проверочные работы по теме "Металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему

Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alyuminiy.docx18.56 КБ
Файл zhelezo.docx18.08 КБ
Файл sposoby_polucheniya_metallov.docx12.11 КБ
Файл himicheskie_svoystva_metallov.docx11.91 КБ
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

 хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

________________________________________________________________________________

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe2O3 + Al → ;        Al(OH)3 + NaOH →;

        Al + O2 →;

Al2(SO4)3 + BaCl2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO3)3 →Аl (ОН)3 →А1 2O3→ Аl2 (SO4)3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

_______________________________________________________________________________________________

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl →Аl2O3 →А12(SO4)3→А1(ОН)3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

_____________________________________________________________________________________________

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

 бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

А1+? = Н2 +?;    

? + КОН = А1(ОН)3 +?;

                  НС1 + ? = АlСl3 + Н 2О

  1. При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

__________________________________________________________________________


Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

 хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2Оз

  1. По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из

алюминия от изделий из других материалов?

___________________________________________________________________________

Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)

1. Допишите следующие уравнения химических реакций

Fe2O3 + Al → ;        Al(OH)3 + NaOH →;

        Al + O2 →;

Al2(SO4)3 + BaCl2 →;

Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:

Аl ( NO3)3 →Аl (ОН)3 →А1 2O3→ Аl2 (SO4)3

3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.

_____________________________________________________________________________

Вариант 3( Алюминий и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.

2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:

Аl →Аl2O3 →А12(SO4)3→А1(ОН)3

3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?

___________________________________________________________________________

Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:

 бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.

2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:

А1+? = Н2 +?;    

? + КОН = А1(ОН)3 +?;

                  НС1 + ? = АlСl3 + Н 2О

3.При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают

через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вариант 1 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми

веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания

образующимся веществам.

  1. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления,

которые железо проявляет в соединениях.

  1. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе+2 , а в другом —

ионы Fе+3? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

  1. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили

28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

________________________________________________________________

Вариант 2 (Железо и его соединения)

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить

следующие превращения:

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→  Fе 2O3  →Fе →FеС12

  1. Какие свойства: окислительные или восстановительные —

проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

  1. Как, исходя из металлического железа, можно получить

гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

  1. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить

 при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если

объемная доля выхода водорода составляет 98%.

________________________________________________________________

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами:

а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО3?

________________________________________________________________

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO4 → Fе (ОН)2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

________________________________________________________________

Вариант 1 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания образующимся веществам.

2. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления, которые железо проявляет в соединениях.

3. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе+2 , а в другом — ионы Fе+3? Напишите уравнения протекающих ре-акций.

4. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили 28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?

________________________________________________________________

Вариант 2 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→  Fе 2O3  →Fе →FеС12

2. Какие свойства: окислительные или восстановительные — проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?

3. Как, исходя из металлического железа, можно получить гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.

4. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объемная доля выхода водорода составляет 98%.

________________________________________________________________

Вариант 3 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами: а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.

2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?

3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.

4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО3?

________________________________________________________________

Вариант 4 (Железо и его соединения)

1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:

Fе → FеSO4 → Fе (ОН)2 → Fе (ОН)з →FеС1з

2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?

3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.

4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?

________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вариант 1 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисле-ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?

________________________________________________________________

Вариант 2 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?

_______________________________________________________________

Вариант 3 (Способы получения металлов)

1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?

_______________________________________________________________

Вариант 4 (Способы получения металлов)

1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.

2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?

___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Вариант 5 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бро-мом. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элемен-тов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) цинк и раствор нитрата ртути (II); в) магний и раствор нитрата свинца (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

____________________________________________________________

Вариант 6 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) меди с кис-лородом; б) железа с хлором; в) бария с водой. В уравнении реак-ции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэф-фициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор нитрата серебра; б) железо и раствор нитрата ртути (II); в) свинец и раствор хлорида хрома (III)? Напишите соот-ветствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

____________________________________________________________________

Вариант 7 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) алюминия с иодом; б) меди с серой; в) натрия с водой. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффици-енты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) железо и раствор хлорида меди (II); б) серебро и раствор броми-да кальция; в) алюминий и раствор нитрата свинца (II). Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращен-ной ионной формах.

____________________________________________________________________

Вариант 8 (Химические свойства металлов)

1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) цинка с кислородом; в) кальция с хлором. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) магний и раствор нитрата ртути (II); б) медь и раствор хлорида хрома (III); в) цинк и раствор сульфата железа (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Металлы» .

Вариант 5.

 Часть А.

  1. Какие из перечисленных металлов взаимодействуют с раствором соляной кислоты: 1) ртуть; 2) медь; 3) цинк; 4) серебро;
  2. Какой из перечисленных металлов является  самым пластичным: 1) никель; 2) золото; 3) вольфрам; 4) литий;
  3. Какой из перечисленных металлов может вытеснить серебро из раствора его соли: 1) золото; 2) платина; 3) цинк;
  4. Как называется способ получения металла с помощью углерода: 1) алюминотермия; 2) магнийтермия; 3) карботермия; 4) пирометаллургия
  5. Какой тип связи между атомами в простом веществе – литий: 1) ковалентная; 2) ионная; 3) металлическая;
  6. Какую степень окисления проявляют щелочные металлы: 1) +1; 2) +2; 3) +3; 4) +4
  7. В каком ряду металлические свойства элементов увеличиваются: 1) Li-Be-B; 2) Ca-Mg-Be; 3) B-Al-Ga;
  8. Металлические свойства атомов  - это способность атомов: 1) отдавать электроны; 2) присоединять электроны
  9. Электронная формула атома магния: 1)1s22s2        2) 1s22s2 2p63s2          3) 1s22s1      4) 1s22s2 2p63s23p2  
  10.   В какой из реакций можно получить  только хлорид алюминия: 1)Al+HCl ; 2)Al2O3  +Cl2;  3)Al+Cl2        4)Al2O3  +HCl

Часть В.

1 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

Исходные вещества

Продукты реакции

А) СаO + CO2                                                                                                                                                                                   

1) Ca(OH)2 

Б)  Ca(OH)2+ SO2                                         

2) CaCO3+ H2O

В)  Ca + H2O                                                

3) CaSO4+ H2O

Г)  Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2                           

4) Ca(OH)2 + H2

5) CaSO3 + H2O

6) CaCO3               

Часть С.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:                                  

 Fe    1→   FeCl3    2→   Fe(OH)3    3→   Fe2O3     4→Fe      5→FeCl2. 

Переход  1  рассмотрите в свете ОВР; переход 2   - с позиции электролитической диссоциации.  

  1. При взаимодействии 12 г  магния  с избытком соляной кислоты, выделился водород (н.у.). Вычислите объем водорода.

Контрольная работа по теме «Металлы» .

Вариант 6.

 Часть А.

  1. Какой из перечисленных металлов не взаимодействует с раствором соляной кислоты: 1) цинк; 2) калий; 3) железо; 4) серебро;
  2. Какой из перечисленных металлов является  самым электропроводным: 1) никель; 2) золото; 3) вольфрам; 4) серебро;
  3. Какой из перечисленных металлов может вытеснить медь из раствора её соли: 1) золото; 2) серебро; 3) цинк;
  4. Как называется способ получения металла с помощью металлического алюминия: 1) алюминотермия; 2) магнийтермия; 3) карботермия; 4) пирометаллургия
  5. Какой тип кристаллической решетки в простом веществе – литий: 1) атомная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) молекулярная
  6. Какую степень окисления проявляет алюминий: 1) +1; 2) +2; 3) +3; 4) +4
  7. В каком ряду металлические свойства элементов не уменьшаются: 1) Li-Be-B; 2) Ca-Mg-Be; 3) B-Al-Ga;
  8. Восстановительные  свойства атомов  - это способность атомов: 1) отдавать электроны; 2) присоединять электроны
  9. Электронная формула атома лития: 1)1s22s2        2) 1s22s2 2p63s2          3) 1s22s1      4) 1s22s2 2p63s23p2  
  10.   В какой из реакций можно получить  только хлорид алюминия: 1)Al+HCl ; 2)Al2O3  +НCl;  3)Al+Cl2      

Часть В.

1 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

Исходные вещества

Продукты реакции

А) Fe + Cl2                                                                                                                         

1) Fe2(SO4)3 + H2O

Б)  Fe + HCl                                                    

2) FeSO4 + H2O

В)  Fe2O3 + H2SO4                                           

3) FeCl3

Г)  Fe + CuSO4                                               

4) FeCl2 + H2

5) FeSO4 + Cu                                                          

6) Fe2(SO4)3 + Cu                

Часть С.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:    

Ca   1Ca(OH)2   2CaCO3   3Ca(HCO3)2   4CaCl2    5Ag Cl                           

 Переход  1  рассмотрите в свете ОВР; переход 2   - с позиции электролитической диссоциации.  

  1. При термическом разложении 20 г карбоната кальция был получен углекислый  газ (н.у.). Вычислите объем полученного газа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...