рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Бушмакина Наталья Николаевна

 

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень), программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006.,допущенной    Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ.

 

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования в 10-11 классах отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Химия» из расчета 1 час в неделю.

Курс четко делится на две части: «Органиче­скую химию» (34 ч -10 кл.) и «Общую химию» (34 ч – 11кл).

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании — зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений со­гласно валентности. Электронное и пространст­венное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изу­чение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практиче­скую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органи­ческих соединений начинается с практической посылки — с их получения. Химические свойст­ва веществ рассматриваются сугубо прагматиче­ски — на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соедине­ний и их взаимопревращениях, т. е. идеи генети­ческой связи между классами органических со­единений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10baza_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Уни Кировской области

Утверждаю:

Директор

……………………………..

……………………………..

_______________

…………………….

                                                                                Приказ № _от________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

10 КЛАСС

(изучение предмета на базовом  уровне)

 2011-2012

Автор-составитель:

Бушмакина Наталья Николаевна,

учитель химии

Уни 2011

Рабочая программа учебного курса «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Госу дарственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной программы среднего (полного) общего образования  по химии (базовый уровень), программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006.,допущенной    Департаментом общего и среднего образования Министерства образования РФ.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования в 10-11 классах отводит 68 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «Химия» из расчета 1 час в неделю.

Курс четко делится на две части: «Органиче скую химию» (34 ч -10 кл.) и «Общую химию» (34 ч – 11кл).

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании — зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений со гласно валентности. Электронное и пространст венное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изу чение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практиче скую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органи ческих соединений начинается с практической посылки — с их получения. Химические свойст ва веществ рассматриваются сугубо прагматиче ски — на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соедине ний и их взаимопревращениях, т. е. идеи генети ческой связи между классами органических со единений.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по химии

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
  5. Учебный план МОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области на 2010-2011 год .
  6. Годовой календарный график МОУ СОШ с УИОП пгт Уни Кировской области на 2010 - 2011 учебный год.

В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

 При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

Д – демонстрации.

Л – лабораторные опыты

Типы уроков:

-урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

-урок применения знаний и умений (УПЗУ);

-комбинированный урок (КУ);

-урок-семинар (УС);

-урок-лекция  (Л);

-урок контроля знаний (К);

-урок применения законов, понятий на практике (УПП).

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях органической химии, теории строения органических соединений;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:

  1. Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
  2. Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества.
  3. Формирование умений: обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10 КЛАССА

В результате изучения химии на базовом уровне ученик 10 класса должен

знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, моль, молярная масса, молярный объем, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава;
  3. основные теории химии: химической связи, строения органических соединений;
  4. важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота; метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  1. называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  3. характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
  6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  6. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-методический комплект

Методическая литература для учителя:

  1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С. – Москва, «Дрофа»,  2008 г
  2. Габриелян О.С., Химия. 10 класс. Базовый уровень – Москва, «Дрофа», 2008г
  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – Москва, «Дрофа», 2006г
  4. Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др.  Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – Москва, «Дрофа» , 2006 г
  5. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: методические рекомендации / О.С.Габриелян, А. В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

Учебник, предназначенный для учащихся 10 классов:

 Габриелян О.С., Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений.– М.: «Дрофа», 2008,2009,2010г

Учебник соответствует федеральному компоненту образовательного стандарта базового уровня по  химии и включен в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2010-2011 уч. год.

Литература для учащихся.

      1.  И.Г.Хомченко.«Сборник задач и упражнений по химии» (для средней школы) Москва,: Новая                волна, 2002.

  1. И.Г.Хомченко. «Пособие по химии для поступающих в вузы.- М.:Новая волна, 2008

Интернет-ресурсы

  1. Alhimik   www.alhimik.ru
  2. Конспекты по химии для школьников  www.chemistry.r2.ru, www.khimia.h1.ru
  3. Химия для всех  www.informika.ru
  4. Химия для Вас  www.chem4you.boom.ru
  5. Химия. Образовательный сайт для школьников  www.hemi.wallst.ru
  6. Уроки химии Кирилла и Мефодия
  7.  http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
  8. http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
  9. http://www.internet-school.ru – Интернет-школа издательства «Просвещение»: «Химия»
  10. http://it-n.ru- российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
  11. http://www.school.edu.ru- Российский Общеобразовательный Портал
  12. http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  13. Газета "Химия" и сайт для учителя "Я иду на урок химии"

http://him.lseptember.ru

  1. ChemNet: Портал фундаментального химического образования России. Химическая информационная сеть

        http://www.chemnet.ru

  1. АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой

        http://www.alhimik.ru

  1. Всероссийская олимпиада школьников по химии

http://chem.rusolymp.ru

  1. Естественно- научные эксперименты - химия: Коллекция Российского общеобразовательного портала

        http://experiment.edu.ru

  1. Неорганическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР

        http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry /

  1. Органическая химия. Видеоопыты в Единой коллекции ЦОР

        http://school-collection.edu.ru/ collection/ organic/

  1. Органическая химия: электронный учебник для средней школы

        http://www.chemistry.ssu.samara.ru

  1. Основы химии: электронный учебник

        http://www.hemi.nsu.ru

  1. Открытый колледж: химия

        http://www.chemistry.ru

  1. Соросовский образовательный журнал: химия

http://journal.issep.rssi.ru

  1. Химический ускоритель: справочно-информационная система по органи ческой химии

        http://www.chem.isu.ru/leos/

  1. Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии

        http://school-sector.relarn.ru/nsm/

  1. Химия и жизнь - XXI век: научно-популярный журнал

http://www.hij.ru

  1. Электронная библиотека учебных материалов по химии на порталChemnet .

        http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/

  1. WebElements: онлайн- справочник химических элементов

        http://webelements.narod.ru

  1. Азбука web- поиска для химиков

        http://www.abc.chemistry.bsu.by

  1. Белок   и  все о нем в биологии и химии

        http://belok-s.narod.ru

  1. Виртуальная химическая школа

        http://maratakm.narod.ru

  1. Занимательная химия: все о металлах

        http://all-met.narod.ru

  1. Занимательная химия: сайт В.А. Арляпова и И.В. Блохина

        http://home.uic.tula.ru/-zanchem/

  1. Классификация химических реакций (с примерами f1аsh-анимаций)

        http://classchem.narod.ru

  1. Курс химии на сервере бесплатного дистанционного образования

        http://www.anriintern.com/chemistry/

  1. Кон Трен - Химия для всех: сайт Г.М. Можаева

        http://www.kontren.narod.ru

  1. Мир химии: сайт Леонида и Ильи Варламовых

        http://chem.km.ru

  1. Мир химии: сайт Василия IIJИбанова

        http://chemworld.narod.ru

  1. Олимпиадные задачи по химии

        http://tasks.ceemat.ru

  1. Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

        http://mendeleev.jino-net.ru

  1. Популярная библиотека химических элементов

        http://n-t.ru/ri/ps/

  1. Практическая и теоретическая химия

        http://chemfiles.narod.ru

  1. Программное обеспечение по химии

        http://chemicsoft.chat.ru

  1. Сайт Alhimikov.net: полезная информация по химии

http://www.alhimikov.net

  1. Учебные материалы кафедры физической и коллоидной химии Южного федерального университета

        http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Soиrces.html

  1. Химический портал ChemPort.Ru

        http://www.chemport.ru

  1. Химический сервер HimHelp.ru: учебные и справочные материалы

        http://www.himhelp.ru

  1. Школьная химия

        http://schoolchemistry.by.ru

  1. Школьникам о химии: сайт химического факультета АлтГУ

        http://www.chem.asu.ru/abitиr/

  1. Электронная библиотека по химии и технике

        htt-p:j jrushim.rujbooksjbooks.htm

  1. Элементы жизни: сайт учителя химии М.В. Соловьевой

        http://www.schooI2.kubannet.ru


Календарно-тематическое планирование курса химии в 10 классе (базовый уровень) составлено по программе курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2006 г

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения химии в объеме 1 часа в неделю (34 учебных часа), в том числе для проведения контрольных работ – 3 часа, практических работ – 2 часа.

Учебно – тематический  план

Тема

Количество  часов

В  том  числе

практических  работ

контрольных  работ

Введение

1

Теория  строения  органических  соединений.

2

Углеводороды  и  их  природные  источники.

11

1

Кислородсодержащие  соединения  и  их  природные источники

11

1

Азотсодержащие  соединения  и  их  нахождение в живой природе

5

1

Искусственные  и  синтетические  органические  соединения.

3

1

Итоговая

 контрольная работа

Биологически  активные  органические соединения.

1

         Итого:

34

2

3


Содержание программы[1].

10 КЛАСС (ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ)

(1 ч в неделю на протяжении учебного года, всего 34 ч)

Введение

Предмет органической химии. Сравнение ор ганических соединений с неорганическими. При родные, искусственные и синтетические органи ческие соединения.

Тема 1

Теория  строения  органических  соединений 

Валентность. Химическое строение как поря док соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории хими ческого строения органических соединений. По нятие о гомологии и гомологах, гомологических рядах; изомерии и изо мерах; радикалах, функциональных группах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2

Углеводороды и  их  природные  источники 

Природный газ. Алканы. Природ ный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав при родного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и но менклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, заме щение, разложение и дегидрирование. Примене ние алканов на основе свойств.

А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидри рованием этана и дегидратацией этанола). Хими ческие свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раство ра перманганата калия), гидратация, полимери зация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойны ми связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и по лимеризация в каучуки. Резина.

А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиро лизом метана и карбидным способом. Химиче ские свойства ацетилена: горение, обесцвечива ние бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Арены. Бензол. Получение бензола из гексана и аце тилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бен зола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефте продукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, аце тилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бром ной воде. Получение этилена реакцией дегидра тации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция об разцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Определение элемен тного состава органических соединений. 2. Изго товление моделей молекул углеводородов. 3.Изделия из полиэтилена. 4. Коллекции «Каучуки», «Резина и изделия из неё», изделия из мягкой резины и эбонитовая палочка 5.Об наружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 6. Ознакомление с коллекцией «Нефть и про дукты ее переработки».

Тема 3

Кислородсодержащие  органические  соединения  и  их  природные источники 

Единство химической организации живых ор ганизмов. Химический состав живых организ мов.

Спирты. Получение этанола брожением глю козы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о во дородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альде гид. Применение этанола на основе свойств. Ал коголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спир тах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатом ные спирты. Применение глицерина.

Каменный уголь. Фенол. Коксохи мическое производство и его продукция. Получе ние фенола коксованием каменного угля. Взаим ное влияние атомов в молекуле фенола: взаи модействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формаль дегидом в фенолоформальдегидную смолу. При менение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окис лением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствую щую кислоту и восстановление в соответствую щий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими ческие свойства уксусной кислоты: общие свой ства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Мыла. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Слож ные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свой ства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирова ние жидких жиров. Применение жиров на осно ве свойств. Калорийность жиров пищи.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Калорийность углеводов пищи.

Глюкоза вещество с двойственной функ цией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, вос становление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реак циях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза → полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спир ты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его

переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качест венные реакции на фенол. Реакция «серебряного - зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление аль дегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 7. Свойства этилово го спирта. 8. Свойства глицерина. 9. Свойства формальдегида. 10. Свойства уксусной кислоты. 11. Свойства жиров. 12. Сравнение свойств раст воров мыла и стирального порошка. 13. Свойства глюкозы. 14. Свойства крахмала.

Тема 4

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе            

Амины. Понятие об аминах. Получение аро матического амина — анилина — из нитробензо ла. Анилин как органическое основание. Взаим ное влияние атомов в молекуле анилина: ослаб ление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хи мические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со ще лочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипепти ды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликон денсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойст ва белков: горение, денатурация, гидролиз и цвет ные реакции. Биохимические функции белков. Калорийность белков пищи.

Генетическая связь между классами органиче ских соединений. Классификация органических реакций в органической химии.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нук леиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нукле иновых кислот в хранении и передаче наследст венной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функци ональных групп в растворах аминокислот. Рас творение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горе ние птичьего пера и шерстяной нити. Модель мо лекулы ДНК.

Лабораторные опыты. 15. Свойства белков.

Практическая работа № 1. Идентификация органических соединений.

Т е м а 5

Искусственные и синтетические полимеры

Искусственные полимеры. Получе ние искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимер ного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получе ние синтетических полимеров реакциями поли меризации и поликонденсации. Структура поли меров: линейная, разветвленная и пространствен ная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, поли пропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изде лий из них. Коллекции искусственных и синте тических волокон и изделий из них. Распознава ние волокон по отношению к нагреванию и хими ческим реактивам.

Лабораторные опыты. 16. Ознакомление с об разцами пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.

Тема 6

Биологически активные органические соединения

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народ ном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нару шения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гумо ральных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как предста вители гормонов. Профилактика сахарного диа бета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибио тики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Минеральные воды.

Демонстрации. Разложение пероксида водоро да каталазой сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испыта ние среды раствора CMC индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с раз личными формами авитаминозов. Коллекция ви таминных препаратов. Испытание среды раство ра аскорбиновой кислоты индикаторной бума гой. Домашняя, лабораторная и автомо бильная аптечка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Информ. сопровождение

Дата проведения

Эксперимент

Домашнее задание

По плану

По факту

Введение -1 час

1

Предмет органической химии

1

УОНМ

Проблемно-интегративная лекция

Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Сравнение ор ганических соединений с неорганическими. При родные, искусственные и синтетические органи ческие соединения.

Знать понятия: органическая химия, при родные, искусственные и синтетические органи ческие соединения.

Понимать особенности, характеризующие органические соединения.

http://www.school-collection.edu.ru

Д.Образцы органических соединений и материалов:природных, искусственных и синтетических

Л.1Определение элементного состава орг. соединений

§ 1; задания 5, 6.

Тема 1. «Теория  строения  органических  соединений» -2 часа

2

Теория строения органических соединений.

1

КУ

Проб. Лекция, групповая работа

Валентность. Основные положения теории хими ческого строения органических соединений Бутлерова. По нятие о гомологии и гомологах, гомологических рядах; изомерии и изо мерах; радикалах.

Углеродный скелет.

Знать основныеположения ТХС Бутлерова;понятия: гомолог,гомологический ряд, изомерия;

Понимать значение ТХС в современной химии.

Уметь составлять структурные формулы изомеров предложенных углеводородов, находить изомеры среди нескольких структурных формул соединений

СD

Уроки химии Кирилла и Мефодия

Д.Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Коллекция органических веществ.

§§ 2; задания 2, 8, 9.

3

Классификация и номенклатура органических соединений.

1

КУ

Групповая работа

Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Понятие о функциональной группе. Принципы классификации органических соединений: по углеродному скелету, по природе функциональной группы Международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений.

  Уметь:

  1. Определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Знать:

принципы образования названий органических соединений по Международной номенклатуре ИЮПАК.

http://www.school-collection.edu.ru

 §2; задание 10.

Тема 2. Углеводороды и  их  природные  источники  - 11часов

4-5

 Природный газ. Метан. Алканы.

2

КУ

Решение Проблемно-интегративных

заданий

Природ ный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав при родного газа.

Гомологический ряд, строение, изомерия структурная и но менклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, заме щение, разложение и дегидрирование. Примене ние алканов и их производных на основе свойств.

Знать важнейшие химические понятия: гомологический ряд, пространственное строение алканов;правила составления названий алканов, важнейшие физические и химические свойства метана как основного представителя предельных углеводородов; уметь называть алканы по международной номенклатуре

http://www.school-collection.edu.ru

Д. плавление парафинов и их отношение к воде;

Горение пропан-бутановой смеси(зажигалка);

Шаростержневые модели молекул первых трёх представителей класса алканов.

Л.2 Изготовление моделей молекул алканов

, §3; задания 7, 8, 12. Распределите задания 1, 2,5,9,10,11 и подготовьте минутные выступления к следующему уроку.

6

Решение расчетных задач по теме «Алканы». Задачи на нахождение молекулярной формулы предельного углеводорода.

1

УС

Общая, простейшая и истинная формулы, относительная плотность газов, массовая доля элемента в веществе.

Уметь находить молекулярные формулы предельных углеводородов на основе общей формулы гомологического ряда алканов и на основе массовой доли элементов в веществе

Индивидульная карточка с расчетной задачей

7-8

 Алкены. Этилен.

2

КУ

Фронтальная работа

Гомологический рядалкенов: строение,номенклатура, изомерия, физические свойства. Получение алкенов. Химические свойства. Применение алкенов и их производных.

Знать правила составления алкенов,важнейшие физические и химические свойства этена как основного представителя непредельных углеводородов, качественные реакции на кратную связь

СD

Уроки химии Кирилла и Мефодия

Д.Получение  этилена  реакцией  дегидратации  этанола.

Д.Горение  этилена.

Д.Отношение  этилена  к  раствору  перманганата  калия  и  бромной  воде.

Л3.Изделия из полиэтилена

. §4; задания

 7,  9.

Подготовить

Индивидуальные сообщения к следующему уроку

9

Алкадиены и каучуки.

1

УС

Представление электронных презентаций учащихся

Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойны ми связями.Их строение, номенклатура, изомерия, физические свойста.Получение алкадиенов, труды С.В.Лебедева Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и по лимеризация в каучуки. Резина.

Знать гомологический ряд алкадиенов, правила составления названий алкадиенов, свойства каучука, области его применения; уметь называть алкадиены по международной номенклатуре, проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников(научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

http://www.school-collection.edu.ru

Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность

Д.Обесцвечивание йодной воды и раствора перманганата калия раствором каучука в бензине

Л.4Коллек-ции «Каучуки», «Резина и изделия из неё»,изделия из мягкой резины и эбонитовая палочка

§ 5; задания 3, 4.

10

А л к и н ы. Ацетилен

1

КУ

Проб. Лекция, фронтальная работа

Гомологический ряд алкинов: строение,номенклатура,изомерия, физические свойства.Получение этина пиро лизом метана и карбидным способом. Химиче ские свойства ацетилена: горение, обесцвечива ние бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Знать правила составления алкинов, важнейшие физи-ческие и химические свойства ацетилена как основного представителя алкинов,  способы образования сигма- и пи-связей

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

СD

Уроки химии Кирилла и Мефодия

СD

Органическая химия 10-11 класс

Д.Получе-ние  ацетилена  карбидным  способом.

Д.Горение  ацетилена

Д.Отношение  ацетилена  к  раствору  перманганата  калия  и  бромной  воде.

Д.Образцы изделий из ПВХ.

§§6; задания 3,4,5,6,7,11

11

Арены. Бензол.

1

УОНМ

Проблемно-интегративная лекция

Строение аренов.Номенклатура,изомерия,физические свойства бензола и его гомологов.Получение аренов.Химические свойства,применение бензола и его гомологов

Знать важнейшие химические и физические свойства бензола как основного представителя Аренов; уметь выделять главное при рассмотрении бензола в сравнении с предельными и непредельными углеводородами, взаимное влияние атомов в молекуле толуола

СD

Уроки химии Кирилла и Мефодия

СD

Органическая химия 10-11 класс

Д.Отношение бензола  к  раствору  перманганата  калия  и  бромной  воде.

Д.Горение бензола

. § 7; задания 3, 4, 5.

12

Нефть и способы её переработки

1

КУ

Решение проблемно-интегративных заданий

Нефть, её состав, свойства. Экологические последствия разлива нефти и способы борьбы с ними. Нефтепродукты, пере-гонка нефти. Термические и ката-литические процессы при переработке нефти. Понятие об октановом числе, детонационная устойчивость.

Знать важнейшие направления использования нефти: в качестве энергетического сырья и основы химического синтеза; уметь проводить поиск химической информации с использованием различных источников

СD

Уроки химии Кирилла и Мефодия

Л5.Обнаружение  непредельных  соединений  в  жидких  нефтепродуктах.

Л6.Ознакомление  с  коллекцией  «Нефть  и  нефтепродукты».

Д. Образование нефтяной плёнки на поверхности воды

. § 8; задания 6, 7.

13

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»

1

УПЗУ

Решение задач и упражнений.

Работа по группам.

Учебные модули: алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Генетическая связь орг. Соединений. Решение задач и упражнений. Выполнение упражнений.

Знать важнейшие реакции метана, этана, этилена, этина, бутадиена, бензола; основные способы их получения и области их применения; уметь называть изучаемые вещества по «тривиальной» номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК, составлять структурные формулы органических соединений и их изомеров;

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений.

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

П § 1-8

14

Контрольная работа №1 «Углеводороды»

1

К

Контрольная работа

Углеводороды

Тема – 3 « Кислородсодержащие  органические  соединения

 

 и  их  природные источники» - 11 часов

15-16

Единство организации живых организмов на Земле. Спирты.
Предельные одноатомные спирты.
Многоатомные спирты.

2

УОНМ;УС

Фронтальная работа

Единство химической организации живых ор ганизмов. Химический состав живых организ мов.

Спирты. Этанол. Получение этанола брожением глю козы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о во дородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альде гид. Применение этанола на основе свойств. Ал коголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спир тах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатом ные спирты. Применение глицерина.

Знать:строение,гомологические ряды спиртов различных типов, основы номенклатуры спиртов и типы изомерии у них, основные способы получения и применения важнейших представителей класса спиртов.
Уметь проводить качественную реакцию на многоатомные спирты
 

http://www.school-collection.edu.ru

Д:Горение этано-ла,взаимодействие этанола с натрием, получение этилена из этанола

Д.качественная реакция на много-атомные спирты

Л7. Свой-ства эти-лово го спирта. Л8. Свой-ства гли-церина

§ § 9; задания 12, 13,14.

17

Каменный уголь. Фенол.

1

КУ

Групповая работа

Коксохи мическое производство и его продукция. Получе ние фенола коксованием каменного угля.Строение,физические и химические свойства Взаим ное влияние атомов в молекуле фенола: взаи модействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формаль дегидом в фенолоформальдегидную смолу. При менение фенола на основе свойств. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия(на примере фенола).

Знать особенности строения молекулы фенола и на основе этого основные способы получения и применения фенола. Уметь предсказывать свойства фенола.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

http://www.school-collection.edu.ru

Д: коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»,
Д.Качественная реакция на фенол с FeCl3

Д. физические свойства фенола,

Д.взаимодействие с раствором щелочи и йодной водой.

. § 10; задания 5, 6.

18

Альдегиды и кетоны.

1

КУ

Фронтальная работа

Альдегиды. Получение альдегидов окис лением соответствующих спиртов. Реакция Куче-рова. Химии-ческие свойства альдегидов: окисление в соответствую щую кислоту и восстановление в соответствую щий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Кетоны как межклассовые изомеры аль-дегидов.Ацетон.

Знать: гомологические ряды и основы номенклатуры альдегидов; строение карбонильной группы и на этой основе усвоить отличие и сходство альдегидов и кетонов; важнейшие свойства основных представителей этих классов, их значение в природе и в жизни человека.

CD

Органическая химия 10-11 класс

Л9. Свойства формальдегида

Д.Получение уксусного альдегида окислением

Этилового спирта

. § 11; задания 6, 7.

19-20

Карбоновые кислоты.

2

КУ

Решение проблемных заданий

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими ческие свойства уксусной кислоты как представителя одноосновных карбоновых кислот: общие свой ства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Мыла. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Знать: гомологические ряды и основы номенклатуры к.к.; строение карбоксильной группы; общие свойства к.к.; значение к.к. в природе и повседневной жизни человека

CD

Органическая химия 10-11 класс

СD

Уроки химии Кирилла и Мефодия

Д. образцы к.к.: муравьиной, уксусной, олеиновой, стеа-риновой.

Д. Отношение раз-личных к.к. к во-де. Реакция этерификации: Получение уксусно-этилово-го и уксусно-изоамилового эфи-ров.

Л10.Свойства уксусной кислоты

. § 12; задания 6-10.

21

Сложные эфиры и жиры.

1

КУ

Решение проблемных заданий

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Слож ные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свой ства жиров:гидро-лиз (омыление) и гидрирова ние жидких жиров. Применение жиров на осно ве свойств. Биологическая роль жиров, Калорийность жиров пищи. Химия в повседневной жизни. Моющие  и чистящие средства. Мыла:состав, получение. Моющее действие мыла. Синтетические моющие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии..

Знать: строение, получение, свойства и использование в быту сложных эфиров и жиров; физические свойства и применение мыла и синтетических моющих средств, уметь объяснять моющее действие мыла.

Л11,12. Свойства жиров, сравнение моющих свойств растворов мыла и стирального порошка.

Д. Растворимость жиров в органических и неорганических ратворителях.

. §13; задания 11, 12

22

Углеводы. Моносаха-риды.

1

УОНМ

Лекция

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).. Значение угле-водов в живой природе и в жизни человека. Калорийность углеводов пищи.

 Глюкоза вещество с двойственной функ цией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, вос становление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Знать классификацию углеводов: моно-сахариды, дисахариды и полисахариды.
Номенклатуру углеводов: моносахариды (глюкоза, фруктоза); дисахариды (сахароза, лактоза и мальтоза); полисахариды (крахмал, целлюлоза),
объяснять значения углеводов в живой природе и в жизни человека.
Уметь составлять молекулярные формулы углеводов, записывать уравнения реакций, отражающие хи-мические свойства углеводов на основании строения молекулы.

http://www.school-collection.edu.ru

Д. Образцы углеводов(крахмал, вата, сахароза, глюкоза, мед); реакция глюкозы с Cu(OH)2

Л13. Свойства глюкозы.

§§ 14; задания 9, 10

23

Дисахариды и полисахариды.

1

КУ

 работа с учебником

Сахароза как представитель дисахаридов. Крахмал и целлюлоза (клетчатка) как представители полисахаридов, сравнение их свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов. Качественная реакция на крахмал.

Знать важнейшие свойства крахмала и целлюлозы на основании различий в строении.

Объяснять явления, происходящие в быту, пользуясь приобретёнными знаниями.

Уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения.

СD

Уроки химии Кирилла и Мефодия

Д.Качественная реакция на крахмал

Л14.Свойства крахмала

§ §15; задания 6, 7

24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислород-содержащие органи-ческие  сое-динения  и  их  природ-ные источ-ники»

1

Обобщающий УПЗУ

Работа с дидактическим материалом

Учебные модули: Спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, углеводы.

Знать: важнейшие реакции спиртов (в том числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, к.к., глюкозы; основные способы их получения и применения;

Уметь определять возможности протекания химических превращений.

§§ 9-15, индивидуальное повторение

25

Контрольная работа №2 «Кислород-содержащие органи-ческие  сое-динения»

1

Конт-роль знаний

Работа по вариантам по ДМ

Кислородсодержащие органические соединения

Знать характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ

Тема  -4. «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» - 5 часов

26

Амины. Анилин.

1

УОНМ

Лекция

Метиламин как представитель алифа-тических аминов. Анилин — арома-тический амин, его свойства. Основность аминов в сравнении с основными свойствами аммиака. Получение анилина по реакции Зинина. Качественная реакция на анилин. Применение анилина.

Знать: классификацию. Виды изомерии аминов и основы их номенклатуры, основные способы получения аминов и их применение.

Уметь проводить сравнение свойств аминов и аммиака

Д.Физические свойства анилина; взаимодействие анилина с водой и кислотами; отношение анилина к иодной воде.

. § 16; задания 5, 7, 8.

27

Аминокислоты

1

КУ

Фронтальная работа

Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Хи мические свой-ства амино-кислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со ще лочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипепти ды. Применение аминокислот на основе свойств.

Знать состав аминокислот, их классификацию изомерию и номенклатуру аминокислот;

Уметь предсказывать химические свойства АК, опираясь на полученные знания об их химической двойственности ;

Объяснять применение и биологическую функцию АК

http://www.school-collection.edu.ru

Д.аптечный препарат,содержащий аминокислоту глицин; упаковки от про-дуктов питания,содержащих АК;нейтрализация щелочи АК

. § 17; задания  10, 11

28

Белки

1

УС

Представление электронных презентаций учащихся

Получение белков реакцией поли-кон денсации амиинокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойст ва белков: горение, денатурация, гидролиз и цвет ные реакции. Биохимические функции белков. Химия и пища. Калорийность белков пищи.

Знать: определения понятий «белки», «пептидная связь», «денатурация», «реакция поликонденсации», качественные реакции (биуретовую и ксантопротеиновую) на белки.

Уметь характеризовать структуру (первичную, вторичную и третичную) и биологические функции белков; характеризовать химические свойства белков.

www.alhimik.ru

Д.денатурация белков

Л15. Свойства белков

. § 17; задания 9.

29

Нуклеиновые кислоты

1

КУ

Беседа, сообщения учащихся

Нуклеиновые кислоты. Синтез нук леиновых кислот в клетке из нуклео-тидов. Общий план строения нуклеотида.Срав-нение строения и функций РНК и ДНК. Роль нукле иновых кислот в хранении и передаче наследст венной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Знать строение и важнейшие свойства НК; активно использовать  межпредметные связи с биологией, валеологией

Уметь давать характеристику ДНК и РНК.

www.alhimik.ru

Д. Модель мо лекулы ДНК.

. § 18; задание 6, подготовиться к ПР №1 с.180.

30

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

1

Практическое занятие УПП

Групповая работа по решению проблемных заданий

Инструктаж по технике безопасности. Решение экспериментальных задач на идентификацию орга-нических соединений. 

Знать:
1. Техника безопасности на рабочем месте
2.Качественные реакции важнейших представителей оргаиических  соединений.


выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Тема 5. «Искусственные и синтетические органические соединения» - 3 часа

31

Искусственные и синтетические органические вещества. Полимеры.

1

УОНМ

Лекция с элементами лабораторной работы

Понятие о высокомолекулярных веществах. Зависимость свойств полимеров от их строения. Основные методы синтеза полимеров. Пластмассы: строение, свойства, применение. Термопластичные и термореактивные полимеры. Синтетические волокна (полиэфирные и полиамидные): их строение, свойства, получение и применение. Синтетические каучуки: строение, свойства, применение. Проблема синтеза каучуков и решение её в стране.

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна пластмассы, каучуки

www.alhimik.ru

Л16.Знакомство с образцами пластмасс, волокон, каучуков;

Д.изделия из целлулойда,искусственные и натуральные волокна и ткани из них

§§21,22 подготовиться к ПР №2 с.

1181.

32

Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

Практическое занятие УПП

Групповая работа по решению проблемных экспериментальных заданий

Инструктаж по технике безопасности. Решение экспериментальных задач по распознаванию пластмасс и волокон. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Проведение химических реакций при нагревании. Качественный анализ веществ.

Знать:
1. Техника безопасности на рабочем месте.
2. Правила обращения с нагревательными приборами, работа с химическими реактивами (кислотами, щелочами)
.

3.Наиболее широко распространенные полимеры и их свойства

Уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.

Ииндивидуальное повторение

33

Итоговая контрольная работа за курс «Органической химии»

1

Конт-роль знаний

Работа по вариантам по ДМ

Основные классы органических соединений

Тема 6. «Биологически активные органические соединения» - 1 час

34

Биологически активные органические соединения

1

УОНМ

Лекция с элементами беседы

Химия и здоровье. Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой приро-ды. Особен-ности функцио-нирования фер-ментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народ ном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нару шения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гиперви-таминозы. Вита-мин С как пред-ставитель водо-растворимых ви-таминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гумо ральных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Ин-сулини адре-налин как пред-ста вители гор-монов. Профи-лактика сахар-ного диа бета.

Лекарства

Минеральные воды. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибио тики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Уметь использовать полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ в бытовых условиях, для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

www.alhimik.ru

http://www.school-collection.edu.ru

Д.Разложение перо-ксида водоро да каталазой сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испытание среды растворааскорбиновй кис-лоты

индикаторной бумагой. Иллюстрации с фото-графиями жи-вотных с различными формами авитаминозов Коллекция ви таминных препа-ратов. Испытание среды раство ра аскорбиновой кислоты индикаторной бума гой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомо бильная аптечка.

. § 19; задания 7,; § 20; задания 10, 11

Общее число часов по курсу 34 ч.


[1] В тексте жирным шрифтом выделено содержание Государственного образовательного стандарта. Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...