Планирование 11 класс по учебнику Н.Е.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Черновол Светлана Евгеньевна

Тематическое планирование пол учебнику Н.Е.Кузнецовой для 11 класса,2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Примерное тематическое планирование по химии, 11 класс   (общеобразовательные классы, 2ч., всего 68ч.).

Тема урока.

Учебная неделя.

Изучаемые вопросы.

Эксперимент.

Задание на дом.

1.

Тема 1. Строение атома.(7ч.).

Атом - сложная частица.

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны.

2.

Состояние электронов в атоме.

Электронное  облако и орбиталь. Формы орбиталей ( s,p,d, f).Энергетические  уровни и подуровни.

3.

Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-, p-, d-, f- семейства.

4.

Валентные возможности атомов химических элементов.

Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».

5.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Личностные качества Д.И.Менделеева. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона. Первая формулировка Периодического закона. Горизонтальная, вертикальная закономерности. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка  понятия «химический элемент». Вторая формулировка Периодического  закона. Периодическая система  и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших. Третья формулировка Периодического  закона. Значение Периодического  закона и Периодической системы химических элементов  Д.И.Менделеева для развития науки.

6.

Обобщение знаний по теме, подготовка к контрольной работе.

Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе.

7.

Контрольная работа « Строение атома».

8.

9.

Тема 2. Строение вещества.(10ч.)

Химическая связь.  

Единая природа химической связи.

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация; по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по  электроотрицательности ( полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей ( сигма и пи ), по кратности ( одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомные и молекулярные. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Единая природа химических  связей.

 

Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи.

10.

Геометрия молекул.

Геометрия молекул органических и неорганических веществ.

Д. 1. Модели молекул различной геометрической конфигурации.

     2. Кристаллические решетки алмаза и графита.

11.

Дисперсные системы.

Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсионная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и  жизни человека. Коллоидные и истинные растворы.

Д. 1. Образцы различных систем с жидкой средой.

      2. Коагуляция. Синерезис.

      3. Эффект Тиндаля.

12.

13.

Теория строения химических соединений.

Личностные качества А.М. Бутлерова Основные положения ТСБ. Виды изомерии. Основные направления развития ТСБ: изучение зависимости свойств веществ не только от химического, но и от электронного и пространственного строения.

Д. 1. Модели структурных и пространственных изомеров.

      2. Свойства толуола и гидроксидов элементов 3-го периода.

14.

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии.

Диалектические основы общности закона периодичности Д.И.Менделеева и теории строения А.М. Бутлерова в становлении, предсказании (новых элементов – галлий, селен, германий и нового вещества – изобутана) и развитии (три формулировки).

15.

16.

Полимеры.

Полимеры. Основные понятия химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, молекулярная масса. Способы получения полимеров: реакции полимеризации, поликонденсации.

Д. 1. Коллекция пластмасс и волокон.

     2. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др.

      3. Модели молекул белков и ДНК.

17.

Контрольная работа «Строение вещества».

18.

19.

Тема 3. Химические реакции. (14ч.).

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Понятие о химической реакции. Реакции аллотропизации и изомеризации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов, образующих вещества (ОВР и не ОВР); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические).

Д.1. Превращение красного фосфора в белый; кислорода - в озон.

    2. Модели бутана и изобутана.

   3. Получение O2 из H2O, H2O2, KMnO4.

    4. Дегидратация этилового спирта   C2H5OH.

    5. Превращения: P-    P2O5-H3PO4

   6.Свойства CH3COOH

   7. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

   8. Свойства металлов.

   9. Окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид.

20.

21.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Понятие о скорости химической реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Ферменты. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ.

Д.1. Взрыв гремучей смеси.

    2. Взаимодействие растворов Na2SO4  и BaCl2, Na с  H2O и  C2H5 OH,  растворов

Na2S2O3   и H2SO4   при различных температурах, растворов

Na2S2O3   разных концентраций с H2SO4  .

     3.Опыты,иллюстрирующие  действие катализаторов и ингибиторов.

  4. Взаимодействие         Zn ( порошок и гранулы) с   HCl и др.

22.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Пон6ятие о химическом равновесии. Динамичность химиче6ского равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление, температура.

Д.1. Обратимые процессы:

2NO2 = N2O4

Fe3+ + 3 CNS- =  Fe(CNS)3 

Л. (C6H10O5)n  + mI2 = [(C6H10O5)nmI2]

23.

24.

25.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР).

Степень окисления. Классификация реакций в свете электронной теории. Опорные понятия теории ОВР. Методы составления уравнений ОВР: метод электронного баланса. ОВР в органической химии.

26.

Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Катионы и анионы. Свойства ионов. Кислоты, соли и основания в свете ТЭД. Степень электролитической диссоциации и ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Свойства растворов электролитов.

Д.1. Зависимость степени диссоциации  CH3COOH от разбавления.

   2. Сравнение свойств 0,1 н раствора H2SO4 и H2SO3; НCOOH и CH3COOH; LiOH, NaOH, KOH.

 Л. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды с участием органических и неорганических  электролитов.

27.

Водородный показатель.

Водородный показатель – рН. Среды водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Л.1. Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.

    2. Индикаторная бумага и ее использование для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма человека.

28.

29.

Гидролиз.

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз солей (три случая). Практическое применение гидролиза.

Д. Сернокислотный и ферментативный  гидролиз углеводов.

Л. Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка.

30.

Повторение пройденного материала.

Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе.

31.

Контрольная работа «Химические реакции».

32.

Тема 4. Вещества и их свойства.(19ч.).

Классификация неорганических веществ.

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, Амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные.

Д.1. Образцы представителей классов неорганических веществ.

   2. Коллекция «Минералы и горные породы».

Л. Получение: Cu(OH)2, Mg(OH)2,Fe(OH)2,Al(OH)3, Fe(OH)3, Zn(OH)2.

33.

Классификация органических веществ.

Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связи (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Д.1. Коллекции «Нефть», «Каменный уголь».

    2. Образцы газообразных, жидких, твердых органических веществ.

   3. Возгонка  бензойной кислоты или нафталина.

34.

35.

Металлы.

Положение металлов в ПС и строение их атомов. Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Значение металлов, в т.ч. в природе и жизни организмов

Д.1. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.

   2. Горение Li, Na в кислороде; взаимодействие Na с водой.

Л. Взаимодействие Mg с водой; Mg , Zn, Cu, Fe с HCl; Fe с  CuSO4 в растворе;  Al(или Zn) с NaOH в растворе.

36.

Коррозия металлов.

Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металла от коррозии.

Д.1. «Образцы» изделий, подвергшихся коррозии.

    2. Электрохимическая коррозия  Zn при контакте с  Cu  в соляной кислоте.

    3. Способы защиты металлов от коррозии:  образцы нержавеющих сталей, защитные покрытия.

Л. Исследование эффективности различных металлических покрытий для защиты от коррозии.

37.

Общие способы получения металлов.

Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Электролиз расплавов соединений металлов, его практическое значение.

Д.1. Коллекция « Минералы и горные породы».

    2. Получение Fe взаимодействием Al  с Fe2O3 .

    3. Электролиз растворов

KI, CuSO4.

38.

39.

Урок- упражнение по теме «Металлы».

Выполнение упражнений.

40.

41.

Неметаллы.

Положение неметаллов в ПС и строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в ПС. Неметаллы простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами – окислителями. Водородные соединения неметаллов.  Несолеобразующие и солеобразующие оксиды. Кислородсодержащие кислоты.

Д.1. Модели кристаллических решеток I2, графита, алмаза.

  2. Взаимодействие Zn и S, Fe и Cl2, ( или  Na и Cl2),  Р и Cl2, Cl2 с NaBr и КI в растворе,  Br2 с С2Н4, S с KNO3.

  3. Получение и свойства HCl и NH3.

  4. Превращения P- P2O5 - H3PO4.

  5. Взаимодействие CO2 с  NaOH.

42.

Урок- упражнение по теме «Неметаллы».

Выполнение упражнений.

43.

44.

Кислоты органические и неорганические.

Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров.

Д.1.Свойства HCl, H2SO4(р), и CH3COOH.

    2. Взаимодействие H2SO4(к) и HNO3( к. и р).  с Cu.

     3. Реакция «серебряного  зеркала» для  НCOOH.

45.

Основания органические и неорганические.

Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства безкислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Д.1. Взаимодействие  NaOH с кислотами, кислотными оксидами(P2O5), солями (CuSO4  и NH4Cl),амфотерными гидроксидами Zn(OH)2

2. Разложение Cu(OH)2.

3. Взаимодействие NH3 с HCl и водой. Аналогично  для CH3-NH2.

46.

Амфотерные органические и неорганические соединения.

 Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия:   взаимодействие с кислотами и щелочами. Амфотерность аминокислот : взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование пептидов).

Д.1. Получение и Амфотерные свойства Al(ОН)3.

    2. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами.

47.

48.

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере Ca и  Fe), неметалла (на примере S и  Si ), переходного элемента (Zn). Генетические ряды и генетическая связь органических веществ (для соединений, содержащих два атома углерода). Единство мира веществ.

Д. Практическое осуществление переходов:

Ca – CaO - Ca(OH)2 -Ca3(PO4 )2  -                                          - H3PO4 - P2O5 - P;

Cu-CuO-CuSO4-Cu(OH)2-CuO-Cu.

C2H5OH-C2H4-C2H4Br2.

49.

Урок- упражнение.

Выполнение упражнений.

50.

Контрольная работа «Вещества и их свойств».

51.

 

Тема 5. Химический практикум (8ч.).

Практическая работа  № 1.

Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств.

52.

Практическая работа  № 2.

Скорость химических реакций, химическое равновесие.

53.

Практическая работа  № 3.

Сравнение свойств неорганических и органических соединений.

54.

Практическая работа  № 4.

Решение экспериментальных задач по теме «гидролиз».

55.

Практическая работа  № 5.

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

56.

Практическая работа  № 6.

Решение экспериментальных задач по органической химии.

57.

Практическая работа  № 7.

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

58.

Практическая работа  № 8.

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.

59.

60.

Тема 6. Химия в жизни общества(8ч.).

Химия и производство.

Лекционно-семинарское занятие по плану:

 1.химическая промышленность и химические технологии;

2. сырье для химической промышленности;

3. вода в  химической промышленности;

4.энергия для химического производства;

5.научные принципы химического производства;

6. защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве;

7.основные стадии химического производства (аммиака и метанола);

8.сравнение производства аммиака и метанола.

Д. Модели производств NH3 , H2SO4.

61.

62.

Химия и сельское хозяйство.

  1. Лекционно-семинарское занят химического загрязнения;

ие по плану:

  1. химизация сельского хозяйства и ее направления;
  2. растения и почва;
  3. удобрения и их классификация;
  4. химические средства защиты растений;
  5. отрицательные последствия в применении пестицидов и борьба с ними;
  6. химизация животноводства;

Л. Коллекция удобрений и пестицидов.

63.

64.

Химия и экология.

Лекционно-семинарское занятие по плану:

  1. Химическое загрязнение окружающей среды;
  2. Охрана гидросферы от химического загрязнения;
  3. Охрана почвы от химического загрязнения;
  4. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения;
  5. Биотехнология и генная инженерия.

65.

66.

Химия и повседневная жизнь человека.

Лекционно-семинарское занятие по плану:

  1. Домашняя аптека;
  2. Моющие и чистящие средства;
  3. Средства борьбы с бытовыми насекомыми;
  4. Средства личной гигиены и  косметики;
  5. Химия и пища;
  6. Маркировка упаковок пищевых  и гигиенических  продуктов, умение их читать;
  7. Экология жилища;
  8. Химия и гигиена человека.

67.

68.

Резервное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...

Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Примерная  рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...

Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...

Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику Дронова, Савельевой, Кузнецова. ФГОС.

Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявленными администрацией данного образовательного учреждения - МОУ Нижнебузулинская СОШ.Программа рассчитана на 68 часов, 34 рабочих недели.Под...