рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Журавлева Людмила Юрьевна

Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma-8-2014.doc529.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. 8 класс.

№ п/п

Тема урока Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Измерители

Эксперимент

Домашнее задание

   1

                2

                   3

                        4

                  5

                   6

              7

Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия

1

Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества.

Урок формирования новых знаний.

Химия как часть естествознания. Методы познания в химии. Источники химической информации. Химия - наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества - металлы и неметаллы. Сложные вещества (органические и неорганические). Формы существования химического элемента.

Уметь раскрывать взаимосвязи между естественными дисциплинами. Знать важнейшие методы познания. Уметь получать химическую информацию. Знать определения важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и тело, «простое вещество» и «химический элемент».

§ 1,упр.1,2

Демонстрации. Образцы простых и сложных веществ. Лабораторный опыт №1 «Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов».

§ 1, 2, упр. 3,4,5

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Комбинированный

урок.

Химическая реакция.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

§ 3, упр. 2,4, 5

Демонстрация. Горение магния. Лабораторный опыт

№ 2 «Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги».

§ 3, упр. 4,5

3

Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной науки.

Возникновение и развитие химии. Роль отечественных ученых в становлении химии.

Знать основные этапы развития химии как науки и роль отечественных химиков.

§4,упр. 1,2

§ 4, упр. 3,4

4,5

Периодическая система

химических

элементов. Знаки

химических

элементов.

Комбинированный

урок.

Основные законы химии.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Язык химии. Знаки химических элементов.

Уметь определять положение химического элемента в

периодической системе. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов.

§ 5, упр. 5.

Назовите химические элементы: Н, CI, Mg. Запишите знаки химических элементов: кислород, натрий, фтор.

§ 5, упр. 4, выучить знаки 20 первых элементов периодической системы.

6

Практическая работа №1. «Правила техники безопасности. Знакомство с лабораторным оборудованием. Строение спиртовки и пламени».

Лабораторная посуда и оборудование. Нагревательные устройства. Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Проведение химических реакций при нагревании.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории.

7

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Комбинированный

урок.

Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества.

Относительная атомная и молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам.

§6, упр. 1,2,3. Определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле:

CO2,H2, C6H12 об.

§ 6, упр. 3,4.

8

Расчёты по химической формуле вещества. Комбинированный урок.

Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§ 6, упр. в тетради

§ 6(повторить), упр. в тетради

9

Практическая работа №2. «Наблюдение за горящей свечой».

Физические и химические явления при горении свечи.

Уметь вести наблюдения за физическими и химическими явлениями, а так же их анализировать.

10

Практическая работа №3. «Анализ почвы».

Физические явления.

Уметь наблюдать за явлениями. Использовать лабораторное оборудование, использовать простейшие способы разделения смесей - отстаивания, фильтрования, выпаривания.

Тема 2. Атомы химических элементов

11

Основные сведения о строении атомов. Урок объяснения нового материала.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента.

§ 7, упр. 3, 5.

§7, упр. 1,5.

12

Изменения в составе ядер атомов. Изотопы.

Комбинированный урок.

Изотопы.

Знать определение понятия «химический элемент».

Упр. 1 -4

§ 8. упр. 5, 6

13,

14

Строение электронных оболочек атомов. Урок объяснения нового материала.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы

Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять

§9, упр. 1,2, 3,4

§ 9, упр. 5-7

химических элементов

Д.И. Менделеева.

схемы строения атомов

первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

15

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.

Комбинированный

урок.

Особенности изменения металлических и неметаллических свойств в пределах периода и группы.

Знать особенности изменения металлических и неметаллических свойств в пределах периода и группы.

Уметь объяснять

закономерности

изменения свойств

элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в

периодической системе и особенностей строения их атомов.

§10, упр. 1.

Дать характеристику

Р, Na, С1 и т.д.,

исходя из их

положения в

периодической

системе.

§ 10,

упр. 1. Дать

характеристику

серы, исходя их её

положения в

периодической

системе.

16

Ионная связь.

Комбинированный

урок.

Химическая связь. Ионы положительные и отрицательные.

Ионная связь. Формульные единицы, коэффициенты, индексы.

Знать определение

понятий: «химическая

связь», «ион», «ионная связь».

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях.

Выберите формулы

веществ с ионной

связью: NaCl, О2, CaS, HF. Упр. 1,3.

§ 10, упр. 2.

17

Ковалентная

неполярная связь.

Комбинированный

урок.

Ковалентная неполярная

связь. Кратность связи. Длина связи.

Уметь определять тип

химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях.

§11, упр. 1,4.

§ 11, упр. 2,3.

18

Ковалентная полярная

связь.

Комбинированный урок.

Ковалентная полярная

связь. Электроотрицательность.

Уметь определять тип

химическои связи

(ковалентная полярная связь) в соединениях.

§ 12, упр. 2.

§12, упр. 4.

19

Металлическая связь.

Комбинированный урок.

Металлическая связь.

Знать определение

металлической связи, объяснять свойства

§13, упр. 1,2.

§ 13, упр. 3.

металлов, исходя из типа химической связи. Находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью.

20

Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Повторить § 4 - 12. подготовиться к контрольной работе.

21

Контрольная работа по темам 1,2. Урок контроля.

Тема 3. Простые вещества

22

Простые вещества - металлы. Урок объяснения нового материала.

Простые вещества - металлы.

Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

Перечислить общие свойства металлов. На чем основаны общие свойства металлов?

Демонстрации. Образцы типичных металлов. Лабораторный опыт №5 «Ознакомление с коллекцией металлов».

§14.

23

Простые вещества - неметаллы. Урок изучения нового материала

Простые вещества - неметаллы.

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

Охарактеризовать физические свойства неметаллов.

Демонстрации. Образцы типичных неметаллов. Лабораторный опыт №6 «Ознакомление с коллекцией неметаллов».

§ 15, упр. 3.

24

Аллотропия

Понятие аллотропии на примере модификаций элемента кислорода. Аллотропия фосфора, олова. Относительность понятия       «металлические и неметаллические свойства»

Знать понятие « аллотропия», аллотропные модификации на примере кислорода, углерода, фосфора, олова, уметь объяснять причины аллотропии.

Сравнить свойства кислорода и озона.

Получение и ознакомление со свойствами белого и красного фосфора, белого и серого олова.

П. 15, упр. 4.

25

Количество вещества.

Комбинированный

урок.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи).

§ 16, упр. 1

Демонстрации. Химические соединения количеством вещества в 1 моль.

§ 16, упр. 2.

26

Молярная масса вещества

Молярная масса, миллимолярная и киломолярная массы

Уметь рассчитывать молярную массу по химической формуле, использовать единицы её измерения, выполнять расчёты с использованием характеристик: число Авогадро, количество вещества, масса, молярная масса.

Упр. 3

 § 16, упр.4,5.

27

Молярный объём газов. Закон Авогадро. Комбинированный урок.

Молярный объём газов.

Знать определение молярного объёма газов. Уметь вычислять объём газа по его количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).

§ 17, упр. 1,2.

Демонстрации. Модель молярного объёма газов.

§ 17, упр. 5.

28

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём», «число Авагадро». Урок - соревнование.

Повторить §16 — 17, упр. 3 на стр. 82, упр. 4 на стр. 85.

29

Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме.

Повторить § 14 - 17.

30

Контрольная работа по теме «Простые вещества». Урок контроля.

Тема 4. Соединения химических элементов

31 - 32

Степень окисления. Номенклатура бинарных соединений. Урок объяснения нового материала.

Понятие степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения.

§18, упр. 1,2, 3,4.

§ 18, упр. 5, 6.

33

Важнейшие классы

бинарных соединений

- оксиды и летучие

водородные

соединения.

Комбинированный

урок.

Основные классы неорганических соединений - оксиды и летучие водородные соединения.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов.

§19, упр. 1,2,3,4.

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов. Лабораторный опыт №7 «Ознакомление с коллекцией оксидов». Лабораторный опыт №8 «Ознакомление со свойствами аммиака»

§ 19, упр. 6.

34

Основания.

Комбинированный

урок.

Основные классы неорганических соединений — основания.

Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей.

§20, упр. 2, 3,4.

Демонстрации. Знакомство с образцами оснований. Лабораторный опыт №9 «Качественные реакции на углекислый газ»

§20, упр. 5, 6.

35

Кислоты.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений - кислоты.

Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот.

§ 21, упр. 1,2, 3.

Демонстрации. Знакомство с образцами оснований. Лабораторный опыт №10 «Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды». Лабораторный опыт №11 «Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов».

§ 21, упр. 5, 6.

36,37

Соли.

Комбинированный урок.

Основные классы неорганических соединений - соли.

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

§22, упр. 1,2,3 г.

Демонстрации. Знакомство с образцами солей. Лабораторный опыт № 12 «Ознакомление с коллекцией солей»

§22, упр. 2,3. выучить названия солей.

38

Урок-упражнение

Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Составление формул по названиям и названий по формулам. Расчёты по формулам соединений.

39

Кристаллические решетки. Урок изучения нового материала.

Вещества в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки.

Охарактеризовать и объяснить свойства NaCl, алмаза, кислорода, воды, алюминия на основании вида химической связи и типа

кристаллической решетки.

Демонстрации. Модели

кристаллических решёток ковалентных и ионных соединений. Лабораторный опыт № 13 «Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток»

§ 23, упр. 1-6.

40

Чистые вещества и смеси. Урок объяснения нового материала.

Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.

Лабораторный опыт № 14 «Ознакомление с образцом горной породы»

§24, упр. 1-4.

41- 42

Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). Комбинированный урок.

Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). Расчёты, связанные с

использованием понятия «доля».

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

§ 25, упр. 1.

§ 25, упр. 2-4.

43- 44

Решение расчётных задач на нахождение объёмной и массовой долей смесей. Урок - упражнение с элементами соревнования.

Расчёты, связанные с использованием понятия «доля».

§ 25, упр. 5, 6.

45

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

Практическая работа.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворённого вещества.

Уметь готовить растворы заданной концентрации.

Приготовить 120 г 15%-ного раствора сахара.

Повторить § 25, упр. 7.

46

Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Повторить §18 — 25.

47

Контрольная работа по теме «соединения химических элементов». Урок контроля.

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами

48

Физические явления.

Комбинированный

урок.

Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Знать способы разделения смесей.

§ 26, упр. 3.

Демонстрации. Коллекция нефти и продуктов её переработки. Возгонка йода. Лабораторные опыты. Разделение смесей.

§26.

49

Химические реакции.

Комбинированный

урок.

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.

Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

Дать определение

понятию

«химическая

реакция»,

перечислить

признаки и условия течения химических реакций, дать определение экзо- и эндотермическим реакциям, привести примеры.

Демонстрации. Горение магния. Реакции,

иллюстрирующие основные признаки химических реакций. Лабораторные опыты. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой).

§ 27, вопросы 1-6.

50

Химические уравнения. Комбинированный урок.

Уравнение и схема химической реакции. Сохранение массы веществ при химических реакциях.

Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ.

§ 28, упр. 1,2, 3.

Демонстрация опыта,

иллюстрирующего закон сохранения массы вещества.

§ 28, упр. 3,4.

51

Реакции разложения.

Комбинированный

урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и

получившихся веществ — реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы.

Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

§30.

Демонстрации. Разложение перманганата калия. Разложение пероксида водорода. Электролиз воды.

§30.

52

Реакции соединения.

Комбинированный

урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ (реакции соединения). Каталитические реакции.

Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа.

§31, упр. 1,2.

Демонстрации. Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося Р2О5 с водой. Лабораторный опыт №15 «Прокаливание меди в пламени спиртовки».

§31

53

Реакции замещения.

Комбинированный

урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и

получившихся веществ — реакции замещения. Химические свойства металлов — взаимодействие с растворами кислот и солей.

Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

§32, упр. 1,2.

Демонстрации. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт №16 «Замещение меди в растворе сульфата меди(2) железом».

§32, упр. 1,2,3.

54

Реакции обмена.

Комбинированный

урок.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и

получившихся веществ (реакции обмена).

Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца.

§33, упр 1, 3,4.

Демонстрации. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

§ 33, упр. 3, 5.

55

Типы химических реакций на примере свойств воды. Комбинированный урок.

Химические свойства воды. Типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующий химические свойства воды, определять типы химических реакций.

§34, упр. 1.

§ 34, упр. 3,4.

56- 57

Расчёты по химическим уравнениям. Комбинированный урок - соревнование.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей.

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей.

§29, упр. 1,2,3.

§ 29, упр. 2, 3,4 , 5.

58

Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Повторить § 26 - 34.

59

Контрольная работа по теме «изменения, происходящие с веществами». Урок контроля.

60

Практическая работа № 4. «Признаки химических реакций».

Признаки химических реакций.

Уметь наблюдать и отмечать признаки химических реакций, записывать уравнения наблюдаемых химических процессов.

61- 62

Скорость химической реакции и факторы, от которых она зависит.

Скорость химической реакции, гомогенные и гетерогенные реакции, молярная концентрация, природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения реагирующего вещества.

Знать определение скорости химической реакции и законов: действующих масс, правило Вант-Гоффа, основные закономерности зависимости скорости от различных факторов, уметь рассчитывать скорость химической реакции и её изменения в связи с изменениями условий её протекания.

задачи

Лабораторная работа.

Взаимодействие раствора уксусной и соляной кислот с цинком; взаимодействие серной кислоты различной концентрации с железом; взаимодействие порошкообразного и гранулированного цинка с раствором соляной кислоты; взаимодействие оксида меди (2) с раствором серной кислоты при нагревании и без него.

конспект, задачи в тетради.

63

Катализаторы.

Катализаторы.

Знать катализ и катализаторы; зависимость скорости химической реакции от катализаторов.

Демонстрация: разложение пероксида водорода с участием оксида марганца (4) и ферментов.

64- 65

Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Реакции обратимые и необратимые; химическое равновесие, принцип Ле-Шателье.

Знать обратимые и необратимые реакции; химическое равновесие, формулировку принципа Ле-Шателье. Уметь определять направление смещения химического равновесия в соотвестсвии с принципом Ле-Шателье.

упражнения

конспект, упражнения в тетради

66

Обобщение и систематизация знаний по теме:« Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

Решение задач и упражнений. Контроль знаний по теме.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства электролитов

67- 68

Растворение. Растворимость веществ в воде. Урок объяснения нового материала.

Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Хорошо растворимые, малорастворимые и практически нерастворимые вещества.

Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости.

§35, упр. 1,2.

Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях.

§ 35, упр. 3-6.

69

Электролитическая диссоциация. Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

Знать определение понятий «электролит », «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

§36, упр. 1,2.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

§ 36, вопросы 2-5.

70

Основные положения теории

электролитической диссоциации. Комбинированный урок.

Ионы. Катионы и анионы.

Знать основные положения теории электролитической диссоциации.

§37.

§ 37, упр. 1.

71

Диссоциация кислот, оснований, солей. Комбинированный урок.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах.

Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Знать определения кислот, щелочей и солей в свете ТЭД.

§ 37, упр. 3,4, 5.

§ 37, упр. 5,6.

72

Ионные уравнения. Комбинированный урок.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

§ 38, упр. 1-3.

Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты.

§ 38, упр. 3,4.

73

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. Урок - упражнение с элементами соревнования.

Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионнго обмена.

§ 38, упр. 4, 5.

Лабораторный опыт №18 «Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами»

§ 38, упр. 5.

74- 75

Кислоты в свете ТЭД.

Комбинированный

урок.

Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД.

Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих

§ 39, упр. 2,4.

Лабораторный опыт №19 «Взаимодействие кислот с основаниями». Лабораторный опыт №20 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов»

§ 39, упр. 4, 5.

химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

Лабораторный опыт №21 «Взаимодействие кислот с металлами»

Лабораторный опыт №22 «Взаимодействие кислот с солями»

76- 77

Основания в свете

тэд.

Комбинированный урок.

Классификация кислот, их химические свойства в свете ТЭД.

Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций,

характеризующих химические свойства оснований в

молекулярном и ионном виде.

§ 40, упр. 2, 3.

Лабораторный опыт №23 «Взаимодействие щелочей с кислотами»

Лабораторный опыт №24 «Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов»

Лабораторный опыт №25 «Взаимодействие щелочей с солями»

Лабораторный опыт №26 «Получение и свойства нерастворимых оснований»

§ 40, упр. 3,4.

78- 79

Оксиды в свете ТЭД.

Комбинированный

урок.

Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД.

Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций,

характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

§41, упр. 1,2,3.

Лабораторный опыт №27 «Взаимодействие основных оксидов с кислотами»

Лабораторный опыт №28 «Взаимодействие основных оксидов с водой»

Лабораторный опыт №29 «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами»

Лабораторный опыт №30 «Взаимодействие кислотных оксидов с водой»

§ 41, упр. 2, 5.

80- 81

Соли в свете ТЭД.

Комбинированный

урок.

Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД.

Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций,

характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде.

§42, упр. 1,2.

Лабораторный опыт №31 «Взаимодействие солей с кислотами»

Лабораторный опыт №32 «Взаимодействие солей со щелочами»

Лабораторный опыт №33 «Взаимодействие солей с солями»

Лабораторный опыт №34 «Взаимодействие растворов солей с металлами»

§42, упр. 2,3.

82

Генетическая связь

между основными

классами

неорганических

соединений.

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами

неорганических

соединений.

Уметь составлять уравнения химических реакций,

характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде

§ 43, упр. 2,3,4, 5.

§ 43, упр. 3,4.

83

Урок - упражнение

Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами

неорганических

соединений.

Уметь составлять уравнения химических реакций,

характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде

упражнения в тетради

84

Окислительно - восстановительные реакции. Урок объяснение нового материала.

Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать ОВР от реакций других типов, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.

§44, упр. 1,2, 3,4, 7.

§ 44, упр. 7.

85

Упражнения в составлении ОВР. Урок - упражнение.

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Уметь расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.

§ 44, упр. 7.

§ 44, упр. 4, 5,6.

86- 87

Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР.

Комбинированный урок.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь составлять химические уравнение, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об ОВР.

Составить уравнения реакций,

характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия, гидроксида меди (2), оксида натрия, оксида серы (4), сульфата меди (2).

88

Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

Повторить § 35 — 44.

89

Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Повторить § 35 — 44.

90

Контрольная работа по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов

электролитов». Урок контроля.

91

Качественные реакции в неорганической химии.

Качественные реакции.

Знать понятие о качественных реакциях. Уметь распознавать вещества и ионы.

Записи в тетрадях.

Демонстрация: качественные реакции на Са2+, Al3+, ,

Ва2+ ,Сl- .Ag+, СО32-

Записи.

92

Практическая работа №6. «Ионные реакции».

Ионные реакции.

Уметь проводить ионные реакции и записывать уравнения в

молекулярном и ионном виде.

93

Практическая работа №7. «Условия протекания ионных реакций до конца».

Правило Бертолле.

Уметь проводить химические реакции в соответствии с правилом Бертолле.

94

Практическая работа № 8. «Химические свойства основных классов

неорганических веществ».

Химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Уметь проводить химические реакции, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений.

95

Практическая работа №9. «Решение экспериментальных задач»

Экспериментальные задачи.

Уметь решать экспериментальные задачи

Резервное время 7 часов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии по УМК О.С Габриеляна

Рабочая программа рассчитана на 105 ч/год и 3 ч/нед, ( профильный уровень )содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование, содержание курса,требования к уровню зна...

Рабочая программа по химии к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочие программы по химии к учебнику О.С. Габриеляна (8-11 класс)...

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна

Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государствен...

Рабочая программа для 8- 11 классов по программе Габриеляна

Рабочая программа и КТП  для 8 -11 -х  классов составлена на основе примерной программы по химии  за курс основного общего образования и среднего  общего образования. Габриеляна, 2...

Рабочая программа по химии к учебнику О. С. Габриеляна

Данная рабочая программа для основного общего образования и содержит пояснительную записку с планируемыми результатами усвоения учебного предмета....

Рабочая программа по химии к учебнику О.С.Габриеляна - 8 класс

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по химии с учетом авторской п...

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Габриеляна, Остроумова, Сладкова,

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих новой линии линии учебников Габриеляна издательства "Просвещение". Программа составлена в соответствии ФГОС....