Главные вкладки

    Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
    рабочая программа по химии (11 класс) по теме

    Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnitelnvaya_zapiska_moya.docx23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
    2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
    3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
    4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
    5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

    Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

    Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

    Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

    Исходными документами для составления рабочей программы явились:

    1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
    2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
    3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;
    4. Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт   http:/ www.vestnik.edu.ru).

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).

    Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ, как в традиционной, так и в  тестовой формах.

            Конкретные требования к уровню подготовки выпускников  определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.

    Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

    Уметь

    1. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
    2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    3. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
    4. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
    5. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
    6. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
    7. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
    8. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
    9. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

    . Авторская программа О.С. Габриеляна рассчитана одновременно

    на 34 часа и 68 учебных часов в год, поэтому с целью разгрузки учебного материала (исходя из 34 часов) в программу внесены коррективы.

    Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

    - исключено:

    - положение водорода в периодической системе;

    - лабораторный опыт 1.

    Тема 2. Строение вещества.

    Уменьшено количество часов на 2 часа, т.к. исключены темы:

    - «Полимеры», (тема подробно изучалась в 10 классе)

    - доля выхода продукта реакции от теоретически возможного (нет в минимуме содержания)

    Исключено:

    - лабораторные опыты 3, 4,6.

    Тема 3. Химические реакции.

    Увеличено количество часов на 1 час т.к., в эту тему включены вопросы, которые не изучались в курсе химии основной школы.

    Исключено:

    - роль воды в химической реакции, растворимость и классификация веществ по признаку растворимости (нет в обязательном минимуме содержания)

    - химические свойства воды (тема  изучалась в основной школе);

    - биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке (нет в минимуме содержания);

    - электролитическое получение алюминия (нет в обязательном минимуме содержания);

    - лабораторные опыты: 7,10.

    Тема 4. Вещества и их свойства.

    Увеличено количество часов на 1 час т. к. данная тема является ключевой в курсе химии средней школы.

    Исключено:

    - взаимодействие натрия с этанолом и фенолом (тема изучалась в 10 классе)

    - особенные свойства азотной и концентрированной серной кислоты; (нет в требованиях к уровню подготовки выпускников)

    - лабораторные опыты: 17,18 (есть аналогичные демонстрации).

            Из авторской программы исключены некоторые демонстрации и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1/2 часа в неделю.

       Распределение времени по темам ориентировочное. Учитель может обоснованно изменять последовательность изучения вопросов и время на их изучение в пределах выделенного лимита времени.

    Тематическое планирование

      № п/п

    Наименование темы

    Всего часов

    Из них

    Дата

    Практические работы

    Контрольные работы

    1.

    Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

    3

    -

    -

    2.

    Тема 2. Строение вещества

    12

    Пр. р. №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

    К. р. №1

    3.

    Химические реакции

    9

    -

    4.

    Вещества и их свойства

    11

    Пр. р. №2 «Решение экспериментальных. задач на идентификацию неорганических соединений»

    К. р. №2

    К.р. №3

    Итого

    35

    2

    3



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень

    Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...

    Рабочая программа по химии 8 класс по УМК О.С.Габриеляна

    Очень трудно бываает учителю в краткий срок составить рабочую программу соответствующую всем критериям требований. Хочется надеятся, что данная программа поможет коллегам справиться с предложенной хад...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Рабочая программа по химии 9 класс по УМК О.С.Габриеляна.

    Рабочая программа для 9 класса по химии разработана в 2014 году к учебнику О.С.Габриеляна 2013 года выпуска....

    Рабочая программа по химии 10 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)

    Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...

    Рабочая программа по химии 11 класс к учебнику О.С. Габриелян (базовый уровень)

    Рабочая программа включает следующие разделы: Пояснительная запискаТематическое планированиеСодержание дисциплиныТребования к уровню подготовки обучающихсяКалендарно-тематическое планированиПереч...