Брей ринг
классный час по физике (10 класс) по теме

Материал посвящен 300-летию М.В. Ломоносова. Расчитан на учащихся 9-10 классов. В данном материале отображены многообразные стороны деятельности выдающегося ученого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-_ringmicrosoft_office_word.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  брейн- ринга, посвященному 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

Цель: показать многообразие личности М. В. Ломоносова.

Задачи: познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; вызвать интерес к  творчеству ученого; воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, цветные флажки для брейн-ринга (3 шт.),3 репродукции мозаик М. В. Ломоносова.

Ход игры

Вступительное слово ведущего.

1 ведущий: 19 ноября отмечалась знаменательная дата в истории развития российской и мировой науки – 300-летие со дня рождения выдающегося ученого, энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова.

2 ведущий: Нынешнему поколению Ломоносов почти неизвестен. Ломоносов из тех гениев, которые появляются в истории народов не то чтобы раз в тысячелетие, а вообще – один только раз появляются, чтобы показать соотечественникам, что кроется в каждом из них, но и подавляется чуть ли не каждым из них. Судьба Ломоносова вместила в себя семь веков, которые были до него, и почти три века, которые были после.

1 ведущий. «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник…, - писал А.С. Пушкин о М. Ломоносове.

2 ведущий: Академик М. К. Келдыш сказал: «Трудно назвать какую-либо отрасль науки из существующих в 18 веке, в которую бы Ломоносов не внес крупного творческого вклада. В физике,  астрономии,  метеорологии, химии, геологии, горном деле, металлургии,  географии,  истории,  теории  словесности и литературе он либо создал капитальные труды, совершил выдающиеся научные открытия, либо выдвинул новые идеи, высказал гениальные прогнозы. Многие идеи Ломоносова на десятки лет и столетия опередили свое время.

1 ведущий: Сегодня мы проводим брей- ринг, посвященный 300- летию со дня рождения Ломоновова.

Правила игры: ведущий сообщает командам вопрос, на обдумывание  даётся  30 сек. За верный ответ – 1 балл, за дополнение – 0,5 балла. Команда, готовая к ответу поднимает флажок.

2 ведущий: Судить игру будут строгие жюри. Поприветствуем их:…..

1 ведущий: И так, начинаем игру!  Конкурс 1.

1. Лингвистический конкурс

В стихотворениях Ломоносова часто встречаются имена собственные.

Задание. Распределите карточки с именами по рубрикам.

(Раздать карточки)

Полководец

Крез, Перикл

Монарх, правитель

Соломон, Цезарь

Поэт, писатель

Анакреон, Гомер

Божество

Орфей, Минерва

Географическое название

Троя, Этна

Философ

Сократ, Сенека

Ученый

Птоломей, Лютер (Ньютон)

2. Шифровальщики

Преобразования Ломоносова в литературном языке способствовали очищению родного языка от таких иностранных слов, употребление которых не вызывалось необходимостью. Он предложил вместо “бергверк” говорить рудник, вместо “дак” - кровля, “перпендикулы” - маятник, переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат и т.д.

Задание. Расшифруйте предложения, заменив иностранные слова русскими.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он её тащить, да не вытащил. Объявили тогда бабка с внучкой деду импичмент. “Мы, говорят, твой электорат, и раз сил у тебя уже мало стало, будет у нас суверенитет. Проведем референдум, потом маркетинг, достигнем консенсуса по всем вопросам, и будет у нас новый спонсор. Так что, дед, если хочешь с нами жить, готовься к приватизации. Мы люди не злые, можешь сделать инвестиции в наше дальнейшее производство”. Вот такая демократия!

Для справки.

Импичмент - недоверие

Электорат - народ

Суверенитет - самостоятельность

Референдум - выборы

Маркетинг - изучение спроса населения

Консенсус- согласие

Спонсор - меценат

Приватизация - перераспределение, раздел имущества

Инвестиции - вложения

Демократия - народная власть

3. Картинная галерея

В 1752 году Ломоносову удалось получить разрешение на строительство стекольной фабрики. Проделав огромное количество опытов, он получил новый способ изготовления цветных стекол, не уступающих по своему качеству и внешней красоте выдающимся образцам итальянских мозаик. Ломоносов создал несколько мозаичных портретов, а также уникальная по своим размерам и художественно-техническим достоинствам картина “Полтавская баталия”.

Задание. Соберите из пазлов репродукцию одной из мозаик Ломоносова. 

4.Черный ящик

Известный немецкий химик Фридрих Генкель знакомил студентов и Ломоносова с образцами руд и основами металлургии. Но только в своей химической лаборатории М. Ломоносову удалось найти состав, рецепт которого в Германии тщательно скрывался. Что в чёрном ящике?

Вносится черный ящик.

(Состав для получения фарфора – фарфоровая посуда)

5. Блиц (за каждый ответ 1 бал)

1 .Что изобрел Ломоносов, изучая грозу как явление ?        (Громоотвод)

2.  О какой отрасли знаний М.В.Ломоносов сказал: "Почитаю за высшую степень человеческого познания…"                

  (о математике)

3.  У какой планеты Ломоносов первым обнаружил атмосферу?

(в 1761 г. У Венеры)  

4.  Какие приборы изобрел Ломоносов?

  ("ночезрительная    труба", однозеркальный телескоп, термометр для измерения температуры,  громоотвод, самопишущий компас, механический лат).

5.  Сколько и какие языки знал Ломоносов?

(девять языков:  русский, латинский,  немецкий,  французский,  греческий,  английский, итальянский,  испанский,  польский).  

6."Слеп физик без …, сухорук без химии"

(математики)

6. Поэтический  (Каждый ответ 1 балл)

  1. О чем говорится в произведении Ломоносова “Утренние размышления о Божьем Величестве”.

“Там огненны валы стремятся
И не находят берегов,
Там вихри пламенны крутятся
Борющись множество веков.

Там камни, как вода кипят
Горящи там дожди шумят”. (О Солнце)

  1. Продолжить строки из труда Ломоносова:

“Пою перед тобой в восторге похвалу

Не камням дорогим, ни злату, но ….

 (стеклу “Письмо о пользе стекла”).

  1. Собрать из карточек стихотворение Ломоносова

О вы, которых ожидает

Отечества от недр своих

   И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать!

Жюри подводят итоги.

Музыкальная пауза. Поет Матвеев Даниил.

Авторское стихотворение Юлии Зотовой

Мы на чудный праздник соберемся,

Вспомним дорогого мудреца.

В этот день прекрасный и чудесный радости не будет и конца.

Он великий познаватель мира,

Он в науке дорогой творец.

Этот день подарок всему миру, в этот день родился наш мудрец.

Он открыл великие законы, тайны разгадал планеты всей.

Говорим тебе спасибо гордо!

Поклоняясь вечной мудрости твоей.

Разрезать на карточки

О вы, которых ожидает

Отечества от недр своих

   И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать!

____________________________________________

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он её тащить, да не вытащил. Объявили тогда бабка с внучкой деду импичмент. “Мы, говорят, твой электорат, и раз сил у тебя уже мало стало, будет у нас суверенитет. Проведем референдум, потом маркетинг, достигнем консенсуса по всем вопросам, и будет у нас новый спонсор. Так что, дед, если хочешь с нами жить, готовься к приватизации. Мы люди не злые, можешь сделать инвестиции в наше дальнейшее производство”. Вот такая демократия!

Для справки.

Импичмент - недоверие

Электорат - народ

Суверенитет - самостоятельность

Референдум - выборы

Маркетинг - изучение спроса населения

Консенсус- согласие

Спонсор - меценат

Приватизация - перераспределение, раздел имущества

Инвестиции - вложения

Демократия - народная власть

3 экз.

“Пою перед тобой в восторге похвалу

Не камням дорогим, ни злату, но ….

____________________________________________-

“Там огненны валы стремятся
И не находят берегов,
Там вихри пламенны крутятся
Борющись множество веков.

Там камни, как вода кипят
Горящи там дожди шумят”.

Полководец

Крез, Перикл

Монарх, правитель

Соломон, Цезарь

Поэт, писатель

Анакреон, Гомер

Божество

Орфей, Минерва

Географическое название

Троя, Этна

Философ

Сократ, Сенека

Ученый

Птоломей, Ньютон

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

«Муромский медицинский колледж»

Методическая разработка открытого

Внеклассного  мероприятия по физике

«Великий сын великого народа»

                                             Разработчик: Карпова Л.А. -

                                       преподаватель математики и физики

2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брей-ринг

отличная позновательная тест-игра....

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".

Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг"  можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки,  воспитание ум...

Эколого-математический брей-ринг

Внеклассное мероприятиепо математике для учащихся 5-6 классов...

Брей-ринг. Игра для 7 класса

Игра для 7 класса "Брей-ринг" позволяет в игровой фтрме повторить важные темы : "Инертность", "Масса", "Сила", "Механическое движение"...

Игра "Брей - ринг"

Увлекательная игра  для 5-7 классов...

Брей-ринг "Я-гражданин России"

Мероприятие посвящено Дню Конституции Российской Федерации....

Экологический брей-ринг

Вступление ведущего.Здравствуйте, уважаемы участники экологического брей-ринга! «Земля — планета будущего?» Да, именно так звучит девиз нашего праздника. Будет ли наша планета существовать? Не разруши...