Главные вкладки

    Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции
    методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

    Лобанова Лариса Валерьевна

     

     

     

    решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon algoritm.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алгоритм №1

    решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

    1. Пусть дано соотношение масс  элементов в веществе  2:1

           2 . Соотношение масс условно принимаем за весовое отношение

                                 2:1        2 грамма :  1 грамм      

            3. Известна масса одного из веществ -5 грамм

            4  Массу второго принимаем за   x  грамм  

            5.  составляем пропорцию:

                     

                                                   2: 1                

                                                   5: x                

          6. Находим неизвестное, это и будет искомая масса

                                                 2 / 5   =   1 / x

                                                  X= 5 * 1 /  2

                                                  X= 2, 5 грамм

    Алгоритм №2

    решения задач на определение соотношение масс в молекуле

    1. Пусть дана молекула

    HNO3

    2.Запишим массы каждого атома находящегося в молекуле

          H       :         N       :           3 O

          1      :         14        :          3 * 16

           

          1       :         14        :          48

    3. Сократим , если возможно ,  цифры в отношении

                            1      :       7          :        24

            4.Таким образом, получили соотношение масс

           

                                               1      :       7          :        24

    Задачи для закрепления темы

    1. Составьте формулы оксидов меди, если отношение масс меди и кислорода в первом случае составляет 4:1, а во втором — 8:1.

    2. Определите отношение масс элементов в карбонате кальция по формуле СаСO 3.

    3. Рассчитайте отношение масс элементов серы и кислорода в разных оксидах серы SОз и SОз.

    4. Определите отношение масс фосфора и кислорода по формуле Р2О5. Укажите правильный ответ:

             а) 62:80;   б) 31:40;   в) 15,5:20;    г) 7.75:10.

    5. Зная формулу сульфида железа РеS, определите, сколько его можно получить, если для реакции взять 10 г железа и 4 г серы. Укажите правильный ответ: а) 14 г; б) 12 г; в) 11 г; г) 8 г.

    6. Какова формула оксида азота, если отношение масс азота и кислорода составляет 7:4 ? Укажите правильный ответ:

                             а) NО2;       б)  N2О;      в)   N0;       г)  N2О5

    7. Определите, какая масса сульфида меди СиS образуется, если для реакции взять 16 г меди и 10 г серы. Какое из исходных веществ останется после реакции? Определите его массу. Укажите правильный ответ:

     

    а) 26 г, в остатке 2 г серы;

    б) 24 г, в остатке 2 г серы;

    в) 20 г, в остатке 4 г серы;

     г) 22 г, в остатке 4 г серы.

    8. Определите отношение масс элементов в оксиде углерода СО2. Укажите правильный ответ:

    а) 1:2;      б) 2:4;      в) 3:8;      г) 4:16.

    9. Определите, какие массы водорода и кислорода должны прореагировать, чтобы получить 27 г воды Н2О, если отношение масс элементов в воде составляет 1:8. Укажите правильный ответ:

           а) 3 г водорода и 24 г кислорода; б) 5 г водорода и 22 г кислорода;

           в) 20 г водорода и 7 г кислорода; г)   18 г водорода и 9 г кислорода.

    10 . Имеются  кальций   и   сера,   массы   которых  достаточно  для

    получения 36 г сульфида кальция СаS. Сколько граммов каждого

    из исходных веществ должно вступить в реакцию? Укажите пра-

    вильный ответ:

    а)   16 г кальция и 20 г серы;    б)   18 г кальция и 18 г серы;

    в) 20 г кальция и 16 г серы;           г)   10 г кальция и 26 г серы.

    11.Укажите,   в   каком   случае   правильно   записано   отношение

    масс элементов в молекуле карбоната  магния МgСО3, определен-

    ное  согласно  закону   постоянства  состава   веществ:

     

     а) 24:12:48;     б)  4:2:8;      в)  6:3:12;       г)  2:1:4.

    12. Какой формуле соответствует отношение масс реагирующих

    веществ, если для реакции взято 7 г железа, 4 г серы и 8 г кислорода? Выберите формулу вещества:

          а) FеSО4;      б) Fе2(SО4)3;      в) Fе3О4;           г) Fе2  S 3.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

    Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

    Урок по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций"

    Урок химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ.Уравнения химических реакций" ...

    Методическая разработка для урока-практикума по решению задач по химии «Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей»

    Задачи на вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей,- традиционный компонент самостоятельных, контрольных работ по химии в 8-11-х ...

    Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

    Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

    План - конспект урока "Решение задач на определение размеров, массы, количества молекул" с использованием технологии внутренней дифференциации

    Приводится  план-конспекта  урока  в  10  классе  с  использованием  технологии  внутренней  дифференциации...

    Презентация к элективному курсу по химии для учащихся 10 классов Занятие №7 Тема:Нахождение молекулярной формулы сложного вещества по данным об отношении масс элементов в нем и относительной молекулярной массы.

    Презентация к элективному курсу (автора Терентьевой Ю.А.)  по химии  для учащихся 10 классов  Занятие №7 Тема:Нахождение молекулярной формулы сложного вещества по данным об отношении ...