рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-8-2014.doc | 529.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. 8 класс.
№ п/п | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Измерители | Эксперимент | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия |
1 | Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Урок формирования новых знаний. | Химия как часть естествознания. Методы познания в химии. Источники химической информации. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества - металлы и неметаллы. Сложные вещества (органические и неорганические). Формы существования химического элемента. | Уметь раскрывать взаимосвязи между естественными дисциплинами. Знать важнейшие методы познания. Уметь получать химическую информацию. Знать определения важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и тело, «простое вещество» и «химический элемент». | § 1,упр.1,2 | Демонстрации. Образцы простых и сложных веществ. Лабораторный опыт №1 «Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов». | § 1, 2, упр. 3,4,5 |
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Комбинированный урок. | Химическая реакция. | Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | § 3, упр. 2,4, 5 | Демонстрация. Горение магния. Лабораторный опыт № 2 «Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги». | § 3, упр. 4,5 |
3 | Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной науки. | Возникновение и развитие химии. Роль отечественных ученых в становлении химии. | Знать основные этапы развития химии как науки и роль отечественных химиков. | §4,упр. 1,2 | § 4, упр. 3,4 | |
4,5 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Комбинированный урок. | Основные законы химии. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов. | Уметь определять положение химического элемента в периодической системе. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов. | § 5, упр. 5. Назовите химические элементы: Н, CI, Mg. Запишите знаки химических элементов: кислород, натрий, фтор. | § 5, упр. 4, выучить знаки 20 первых элементов периодической системы. | |
6 | Практическая работа №1. «Правила техники безопасности. Знакомство с лабораторным оборудованием. Строение спиртовки и пламени». | Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства. Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций при нагревании. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | |||
7 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Комбинированный урок. | Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная масса. Атомная единица массы. | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. | §6, упр. 1,2,3. Определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле: CO2,H2, C6H12 об. | § 6, упр. 3,4. |
8 | Расчёты по химической формуле вещества. Комбинированный урок. | Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. | § 6, упр. в тетради | § 6(повторить), упр. в тетради | |
9 | Практическая работа №2. «Наблюдение за горящей свечой». | Физические и химические явления при горении свечи. | Уметь вести наблюдения за физическими и химическими явлениями, а так же их анализировать. | |||
10 | Практическая работа №3. «Анализ почвы». | Физические явления. | Уметь наблюдать за явлениями. Использовать лабораторное оборудование, использовать простейшие способы разделения смесей - отстаивания, фильтрования, выпаривания. |
Тема 2. Атомы химических элементов |
11 | Основные сведения о строении атомов. Урок объяснения нового материала. | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны. | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. | § 7, упр. 3, 5. | §7, упр. 1,5. | |
12 | Изменения в составе ядер атомов. Изотопы. Комбинированный урок. | Изотопы. | Знать определение понятия «химический элемент». | Упр. 1 -4 | § 8. упр. 5, 6 | |
13, 14 | Строение электронных оболочек атомов. Урок объяснения нового материала. | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы | Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять | §9, упр. 1,2, 3,4 | § 9, упр. 5-7 |
химических элементов Д.И. Менделеева. | схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. | |||||
15 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Комбинированный урок. | Особенности изменения металлических и неметаллических свойств в пределах периода и группы. | Знать особенности изменения металлических и неметаллических свойств в пределах периода и группы. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. | §10, упр. 1. Дать характеристику Р, Na, С1 и т.д., исходя из их положения в периодической системе. | § 10, упр. 1. Дать характеристику серы, исходя их её положения в периодической системе. | |
16 | Ионная связь. Комбинированный урок. | Химическая связь. Ионы положительные и отрицательные. Ионная связь. Формульные единицы, коэффициенты, индексы. | Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях. | Выберите формулы веществ с ионной связью: NaCl, О2, CaS, HF. Упр. 1,3. | § 10, упр. 2. | |
17 | Ковалентная неполярная связь. Комбинированный урок. | Ковалентная неполярная связь. Кратность связи. Длина связи. | Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях. | §11, упр. 1,4. | § 11, упр. 2,3. | |
18 | Ковалентная полярная связь. Комбинированный урок. | Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. | Уметь определять тип химическои связи (ковалентная полярная связь) в соединениях. | § 12, упр. 2. | §12, упр. 4. | |
19 | Металлическая связь. Комбинированный урок. | Металлическая связь. | Знать определение металлической связи, объяснять свойства | §13, упр. 1,2. | § 13, упр. 3. |
металлов, исходя из типа химической связи. Находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью. | ||||||
20 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Повторить § 4 - 12. подготовиться к контрольной работе. | ||||
21 | Контрольная работа по темам 1,2. Урок контроля. |
Тема 3. Простые вещества |
22 | Простые вещества - металлы. Урок объяснения нового материала. | Простые вещества - металлы. | Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. | Перечислить общие свойства металлов. На чем основаны общие свойства металлов? | Демонстрации. Образцы типичных металлов. Лабораторный опыт №5 «Ознакомление с коллекцией металлов». | §14. | ||
23 | Простые вещества - неметаллы. Урок изучения нового материала | Простые вещества - неметаллы. | Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. | Охарактеризовать физические свойства неметаллов. | Демонстрации. Образцы типичных неметаллов. Лабораторный опыт №6 «Ознакомление с коллекцией неметаллов». | § 15, упр. 3. | ||
24 | Аллотропия | Понятие аллотропии на примере модификаций элемента кислорода. Аллотропия фосфора, олова. Относительность понятия «металлические и неметаллические свойства» | Знать понятие « аллотропия», аллотропные модификации на примере кислорода, углерода, фосфора, олова, уметь объяснять причины аллотропии. | Сравнить свойства кислорода и озона. | Получение и ознакомление со свойствами белого и красного фосфора, белого и серого олова. | П. 15, упр. 4. | ||
25 | Количество вещества. Комбинированный урок. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи). | § 16, упр. 1 | Демонстрации. Химические соединения количеством вещества в 1 моль. | § 16, упр. 2. |
26 | Молярная масса вещества | Молярная масса, миллимолярная и киломолярная массы | Уметь рассчитывать молярную массу по химической формуле, использовать единицы её измерения, выполнять расчёты с использованием характеристик: число Авогадро, количество вещества, масса, молярная масса. | Упр. 3 | § 16, упр.4,5. | |
27 | Молярный объём газов. Закон Авогадро. Комбинированный урок. | Молярный объём газов. | Знать определение молярного объёма газов. Уметь вычислять объём газа по его количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи). | § 17, упр. 1,2. | Демонстрации. Модель молярного объёма газов. | § 17, упр. 5. |
28 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём», «число Авагадро». Урок - соревнование. | Повторить §16 — 17, упр. 3 на стр. 82, упр. 4 на стр. 85. | ||||
29 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. | Повторить § 14 - 17. | ||||
30 | Контрольная работа по теме «Простые вещества». Урок контроля. |
Тема 4. Соединения химических элементов |
31 - 32 | Степень окисления. Номенклатура бинарных соединений. Урок объяснения нового материала. | Понятие степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. | Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. | §18, упр. 1,2, 3,4. | § 18, упр. 5, 6. | |
33 | Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений - оксиды и летучие водородные соединения. | Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. | §19, упр. 1,2,3,4. | Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов. Лабораторный опыт №7 «Ознакомление с коллекцией оксидов». Лабораторный опыт №8 «Ознакомление со свойствами аммиака» | § 19, упр. 6. |
34 | Основания. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений — основания. | Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей. | §20, упр. 2, 3,4. | Демонстрации. Знакомство с образцами оснований. Лабораторный опыт №9 «Качественные реакции на углекислый газ» | §20, упр. 5, 6. |
35 | Кислоты. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений - кислоты. | Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот. | § 21, упр. 1,2, 3. | Демонстрации. Знакомство с образцами оснований. Лабораторный опыт №10 «Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды». Лабораторный опыт №11 «Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов». | § 21, упр. 5, 6. |
36,37 | Соли. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений - соли. | Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. | §22, упр. 1,2,3 г. | Демонстрации. Знакомство с образцами солей. Лабораторный опыт № 12 «Ознакомление с коллекцией солей» | §22, упр. 2,3. выучить названия солей. |
38 | Урок-упражнение | Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Составление формул по названиям и названий по формулам. Расчёты по формулам соединений. | ||||
39 | Кристаллические решетки. Урок изучения нового материала. | Вещества в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Охарактеризовать и объяснить свойства NaCl, алмаза, кислорода, воды, алюминия на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Демонстрации. Модели кристаллических решёток ковалентных и ионных соединений. Лабораторный опыт № 13 «Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток» | § 23, упр. 1-6. |
40 | Чистые вещества и смеси. Урок объяснения нового материала. | Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей. | Лабораторный опыт № 14 «Ознакомление с образцом горной породы» | §24, упр. 1-4. | ||
41- 42 | Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). Комбинированный урок. | Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). Расчёты, связанные с использованием понятия «доля». | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | § 25, упр. 1. | § 25, упр. 2-4. |
43- 44 | Решение расчётных задач на нахождение объёмной и массовой долей смесей. Урок - упражнение с элементами соревнования. | Расчёты, связанные с использованием понятия «доля». | § 25, упр. 5, 6. | |||
45 | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. Практическая работа. | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества. | Уметь готовить растворы заданной концентрации. | Приготовить 120 г 15%-ного раствора сахара. | Повторить § 25, упр. 7. | |
46 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Повторить §18 — 25. | ||||
47 | Контрольная работа по теме «соединения химических элементов». Урок контроля. |
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами |
48 | Физические явления. Комбинированный урок. | Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | Знать способы разделения смесей. | § 26, упр. 3. | Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов её переработки. Возгонка йода. Лабораторные опыты. Разделение смесей. | §26. |
49 | Химические реакции. Комбинированный урок. | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла. | Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии. | Дать определение понятию «химическая реакция», перечислить признаки и условия течения химических реакций, дать определение экзо- и эндотермическим реакциям, привести примеры. | Демонстрации. Горение магния. Реакции, иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Лабораторные опыты. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). | § 27, вопросы 1-6. |
50 | Химические уравнения. Комбинированный урок. | Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реакциях. | Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. | § 28, упр. 1,2, 3. | Демонстрация опыта, иллюстрирующего закон сохранения массы вещества. | § 28, упр. 3,4. |
51 | Реакции разложения. Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ — реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы. | Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | §30. | Демонстрации. Разложение перманганата калия. Разложение пероксида водорода. Электролиз воды. | §30. |
52 | Реакции соединения. Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ (реакции соединения). Каталитические реакции. | Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | §31, упр. 1,2. | Демонстрации. Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося Р2О5 с водой. Лабораторный опыт №15 «Прокаливание меди в пламени спиртовки». | §31 |
53 | Реакции замещения. Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ — реакции замещения. Химические свойства металлов — взаимодействие с растворами кислот и солей. | Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. | §32, упр. 1,2. | Демонстрации. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт №16 «Замещение меди в растворе сульфата меди(2) железом». | §32, упр. 1,2,3. |
54 | Реакции обмена. Комбинированный урок. | Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ (реакции обмена). | Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. | §33, упр 1, 3,4. | Демонстрации. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора. | § 33, упр. 3, 5. |
55 | Типы химических реакций на примере свойств воды. Комбинированный урок. | Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующий химические свойства воды, определять типы химических реакций. | §34, упр. 1. | § 34, упр. 3,4. | |
56- 57 | Расчёты по химическим уравнениям. Комбинированный урок - соревнование. | Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. | §29, упр. 1,2,3. | § 29, упр. 2, 3,4 , 5. | |
58 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Повторить § 26 - 34. | ||||
59 | Контрольная работа по теме «изменения, происходящие с веществами». Урок контроля. | |||||
60 | Практическая работа № 4. «Признаки химических реакций». | Признаки химических реакций. | Уметь наблюдать и отмечать признаки химических реакций, записывать уравнения наблюдаемых химических процессов. |
61- 62 | Скорость химической реакции и факторы, от которых она зависит. | Скорость химической реакции, гомогенные и гетерогенные реакции, молярная концентрация, природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения реагирующего вещества. | Знать определение скорости химической реакции и законов: действующих масс, правило Вант-Гоффа, основные закономерности зависимости скорости от различных факторов, уметь рассчитывать скорость химической реакции и её изменения в связи с изменениями условий её протекания. | задачи | Лабораторная работа. Взаимодействие раствора уксусной и соляной кислот с цинком; взаимодействие серной кислоты различной концентрации с железом; взаимодействие порошкообразного и гранулированного цинка с раствором соляной кислоты; взаимодействие оксида меди (2) с раствором серной кислоты при нагревании и без него. | конспект, задачи в тетради. |
63 | Катализаторы. | Катализаторы. | Знать катализ и катализаторы; зависимость скорости химической реакции от катализаторов. | Демонстрация: разложение пероксида водорода с участием оксида марганца (4) и ферментов. |
64- 65 | Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | Реакции обратимые и необратимые; химическое равновесие, принцип Ле-Шателье. | Знать обратимые и необратимые реакции; химическое равновесие, формулировку принципа Ле-Шателье. Уметь определять направление смещения химического равновесия в соотвестсвии с принципом Ле-Шателье. | упражнения | конспект, упражнения в тетради | |
66 | Обобщение и систематизация знаний по теме:« Скорость химических реакций. Химическое равновесие». | Решение задач и упражнений. Контроль знаний по теме. |
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства электролитов |
67- 68 | Растворение. Растворимость веществ в воде. Урок объяснения нового материала. | Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества. | Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. | §35, упр. 1,2. | Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях. | § 35, упр. 3-6. |
69 | Электролитическая диссоциация. Комбинированный урок. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | Знать определение понятий «электролит », «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. | §36, упр. 1,2. | Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | § 36, вопросы 2-5. |
70 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Ионы. Катионы и анионы. | Знать основные положения теории электролитической диссоциации. | §37. | § 37, упр. 1. | |
71 | Диссоциация кислот, оснований, солей. Комбинированный урок. | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. | Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Знать определения кислот, щелочей и солей в свете ТЭД. | § 37, упр. 3,4, 5. | § 37, упр. 5,6. | |
72 | Ионные уравнения. Комбинированный урок. | Реакции ионного обмена. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | § 38, упр. 1-3. | Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты. | § 38, упр. 3,4. |
73 | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. Урок - упражнение с элементами соревнования. | Реакции ионного обмена. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионнго обмена. | § 38, упр. 4, 5. | Лабораторный опыт №18 «Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами» | § 38, упр. 5. |
74- 75 | Кислоты в свете ТЭД. Комбинированный урок. | Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД. | Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих | § 39, упр. 2,4. | Лабораторный опыт №19 «Взаимодействие кислот с основаниями». Лабораторный опыт №20 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов» | § 39, упр. 4, 5. |
химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде. | Лабораторный опыт №21 «Взаимодействие кислот с металлами» Лабораторный опыт №22 «Взаимодействие кислот с солями» | |||||
76- 77 | Основания в свете тэд. Комбинированный урок. | Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД. | Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде. | § 40, упр. 2, 3. | Лабораторный опыт №23 «Взаимодействие щелочей с кислотами» Лабораторный опыт №24 «Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов» Лабораторный опыт №25 «Взаимодействие щелочей с солями» Лабораторный опыт №26 «Получение и свойства нерастворимых оснований» | § 40, упр. 3,4. |
78- 79 | Оксиды в свете ТЭД. Комбинированный урок. | Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД. | Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. | §41, упр. 1,2,3. | Лабораторный опыт №27 «Взаимодействие основных оксидов с кислотами» Лабораторный опыт №28 «Взаимодействие основных оксидов с водой» Лабораторный опыт №29 «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами» Лабораторный опыт №30 «Взаимодействие кислотных оксидов с водой» | § 41, упр. 2, 5. |
80- 81 | Соли в свете ТЭД. Комбинированный урок. | Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД. | Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде. | §42, упр. 1,2. | Лабораторный опыт №31 «Взаимодействие солей с кислотами» Лабораторный опыт №32 «Взаимодействие солей со щелочами» Лабораторный опыт №33 «Взаимодействие солей с солями» Лабораторный опыт №34 «Взаимодействие растворов солей с металлами» | §42, упр. 2,3. |
82 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Комбинированный урок. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде | § 43, упр. 2,3,4, 5. | § 43, упр. 3,4. | |
83 | Урок - упражнение | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде | упражнения в тетради |
84 | Окислительно - восстановительные реакции. Урок объяснение нового материала. | Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. | Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать ОВР от реакций других типов, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. | §44, упр. 1,2, 3,4, 7. | § 44, упр. 7. | |
85 | Упражнения в составлении ОВР. Урок - упражнение. | ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. | Уметь расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. | § 44, упр. 7. | § 44, упр. 4, 5,6. | |
86- 87 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР. Комбинированный урок. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. | Уметь составлять химические уравнение, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об ОВР. | Составить уравнения реакций, характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия, гидроксида меди (2), оксида натрия, оксида серы (4), сульфата меди (2). | ||
88 | Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами. | Повторить § 35 — 44. |
89 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | Повторить § 35 — 44. | ||||
90 | Контрольная работа по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Урок контроля. | |||||
91 | Качественные реакции в неорганической химии. | Качественные реакции. | Знать понятие о качественных реакциях. Уметь распознавать вещества и ионы. | Записи в тетрадях. | Демонстрация: качественные реакции на Са2+, Al3+, , Ва2+ ,Сl- .Ag+, СО32- | Записи. |
92 | Практическая работа №6. «Ионные реакции». | Ионные реакции. | Уметь проводить ионные реакции и записывать уравнения в молекулярном и ионном виде. | |||
93 | Практическая работа №7. «Условия протекания ионных реакций до конца». | Правило Бертолле. | Уметь проводить химические реакции в соответствии с правилом Бертолле. | |||
94 | Практическая работа № 8. «Химические свойства основных классов неорганических веществ». | Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей. | Уметь проводить химические реакции, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений. | |||
95 | Практическая работа №9. «Решение экспериментальных задач» | Экспериментальные задачи. | Уметь решать экспериментальные задачи |
Резервное время 7 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии по УМК О.С Габриеляна
Рабочая программа рассчитана на 105 ч/год и 3 ч/нед, ( профильный уровень )содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование, содержание курса,требования к уровню зна...
Рабочая программа по химии к учебнику О.С.Габриеляна
Рабочие программы по химии к учебнику О.С. Габриеляна (8-11 класс)...
Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государствен...
Рабочая программа для 8- 11 классов по программе Габриеляна
Рабочая программа и КТП для 8 -11 -х классов составлена на основе примерной программы по химии за курс основного общего образования и среднего общего образования. Габриеляна, 2...
Рабочая программа по химии к учебнику О. С. Габриеляна
Данная рабочая программа для основного общего образования и содержит пояснительную записку с планируемыми результатами усвоения учебного предмета....
Рабочая программа по химии к учебнику О.С.Габриеляна - 8 класс
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по химии с учетом авторской п...
Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....