Химический КВН
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Вашему вниманию предлагаю Химический КВН по теме:"Первоначальные химические понятия", который можно провести в виде урока- обобщения или внеклассного мероприятия. Данный КВН я провела как внеклассное мероприятие в 8 классе в рамках недели химии. Занимательные опыты, проводимые после каждого конкурса, демонстрировали учащиеся 9 классов. Данный материал помогает не только  обобщить и систематизировать знания учащихся, но и проявить интерес к изучаемому предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_himii.docx34.86 КБ
Файл kvn_po_himii.docx34.86 КБ
Файл kvn_po_himii.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

«ХИМИЧЕСКИЙ КВН»

(В рамках недели химии)

Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме:     «Первоначальные химические понятия», сформировать интерес к химии, научить учащихся самостоятельно мыслить и работать.

Конкурс 1. «Представление команд»

Учащиеся знакомят с названием и девизом команды.

Конкурс 2. «Химическая викторина»

Команда, отвечающая на вопрос первой, получает баллы.

  1. Вещество, которое может находиться сразу  в трёх агрегатных состояниях? (Вода)
  2. Жидкий металл? (Ртуть)
  3. Соединения с кислородом? (Оксиды)
  4. Кто составил периодическую таблицу? (Д.М. Менделеев)
  5. Газ, используемый для сварки и резки металлов? (Кислород)
  6. Количество вещества измеряется в … (Молях)
  7. Вода в газообразном состоянии? (Пар)
  8. Молярная масса измеряется в … (г/моль)
  9. Вертикальный ряд химических элементов? (Группа)
  10. Наука, изучающая вещества и их превращения? (Химия)
  11. Природный газ CH4? (Метан)
  12. Негашеная известь? (CaO)
  13. В древности исследователи заметили, что разряды молнии всегда сопровождаются появлением специфического запаха. Это вещество? (Озон)
  14. О каком металле в народе говорят: «Металл – и плуг в поле, и гвоздь в доме»? (Железо)

Конкурс 3 «Решение задач»

Определите массу 0,5 моль Fe2O3

Занимательный опыт «Несгораемый платок»

Конкурс 4 «Конкурс капитанов»

Капитаны команд должны угадать, о каком веществе идёт речь в тексте:

«Хоть этот металл был получен еще в 1827 году, он до сих пор является ценностью. Организаторы Парижской выставки в 1855 г дали ему оригинальное название «серебро из глины». Н.Г. Чернышевский, увидев ложку из этого металла, сказал: «Этому металлу суждено великое будущее!» А в романе «Что делать?» героиня Вера Павловна в четвертом сне видит картины далекого будущего и «повсюду…»» Что это за металл? (Алюминий)

Занимательный опыт «Примерзание стакана»

Конкурс 5 «Поле чудес»

Команда, которая первой правильно ответит на вопросы кроссворда, получает баллы.

  1. Синоним слова «химия»? (алхимия)
  2. Число перед формулами веществ? (коэффициент)
  3. Единица количества вещества? (моль)
  4. Самый распространённый элемент на Земле? (кислород)
  5. Химическое явление, в результате которого из данных веществ образуются другие? (реакция)

Занимательный опыт «Лечение раны»

Конкурс 6 «Уравнения реакции»

Команда, составившая первой уравнения реакции, получает баллы.

Учитывая валентность элементов, составьте уравнения реакций по следующим схемам:

Ca + O2 = ?

Na + Cl2 = ?

Al + S = ?

Li + O2 = ?

Zn + Cl2 = ?

Занимательный опыт «Изготовлений фотографий»

Подведение итогов и награждение победителей.

Приложение.

Демонстрационное опыты:

  1. «Несгораемый платок»

Носовой платок из хлопчатобумажной ткани помещаем в воду, затем слегка отжимаем его (так, чтобы он был достаточно влажным) и смачиваем этиловым спиртом (всё это делаем заранее). Во время проведения опыты, держа платок тигельными щипцами за 1 из его концов, поджигаем его с помощью длинной лучины. Спирт сразу вспыхивает, создаётся впечатление, что горит платок. Но горение прекращаются, а платок остается невредимым, т. к. to воспламенения спирта.

  1. «Примерзание стакана»

В тонкостенный стакан налить 200 мл воды и поставить на мокрую дощечку. Потом  высыпать в стакан 120 г аммиачной селитры и перемешать стеклянной палочкой. Стакан примерзает.

  1. « Перо жар- птицы».

В чашке для выпаривания растворов растворить соли натрия, калия, меди, стронция, лития, бария, кальция. Спирт поджечь. Пламя окрашивается в разные цвета.

  1. « Изготовление фотографий».

На листе бумаги сделать любой рисунок фенолфталеином. Высушить. Во время опыта сбрызнуть лист из пульверизатора с гидроксидом натрия.



Предварительный просмотр:

«ХИМИЧЕСКИЙ КВН»

(В рамках недели химии)

Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме:     «Первоначальные химические понятия», сформировать интерес к химии, научить учащихся самостоятельно мыслить и работать.

Конкурс 1. «Представление команд»

Учащиеся знакомят с названием и девизом команды.

Конкурс 2. «Химическая викторина»

Команда, отвечающая на вопрос первой, получает баллы.

  1. Вещество, которое может находиться сразу  в трёх агрегатных состояниях? (Вода)
  2. Жидкий металл? (Ртуть)
  3. Соединения с кислородом? (Оксиды)
  4. Кто составил периодическую таблицу? (Д.М. Менделеев)
  5. Газ, используемый для сварки и резки металлов? (Кислород)
  6. Количество вещества измеряется в … (Молях)
  7. Вода в газообразном состоянии? (Пар)
  8. Молярная масса измеряется в … (г/моль)
  9. Вертикальный ряд химических элементов? (Группа)
  10. Наука, изучающая вещества и их превращения? (Химия)
  11. Природный газ CH4? (Метан)
  12. Негашеная известь? (CaO)
  13. В древности исследователи заметили, что разряды молнии всегда сопровождаются появлением специфического запаха. Это вещество? (Озон)
  14. О каком металле в народе говорят: «Металл – и плуг в поле, и гвоздь в доме»? (Железо)

Конкурс 3 «Решение задач»

Определите массу 0,5 моль Fe2O3

Занимательный опыт «Несгораемый платок»

Конкурс 4 «Конкурс капитанов»

Капитаны команд должны угадать, о каком веществе идёт речь в тексте:

«Хоть этот металл был получен еще в 1827 году, он до сих пор является ценностью. Организаторы Парижской выставки в 1855 г дали ему оригинальное название «серебро из глины». Н.Г. Чернышевский, увидев ложку из этого металла, сказал: «Этому металлу суждено великое будущее!» А в романе «Что делать?» героиня Вера Павловна в четвертом сне видит картины далекого будущего и «повсюду…»» Что это за металл? (Алюминий)

Занимательный опыт «Примерзание стакана»

Конкурс 5 «Поле чудес»

Команда, которая первой правильно ответит на вопросы кроссворда, получает баллы.

  1. Синоним слова «химия»? (алхимия)
  2. Число перед формулами веществ? (коэффициент)
  3. Единица количества вещества? (моль)
  4. Самый распространённый элемент на Земле? (кислород)
  5. Химическое явление, в результате которого из данных веществ образуются другие? (реакция)

Занимательный опыт «Лечение раны»

Конкурс 6 «Уравнения реакции»

Команда, составившая первой уравнения реакции, получает баллы.

Учитывая валентность элементов, составьте уравнения реакций по следующим схемам:

Ca + O2 = ?

Na + Cl2 = ?

Al + S = ?

Li + O2 = ?

Zn + Cl2 = ?

Занимательный опыт «Изготовлений фотографий»

Подведение итогов и награждение победителей.

Приложение.

Демонстрационное опыты:

  1. «Несгораемый платок»

Носовой платок из хлопчатобумажной ткани помещаем в воду, затем слегка отжимаем его (так, чтобы он был достаточно влажным) и смачиваем этиловым спиртом (всё это делаем заранее). Во время проведения опыты, держа платок тигельными щипцами за 1 из его концов, поджигаем его с помощью длинной лучины. Спирт сразу вспыхивает, создаётся впечатление, что горит платок. Но горение прекращаются, а платок остается невредимым, т. к. to воспламенения спирта.

  1. «Примерзание стакана»

В тонкостенный стакан налить 200 мл воды и поставить на мокрую дощечку. Потом  высыпать в стакан 120 г аммиачной селитры и перемешать стеклянной палочкой. Стакан примерзает.

  1. « Перо жар- птицы».

В чашке для выпаривания растворов растворить соли натрия, калия, меди, стронция, лития, бария, кальция. Спирт поджечь. Пламя окрашивается в разные цвета.

  1. « Изготовление фотографий».

На листе бумаги сделать любой рисунок фенолфталеином. Высушить. Во время опыта сбрызнуть лист из пульверизатора с гидроксидом натрия.



Предварительный просмотр:

«ХИМИЧЕСКИЙ КВН»

(В рамках недели химии)

Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме:     «Первоначальные химические понятия», сформировать интерес к химии, научить учащихся самостоятельно мыслить и работать.

Конкурс 1. «Представление команд»

Учащиеся знакомят с названием и девизом команды.

Конкурс 2. «Химическая викторина»

Команда, отвечающая на вопрос первой, получает баллы.

  1. Вещество, которое может находиться сразу  в трёх агрегатных состояниях? (Вода)
  2. Жидкий металл? (Ртуть)
  3. Соединения с кислородом? (Оксиды)
  4. Кто составил периодическую таблицу? (Д.М. Менделеев)
  5. Газ, используемый для сварки и резки металлов? (Кислород)
  6. Количество вещества измеряется в … (Молях)
  7. Вода в газообразном состоянии? (Пар)
  8. Молярная масса измеряется в … (г/моль)
  9. Вертикальный ряд химических элементов? (Группа)
  10. Наука, изучающая вещества и их превращения? (Химия)
  11. Природный газ CH4? (Метан)
  12. Негашеная известь? (CaO)
  13. В древности исследователи заметили, что разряды молнии всегда сопровождаются появлением специфического запаха. Это вещество? (Озон)
  14. О каком металле в народе говорят: «Металл – и плуг в поле, и гвоздь в доме»? (Железо)

Конкурс 3 «Решение задач»

Определите массу 0,5 моль Fe2O3

Занимательный опыт «Несгораемый платок»

Конкурс 4 «Конкурс капитанов»

Капитаны команд должны угадать, о каком веществе идёт речь в тексте:

«Хоть этот металл был получен еще в 1827 году, он до сих пор является ценностью. Организаторы Парижской выставки в 1855 г дали ему оригинальное название «серебро из глины». Н.Г. Чернышевский, увидев ложку из этого металла, сказал: «Этому металлу суждено великое будущее!» А в романе «Что делать?» героиня Вера Павловна в четвертом сне видит картины далекого будущего и «повсюду…»» Что это за металл? (Алюминий)

Занимательный опыт «Примерзание стакана»

Конкурс 5 «Поле чудес»

Команда, которая первой правильно ответит на вопросы кроссворда, получает баллы.

  1. Синоним слова «химия»? (алхимия)
  2. Число перед формулами веществ? (коэффициент)
  3. Единица количества вещества? (моль)
  4. Самый распространённый элемент на Земле? (кислород)
  5. Химическое явление, в результате которого из данных веществ образуются другие? (реакция)

Занимательный опыт «Лечение раны»

Конкурс 6 «Уравнения реакции»

Команда, составившая первой уравнения реакции, получает баллы.

Учитывая валентность элементов, составьте уравнения реакций по следующим схемам:

Ca + O2 = ?

Na + Cl2 = ?

Al + S = ?

Li + O2 = ?

Zn + Cl2 = ?

Занимательный опыт «Изготовлений фотографий»

Подведение итогов и награждение победителей.

Приложение.

Демонстрационное опыты:

  1. «Несгораемый платок»

Носовой платок из хлопчатобумажной ткани помещаем в воду, затем слегка отжимаем его (так, чтобы он был достаточно влажным) и смачиваем этиловым спиртом (всё это делаем заранее). Во время проведения опыты, держа платок тигельными щипцами за 1 из его концов, поджигаем его с помощью длинной лучины. Спирт сразу вспыхивает, создаётся впечатление, что горит платок. Но горение прекращаются, а платок остается невредимым, т. к. to воспламенения спирта.

  1. «Примерзание стакана»

В тонкостенный стакан налить 200 мл воды и поставить на мокрую дощечку. Потом  высыпать в стакан 120 г аммиачной селитры и перемешать стеклянной палочкой. Стакан примерзает.

  1. « Перо жар- птицы».

В чашке для выпаривания растворов растворить соли натрия, калия, меди, стронция, лития, бария, кальция. Спирт поджечь. Пламя окрашивается в разные цвета.

  1. « Изготовление фотографий».

На листе бумаги сделать любой рисунок фенолфталеином. Высушить. Во время опыта сбрызнуть лист из пульверизатора с гидроксидом натрия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и  Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.

На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный  челове...