Рабочая программа по химии 11 класс (О.С. Габриелян)
рабочая программа по химии (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Сроки проведения | Домашнее задание | Оборудование для демонстраций, Л/о и Пр/р |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (9 часов) | ||||||||
1 | Атом - сложная частица. | 1 | Л | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира. | Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС. | §1. упр. 1-4. | Периодическая система элементов (ПСХЭ). Таблицы «Строение атома». Модели атомов. | |
2-3 | Состояние электронов в атоме. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. | 2 | КУ | Электронное облако, электронная орбиталь. Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. | Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. | §2, упр. №2-6. | ||
4 | Электронные конфигурации атомов химических элементов. | 1 | КУ | Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов, s-, р-, d-, f-семейства. | Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов. | §3, упр. № 3-7. | Таблицы «Распределение электронов по уровням» ПСХЭ. | |
5 | Валентные возможности атомов химических элементов. | 1 | КУ | Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. | Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия. | §4, упр. 3-7. | ПСХЭ. | |
6 | Периодический закон и периодическая система хими- | 1 | КУ | Предпосылки открытия периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие | Знать смысл и значение периодического закона, горизонталь- | ^упр. 1-4. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ческих элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. | Д.И. Менделеевым периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности. | ности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС. | ||||||
7 | Периодический закон и строение атома. | 1 | КУ | Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. | Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы. | §5, упр. 5-7. | ||
8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе. | 1 | КУ | Систематизация материала по теме «Строение атома». Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Особенности строения лантаноидов и актиноидов. | Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС Менделеева. | Повторение гл.1. §1-5. | ПСХЭ, ДМ. | |
9 | Контрольная работа №1. | 1 | к | Контроль знаний по темам: «Строение атома», «Периодический закон». | К.р. «Строение атома» (Габриелян. Методическое пособие 11, стр.132). | |||
РАЗДЕЛ 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (11 часов) | ||||||||
10- 11 | Химическая связь. Единая природа химической связи. Типы кристаллических решеток. | 2 | КУ | Ионная хим. связь и ионные кристаллические решетки. Ковалент-ная химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности, по способу перекрывания электронных орбиталей, по кратности. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью. Водородная связь и ее разновидности. Единая природа химических связей. Разные виды связи в одном веществе. | Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки. | §6, № 5-6. | Д. Модели крист. решеток различных веществ. | |
12 | Свойства ковалентной химической связи. | 1 | КУ | Свойства ковалентной х.св.: насыщаемость, поляризуемость, направленность в пространстве. Отработка теоретического мате- | Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, | §6-7. Задачник Хомчен- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
риала, обобщенного на предыдущем занятии. | предсказывать тип крист. решетки. Уметь определять геометрию молекулы по характеристикам хим. связей. | ко № 7.1 -7.20. | ||||||
13-14 | Гибридизация электронных орбиталей. Геометрия молекул. | 2 | УОНМ | Sp3-гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sp2-гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов, диенов и графита; sp-гибридизация у алкинов, карбина. Геометрия молекул органических и неорганических веществ. | Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. и объяснять причины особенностей строения. | §7, упр. 3-4. | Л. Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и ДР- | |
15 | Теория химического строения соединений Бутлерова. | 1 | КУ семинар | Предпосылки теории химического строения органических соединений. Основные положения ТХС Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения органических соединений Бутлерова в современной органической и общей химии. Основные направления развития ТХС. Диалектические основы общности закона периодичности Менделеева и ТХС Бутлерова. | Знать основные положения ТХС Бутлерова. Знать важнейшие понятия: «изомерия», «гомологический ряд»; уметь составлять структурные формулы изомеров и гомологов. Уметь определять индукционный и мезомерный эффекты. | §8, упр. 4-6. | Д. Модели изомеров и гомологов. Таблицы «Гомологические ряды». | |
16 | Полимеры органические и неорганические. Обзор важнейших полимеров. | 1 | КУ Урок-семинар | Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Способы получения полимеров. Свойства особых групп полимеров: пластмасс, эластомеров и волокон. Классификация полимеров. Наиболее широко распространенные полимеры. Международные аббревиатуры маркировки изделий из полимеров. Различие между полимером как веществом и полимерным материалом на его основе. | Знать основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации, средняя молекулярная масса. Знать основные способы получения полимеров. Знать наиболее широко распространенные полимеры, их свойства и практическое применение. | §9. Сообщения о полимерах. Конспект. | Л. Знакомство с образцами полимеров. Вопросы к семинару. Образцы различных полимеров, коллекции. |
17-18 | Дисперсные системы и растворы. Истинные и коллоидные растворы. | 2 | УОНМ | Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Взвеси, золи, гели. Специфические свойства коллоидных систем, эффект Тиндаля. Значение коллоидных систем в жизни человека. | Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия: истинные и коллоидные растворы, дисперсионная среда, дисперсная фаза, коагуляция, синерезис. Способы выражения концентрации растворов. | §10, упр.1-4, сообщения по теме. | Д. Эффект Тиндаля. Образцы золей, гелей, истинных растворов. | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества». | 1 | УПЗУ | Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы. | Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», «углеродный скелет», «функциональная группа», «изомерия», «гомология». Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи. | Повт. §6-10. | ПСХЭ, дм. | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества». | 1 | к | Основные понятия пройденной темы. | ДМ, ПСХЭ. К.р. «Строение вещества» (Габр. Мет. пособие, стр.135). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
РАЗДЕЛ 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (20часа) | ||||||||
21-22 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | 2 | КУ | Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению; по механизму протекания; по виду энергии, инициирующей реакцию. | Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации. | §11. упр. 4-8. | . | |
23-24 | Тепловой эффект химической реакции. Почему идут химические реакции. | 2 | КУ | Возможность протекания химической реакции на основании законов химической термодинамики. Теплота образования вещества. Тепловой эффект реакции. Закон Гес-са. Термохимические уравнения. Энтальпия. Энтропия. Энергия Гиббса. | Знать понятия: «теплота образования вещества», «тепловой эффект реакции». Уметь составлять термохимические уравнения и производить расчеты по ним. | §12, упр.4-6. | Видеофрагмент «Тепловой эффект химической реакции». | |
25-26 | Скорость химической реакции. Влияние различных факторов на скорость химической реакции | 2 | КУ | Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов. | Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций. | §13, упр. 1-9. | Д. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. | |
27 | Катализ. | 1 | КУ | Понятие о катализаторе и механизме его действия. Ферменты -биокатализаторы. Ингибиторы и каталитические яды. | Знать понятия «катализ», «катализатор». Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганическими катализаторами. | §13, сообщения о ферментах. | Д. Разложение пе-роксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) | |
28 | Обратимость химических реакций. | 1 | КУ | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения хими- | Знать классификацию хим. реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равнове- | §14, упр. 1-8. | Портрет Ле Шате-лье, таблицы. |
96
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 8 | 9 | ||
Химическое равновесие. | ческого равновесия. Принцип Ле Шателье. Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия. | сие» и условия его смещения. | ||||||
29 | Решение задач и упражнений. | 1 | УПП | Расчеты по термохимии и кинетике химических реакций. Упражнения по условиям смещения химического равновесия. | Уметь вычислять тепловой эффект х.р. Уметь определять смещение равновесия х.р. от разл. факторов. | Задачи по ин-див. карточкам. | ДМ. | |
30 | Практическая работа №1 «Скорость химической реакции. Химическое равновесие». | 1 | Пр/р | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Повт. §11-14. | Пр.р. №2 стр. 397. Инструкции. Иодид калия, пероксид водорода, крахмальный клейстер. | |
31-32 | Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. | 2 | КУ | ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. Метод полуреакций. Влияние среды на протекание ОВР. ОВР в органической химии. | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса и полуреакций. | Конспект лекции. | ДМ, таблица «Направление ОВР в различных средах». | |
33-34 | Электролитическая диссоциация (ЭД). Реакции ионного обмена. | 2 | КУ УОНМ | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Качественные реакции на некоторые ионы. Методы определения кислотности среды. Кислоты, соли, основания в свете представлений об ЭД. | Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД. Уметь определять характер среды раствора неорганических соединений | §15 упр. 1-4. | Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | |
35 | Водородный показатель. | 1 | КУ | Диссоциация воды. Константа её диссоциации. Ионное произведение воды. Водородный показатель -рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы. | Знать константу диссоциации воды, ионное произведение. Уметь определять рН среды различными методами. | §15 (до конца), упр. 6-7. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
36-37 | Гидролиз. Необратимый гидролиз. | 2 | УОНМ | Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Необратимый гидролиз. | Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1-я ступень), определять характер среды. | §16, упр. 1-6,9. | Л. Определение характера среды с помощью универсального индикатора. | |
38 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз». | 1 | П/р | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать основные правила техники безопасности при выполнении работы. | Повт. §16. | Практ. р. №4 стр.401 (растворы разл. солей, белок к.я., соляная к-та, индикаторы, щёлочь, сл.эфиры). | |
39 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | УПЗУ | Систематизация материала по теме «Химические реакции». Типы хим. р-й. Скорость х.р. Гидролиз. ТЭД. | Знать классификации химических реакций. ТЭД. Ионные реакции. ОВР. Скорость реакций и факторы, на нее влияющие. Химическое равновесие и условия его смещения. | Повторить главу 3. | ДМ, задачники. | |
40 | Контрольная работа №3 «Химические реакции». | 1 | к | Основные положения изученной темы. | Основные положения данной темы. | Задачи по ин-див. карточкам. | ДМ. К.р. «Химические реакции» (Габр. Мет. пособие, стр.139). | |
РАЗДЕЛ 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА ( 21 часов) | ||||||||
41-42 | Классификация неорганических веществ. Комплексные соединения: строение, свойства. | 2 | КУ | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидрокси-ды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидро-ксиды). Кислоты, их классификация; основания, их классификация; соли, их классификация. Комплексные соединения: строение, свойства. | Знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам не-орг. соединений. Уметь составлять формулы компл. соединений и уравнения реакций. | §17 (до класс, орг.в.), упр. 1-3. | Слайд-лекция «Основные классы не-орг.в-в», проектор, | |
43 | Классификация органических веществ. | 1 | КУ | Углеводороды, их классификация. Изомерия. Гомология. Производные углеводородов: галогеналка-ны, спирты, фенолы, альдегиды и | Знать важнейшие классы органических соединений, уметь определять принадлежность веществ к различным классам орг. соеди- | §17, упр. 4-7. | Слайд-лекция «Основные классы органических веществ», проектор, ноутбук. |
98
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 8 | 9 | |
кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросо-единения, амины, аминокислоты. | нений. | |||||||
44 | Металлы. | 1 | УОНМ | Положение металлов в ПС Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами. Ряд стандартных электродных потенциалов. Значение Me в природе и в жизни организмов. | Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов. | §18 упр.1-10. | Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук. Д. Образцы металлов и их соединений. Горение железа, магния. Взаимодействие меди с кислородом и серой, Na - с водой. | |
45 | Коррозия металлов. | 1 | КУ | Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения. Специфические виды коррозии и способы защиты. | Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии. | §18, упр.14-17. | д. Опыты по коррозии металлов | |
46 | Металлургия. Общие способы получения металлов. | 1 | КУ | Основные способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз. Катодные и анодные процессы, протекающие при электролизе различных веществ. Составление уравнений ОВР электролиза. | Понимать суть металлургических процессов. Уметь составлять уравнения электролиза, производить по ним вычисления. | §18 (до конца), №29,31, 37. | ||
47 | Урок- упражнение по классу «Металлы». | 1 | КУ | Решение задач и упражнений. Комбинированный зачёт. | Уметь писать уравнения р-й, характеризующих свойства Me. | §18-повт. | ДМ, задачники. | |
48-49 | Неметаллы. Аллотропия. Химические свойства неметаллов | 2 | УОНМ | Положение неметаллов в ПС Д.И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества-неметаллы: строение, физические свойства. Аллотропия. Химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Зависимость свойств кислот от со. неметалла. | Знать основные неметаллы, их окислительные и восстановительные свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Менделеева. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. | §19, упр. 1-16. | Д. Горение серы и фосфора. Возгонка йода,растворение йода в спирте. Слайд-лекция «Общая характеристика неметаллов», проектор, Знакомство с образцами неметаллов (работа с коллекциями). |
QO
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
50 | Решение задач и упражнений по теме «Неметаллы». | 1 | УПЗУ | Отработка теоретического материала в рамках данной темы. | Уметь применять теоретические знания при решении задач и упр. | §19 (повторение). | ДМ, задачники. | |
51-52 | Кислоты. Свойства органических и неорганических кислот. | 2 | КУ | Кислоты в свете протолитической теории. Строение, номенклатура, классификация и свойства органических и неорганических кислот. Важнейшие представители этого класса. | Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства. Знать особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной и уксусной кислот. | §20, упр. 1-9. | Слайд-лекция «Кислоты», проектор, Л. Распознавание хлоридов и сульфатов. | |
53-54 | Основания. Свойства органических и неорганических оснований. | 2 | КУ | Строение, номенклатура, классификация и свойства органических и неорганических оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. | Знать классификацию и номенклатуру оснований,особенности органических оснований; уметь характеризовать их свойства. | §21, упр. 1-7. | Слайд-лекция «Основания», проектор, ноутбук. | |
55-56 | Амфотерные органические и неорганические соединения. | 2 | КУ | Амфотерность оксидов и гидрокси-дов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот, образование пептидов. | Знать понятие «амфотерность», уметь характеризовать свойства амфотерных соединений, составлять формулы пептидов. | §22, упр. 1-4. | Л. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. | |
57-58 | Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. | 2 | УПЗУ | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Единство мира веществ. | Знать важнейшие свойства изученных классов органических и неорганических соединений. | §23, упр. 1-5. | дм. Таблица «Генетическая связь неорганических веществ». | |
59 | Практическая работа №3 «Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ». | 1 | Пр/р | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать основные правила ТБ. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Задачи по ин-див. карточкам. | Практ. р. №7, стр.405. Железо, алюминий, медь, соляная кислота, щёлочи, этанол, карбид кальция, серная кислота, спиртовка, спички, бромная вода. | |
60 | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | УПЗУ | Систематизация материала по теме «Вещества и их свойства». Отработка теоретического материала в рамках данной темы. | Знать основы классификации и номенклатуры неорганических и органических в-в. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений. | Повт. главу 4. | ДМ. Задачники. |
юо
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
61 | Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства». | 1 | К | Задачи по ин-див. карточкам. | ДМ. К.р. «Вещества и их свойства»(Габрие- лян Мет. пособие, стр.144). | |||
РАЗДЕЛ 5. ХИМИЯ И ОБЩЕСТВО (3 часа) | ||||||||
62 | Химия и производство. | 1 | Лекция | Химическая промышленность и химическая технология. Сырьё для хим. пром-ти. Основные принципы хим. технологии. Энергия для хим. производства. Научные принципы важнейших производств. Производство серной кислоты. | Уметь определять возможность протекания хим. превращений в разл. условиях и оценивать их последствия. Знать основные стадии производства аммиака и метанола; производство кислот, щелочей, солей. | Самост. поиск хим. информации с исполь. разл. источи. §24 упр. 1-7. | Слайд-лекция «Химия в жизни общества», проектор, ноутбук. Таблицы, модели производства H2S04 иЫНз. | |
63 | Химия и сельское хозяйство. | 1 | Лекция | Химизация с.х. и её направления. Растения и почва. Удобрения и их классификация. Химическая мелиорация почв. Химические средства защиты растений. Химизация животноводства. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. | Оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и др. живые организмы. Использовать приобретенные знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе. | Самост. поиск хим. информации с использ. разл. источи. §25. | Коллекции удобрений и пестицидов. | |
64 | Химия и проблемы окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека. | 1 | Лекция | Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Охрана атмосферы от химических загрязнений. Загрязнение почвы. Почвоохранные мероприятия. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия. Химические средства гигиены и косметики. Домашняя аптечка. Химия и пища. Жиры, белки, угле- | Уметь использовать приобретенные ЗУН для объяснения химических явлений, происходящих в природе и на производстве. Вести себя экологически грамотно. Оценивать влияние хим. загрязнения ОС на организм человека и др. живые организмы. Уметь использовать приобретенные ЗУН в повседневной жизни. Соблюдать правила безопасно- | Самост. поиск хим. информации с использованием разл. источников. §26, упр. 1-9. |
101
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
воды, соли в рационе питания. Развитие пищевой промышленности. Пищевые добавки. | сти при использовании средств бытовой химии. | формации с использ. разл. источн. §27. | Защита учебных проектов по теме «Химия и повседневная жизнь человека». | |||||
РАЗДЕЛ 6. ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (4 часа ) | ||||||||
65 | Практическая работа №4 «Получение газов и изучение их свойств». | 1 | Пр/р | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать основные способы получения и собирания газов в лаборатории. | Задачи по ин-див. карточкам. | Практ. р. №1 стр. 396. Мрамор, соляная кислота, перманга-нат калия, цинк, карбид кальция, этанол, серная кислота (к.), карбид алюминия. | |
66 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии». | 1 | Пр/р | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать основные правила ТБ. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Повт. §20-22. | Практ.р. №5, стр. 402. Хлорид калия, сульфат железа(Ш), нитрат серебра, роданид калия, сульфат меди(И), гидроксид натрия, железо, соляная кислота, сульфат аммония и ДР- | |
67 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по органической химии». | 1 | Пр/р* | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать основные правила ТБ. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Повт. §23. Задачи по ин-див. карточкам. | Практ. р. №6 стр. 402. Этанол, уксусная кислота, глюкоза, глицерин, CuS04, NaOH, фенол, мыло, формальдегид, сода, растительное и машинное масло, фенолят натрия,этилат натрия, белок. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 6 | 7 8 | 9 | ||
68 | Практическая работа №7 «Сравнение свойств органических и неорганических соединений». | 1 | Пр/р | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. | Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Повт. §17. Задачи по ин-див. карточкам. | Практ .работа №3 стр.354. Кислоты, щёлочи, индикаторы, спирты, соли натрия, цинка, меди, глицин, анилин, спиртовка, спички. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-42845-1389528106.jpg)
рабочая программа по химии 8-9кл ос габриелян
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия» 8-9 класс за курс основной общей школы на период 2013 – 2014 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-465983-1406564056.jpg)
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-446944-1428319116.jpg)
рабочии программы по химии 7-11 класс О.С. Габриелян,элективный курс 8,9,11 классы
Рабочии программы по химии 7-11 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7-11 классов общеобразовательных учреждений авторов О....
Рабочая программа 10-11 класс О.С.Габриелян (базовый уровень)
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929215-1496401354.jpg)
Рабочая программа по химии УМК О.С. Габриелян 8 класс ФГОС
Рабочая программа по химии по химии О.С. Габриелян 8 класс ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085456-1542956562.jpg)
Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...