Химическая связь. Строение вещества.
презентация к уроку химии (8 класс) по теме

 

В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению химических  дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о всех веществах

Падение интереса к изучению   вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем. Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса. После установки в моем кабинете год назад компьютера с выходом в Интернет и интерактивной доски, я от настенных таблиц и указки стала постепенно переходить к компьютерным и мультимедийным средствам предоставления знаний.
В образовательном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления использования информационные технологий в процессе обучения: 1) усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач. 2) информационные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса.  
В результате использования информационных технологий на уроках химии стала наблюдаться динамика повышения мотивации учебной деятельности. Развитие навыков работы на компьютере позволяет учащимся не только управлять готовой программой, но и самим изготовить какой-либо продукт. Это расширяет диапазон условий для креативной деятельности учащихся и психологического роста личности, развивая самостоятельность и повышая самооценку. Актуальной является так же и проектная деятельность.
В своей работе я на всех этапах урока использую информационные ресурсы – интерактивные пособия, мультимедийные энциклопедии, и ресурсы сети Интернет, с целью проверки домашнего задания, при изучении и закреплении нового материала.  
  Таким образом, даже у детей, увлекающихся техническими и точными науками, возникает интерес к естественным дисциплинам. 
Результатом использования ИКТ является повышение мотивации учащихся, сокращение времени при визуализации представляемых моделей органических и неорганических веществ, химических процессов, каждый ученик имеет возможность испытать свои силы в разнообразной по форме, содержанию и направленности, совместной деятельности с учетом его индивидуальности и выбора, используя при этом различные современные образовательные технологии. 
Это дает возможность создавать условия для развития рационального и образного мышления, а также как познавательного, так и деятельностного поведения, навыков индивидуальной работы и сотрудничества. 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krossvord.ppt120 КБ
Microsoft Office document icon povtorenie_i_obobshchenie_po_teme.doc43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 Итоговый урок по  теме "Химическая связь. Строение вещества"

Янгирова Ильзида Габдулкаюмовна учитель химии 

Г. Муравленко МОУ СОШ №5

Цели:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени окисления, о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Развивающие: способствовать проявлению творческих способностей учащихся, умению одновременно самостоятельно и в коллективе работать над поставленными задачами, умению устанавливать взаимосвязь состава, строения и свойств изучаемых веществ.

Воспитательные: развивать умение работать в коллективе, сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке.

Метод:

Самостоятельная и коллективная работа на уроке.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация “ Химическая связь. Строение вещества”, периодическая система,  индивидуальные листы.

Ход урока

(компьютерный урок)

I. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

II. Мотивационный этап или Этап подготовки к активному закреплению знаний.

Слайд 1. Мотивационный слайд. Перед учащимися ставится цель урока:

повторить виды химических связей, типы кристаллических решеток, степень окисления, окислительно-восстановительные реакции, расстановку коэффициентов методом электронного баланса.

Слайд 2. Виды химической связи. Пустой. За текстом ученика появляется анимация видов химической связи.

Слайд 3.На слайде вопросы, на которые отвечают учащиеся устно. 

Охарактеризуйте виды химических связей: К.Н.С. - это …

К.П.С. - это …
И.С. - это …

Слайд 4. I.Выпишите формулы веществ: 1.с К.Н.С. 2.с К.П.С. 3. с И.С.

H2O, Br2, CO2, H2S, NaF, H2, Cu, CS2, MgO, C, KCl

Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. После каждого ответа проявляется на слайде правильный выбор.

III. Изобразите механизм образования связи в веществах:

1. Cl2 2.NH3 3.NaF

К доске выходят три ученика, остальные выполняют задание в тетради. После каждого ответа проявляется на слайде правильный выбор.

Слайд 5. Определите вид химической связи: NH3, P2O5, MgS, F2, NaCl, Al2O3.

Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. После каждого ответа проявляется на слайде правильный выбор.

Слайд 6. Какая из молекул соответствует схеме:   ? F2, O2, H2, N2

Тестовое задание с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. После ответа проявляется на слайде все электронные формулы, и учащиеся проверяют, какая формула верная, а какие не подходят к предложенной схеме.

Слайд 7. Типы кристаллических решеток. Пустой. За текстом ученика появляется анимация типов кристаллических решеток.

Слайд 8. Какая существует взаимосвязь между видом связи, типом решетки и физическими свойствами. Виды связи и типы решеток. Слад пустой. За текстом ученика появляется анимация: виды химической связи —> типы кристаллических решеток —> примеры веществ.

Слайд 9. Определите тип кристаллической решетки: NH3, P2O5, MgS, F2, NaCl, Al2O3.

Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. После каждого ответа проявляется на слайде правильный ответ.

Слайд 10. Учащимся предлагается вспомнить основные понятия, связанные с окислительно-восстановительными реакциями:

  1. Дайте определение степени окисления
  2. Окислительно-восстановительная реакция
  3. Окисление
  4. Восстановление
  5. Окислитель
  6. Восстановитель

Слайд 11. какая реакция является окислительно-восстановительной?

H2SO4 +Na2O —> Na2SO4 + H2O

SO3 + H2O —> H2SO4

2SO2 + O2 —> 2SO3

Н2S + O2 —> H2O + S

Тестовое задание не с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. Одновременно с ответом учащегося проявляются на слайде степени окисления в каждой реакции и учащиеся проверяют, какая реакция ОВР, а какие не ОВР.

Слайд 12. Определите в каком веществе степень окисления серы равна +4:

H2SO4 SO3 SO2 H2SO3

Тестовое задание не с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. Одновременно с ответом ученика проявляются на слайде степени окисления в каждой формуле и учащиеся могут увидеть, что таких веществ два.

Слайд 13. Какой коэффициент перед формулой окислителя?

Al + O2 —> Al2O3

Тестовое задание с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. Последовательно с ответом ученика появляются на слайде его рассуждения. Итог – один из четырех ответов.

Слайд 14. Какой коэффициент перед формулой восстановителя?

P + Cl2 —> PCl3

Тестовое задание с одним правильным ответом. Учащиеся самостоятельно в тетради делают соответствующие записи. Последовательно с ответом ученика появляются на слайде его рассуждения. Итог – один из четырех ответов.

Cлайд 15. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса

Fe2O3 + NH3 —> Fe + N2 + H2O

Вызванный ученик устно проговаривает то, что после его слов появляется на слайде. 

Работа самостоятельная учащихся:

1 группа - на компьютерах (20 вопросов)

2 группа - по индивидуальному листу (последнее задание )

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 16. Мы с вами эффективно поработали. Давайте подведем итоги. Обратите внимание на цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. (Возвращаемся к 1 слайду). Достигли ли мы поставленных целей? Какие трудности испытали? Что было для вас наиболее трудным? Что показалось наиболее легким?

V. Домашнее задание.

Каждый ученик получает домашнее задание на отдельном листочке. Поработайте с заданиями, повторите определения, чтобы на следующем уроке успешно написать контрольную работу по теме: “Химическая связь. Строение вещества”.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химическая связь. Строение вещества

Химическая связь. Строение вещества...

Тема урока: «Химическая связь. Строение вещества.»

Данный урок проводиться в 8 классе. Цель:систематизировать имеющиеся знания о важнейших классах неорганических веществ.Задачи:Образовательная -закрепить у учащихся умения сравнивать химические связи,...

Химическая связь. Строение вещества.

В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению химических  дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о всех веществахПадение интереса к изучению ...

Кроссворды по темам "Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение атома." и "Химическая связь. Строение вещества."

Предлагаемые кроссворды могут быть использованы при проведении предметной недели, при обобщении темы или в качестве индивидуального задания ученику. Кроссворды составлены в трех вариантах (на одном ма...

Зачет по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов . Строение вещества» 11 класс

Зачет по теме «Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов . Строение вещества» 11 класс...