Тема урока: «Химическая связь. Строение вещества.»
видеоурок по химии (8 класс) по теме

Данный урок проводиться в 8 классе. Цель:систематизировать имеющиеся знания о важнейших классах неорганических веществ.

Задачи:

Образовательная -закрепить у учащихся умения сравнивать химические связи,  строение атома; повторение характеристик некоторых веществ, развитие умений составлять уравнения реакций, определять тип.

Развивающая: учить учащихся выделять главное, делать обобщение, проводить перенос знаний на решение новых познавательных задач, развивать интеллектуальные умения.

У всех учащихся есть маршрутный лист в который они заносят свои наболюдения и выполненные задания. На уроке предпологаеться выполнение разноуровневых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_himicheskaya_svyaz.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon marshrutnyy_list.doc27.5 КБ
Office presentation icon prezentaciyak_uroku.ppt221 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Химическая связь. Строение вещества.»

Цель: систематизировать имеющиеся знания о важнейших классах неорганических веществ.

Задачи: Образовательная -закрепить у учащихся умения сравнивать химические связи,  строение атома; повторение характеристик некоторых веществ, развитие умений составлять уравнения реакций, определять тип.

Развивающая: учить учащихся выделять главное, делать обобщение, проводить перенос знаний на решение новых познавательных задач, развивать интеллектуальные умения.

Воспитательная: сформировать в сознании детей целостность современной картины мира

Тип  урока: систематизация и обобщение материала.

Методы обучения: частично поисковые, объяснительно иллюстративные, исследовательские

Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование :реактивы для эксперимента (а)соляная кислота и цинк, б)гидроксид натрия, серная кислота, в)сульфат меди и гидроксид натрия), раздаточный материал (маршрутные листы, мини-тренажеры).

Ход урока:

1. Организационный момент: готовность к уроку, наличие учебных принадлежностей.

Здравствуйте садитесь. Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по сказочной стране химической связи, где вы должны будете показать все знания и умения полученные ранее.  У вас  на столах маршрутные листы в которых вы будете вести записи путешествия. Запишите Ф.И. и название темы.

Во время путешествия вы должны будете уметь определять тип связи, находить сходство и различие, записывать уравнения реакций и устанавливать материальное единство мира,

быть толерантными друг к другу.

Учитель: Отправляясь  в путешествие необходимо собрать рюкзак.

«Собери рюкзак»

Дидактическая задача: проверить умения учащихся находить КПС,КНС,ИС используя свой вариант мини-тренажера.

Учитель: Но чтобы приступить к выполнению заданий вспомним определение КПС, КНС, ИС.

-Дайте определение КПС?

-Дайте определение КНС?

-Дайте определение ИС?

     А теперь используя свой вариант вы должны назвать вещество, указать тип химической связи?

 

Мини-тренажер

1-вариант

2-вариант

3-вариант

4-вариант

5-вариант

6-вариант

MgO

HCl

O2

Li2O

Cl2

HF

SO2

K2O

ZnS

Br2

H2S

PbO

H2

H2O

CO2

MgS

Al2O3

I2

ZnO

N2

      Na2O

SO3

HBr

KBr

NH3

NaCl

CaO

HI

H2

ZnCl2

Вы прекрасно справились с заданием, рюкзак собран можно продолжить путешествие.

Следующее препятствие это восхождение на химическую гору соединений. Но прежде чем приступить к восхождению выполним задание в виде теста: (индивидуальное работа)

1.Какая электронная конфигурация соответствует элементу калию:

     А) 1s22s3

     Б)  1s22s22p63s23p64s1

     В)  1s22s22p4

2. Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу, называются:

    А) изотопами

    Б)  протонами

    В) нейтронами

3. Найдите химический элемент по его электронной конфигурации 1s22s22p4:

     А) углерод

     Б)  кремний

     В)  кислород

Правильные ответы на слайде. 1.б, 2 а, 3 в.

«Восхождение.»

Дидактическая задача: проверить умения учащихся находить формулы веществ с определенным видом химической связи, умение записывать её образование.

 На экране изображена гора веществ по которой вы должны взойти  и собрать вещества с определенным типом химической связи:  ( взаимопроверка)

 1-ряд КНС  и расписать образование связи молекулы Cl2

 2-ряд КПС и  расписать образование связи молекулы  NH3

 3-ряд ИС   и расписать  образование связи молекулы  KI

Слайд с ответом . Обменяйтесь тетрадями и проверти правильность выполнения  и поставьте оценки.

Ключ  к заданию:

1-ряд  Br2, H2 , N2 

2-ряд H2O ,CO2 H2S HNO3

3-ряд CuS, NaI,  KCl

«5»-нет ошибок

«4»-1 ошибка

«3»-2 ошибки                   Поставьте оценки в маршрутные листы.

«Водопад веществ.»

Дидактическая задача: проверить знания и умения учащихся составлять формулы веществ по электронной формуле.

Учитель: Уважаемые путешественники, чтобы преодолеть водопад веществ вам необходимо выбрать задание соответственно вашим знаниям и выполнить его.

«А»-простое, «В»-среднее, «С»- сложное.

Задание: по данной электронной формуле найти элементы и составить формулу вещества.

 «А»        Х( 1s22s22p63s1)  и   Y (1s1)

 «В»        +12X  и   +17Y

  «С»      X(главная подгруппа IV группы 2-й период)  и  Y(главная подгруппа VI группа 2-й период)

Ребята кто выбрал уровень А,В,С. К доске.

 После успешного восхождения и прохождения водопада веществ совершим привал.

«Мелодичная музыка.»

«Пещера колдунов.»

Дидактическая задача: записать  и составить уравнения реакций экспериментально,  указать тип реакции и назвать полученные вещества.

Сейчас вы все себя почувствуете колдунами, составите уравнения реакций и по желанию осуществите  эксперимент. Но повторим технику безопасности.

1.  HCl+…..--------H2+…..

2. NaOH +……--------H2O +…..

3. CuSO4+……-------Cu(OH)2+…..

Остальные   пишут химический диктант:  хлорид кальция, оксид магния, цинк, карбонат натрия, кислород, оксид калия.

 Вы  все прекрасно справились с заданиями, но чтобы закончить успешно  наше путешествие предлагаю заполнить диаграмму сходство и различие между  КПС и ИС.

Различие

Сходство

Домашнее задание: & 62



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист: ученика(цы) Ф.И._________________________________________

Тема путешествия:_________________________________________________________

«Собери рюкзак»: Тест_____________________________________________________

«Восхождение»  1-ряд КНС  и расписать образование связи молекулы Cl2

                          2-ряд КПС и  расписать образование связи молекулы  NH3

                          3-ряд ИС   и расписать  образование связи молекулы  KI

_____________________________________________________________________________


                                                                                                                                                         


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «Водопад веществ»:           «А»-простое,

                                                «В»- среднее,

                                                «С»- сложное



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Пещера колдунов»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     

             

Различие                    Сходство

                              Различие

                        Ковалентная  полярная связь                                Ионная связь


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химическая связь. Строение вещества

Химическая связь. Строение вещества...

Химическая связь. Строение вещества.

В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению химических  дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о всех веществахПадение интереса к изучению ...

Химическая связь. Строение вещества.

В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению химических  дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о всех веществахПадение интереса к изучению ...

Кроссворды по темам "Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома." и "Химическая связь. Строение вещества."

Предлагаемые кроссворды могут быть использованы при проведении предметной недели, при обобщении темы или в качестве индивидуального задания ученику. Кроссворды составлены в трех вариантах (на одном ма...

Зачет по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов . Строение вещества» 11 класс

Зачет по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов . Строение вещества» 11 класс...