая характеристика неметаллов», проектор,

Знакомство с образцами неметаллов (работа с коллекциями).

QO

1

2

3

4

5

6

7

8

9

50

Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы».

1

УПЗУ

Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Уметь применять теоретические знания при решении задач и упр.

§19 (повторение).

ДМ, задачники.

51-52

Кислоты.

Свойства органических и неорганических кислот.

2

КУ

Кислоты в свете протолитической теории. Строение, номенклатура, классификация и свойства органических и неорганических кислот. Важнейшие представители этого класса.

Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства. Знать особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот.

§20, упр. 1-9.

Слайд-лекция «Кислоты», проектор,

Л. Распознавание хлоридов и сульфатов.

53-54

Основания.

Свойства органических и неорганических оснований.

2

КУ

Строение, номенклатура, классификация и свойства органических и неорганических оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Знать классификацию и номенклатуру оснований,особенности органических оснований; уметь характеризовать их свойства.

§21, упр. 1-7.

Слайд-лекция «Основания», проектор, ноутбук.

55-56

Амфотерные органические и неорганические соединения.

2

КУ

Амфотерность оксидов и гидрокси-дов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот, образование пептидов.

Знать понятие «амфотерность», уметь характеризовать свойства амфотерных соединений, составлять формулы пептидов.

§22, упр. 1-4.

Л. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

57-58

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ.

2

УПЗУ

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Единство мира веществ.

Знать важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений.

§23, упр. 1-5.

дм.

Таблица «Генетическая связь неорганических веществ».

59

Практическая работа №3

«Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ».

1

Пр/р

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать основные правила ТБ. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Задачи по ин-див. карточкам.

Практ. р. №7, стр.405.

Железо, алюминий, медь, соляная кислота, щёлочи, этанол, карбид кальция, серная кислота, спиртовка, спички, бромная вода.

60

Обобщение и систематизация знаний.

1

УПЗУ

Систематизация материала по теме «Вещества и их свойства». Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических в-в. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений.

Повт. главу 4.

ДМ. Задачники.

юо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

61

Контрольная работа №4

«Вещества и их свойства».

1

К

Задачи по ин-див. карточкам.

ДМ.

К.р. «Вещества и их

свойства»(Габрие-

лян Мет. пособие,

стр.144).

РАЗДЕЛ 5. ХИМИЯ И  ОБЩЕСТВО (3 часа)

62

Химия и производство.

1

Лекция

Химическая промышленность и химическая технология. Сырьё для хим. пром-ти.

Основные принципы хим. технологии. Энергия для хим. производства. Научные принципы важнейших производств. Производство серной кислоты.

Уметь определять возможность протекания хим. превращений в разл. условиях и оценивать их последствия.

Знать основные стадии производства аммиака и метанола; производство кислот, щелочей, солей.

Самост. поиск хим. информации с исполь. разл. источи. §24 упр. 1-7.

Слайд-лекция «Химия в жизни общества», проектор, ноутбук.

Таблицы, модели производства H2S04 иЫНз.

63

Химия и сельское хозяйство.

1

Лекция

Химизация с.х. и её направления. Растения и почва. Удобрения и их классификация. Химическая мелиорация почв. Химические средства защиты растений. Химизация животноводства.

Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними.

Оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и др. живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе.

Самост. поиск хим. информации с использ. разл. источи. §25.

Коллекции удобрений и пестицидов.

64

Химия и проблемы окружающей среды.

Химия и повседневная жизнь человека.

1

Лекция

Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Охрана атмосферы от химических загрязнений. Загрязнение почвы. Почвоохранные мероприятия. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Химические средства гигиены и косметики. Домашняя аптечка. Химия и пища. Жиры, белки, угле-

Уметь использовать приобретенные ЗУН для объяснения химических явлений, происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно. Оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и др. живые организмы.

Уметь использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни. Соблюдать правила безопасно-

Самост. поиск хим. информации с использованием разл. источников.

§26, упр. 1-9.

101

1

2

3

4

5

6

7

8

9

воды, соли в рационе питания. Развитие пищевой промышленности. Пищевые добавки.

сти при использовании средств бытовой химии.

формации с использ. разл. источн. §27.

Защита учебных проектов по теме «Химия и повседневная жизнь человека».

РАЗДЕЛ 6. ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (4 часа )

65

Практическая работа №4

«Получение газов и изучение их свойств».

1

Пр/р

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории.

Задачи по ин-див. карточкам.

Практ. р. №1 стр. 396.

Мрамор, соляная кислота, перманга-нат калия, цинк, карбид кальция, этанол, серная кислота (к.), карбид алюминия.

66

Практическая работа №5

«Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

1

Пр/р

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать основные правила ТБ. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Повт. §20-22.

Практ.р. №5, стр. 402.

Хлорид калия, сульфат железа(Ш), нитрат серебра, роданид калия, сульфат меди(И), гидроксид натрия, железо, соляная кислота, сульфат аммония и ДР-

67

Практическая работа №6

«Решение экспериментальных задач по органической химии».

1

Пр/р*

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать основные правила ТБ. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Повт. §23.

Задачи по ин-див. карточкам.

Практ. р. №6 стр. 402.

Этанол, уксусная кислота, глюкоза, глицерин, CuS04, NaOH, фенол, мыло, формальдегид, сода, растительное и машинное масло, фенолят натрия,этилат натрия, белок.

1

2

3

4

5                                                              6

7                  8

9

68

Практическая работа №7 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений».

1

Пр/р

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Повт.

§17.

Задачи по ин-див. карточкам.

Практ .работа №3 стр.354.

Кислоты, щёлочи, индикаторы, спирты, соли натрия, цинка, меди, глицин, анилин, спиртовка, спички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

рабочая программа по химии 8-9кл ос габриелян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия» 8-9 класс за курс основной общей школы на период 2013 – 2014 учебный год  ...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы

Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....

Рабочая программа по химии УМК О.С. Габриелян 8 класс ФГОС

Рабочая программа по химии по химии О.С. Габриелян 8 класс ФГОС...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...