Эссе на тему: "Я и моя профессия".
статья на тему

Шишкина Ирина Валентиновна

Не   тот   учитель,  кто   получает   воспитание   и   образование   учителя,  

а   тот,  у   кого   есть   внутренняя   уверенность   в   то,  

что   ОН   есть,  должен   быть   и   не   может   быть   иным.

                                                                                                             Л.Н. Толстой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_uchitelya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Не   тот   учитель,  кто   получает   воспитание   и   образование   учителя,  а   тот,  у   кого   есть   внутренняя   уверенность   в   то,  что   ОН   есть,  должен   быть   и   не   может   быть   иным.

                                     Л.Н. Толстой 

Одной из тенденций современного кинематографа является выпуск картин, отражающих ту или иную профессиональную деятельность. На наших телевизионных экранах появляются фильмы о современных бизнесменах, врачах, музыкантах, писателях, но, стоит заметить, об учителях крайне редко. Невольно возникает  вопрос: «Почему?». Ответ прост: представление о том, каким должен быть учитель в современном обществе весьма туманное и расплывчатое. Вроде бы об этом много размышляют, спорят, пишут статьи, но до сих чётких рамок не обозначено.

Совсем недавно профессия учителя была в моде.  Педагогов воспринимали тогда как самую интеллигентную, образованную, гуманную часть общества. К профессии относились с исключительным почтением и уважением. Помните, главный герой фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» Женя Лукашин  говорил Наде о важности профессий врача и учителя: «И всё таки у нас самые замечательные профессии, самые нужные!» Звучит красиво! Вот только почему-то в современном мире это «самая замечательная и нужная профессия» потеряла свою актуальность и значимость. В ведущих российских рейтингах учитель не входит даже в двадцатку «самых популярных профессий».  И если не принимать во внимание внешние стороны этого вопроса, связанные с оплатой труда и условиями работы, то мы снова вернёмся к тому, что сейчас нет чёткого понимания того, как должен строиться образовательный процесс в школе и какую роль в нём играет учитель.

Ни для кого не секрет, что само понятие «учитель» уже давно вышло за рамки своей профессиональной деятельности. Теперь оно включает в себя ряд  определённых способностей, а, выражаясь педагогическим термином, ряд компетентностей. Так какие же компетентности должны быть свойственны современному учителю? 

Современный учитель – это высококвалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии и социологии. И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются технологии и подходы. Только порой мы, учителя, сами не замечаем их или стараемся не замечать их, ведь всегда привычнее работать по своим старым конспектам. Многие скажут, что они проверены опытом и временем, что советская учебная литература более структурирована и доступна. Но мы просто не имеем права ограничиться только той методической системой, которая была передана нам нашими преподавателями.

Мир меняется, и в наш век информатизации следует иначе взглянуть  на учебный процесс.  Об этом свидетельствуют и требования современных образовательных стандартов, и введение единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации школьников, которые  ставят перед учителем цель: организовать процесс понимания учеником информации. Теперь учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и способами получения  знаний, чтобы в дальнейшем была возможность самостоятельно приобретать более глубокие  познания в той или иной области. В связи с этим у педагогов возникает необходимость быть исследователем и в некоторой степени учёным на своих уроках. Если раньше вся научная деятельность сводилась к разработке одного-двух научных проектов с привлечением малого количества учащихся, то теперь в исследовательском эксперименте принимает участие весь класс и почти на каждом уроке. Только так можно способствовать развитию способности у учащихся мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения.

Так или иначе, но главная задача учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их  увлечения, привычки, вкусы. Кроме этого, педагог всегда должен быть коммуникабельным, инициативным, мобильным, оригинальным, готовым ответить на любой вопрос. И при этом  не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

Многие скажут, что подобный портрет учителя – это утопия! Для своего совершенствования и организации внутренней мотивации, нужно время, а его, как известно, у учителя нет. Ведь помимо того, что необходимо коммуникацию с учениками «строить», надо ещё и уроки проводить, и к ЕГЭ готовить, и проекты разрабатывать, и разную документацию заполнять! И ещё один важный вопрос тревожит: «Ради чего стоит стремиться быть таким современным учителем?» Как часто мы не находим отклика в наших учениках, как нередко являемся свидетелями недовольства родителей и администрации школы…

Несмотря на все эти обстоятельства, какая-то неведомая сила каждое утро подхватывает нас и несёт в школу, к нашим ученикам. И ни у кого мысли не возникает, что всё может быть как-то иначе, как-то по-другому. И пусть о нас не снимают фильмы, не пишут в газетах, тем не менее, наша профессия «самая замечательная, самая нужная»!

 

                                                                        И.В.Шишкина

                                                                                                                      - учитель математики

                                                                                                                               1 категории



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».      Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» .      Когда меркнут дне...

Эссе на тему: "Я и моя профессия"

Небольшое сочинение о новых педагогических подходах в изучении химии....

Эссе по теме: "Я и моя профессия"

Эссе по теме: "Я и моя профессия"...

Эссе на тему «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».

«Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия». Быть учителем – великая честь и огромная  ответственность....

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию учитель?"

Почему я выбрала профессию учитель?...

Эссе на тему "Педагог - профессия века?! - настоящее и будущее профессии"

Из опыта работы учителя технологии Рудновой И.В....

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию психолога?» 2023

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию психолога?»...