Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриеляна
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Чуенкова Нина Владимировна

Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_himiya_8_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» на МО

Руководитель МО

                  Чуенкова Н.В.

————/–––––––––––

                        ФИО

Протокол №  1 от

       

«     » сентября  2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

                   

                         Самсонова Е.В.

–––––––––––/––––––––––––––––/

                                    ФИО

               «     » сентября 2014 г.

«Утверждено»

Директор школы

                   Шуршина Н.И.

––––––––––––/––––––––

                              ФИО

Приказ № 323 от

       

 «    » сентября 2014

                         .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по  химии , 8 класс,

вторая ступень обучения                                

              Чуенковой Нины Владимировны

               

     

   Принята на заседании

                  педагогического совета

                                                                 протокол №  

                                                                от «  » сентября 2014г

                                       2014 -2015учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государственного образовательного стандарта.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ – 5 часов.        

Практических работ – 4 часа.

Резервное время – 2 часа.

Цели и задачи рабочей программы:

  • Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира.
  • Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  • Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Учебно-тематический план

по предмету химия

Класс: 8

Учитель: Чуенкова Нина Владимировна

Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа

Плановых лабораторных работ – 12, практических работ – 4

Контрольных работ- 5

Планирование составлено на основе авторской программы О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации  (О. С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян.- 2-е издание, переработанное и дополненное – М .: Дрофа,2010.).

Учебник: «Химия 8 класс» О. С. Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ /10-е издание, переработанное – М. : Дрофа, 2009,2010

п/п

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Лабораторные

и практические  работы

Использование ИКТ

Повторение изученного/подготовка к ОГЭ,ЕГЭ

Календарные строки

план

факт

 Введение

6

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Химия – наука о веществах и их свойствах и превращениях

1

2.09

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

6.09

3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.                         ПК

1

презентация

9.09

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.                                        ПК

1

презентация

13.09

5

Массовая доля элемента в соединении

1

16.09

6

1

Практическая работа № 1     «Знакомство с лабораторным оборудование. Правила безопасности в химической лаборатории»»

20.09

Раздел 1 «Атомы химических элементов»

9

7

Основные сведения о строении атомов.

1

23.09

8

Изотопы как разновидности атомов химического элемента.

1

27.09

9

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

1

30.09

10

Периодическая система химических элементов и строения атома.                                                 ПК

1

презентация

4.10

11

Ионная связь.

1

7.10

12

Ковалентная неполярная химическая связь.

1

11.10

13

Ковалентная полярная химическая связь.

1

презентация

14.10

14

Металлическая химическая связь.

1

презентация

18.10

15

 Обобщение и систематизация знаний по теме «атомы химических элементов». Самостоятельная работа №1  «Виды связи»

1

Пов.темы «Атомы химических элементов»

21.10

16

Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов»

1

25.10

Раздел 2 «Простые вещества»

7

17

Простые вещества – металлы.

1

презентация

28.10

18

Простые вещества – неметаллы.

1

презентация

1.11

19

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

11.11

20

Молярный объем газообразных веществ.

1

15.11

21

Решение задач за вычисление количества вещества, массы, объема.

1

18.11

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». Самостоятельная работа    № 2 «Простые вещества»

1

презентация

Пов.темы «Простые вещества»

22.11

23

Контрольная работа № 2 Простые вещества.

1

25.11

Раздел 3 «Соединения химических элементов»

14

24

Степень окисления: бинарные соединения.     ПК

1

Л/Р № 1 «Знакомство с образцами веществ разных классов»

29.11

25

Оксиды. Летучие водородные соединения.

1

2.12

26

Основания.

1

6.12

27

Кислоты.                                                               ПК

1

презентация

9.12

28

Соли.

1

презентация

13.12

29

Соли.

1

16.12

30

Основные классы неорганических веществ. Самостоятельная работа № 3 «Основные классы неорганических веществ».                                  ПК

1

презентация

20.12

31

Амфотерные и кристаллические вещества.

1

23.12

32

Чистые вещества и смеси.

1

27.12

33

Разделение смесей. Очистка вещества.

1

10.01

34

1

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»»

13.01

35

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

1

Л/Р № 2 «Разделение смесей»

17.01

36

1

Практическая работа №3 « Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Пов.темы «Соединение химических элементов»

20.01

37

Контрольная работа № 3 «Соединение химических элементов»

1

27.01

Раздел 4 «Изменения, происходящие с веществами»

11

Проект на тему «Изменения, происходящие с веществами»10ч

38

Химические реакции.                                        ПК

1

Л/Р № 3 « Сравнения скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтрованную бумагу»

Работа над проектом

Л/Р № 4 «Окисление меди в пламени спиртовки или горелки»

Работа над проектом

презентация

31.01

39

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1

Работа над проектом

3.02

40

Составления уравнений химических реакций.

1

Работа над проектом

7.02

41

Расчеты по химическим уравнениям.

1

Работа над проектом

презентация

10.02

42

Реакции разложения.                                          ПК

1

Л/Р № 5 «Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа»

Работа над проектом

14.02

43

Реакции соединения.                                          ПК

1

Л/Р № 6 «Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты»

Работа над проектом

презентация

17.02

44

Реакции замещения.                                           ПК

1

Л/Р № 7 «Замещение меди в растворе хлорида меди железом»

Работа над проектом

презентация

21.02

45

Реакции обмена.                                                 ПК

1

Работа над проектом

24.02

46

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

Работа над проектом

презентация

28.02

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций». Самостоятельная работа № 4 «Типы химических реакций».

1

Пов.темы «Типы химических реакций»

3.03

48

Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»

1

7.03

Раздел 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18

49

Растворение как физико- химический процесс. Растворимость.

1

презентация

10.03

50

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.

1

14.03

51

Основные положения ЭД.

1

17.03

52

Ионные уравнения.                                           ПК

1

презентация

21.03

53

Характеристика кислот по составу в свете ТЭД.

1

Л/Р № 8 « Реакции хар-ные для растворов кислот (соляной)

4.04

54

Характеристика кислот по свойствам в свете ТЭД.

1

7.04

55

Характеристика оснований по составу в свете ТЭД.

1

Л/Р № 9,10 «Реакции хар-ые для щелочей (гидроксида натрия или калия)» «Получение и свойства нерастворимого основания (гидроксида меди)»

11.04

56

Характеристика оснований по свойствам в свете ТЭД.

1

14.04

57

Соли в свете ТЭД, их свойства.

1

презентация

18.04

58

Оксиды. Их классификация. Свойства.           ПК

1

Л/Р № 11,12 «Реакции хар-ные для солей (хлорида меди 2 )», «Реакции хар-ные для основных и кислотных оксидов»

21.04

59

Генетическая связь основных классов неорганических веществ. Самостоятельная работа № 5 «Основные классы неорганических веществ в свете ТЭД»

1

25.04

60

1

Практическая работа № 4

«Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ»

28.04

61

Окислительно-восстановительные реакции.      ПК

1

Проект на тему «Окислите-восстановительные реакции »4ч

презентация

2.05

62

Упражнения в составлении ОВР.

1

Работа над проектом

презентация

5.05

63

Свойства простых и сложных веществ в свете ОВР.

1

Работа над проектом

12.05

64

Свойства простых и сложных веществ в свете ОВР.

1

Работа над проектом

презентация

16.05

65

Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса, решение задач.

1

Работа над проектом

Пов.темы «Генетическая связь неорганических веществ»

19.05

66

Итоговая контрольная работа №5.

1

23.05

Повторение

2

67

Решение задач

1

26.05

68

Защита проектов.                                                    ПК

1

30.05

Содержание тем учебного курса

Введение (6 часов)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле

Практическая работа: 1.Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. 

Раздел 1. Атомы химических элементов ( 9  часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Раздел 2. Простые вещества (7 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, серы,  углерода и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

Практическая работа:2.Очистка загрязненной поваренной соли. 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Проект на тему «Простые вещества»

Раздел 3. Соединения химических элементов (14 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

Раздел 4. «Изменения, происходящие с веществами»(11часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Типы химических реакций. Реакции разложения. Реакции соединения. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца (признаки химических реакций).

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка йода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнениея скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальную бумагу.4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практическая работа: 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. 4. Очистка загрязненной поваренной соли.

Проект на тему «Изменения происходящие с веществами»

Раздел  5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции  ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция) и кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Практическая работа: 4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ»

Проект на тему «Окислительно-восстановительные реакции»

Повторение 2 часа

Итого-68 часов

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакция, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;
  • основные законы химии: ПЗХЭ, ЗПСВ, ЗСМ.

уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;
  • объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ; закономерности изменения свойств элементов; сущность РИО;
  • характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических соединений;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);
  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения: массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций.

                       

    Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
  2. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П. Настольная книга учителя. Химия 9 класс.- М.: Дрофа, 2010 г.
  3. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. –

Натуральные объекты:

Коллекции минералов и горных пород;

Металлов и сплавов;

Минеральных удобрений;

Пластмасс, каучуков, волокон.

         Химические реактивы и материалы:

Наиболее часто используемые :

1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк;

2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;

3)кислоты: серная, соляная, азотная;

4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;

5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;

6)органические соединения: этанол,  уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин,  лакмус.

        Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:

1)Приборы для работы с газами;

2)аппараты и приборы  для опытов  с твердыми, жидкими веществами;

3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;

4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.

        Модели:

Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;

Кристаллические  решетки солей.

      Учебные пособия на печатной основе:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

Таблица растворимости кислот, оснований солей;

Электрохимический ряд напряжений металлов;

Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;

Дидактические материалы: рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями, таблицы.

      Экранно-звуковые средства обучения:

  1. Электронная библиотека «Просвещение». «Химия. 8 класс». Мультимедийное учебное пособие нового образца.
  2. Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория»
  3. 1С: Репетитор. Химия.
  4.  компьютерные презентации в формате Ppt.

      ТСО:

Компьютер; Мультимедиапроектор;

Экран; Кодоскоп;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии в 8-9 классе на основе примерной программы О.С. Габриеляна

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы О.С. Габриеляна на ступень для 8-9 классов базового уровня. Основное отличие от Примерной программы в распределение практических рабо...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии на основе авторской программы О.С. Габриеляна при нагрузке 3 часа в 8 классе и 2 часа в 9 классе основной общеобразовательной школы

Данная программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийных приложений, которые можно использовать на уроках, а также рабочие программы для 8 и 9 классов (при нагрузке 3+2 часа). Оформлен...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...