Рабочая программа по химии 8 класс по УМК О.С.Габриеляна
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Очень трудно бываает учителю в краткий срок составить рабочую программу соответствующую всем критериям требований. Хочется надеятся, что данная программа поможет коллегам справиться с предложенной хадачей. Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна. Планирование составлено с учетом всех требований к пояснительной записке и требованиям к ЗУН учащихся данной возрастной категории. В программу внесены небольшие изменения, вызванные необходимостью расширения знаний учащихся по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс 2 часа в неделю
Пояснительная записка
Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 321от 14.12.2006 г.;
4. Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik.edu.ru).
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2009 год).
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из них 2 часа – резервное время и реализуется на базовом уровне.
Последовательность изучения различных разделов соответствует авторской концепции и нормативным документам, регламентирующим содержание образования по изучаемой дисциплине. Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Уплотнены темы уроков «Предмет химии и вещества и их превращения». За счет этого из темы «Практикум № 1 перенесена практическая работа« Правила техники безопасности в кабинете химии. Обращение с лабораторным оборудованием.».
2. Увеличено количество (1 час) часов в теме «Введение» за счет перенесения из темы №5 «Практикум № 1» практической работы «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание», т. к. данные работы целесообразнее проводить в начале учебного года.
Соответственно уменьшено количество часов (на 2 часа) в теме «Практикум № 1».
2. За счет резервного времени увеличено количество часов в теме №3 (на 1 час) за счет введения урока по решению расчетных задач.
3.За счет освободившегося времени в теме № 5 произведено расширение учебного плана, в тему № 6 добавлена практическая работа « Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов», решение расчетных задач. Это позволит закрепить у учащихся умения и навыки по проведению химического эксперимента и исследования.
4.За счет уплотнения уроков « Простые вещества металлы и простые вещества неметаллы» в теме № 2 произведено расширение учебного плана введением урока «Исследование свойств простых веществ».
Цели:
- Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций, выдвигать гипотезы, проводить исследования, подтверждающие или опровергающие выдвинутые гипотезы;
- Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
- Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
- Сформировать знание основных понятий и законов химии.
- Воспитывать общечеловеческую культуру.
- Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять, применять полученные знания на практике
В соответствии с учебным планом МАОУ Востряковский лицей № 1 на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в лицее используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа
жизни.
Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна.
Контроль за уровнем ЗУН происходит в виде лабораторных, практических работ, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах, в том числе с использованием компьютерных технологий.
Количество контрольных работ-5
Практических работ -8
После изучения курса химии за 8 класс учащиеся должны:
Знать и понимать:
-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом,молекула,относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, мо лярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества.
Уметь:
-называть химические элементы, соединения изученных классов;
-объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, но меров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделее ва; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
-определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соедине ниях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
-составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения ато мов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
-распознавать опытным путем кислород, водород, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
-вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;; приготовление растворов заданной концентрации.
№ | № | Тема урока | Урок контроля | Практическая часть | Плановые сроки прохождения | Скорректирован- ные сроки прохождения |
Введение ( 5часов) | ||||||
1 | 1 | Предмет химии. Вещества | 1.09 | |||
2 | 2 | « Правила техники безопасности в кабиненте химии. Обращение с лабораторным оборудованием.» | Прак.раб.1 | 03.09- 08.09 | ||
3 | 3 | «Вещества и их физические свойства.» | Пр.раб.2 | |||
4 | 4 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 10.09- 15.09 | |||
5 | 5 | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярные массы. | ||||
Тема №1 Атомы химических элементов (10 часов) | ||||||
6 | 1 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер. | 17.09- 22.09 | |||
7 | 2 | Изменения в составе ядер атомов ХЭ. изотопы. | ||||
8 | 3 | Строение электронных оболочек атомов | 24.09- 29.09 | |||
9 | 4 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов ХЭ | ||||
10 | 5 | Периодическая таблица химических элементов и строение атомов | 01.10- 06.10 | |||
11 | 6 | Ковалентная химическая связь. | ||||
12 | 7 | .Ковалентная полярная химическая связь | 08.10- 13.10 | |||
13 | 8 | Подготовка к контрольной работе №1 Металлическая химическая связь | ||||
14 | 9 | Подготовка к контрольной работе «Атомы химических элементов» | 15.10- 20.10 | |||
15 | 10 | «Атомы химических элементов» | К.р. 1 | |||
Тема №2 Простые вещества ( 7 часов) | ||||||
16 | 1 | Простые вещества металлы и неметаллы, общие физические свойства. | 22.10- 27.10 | |||
17 | 2 | Исследование свойств простых веществ металлов и неметаллов. | ||||
18 | 3 | Количество вещества | 29.10--01.11 | |||
19 | 4 | Молярная масса вещества | 07.11-10.11 | |||
20 | 5 | Молярный объем газообразных веществ | 12.11- 17.11 | |||
21 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к контрольн. работе | ||||
22 | 7 | «Простые вещества. Количество вещества» | К.р. 2 | 19.11- | ||
Тема №3 Соединение химических элементов ( 13 часов) | ||||||
23 | 1 | Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов | 24.11 | |||
24 | 2 | Бинарные соединения- оксиды и летучие водородные соединения | 26.11- 01.12 | |||
25 | 3 | Важнейшие оксиды в жизни человека | Л.о.1 | |||
26 | 4 | Основания | 03.12- 08.12 | |||
27 | 5 | Кислоты | ||||
28 | 6 | Соли | 10.12- 15.12 | |||
29 | 7 | Соли (продолжение) | ||||
30 | 8 | Кристаллические решетки | 17.12- 22.12 | |||
31 | 9 | Чистые вещества и смеси | Л.о.2 | |||
32 | 10 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). | 24.12-26.12 | |||
33 | 11 | Решение расчетных задач. «Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).» | 10.01-12.01 | |||
34 | 12 | Подготовка к контрольной работе «Соединения химических элементов». | 14.01 19.01- | |||
35 | 13 | «Соединения химических элементов». | К.р. 3 | |||
Тема №4 Изменения, происходящие с веществами. ( 10 часов) | ||||||
36 | 1 | Физические явления в химии | Л.о.3 | 21.01 26.01- | ||
37 | 2 | Химические реакции. Закон сохранения массы веществ. | ||||
38 | 3 | Уравнения химической реакции. реакция разложение | Л.о.6 | 28.01 02.-02 | ||
39 | 4 | Реакция соединения | Л.о.4 | |||
40 | 5 | Реакция замещения | Л.о.7 | 04.02 09.02- | ||
41 | 6 | Реакция обмена | Л.о.5 | |||
42 | 7 | Расчеты по химическим уравнениям | 11.02 16.02- | |||
43 | 8 | Урок – упражнение. Составление уравнений и расчеты по ним | ||||
44 | 9 | Подготовка к контрольной работе «Изменения происходящие с веществами» | 18.02 23.02- | |||
45 | 10 | «Изменения происходящие с веществами» | К.р. 4 | |||
Тема №5 Простейшие операции с веществом ( химический практикум ). ( 3 часа) | ||||||
46 | 1 | Анализ почвы и воды. Очистка поваренной соли | Прак.р. 3 | 25.02 03.03- | ||
47 | 2 | Признаки химической реакции | Прак.р. 4 | |||
48 | 3 | Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. | Практ.р. 5 | 05.03 | ||
Тема №6 Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (20 часов) | ||||||
49 | 1 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 10.03- | |||
50 | 2 | Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации | 12.03 17.03- | |||
51 | 3 | Ионные уравнения реакции | ||||
52 | 4 | Ионные уравнения реакции | 19.03 -24.03 | |||
53 | 5 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. | Л.о.8 | |||
54 | 6 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства | Л.о.,9,10 | 02.04 08.04- | ||
55 | 7 | Оксиды. | Л.о.12,13 | |||
56 | 8 | Соли в свете ТЭД, их свойства | 10.04 15.04- | |||
57 | 9 | Химические свойства солей. | Л.о. 11 | |||
58 | 10 | Генетическая связь между классами веществ. | 17.04 22.04- | |||
59 | 11 | Генетическая связь между классами веществ. | ||||
60 | 12 | Окислительно-восстановительные реакции. | 24.04 29.04- | |||
61 | 13 | Упражнения в составлении окислительно – восстановительных реакций | ||||
62 | 14 | Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций | 03.05 07.05 | |||
63 | 15 | « Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов» | Практ р. 6 | |||
64 | 16 | Подготовка к контрольной работе «Растворы. Реакции ионного обмена» | 10.05- 14.05 | |||
65 | 17 | «Растворы. Реакции ионного обмена» | К.р.5 | |||
66 | 18 | Анализ контрольной работы. Решение расчетных задач | 16.05 21.05 | |||
19 | Тема № 7 Практикум по решению задач № 2 | |||||
67 | 1 | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей | Практ.р 7 | 23.05- 28.05 | ||
68 | 2 | Решение экспериментальных задач. | Практ.р.8 |
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2006.
Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся.
Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.
Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.
Дополнительный список соответствует рекомендуемым автором учебной программы.
Учебно- методический комплект
1.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2006.
2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2003.
3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2005.
4. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
5. Габриелян О. С., Яшунова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2007.
6. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа (выйдет в 2005 г.).
7. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. изучаем химию. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2005.
Литература для учителя:
1. Программа О.С.Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.: «Дрофа», 2010г
- С.Габриелян «Примерное тематическое планирование уроков химии», 2006г
- О.С.Габриелян «Настольная книга учителя химии», М., «Блик и К», 2007г
Литература для учащихся:
- О.С.Габриелян «Химия, 8 класс», М., 2009 г
- О.С.Габриелян «Мы изучаем химию, 8 класс», М., 2009г
Дополнительная литература:
Энциклопедический словарь юного химика.
Дидактический материал.
Медиаресурсы:
- Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru
(единой коллекции образовательных ресурсов)
- CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
- CD «Органическая химия», издательство «Учитель»
- CD «Общая химия», издательство «Учитель»
- CD «Школа Кирилла и Мефодия», издательство «Учитель»
- Химия. Просвещение «Неорганическая химия»,. 8 класс. (на 2-х дисках)
- Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)
- СD «Химия 8-11 класс», Библиотека электронных наглядных пособий.
- CD Самоучитель «Химия для всех» (8-11 класс)
10. Интерактивное оборудование, интернет ресурсы и CD диски.
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей химии …………………….
от…………………. №……….. «……..»………………….. 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....
рабочая программа по химии для 9 класса по учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна содержит кодификаторы ГИА...
Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна
Рабочая программа разработана на основе авторской программы основного общего образования по химии О.С.Габриеляна, есть незначительные изменения....
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
Паспорт рабочей программы. Курс «Органическая химия» 10 класс ,базовый уровень, О.С. Габриеляна
Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 70 и соответствует стандарту среднего (полного)...
Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна
Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...
рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна
Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г....