Тест в 11 классе "Твердые, жидкие, газообразные вещества. Дисперсные системы"
тест по химии (11 класс) по теме

Тест составлен в соответствии с учебником О.С.Габриеляна "Химия 11 класс" базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr__11_kl_tv.zhg__v-va_disp._sistemy.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

                           Вариант 1

1.  Газ,  имеющий  наибольшую относи тельную молекулярную массу:

  А. Аммиак.                         В. Углекислый газ.

  Б. Озон.                             Г. Этилен.

2.  Вещества,  которые можно использо вать для получения водорода в лаборатории:

  A.        Соляная кислота и медь.

  Б.  Раствор серной кислоты и железо.

  B.        Соляная кислота и натрий.
 Г.  Угольная кислота и цинк.

3.  Для обнаружения кислорода можно ис пользовать:

  А. Бромную воду.                        В. Тлеющую лучинку.

  Б. Хлороводород.                      Г.  Известковую воду.

4.  Водород в промышленности применяют:

    A.  В качестве топлива на теплоэлектроцентралях.
   Б.  Для получения тугоплавких металлов из их ок сидов.

    B.  Для получения серной кислоты.

    Г.  Для рафинирования подсолнечного масла.

5.  Водные ресурсы Земли составляет:

    A.        Только пресная вода.
   Б.   Пресная и соленая вода.

    B.        Только соленая вода.
   Г.   Подземные воды.

  6.  Массовая доля воды в живых организ мах равна:

    А. 90—95% .                В. 50—60% .

    Б. 70—80%.                    Г. 25—40%.

  7 .  Аморфным веществом является:
   А. Поваренная соль.        В. Шоколад.

    Б. Сода.                    Г. Натриевая селитра.

  8. Утверждение, несправедливое для жид костей:

   A.         Малосжимаемы.
  Б.  Текучи.

   B.         В условиях невесомости принимают форму ша ра или капли.

   Г.  Не имеют своей формы.

  9. Постоянную жесткость воды можно устранить:

   A.        Добавлением соляной кислоты.

   Б.  Добавлением раствора гидроксида калия.

   B.        Добавлением раствора карбоната натрия.
  Г.  Кипячением.

10.  Тип кристаллической решетки веществ, существующих при обычных условиях в твердом со стоянии:

   А. Ионная.             В. Молекулярная.

   Б. Атомная.              Г. Все ответы верны.

11.  Биологический гель:

   А. Хрящ,        В. Воздух.

   Б. Облака.        Г. Лимфа.

12.  Сходство суспензий и эмульсий:

     A.        Гетерогенные системы, где частицы видны не вооруженным глазом.

     Б.    Осаждаются легко.

     B.        Размер частиц более 100 нм,
    Г.    Все ответы верны.

13.  Эмульсией является:

     А. Молоко.            В. Пена.

     Б. Тушь.         Г. Туман.

14.  Продукт гидрирования жидких расти тельных масел:

     А. Майонез.             В. Йогурт.

     Б. Маргарин.           Г. Сливочное масло.

15.  Грубодисперсные системы — это:
    А. Эмульсии.           В. Аэрозоли.

     Б. Суспензии.           Г. Все ответы верны.

Вариант  2

   1.  Тип   кристаллической   решетки   ве ществ,   существующих   при   обычных  условиях в          

       газообразном состоянии:
    А. Атомная.                            В. Ионная.

     Б. Молекулярная.                        Г. Металлическая.

2        . Масса углекислого газа объемом 2,8 л(н. у.) равна:

   А. 3,8 г.    Б. 4,4 г.    В. 5,5 г.    Г. 6,2 г.

3. Формула вещества, из которого можно получить кислород в лабораторных условиях:

   A. H2S04.                   В. K3PO4,.

   Б. КМпО4.               Г.СбН]206.

4. Газы, которые способом вытеснения воздуха собирают в сосуд, расположенный вверх дном:

   A.        Аммиак и кислород.
 Б.    Метан и водород.

   B.        Этилен и углекислый газ.
  Г.    Озон и угарный газ.

5. Углекислый газ в промышленности по лучают:

   A.  Из этилена.

   Б.  Из известняка путем его обжига.

   B.  Из мрамора и соляной кислоты.

   Г.  Из солей аммония путем их термического раз ложения.

6. Твердым веществом при комнатной  температуре не является:

А. «Сухой лед».                В. Стекло.

Б. Нафталин.                  Г. Ртуть.

7        . Круговорот воды в природе способствует:

A.        Очищению воды.
Б.    Загрязнению воды.

B.        Насыщению воды кислородом.

Г.    Насыщению воды углекислым газом.

8        . Утверждение, несправедливое для всех твердых веществ:

  A.        Не обладают текучестью.

  Б.  Размер промежутков между частицами меньше размера самих частиц.

  B.        Не имеют своей формы.

  Г.  Имеют низкую температуру плавления.

9        . Временную жесткость воды можно уст ранить:

 A.        Кипячением.

 Б.  Добавлением карбоната натрия.

 B.        Добавлением известкового молока.
Г.   Все ответы верны.

10. Вещество, которое при определенных условиях может существовать и в кристалличе ском, и в аморфном          

    состоянии:

 А. Сера.              В. Мел.

   Б. Сода.            Г. Поваренная соль.

11 . Дисперсной фазой керамических изде лий является:

  A.        Твердое вещество.
 Б . Газ.

  B.        Жидкость.

  Г. Зависит от вида керамического изделия.

12. К эмульсиям относится:

  A.        Битум.

  Б. Речной ил.

  B.        Цветное стекло.

  Г. Текстильные ткани.

13. Дисперсная фаза шипучих напитков:
 А. Азот.           В. Углекислый газ.

  Б. Вода.           Г. Воздух.

14. Аэрозолем является:

А. Дезодорант.           В. Пылевое облако.

Б. Лак для волос.        Г. Все ответы верны.

15. Эмульсия — это система, образован ная:

A.  Твердым веществом и газом.

Б.   Двумя различными жидкостями.

B.   Жидкостью и газом.

Г.   Жидкостью и твердым веществом.

4

 

 

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 11 базового класса на тему "Дисперсные системы"

Тест с ответами  для 11 базового класса на тему "Дисперсные системы"...

Задания для 11 класса по темам:"Газообразные, жидкие, твёрдые вещества", базовый учебник О.С. Габриелян

Задания включают три блока: дописатьть предложение, решение теста, дополнить предложение....

Методическая разработка урока химии в 11 классе "Газообразные вещества"

Урок изучается в теме "Строение вещества". По типу урок относится к урокам объяснения нового материала. Методы , используемые на уроке: информационно - коммуникативные, обучение в сотрудниче...

Проверочная работа по теме «Газообразные вещества» (Химия 11 класс)

Проверочная работа по теме «Газообразные вещества» (Химия 11 класс)...

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём газообразных веществ. Закон Авогадро.

Цель: Научить применять закон Авогадро при решении задач по формулам (исследование и рефлексия).Основное содержание темы: Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём.Характеристика основ...

Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс

Поурочный план по естествознанию на тему: "Структура твердых, жидких и газообразных веществ" - 5 класс...