Брей-ринг
видеоурок (химия, 8 класс) по теме

отличная позновательная тест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brey-ring.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МО естественного цикла

  Учитель химии

МБОУ гимназии  №88

Евсюкова Н.Н.

Краснодар 2012

Цели. Углубить знания учащихся по химии, повысить интерес к предмету, развить навыки работы с дополнительной литературой.

Оборудование. Простейшее приспособление, состоящее из лампочки, батарейки и выключателя. С его помощью фиксируется готовность команды к ответу.

План

Первый раунд: вопросы стоимостью 1 балл (на обдумывание -1 мин).

Второй раунд: вопросы стоимостью от 1 до 5 баллов (на обдумывание
1 мин).

Третий раунд: короткие вопросы стоимостью 2 балла (на обдумывание
1 мин).

Четвертый раунд: решение шарад стоимостью 2 балла (на обдумывание
- 2 мин).

ХОД ИГРЫ

Познакомьтесь с условиями игры. В игре четыре раунда. В первом раунде 9 вопросов. На обсуждение каждого вопроса дается 1 мин, после чего следует дать ответ. Если ответа нет, то со следующим вопросом разыгрывается 2 балла. Итак, начинаем первый раунд.

Первый раунд

1.        Этот элемент является металлом. Пары этого металла могут вызвать у человека озноб и несильное отравление. Способен накапливаться в тканях организма.   Из-за  своих  химических  свойств  используется  для  создания антикоррозийной пленки на поверхности металлов, например, при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей. (Цинк.)

2.        Великий русский ученый, впервые в России разработавший способ
получения цветных стекол и со своими учениками создавший из этих стекол панораму «Полтавская битва». К его заслугам относится открытие закона сохранения массы веществ.
 (М. В.Ломоносов.)

3.        Металл   серебристо-белого  цвета.   На  своей  поверхности  образует оксидную пленку, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру.   Его   называют   крылатым   металлом.   Н.Г.Чернышевский   в   своем произведении «Что делать?» назвал его «металлом социализма». (Алюминий.)

4.        Этому элементу не повезло с названием: в переводе с греческого -
«безжизненный». А между тем он и жизнь неразделимы. Основная его масса содержится в атмосфере. На каждый квадратный метр земной поверхности его приходится 8 тонн. В земной коре его количество едва достигает 0,4% по весу. Этот элемент входит в состав удобрения карбамида, или мочевины.
 (Азот.)

5.        О каких двух элементах идет речь, если один из них в свободном  состоянии хорошо горит, другой — поддерживает горение, а их соединение пригодно для тушения огня?        (Водород, кислород.)

6.        Это металл серебристо-белого цвета. Без него не было бы цивилизации
и жизни животного мира нашей планеты. Этот металл называют «Его Величество», он обладает магнитными свойствами.
 (Железо.)

7.        Без него немыслима жизнь на Земле. Этот элемент создал на нашей
планете «органическую» жизнь. Он встречается в трех «лицах» — аллотропных модификациях. Одно из веществ, которое он образует, — самое твердое
вещество в природе.
 (Углерод.)

Вопросы, связанные с литературой

8.        Назовите   произведение   и   автора   по   следующей   цитате:   «Из   ее
отверстной  пасти  вырывалось  пламя,  глаза метали  искры;   по  морде  и загривку переливался мерцающий огонь...»
 («Собака Баскервилей», А.Конан Доил.)

9.        Почему спички были названы «шведскими» в одноименном рассказе
А.П.Чехова?

(Впервые безопасные спички стали изготавливать именно в Швеции в конце XIX в.)

ВЕДУЩИЙ (объявляет счет игры). Переходим ко второму раунду, здесь вопросы стоимостью от 5 до 1 балла в зависимости от количества использованных подсказок. Ответ после первой подсказки приносит 5 баллов, после второй ~ 4 балла и т. д.

Второй раунд 1-й вопрос.

В организме человека этого элемента содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови.

По распространенности в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

Первоначально его источником были упавшие на Землю метеориты, где он находился почти в чистом виде.

Первобытный человек стал использовать орудия из него за несколько тысячелетий до н. э.

В честь его назвали век.              (Железо.)

2-й вопрос.

Упадок и распад Римской империи, по мнению некоторых ученых, были обусловлены отравлением этим веществом.

Раньше его добавляли в плохое вино для улучшения вкуса.

Во времена Древнего Рима его широко использовали для изготовления кухонной утвари, водопроводных труб, монет, гирь.

В настоящее   время   он   используется   для   изготовления   кровельного материала, изоляции кабеля. Его соли используют в производстве красок.

Оловянный припой представляет собой сплав олова с этим металлом.

         (Свинец.)

3-й вопрос.

В газообразном виде он оказывает сильное раздражающее действие на глаза и дыхательную систему.

Этот элемент входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и других пестицидов.

Его получают главным образом в результате электролиза солей.

Войска Атланты и германские войска применяли его в боевых действиях.

Его используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

(Хлор.)

4-й вопрос.

Это очень ковкий и тягучий металл.

Это, в сущности, первый металл, который открыл человек. С незапамятных времен притягивала человеческий взор редкая красота этого металла.

Самые агрессивные кислоты не способны растворить его. Его называют «царем металлов».

(Золото.)

5-й вопрос.

В 1890 г. он стал причиной гибели экипажа океанского парусника «Мальборо». Корабль не получил никаких повреждений, но потерял управление и блуждал в океане.

Он был причиной массовых самоубийств китов.

Он входит в состав вулканических газов.

Он образуется при неполном сгорании углерода.

При отравлении им наступает кислородное голодание тканей, в особенности клеток центральной нервной системы.

(Угарный газ.)

6-й вопрос.

Структура этого вещества аналогична структуре алмаза.

Он используется в качестве полупроводника.

При высокой температуре восстанавливает многие металлы из оксидов.

Он второй (после кислорода) по распространенности элемент на Земле.

Он входит в состав речного песка.

(Кремний.)

7-й вопрос.

Этот элемент — аналог азота, у них сходные электронные конфигурации. Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.

Этот элемент имеет несколько аллотропных модификаций.

Одну из его аллотропных модификаций используют при изготовлении спичек.

Другое применение простого вещества из этого элемента — получение дымовых завес.

(Фосфор.)

8-й вопрос.

Этот газ немного легче воздуха. Он относится к несолеобразующим оксидам. При соединении с кислородом воздуха образует бурый газ («лисий хвост»).

Он образуется в воздухе во время грозы. Его относят к нитрозным газам.

(Оксид азота (II).)

Третий раунд

(Время на обдумывание — 1 мин)

1.        Каких кровяных солей нет в крови?

(Желтая и красная кровяные соли. В крови этих солей нет, а название они получили потому, что в прежние времена исходным материалом для их получения служила кровь. Отходы животного происхождения, в том числе высушенную кровь, сплавляли с поташом КСОз и железом.)

Сколько платины содержится в платините? (Нисколько. Сплав состоит
из 52% железа и 48% никеля и имеет такой же коэффициент линейного
расширения, как у платины.)

Какой металл в десятки тысяч раз дороже золота?

(Радий.)

4.        Какой сахар не едят, т. к. он ядовит?

(Свинцовый сахар (СН3СОО)2РЬ • ЗН2О)

5.        Какой газ называется «веселящим»? При вдыхании этого газа наступает
состояние опьянения.

(Оксид азота(1).)

6.        Какое «золото» применяют для золочения в живописи?
(«Сусальное золото» дисульфид олова 8п82, для которого характерна

золотисто - желтая окраска кристаллов.)

7.        Какой металл вызывает «лихорадку»?

(Золото, «золотая лихорадка».)

8.        Что такое «оловянная чума»?

Третий слог такой же, как в названии самого легкого газа. В целом это название элемента, открытого трижды. (Кислород: кислоты, водород.)

8. Фамилия известного химика, первый слог которой совпадает с названием химического элемента III группы периодической системы. Второй слог совпадает с порядковым номером водорода. В целом это фамилия химика-композитора.

(Бородин: бор, один.)

Жюри подводит итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".

Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг"  можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки,  воспитание ум...

Брей ринг

Материал посвящен 300-летию М.В. Ломоносова. Расчитан на учащихся 9-10 классов. В данном материале отображены многообразные стороны деятельности выдающегося ученого....

Эколого-математический брей-ринг

Внеклассное мероприятиепо математике для учащихся 5-6 классов...

Брей-ринг. Игра для 7 класса

Игра для 7 класса "Брей-ринг" позволяет в игровой фтрме повторить важные темы : "Инертность", "Масса", "Сила", "Механическое движение"...

Игра "Брей - ринг"

Увлекательная игра  для 5-7 классов...

Брей-ринг "Я-гражданин России"

Мероприятие посвящено Дню Конституции Российской Федерации....

Экологический брей-ринг

Вступление ведущего.Здравствуйте, уважаемы участники экологического брей-ринга! «Земля — планета будущего?» Да, именно так звучит девиз нашего праздника. Будет ли наша планета существовать? Не разруши...