Главные вкладки

    Эссе на тему: "Я и моя профессия"
    материал по химии по теме

    Антонова Марина Анатольевна

    Небольшое сочинение о новых педагогических подходах в изучении химии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_na_temu_ya_i_moya_professiya..docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                 Эссе

                                                               на тему:

                                                  «Я и моя профессия».

                                                             

                             Выполнила: Антонова Марина Анатольевна

                                                               

                                                     2012г.

      Многое в жизни произошло и изменилось с тех пор, как я окончила педагогический институт  и пришла работать в школу. Каждое время создаёт свою школу. В школьной жизни как в зеркале отражено всё многообразие проблем, с которыми столкнулась наше общество. Большие перемены произошли в сфере образования и воспитания. Канули в Лету традиционные пионерские сборы, комсомольские собрания и другие общественно-идеологические мероприятия.

      Но, я считаю, что в любых условиях школа остаётся для ребят основным местом общения, и учитель не может оказаться в стороне, когда речь идёт о приобщении ученика к общечеловеческим ценностям, формировании социальных потребностей и нравственных ориентиров.

      Самое действенное воспитание идёт через образование. Сегодня происходит переход к информационному обществу, изменяются цели образования и изучения учебных дисциплин в общеобразовательной школе. В условиях избытка информации значимым становится формирование у учащихся умений и способов действий, имеющих универсальный характер, а также познавательных приёмов, позволяющих быстрее обрабатывать информацию и, следовательно, стать более успешными

      Я глубоко убеждена, что учитель не может топтаться на месте. Он должен постоянно находиться в творческом поступательном движении вперёд. Появляются новые технологии обучения, всё отчётливее проявляются новые направления развития системы образования. И учителя не может удовлетворять то, что он делал вчера.  

      К сожалению, наш сегодняшний ученик – прежде всего исполнитель воли учителя. Как правило, именно учитель ставит цель урока, диктует план его проведения, проводит урок согласно этому плану, стремясь как-то вовлечь учащихся в учебный процесс, и затем выставляет отметки. Взрослея, учащиеся всё меньше хотят быть исполнителями чужой воли, а мы при этом  заявляем, что они всё хуже и хуже учатся. Я убеждена, что пришло время, когда учителю надо переосмыслить свою функцию: он нужен для того, чтобы создавать условия для творческого развития каждого ребёнка. Ещё Я.А. Коменский писал «все дети разные и надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью».  Поэтому на уроках учитываю новые подходы в образовании.                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Урок начинаю с ориентации в изучаемом материале: «Какую тему мы изучаем? Что вы уже знаете?» Тот, кто забыл (ведь уроки химии всего два раза в неделю), полистает учебник, тетрадь и психологически войдёт в тему.

    Следующий этап – мотивация: «Что ещё вы хотите знать?» В процессе обсуждения этого вопроса учащиеся формулируют цель и тему урока, составляют план её изучения. Всегда можно подвести учащихся к нужной формулировке, никого не останавливая, а наоборот, учитывая мнение каждого.

     Основная часть урока – реализация плана, составленного учащимися. Самое главное на уроке – смоделировать способ изучения материала, способ получения знаний, чтобы с его помощью каждый ученик усвоил необходимые ему фактические сведения. Например, мы рассматриваем материал на атомарном, молекулярном и вещественном уровнях согласно взаимосвязи «состав – строение - свойства». Овладев данным способом, учащиеся без труда могут охарактеризовать изучаемый объект на любом уровне.

    Последний этап урока рефлексия и оценка знаний. Учащиеся выполняют задания и оценивают себя. Таким образом, полностью снимается психологический груз отметки: ученики учатся адекватно себя оценивать, для них самая большая радость, когда их отметка и отметка учителя совпадают.

    Учить на успехе – моё педагогическое кредо. Мои ученики знают, что на уроке их ответ не прервут, каким бы он ни был. Всегда отмечаю даже малейшие успехи каждого, никогда не сравниваю учащихся друг с другом. Комфортный психологический климат урока обеспечивается также тем, что и я, и мои ученики чётко знаем свои роли на уроке: главная задача учителя – организовать собственную деятельность учащихся, управлять учебным процессом, а учащихся – учиться, учить себя.

                                                                                                                                       

                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

    Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».      Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» .      Когда меркнут дне...

    Эссе по теме: "Я и моя профессия"

    Эссе по теме: "Я и моя профессия"...

    Эссе на тему выбора профессии

    Эссе на тему выбора профессии...

    Эссе на тему: "Я и моя профессия".

    Не   тот   учитель,  кто   получает   воспитание   и   образование   учителя,  а   тот,  у   ко...

    Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»

    В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. К.Д.Ушинский...

    Эссе на тему «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».

    «Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия». Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность....

    Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учитель?"

    Почему я выбрала профессию учитель?...