Рабочая программа 2 вида по химии 8-9 класс на основе авторской программы О.С. Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Выскребенцева Светлана Вячеславовна

Данная рабочая программа 2 вида имеет отличия от авторской в распределении часов на отдельные темы, а также в проведении практических работ. В авторской программе практикум дается после изучения некоторых разделов тем, а в данной рабочей программе практические работы проводятся после изучения конкретной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_8-9_klass_gabrielyan.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край,   Крыловский район,   станица Октябрьская,   муниципальное (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№6

(наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №___

от «___» ___________20____ года

Председатель педсовета

________________ Давиденко Е.М.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  2 вида

По                                       химии________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)             основное общее образование       8 - 9  классы

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов         68                             Уровень      базовый______________

                                                                                                                                     (базовый,  профильный)

Учитель             Выскребенцева   Светлана   Вячеславовна__________________

Программа разработана на основе

Примерной программы по химии автора О.С. Габриеляна // Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


Рабочая программа курса химии для 8-9 классов

             

Пояснительная записка

Ведущими целями обучения химии в 8-9 классах являются:

1) осознанное и глубокое  изучение фактического материала – химии элементов, формах их существования и важнейших их соединений;

2) развитие полученных первоначально теоретических сведений на богатом фактическом материале химии элементов.

В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Задачи обучения химии:

  1. Показать материальное единство веществ природы, их генетическую связь.
  2. Выявить причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.
  3. Доказать познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций.
  4. Показать объясняющую и прогнозирующую роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов.
  5. Развить представления о том, что знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы их производства и охраны окружающей среды от химического загрязнения.

           

             Программа данного курса химии в 8 - 9 классах составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии автора О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. // Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2006. – 78, [2]с.//

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В 8 классе

  1. Практические работы, составляющие тему №5 и тему№7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом. Это позволяет лучше закрепить теоретический материал на практике и проверить практические умения и навыки непосредственно по данной теме. Чтобы провести практическую работу по когда-то изученной теме, требуется дополнительное время для повторения теоретических основ, что исключается в данной рабочей программе.
  2. В введении, темах №4 и №6(5) увеличено количество часов по сравнении с Примерной программой за счет добавления практических работ из тем №5 и №7: введение с 4 до 6 часов, тема №4 с 10 до 12 часов, тема №6(5) с 18 до 21 часа.
  3. Заменена практическая работа №4 «Приготовление раствора сахара(соли) с определенной массовой долей» на практическую работу «Типы химических реакций на примере получения кислорода, водорода и углекислого газа» из-за технической оснащенности школьной лаборатории.

     

      В 9 классе

  1. Практические работы, составляющие темы №2 и №4, аналогично 8 классу, распределены по темам №1 и №3(2).
  2. Количество часов в этих темах №1 и №3(2) увеличены на количество практических работ: с 15 до 18 часов и с 23 до 26 часов соответственно.

Таблица тематического распределения количества часов  в 8 классе

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

часы

 П/Р

Л/О

часы

П/Р

Л/О

1.

Введение.

4

-

-

6

2

-

2.

Тема 1. Атомы химических элементов.

10

-

-

10

-

-

3.

Тема 2. Простые вещества.

7

-

-

7

-

-

4.

Тема 3. Соединения химических элементов.

12

-

2

12

1

2

5.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

10

-

5

12

2

5

6.

Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом.

5

5

-

-

-

-

7.

Тема 6(5). Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

-

6

21

2

6

8.

Тема 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов.

2

2

-

-

-

-

ИТОГО:

68

7

13

68

7

13

Таблица тематического распределения количества часов  в 9 классе

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

часы

 П/Р

Л/О

часы

П/Р

Л/О

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса введение в курс 9 класса.

6

-

1

6

-

1

2.

Тема 1.  Металлы.

15

-

5

18

3

5

3.

Тема 2. Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений».

3

3

-

-

-

-

4.

Тема 3(2). Неметаллы.

23

-

7

26

3

7

5.

Тема 4. Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений».

3

3

-

-

-

-

6.

Тема 5(3). Органические соединения.

10

-

4

10

-

4

7.

Тема 6(4). Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8

-

-

8

-

-

ИТОГО:

68

6

17

68

6

17

П/Р – практическая работа,    Л/О – лабораторные опыты

Содержание обучения в 8 классе

Введение (6 ч).

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования.

Превращения веществ.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии.

Знаки химических элементов.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, ее структура.

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и приборами».

Практическая работа №2 « Знакомство с микролабораторией. Изучение пламени спиртовки и опыты с ним».

Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч).

            Основные сведения о строении атомов, строение их электронных оболочек.

Структура Периодической системы хим. элементов Д.И. Менделеева.

Виды химической связи: образование ионной связи, ковалентная полярная и неполярная хим. связи. Электроотрицательность.

Химические формулы и вычисления по ним.

Тема 2. Простые вещества (7 ч).

Классификация неорганических веществ. Простые вещества – металлы и неметаллы. Важнейшие их представители.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Тема 3. Соединения химических элементов (12 ч).

Степень окисления и определение её по химической формуле соединения.

Бинарные соединения и их представители. Составление формул. Летучие водородные соединения: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Некоторые представители оснований.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот, их представители.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Представители солей.

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток.

Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доли компонентов смеси.

Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли методами фильтрования и выпаривания».

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 ч).

Физические и химические изменения в химии. Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям.

Типы химических реакций: разложение, соединение, замещение, обмен.

Практическая работа №4  «Признаки химических реакций».

Практическая работа №5 «Типы химических реакций на примере получения водорода, кислорода и углекислого газа».

Тема 5. Растворение. Растворы.

             Свойства растворов электролитов (21 ч).

Растворы. Растворимость веществ в воде. Количественный состав растворов.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД). Среда водных растворов электролитов.

Ионные уравнения реакций и условия их протекания до конца.

Кислоты, основания, соли, оксиды, их классификации и свойства в свете ТЭД.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР), составление уравнений ОВР. Свойства веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

Практическая работа №6 «Анализ почвы и определение рН среды некоторых растворов электролитов».

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач».

        

Содержание обучения в 9 классе

Повторение основных вопросов курса 8 класса и

 введение в курс 9 класса (6 ч).

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете ТЭД и ОВР.

Понятие о переходных элемента. Амфотерность. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Тема 1. Металлы (18 ч).

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Общие физические и химические свойства металлов и их сплавов. Способы получения металлов. Коррозия и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов.

Общая характеристика щелочноземельных металлов.

Алюминий. Железо.

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений на примере получения амфотерного гидроксида алюминия».

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений железа».

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

Тема 2. Неметаллы (26 ч).

Общая характеристика неметаллов: положение в ПСХЭ, особенности строения. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Водород: положение в ПСХЭ, свойства, получение и применение.

Общая характеристика галогенов.

Подгруппа кислорода. Кислород. Сера и ее соединения.

Азот и его соединения. Фосфор. Фосфорные удобрения.

 Углерод и его соединения. Кремний. И его соединения. Силикатная промышленность.

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание углекислого газа».

Тема 3. Органические соединения (10 ч).

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

Алканы, строение, изомерия, номенклатура. Метан и этан, их свойства.

Непредельные углеводороды. Этилен. Полиэтилен.

Спирты. Альдегиды. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Их свойства.

Сложные эфиры. Жиры.

Аминокислоты. Белки. Углеводы.

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 ч).

Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Их значение.

Типы кристаллических решеток и виды химической связи.

Классификация химических реакций по разным признакам.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы, их генетические ряды.

Оксиды, гидроксиды и соли в свете ТЭД и ОВР.

Перечень практических работ

       В 8 классе:

Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и приборами».

Практическая работа №2 « Знакомство с микролабораторией. Изучение пламени спиртовки и опыты с ним».

Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли методами фильтрования и выпаривания».

Практическая работа №4  «Признаки химических реакций».

Практическая работа №5 «Типы химических реакций на примере получения водорода, кислорода и углекислого газа».

Практическая работа №6 «Анализ почвы и определение рН среды некоторых растворов электролитов».

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач».

      В 9 классе:

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений на примере получения амфотерного гидроксида алюминия».

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений железа».

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота».

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание углекислого газа».

Требования к результатам усвоения учебного материала за курс основной школы

Учащиеся должны знать:

Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химической связи; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиции окисления-восстановления.

Положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И. Менделеева; общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применение важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Причины многообразия углеродных соединений, виды связей, важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ; строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных и многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты.

Учащиеся должны уметь:

- применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

- разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей; определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;

- составлять уравнения реакций, определять их вид и характеризовать окислительно-восстановительные реакции;

-  определять по составу принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства,  в том числе в свете теории электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между составом вещества и его свойствами;

- обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

- производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

- характеризовать свойства классов химических элементов, групп химических элементов и важнейших химических элементов в свете изученных теорий;

-  распознавать важнейшие катионы и анионы;

-  решать расчетные задачи с использованием изученных понятий;

-  разъяснять причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ;

- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства органических веществ, их генетическую связь;

-  выполнять эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

Учебно-методический комплект

  1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002-2003.
  2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2003-2006.
  3.  Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
  4. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 8 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «химия. 8». – М.: Дрофа, 2005-2006.
  5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002-2003.
  6. Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.9» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2003-2006.
  7.  Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
  8. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 9 кл. к учебнику О.С. Габриеляна «химия. 9». – М.: Дрофа, 2005-2006.

Учебники  для учащихся:

                       Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2009.

                       Габриелян О.С. Химия. 9 класс. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2009.

СОГЛАСОВАНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей                                                          Заместитель директора по УВР

от «___»__________20___г.  №___                                                         __________________________

_____________________________                                                           «____» _____________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____» __________20___ года

Краснодарский край,   Крыловский район,   станица Октябрьская,   муниципальное (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№6

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                   химии_________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс                        8 класс_________________________________________________

Учитель               Выскребенцева   Светлана   Вячеславовна______________________

Количество часов:  всего     68     часов; в неделю      2     часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

   Выскребенцевой Светланы Вячеславовны,       утвержденной  решением  педсовета

   протокол   №        от «    »                  20      года._______________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


урока 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование урока

План

Факт

Введение.

6 часов,    из них 2 ч. п/р

  1.

Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Хим. посуда

2.

ПР №1 «Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и приборами».

1

п/р

Минила

боратории

3.

ПР №2 «Знакомство с микролабораторией. Изучение пламени спиртовки и опыты с  ним».

1

п/р

Минила

боратории

4.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Физ. и хим. явления в химии.

1

Портреты ученых

5.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов.

1

ПСХЭ

Д.И. Менделеева

6.

Химический элемент. Относительная атомная  масса вещества. Химические формулы.

1

ПСХЭ

Тема№1.

Атомы  химических элементов.

10 часов,  из них 1 ч.  к/р

7.

Основные сведения о строении атомов. Изотопы.

1

8.

Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Классификация элементов.

1

ПСХЭ

Д.И. Менделеева

9.

Структура Периодической системы элементов Д.И. Менделеева. Характеристика химического элемента.

1

ПСХЭ

Д.И. Менделеева

10.

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Образование ионов. Ионная связь.

1

ПСХЭ

Д.И. Менделеева

11.

Неполярная ковалентная химическая связь.

1

Табл. «Хим связь»

12.

Полярная ковалентная химическая связь.

1

13.

Химические формулы. Вычисления массовой доли элемента в веществе.

1

ПСХЭ

14.

Вычисления по химическим формулам.

1

Карточки

15.

Выполнение упражнений и решение задач.

1

16.

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».

1

 к/р

Тема№2.

 Простые вещества.      

7 часов

17.

Анализ к/р. Классификация неорганических веществ.

1

ПСХЭ

18.

Простые вещества – металлы. Металлическая связь

Хим. реактивы и приборы

19.

Простые вещества – неметаллы. Водород.

1

Хим. реактивы и приборы

20.

Кислород.

1

Хим. реактивы и приборы

21.

Количество вещества. Моль.

1

22.

Молярный объем газов.

1

23.

Решение расчетных задач.

1

Тема№3.

Соединения химических элементов.

12 часов, из них 1 ч. к/р,  1 ч. п/р, 2- л/о.

24.

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения.

1

Хим. реактивы

25.

Основания.

1

Хим. реактивы

26.

Кислоты.

1

Хим. реактивы

27.

Соли.

1

Хим. реактивы

 28.

Оксиды, основания, кислоты, соли. Обобщение знаний.

1

л/о

Минила

боратории

29.

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества. Соединения хим. элементов».

1

 к/р

30.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

1

31.

ПР №3 «Очистка загрязненной поваренной соли методами фильтрования и выпаривания».

1

п/р

Минила

боратории

32.

Количественный состав смесей.

1

33.

Решение задач на массовую долю вещества в смеси(растворе).

1

34.

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток.

1

л/о

Таб. «Типы решеток»

35.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ

1

Тема№4.

Изменения, происходящие с веществами.  

12 часов, из них 1 ч. к/р,  2 ч. п/р, 5- л/о.

 36.

Физические и химические явления в химии. Признаки хим. реакций. Химические уравнения.

1

Хим. реактивы и приборы

37.

Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

1

л/о

Минила

боратории

38.

ПР №4 «Признаки химических реакций».

1

п/р

Минила

боратории

39.

Типы химических реакций. Реакции соединения и разложения.

1

л/о

Минила

боратории

40.

Типы  химических реакций. Реакции замещения и обмена.

1

л/о

Минила

боратории

41.

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

л/о

Минила

боратории

42.

Урок-упражнение. Составление уравнений химических реакций.

1

43.

ПР №5 «Типы химических реакций на примере получения водорода, кислорода и углекислого газа».

1

п/р

Минила

боратории

44.

Расчеты по химическим уравнениям.

1

45.

Расчеты по химическим уравнениям.

1

46.

Выполнение упражнений.

1

л/о

Минила

боратории

47.

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1

 к/р

Тема№5.

 Растворы. Растворение. Свойства  растворов  электролитов.                                     

21 час, из них 1 ч. к/р,  2 ч. п/р,

6- л/о.

48.

Растворы. Растворимость веществ в воде.

1

49.

Выражение количественного состава раствора. Массовая и объемная доли смеси (раствора).

1

50.

Решение задач с использованием понятий «массовая и объемная доли».

1

51.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов.

1

Прибор для проведения элект. тока

52.

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).

1

Таблицы

53.

Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации.

1

л/о

Минила

боратории

54.

Среда водных растворов электролитов.

1

Хим. реактивы

55.

ПР №6 «Анализ почвы и определение рН среды некоторых растворов электролитов».

1

п/р

Минила

боратории

56.

Ионные уравнения реакций.

1

л/о

Минила

боратории

57.

Качественные реакции на ионы.

1

58.

ПР №7 «Решение экспериментальных задач».

1

п/р

Минила

боратории

59.

Оксиды, их классификация и свойства в свете ТЭД.

1

л/о

Минила

боратории

60.

Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД.

1

л/о

Минила

боратории

61.

Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД.

1

л/о

Хим. реактивы

62.

Соли, их классификация и свойства в свете ТЭД.

1

л/о

Минила

боратории

63.

Генетическая связь между классами соединений.

1

64.

Обобщение знаний по теме «Растворы. Свойства растворов электролитов».

1

65.

Итоговая контрольная работа №4 по теме «Свойства растворов электролитов».

1

к/р

66.

Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений ОВР.

1

таблицы

67.

Свойства изученных классов веществ в свете  окислительно-восстановительных реакций.

1

68.

Итоговый урок четверти. Урок – упражнение.

1

ИТОГО:

68 часов

4 к/р

7 п/р

13 л/о

к/р – контрольная работа;   п/р – практическая работа;    л/о – лабораторный опыт.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____» __________20___ года

Краснодарский край,   Крыловский район,   станица Октябрьская,   муниципальное (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№6

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по                   химии_________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс                        9 класс_________________________________________________

Учитель               Выскребенцева   Светлана   Вячеславовна______________________

Количество часов:  всего     68     часов; в неделю      2     часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

   Выскребенцевой Светланы Вячеславовны,       утвержденной  решением  педсовета

   протокол   №        от «    »                  20      года._______________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

урока 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Испол-е

оборудования

План

Факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

6 часов,  из них 1-л/о

1.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

ПСХЭ Д.И. Менделеева

  2.

Характеристика хим. элемента на основании его положения в периодической системе Д.И. Менделеева.

1

ПСХЭ Д.И. Менделеева

3.

Свойства оксидов, кислот, солей и оснований в свете ТЭД.

1

ПСХЭ Д.И. Менделеева

4.

Свойства оксидов, кислот, солей и оснований в свете  ОВР.

1

5.

Понятие о переходных элементах. Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

1

л/о

Минила

боратории

6.

Решение расчетных задач по основным формулам 8 класса.

1

Тема №1.  Металлы.

18 часов, из них 1 ч. к/р, 3 ч. п/р, 5-л/о.

7.

Положение металлов в ПС Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов.

1

ПСХЭ

8.

Сплавы металлов.

1

Образцы сплавов.

9.

Химические свойства металлов.

1

л/о

Минила

боратории

10.

Получение металлов и нахождение в природе.

1

Таблицы

11.

Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.

1

Таблицы

12.

Щелочные металлы.

1

л/о

Минила

боратории

13.

Щелочноземельные металлы.

1

л/о

Минила

боратории

14.

Алюминий.

1

л/о

Минила

боратории

15.

Соединения алюминия.

1

16.

ПР №1 «Осуществление цепочки хим. превращений на примере получения амфотерного гидроксида алюминия».

1

п/р

Минила

боратории

17.

Железо.

1

л/о

Минила

боратории

18.

Соединения железа.

1

19.

Генетический ряд Fe (II) и  Fe (III).

1

20.

ПР №2 «Получение и свойства соединений железа».

1

п/р

Минила

боратории

21.

Качественные реакции на катионы металлов.

1

Таблицы

22.

ПР №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

1

п/р

Минила

боратории

23.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Подготовка к к/р.

1

24.

Контрольная работа №1 по теме «Металлы, соединения металлов».

1

к/р

Тема №2.  

 Неметаллы.

26 часов, из них 2 ч. к/р, 3 ч. п/р, 7-л/о.

25.

Неметаллы. Положение в периодической системе элементов. Водород – самый первый.

1

   

26.

Галогены.

1

27.

Соединения галогенов. Получение и значение галогенов.

1

л/о

Минила

боратории

28.

Подгруппа кислорода. Кислород. Горение веществ в кислороде. Тепловой эффект реакции.

1

л/о

Минила

боратории

29.

Сера. Сероводород.

1

30.

Оксиды серы. Сернистая кислота.

1

31.

Серная кислота и её свойства.

1

32.

Специфические свойства серной кислоты. Соли серной кислоты.

1

33.

Решение задач на выход продукта реакции.

1

34.

ПР №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

п/р

Минила

боратории

35.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Галогены. Подгруппа кислорода»

1

36.

Контрольная работа №2 по теме «Галогены. Подгруппа кислорода».

1

к/р

37.

Подгруппа азота. Азот.

1

38.

Аммиак.

1

39.

Соли аммония.

1

л/о

Минила

боратории

40.

ПР №5 «Получение аммиака и изучение его свойств».

1

п/р

Минила

боратории

41.

Кислородные соединения азота. Азотная кислота.

1

л/о

Минила

боратории

42.

Соли азотной кислоты.

1

43.

Фосфор и его соединения. Фосфорные удобрения.

1

л/о

Минила

боратории

44.

Подгруппа углерода. Углерод.

1

45.

Оксиды углерода. Угольная кислота.

1

л/о

Минила

боратории

46.

Соли угольной кислоты. Жесткость воды.

1

47.

ПР №6 «Получение, собирание и распознавание углекислого газа».

1

п/р

Минила

боратории

48.

Кремний и его соединения. Силикатная промышленность.

1

л/о

49.

Выполнение упражнений и решение задач по теме «Подгруппа азота и подгруппа углерода».

1

50.

Контрольная работа №3 по теме «Подгруппа азота и подгруппа углерода».

1

к/р

Тема №3.

Органические соединения.

10 часов, из них 4-л/о.

51.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

1

52.

Алканы, строение, изомерия, номенклатура.

1

53.

Непредельные углеводороды. Этилен.

1

Хим. р-вы и приборы

54.

Спирты.

1 л/о

Минила

боратории

55.

Альдегиды.

1

л/о

Минила

боратории

56.

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1

л/о

Минила

боратории

57.

Аминокислоты. Белки.

1

Хим. реактивы

58.

Углеводы.

1

л/о

Минила

боратории

59.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органическая химия».

1

60.

Контрольная работа №4 по теме «Органические соединения».

1

Тема №4.

 Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8 часов, из них 1 ч. к/р.

61.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Значение ПЗ и ПСХЭ.

1

ПСХЭ

62.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток.

1

Таблицы

63.

Классификация химических реакций по различным признакам.

1

Таблицы

64.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы, их генетические ряды.

1

ПСХЭ

65.

Оксиды, гидроксиды и соли в свете ТЭД и ОВР.

1

66.

Решение задач и выполнение упражнений.

1

67.

Контрольная работа №5 по теме «Обобщение знаний за курс основной школы».

1

к/р

68.

Итоговый урок четверти. Анализ контрольной работы.

1

ИТОГО:

68 часов

4 к/р

6 п/р

17 л/о

к/р – контрольная работа;   п/р – практическая работа;    л/о – лабораторный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 вида по химии 10-11 класс на основе авторской программы О.С. Габриеляна

Данная рабочая программа отличается от авторской распределением часов на изучение отдельных тем и увеличением практических работ с 2-х до 4-х и в 10 и в 11 классах....

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...