План Медиа Урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)"
план-конспект урока (химия, 11 класс) по теме

Перепёлкина Вероника Михайловна

Конспект медиа урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)", 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медиа - урок  «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)» (11 класс)

Цель: классифицировать ранее изученные полимеры и рассмотреть  строение, свойства и методы синтеза синтетических полимеров, показать их значение в  природе и жизни человека.

Оборудование: компьютерный диск, коллекции каучуков, пластмасс и синтетических волокон.

Тип урока: урок - лекция.

План урока: (записан на доске)

1. Определение «полимер» и основные понятия химии ВМС.

2. Классификация полимеров.

3. Методы синтеза полимеров.

4. Структура и химические свойства полимеров.

5. Применение полимеров.

Ход урока.

Учитель: Ребята, мы с  вами в прошлом году изучали органические соединения, которые имели большую молекулярную массу и сложное строение. Как они называются? (Полимеры). Приведите примеры таких соединений. (Белки и нуклеиновые кислоты, каучуки.)  Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с такими соединениями. Обратимся к компьютерному диску.

1. Определение «полимер» и основные понятия химии ВМС.

Слайд №1. Записать определения полимера, мономера, степени полимеризации, структурного звена и молекулярной массы полимера.

Полимер - ВМС, содержащий в составе многократно повторяющиеся группы атомов.

Мономер - низкомолекулярное вещество, из которого синтезирован полимер.

Структурное звено - многократно повторяющиеся группы атомов.

Степень полимеризации - число молекул мономера, соединённых в  полимер.

Средняя молекулярная масса полимера рассчитывается по формуле: Мполимера= Ммономера*n, где n- степень полимеризации.

 

Слайд №2.  Рассмотреть  стереорегулярное и нестереорегулярное строение полимеров.

Слайды №3 и №4. Рассмотреть таблицы относительных молекулярных масс некоторых полимеров.

2. Классификация полимеров (по различным признакам).

Слайд №5. Рассмотреть общую схему классификации полимеров по различным признакам и сравнить её с таблицей учебника (Органическая химия О.С. Габриелян с.99).

Слайд №6. Классификация по происхождению полимеров:

а) природные полимеры (белки, нуклеиновые кислоты, каучук и др.) рис. 1 Демонстрация этих полимеров

Рис. 1. Белок

 

б) искусственные полимеры (вискоза, ацетатное волокно). Демонстрация этих волокон.

в) синтетические полимеры (каучуки, синтетические  волокна  пластмассы). рис. 2 и 3 Демонстрация коллекции каучуков.

Рис. 2. Фторопласт

Рис. 3. Каучук

Слайд №7. Классификация по строению полимера (схемы полимеров):

а) линейные;

б) разветвлённое;

в) пространственное.

Слайд №8. Классификация  полимеров по отношению к нагреванию (демонстрация опыта по расплавлению полимера):

а) термореактивные полимеры (при нагревании размягчаются, а затем становятся неплавкие и нерастворимые);

б) термопластичные полимеры (при нагревании размягчаются, а при охлаждении занимает определённую форму).

3. Методы синтеза полимеров.

Слайды №9-№11. Классификация  полимеров по методам синтеза:

а) Реакции полимеризации. Мономерами являются соединения с двойной связью, и образуется в результате реакции только полимер.

n СН2=СН2 -сиет- (-СН2-СН2-)n

б) Реакции поликонденсации. Мономерами являются соединения с функциональными группами и наряду с полимером, образуется ещё и низкомолекулярное вещество (вода, аммиак, хлороводород).

n NH2-CH2-COOH -катализатор-- (-NH-CH2-CO-)n + n Н2О

4. Структура и химические свойства полимеров.

Слайд №12. Структура аморфных (не имеющих порядка) и кристаллических (упорядоченных) полимеров.

Слайд №13. Химические свойства полимеров (отношение к нагреванию, устойчивость по отношению к кислотам и щелочам)

5. Применение полимеров.

Слайды №14-16. Промышленные способы получения  полипропилена.

Слайды № 17-20.  Химические свойства полипропилена и полипропилена, на которых основано применение этих полимеров в промышленности.

Вывод по уроку: ВМС широко распространены в природе и используются человеком в повседневной жизни, народном хозяйстве. Такое широкое применение основано на их особых свойствах. Они помогли заменить многие природные вещества.

Домашнее задание: учить лекцию и 10 параграф учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белки- высокомолекулярные соединения

Задачи урока:1.Обучающие*Актуализировать знания, необходимые для изучения темы.*Познакомить учащихся со строением белков.*Подвести их к сознательному изучению материала по функциям белков.2.развивающи...

Тестовый контроль по теме "Высокомолекулярные соединения. Белки" (11 класс)

Материал может быть использован для контроля знаний обучающихся 11 класса по теме "Высокомолекулярные соединения. Белки"....

Тестовый контроль по теме "Высокомолекулярные соединения" (10 класс)

Материал может быть использован для контроля знаний обучающихся 10 класса по теме "Высокомолекулярные соединения"....

Урок химии в 10 классе на тему: “Высокомолекулярные соединения”. Взгляд химика на карандаш.

Совместная деятельность учителя и учеников на уроке химии при изучении темы в 10 классе "Высокомолекулярные соединения" на примере целлюлозы и полистирола....

Самостоятельная работа по теме: « Синтетические высокомолекулярные соединения»

Самостоятельная работа по теме: « Синтетические высокомолекулярные соединения»...

Конспект урока химии в 11 классе "Высокомолекулярные соединения"

Урок "Высокомолекулярные соединения" в 11 классе (УМК Габриелян О.С.) по проектной технологии с созданием и защитой презентации....