Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса общеобразавательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа и КТП по химии для 8 класса
(учебник И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская)
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по химии для 8 класса МБОУ СОШ №12 составлена на основе : Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
/И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.-М : «Русское слово», 2008 г./
Цели и задачи рабочей программы:
1).Формирование у учащихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, формулировать и обосновывать собственную позицию.
2). Формирование у учащихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно - научной картины мира ; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания.
3).Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности. Познания и самопознания. Решения проблем, поиска , анализа и обработки информации. Безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
В целом курс позволит развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, получить знания о важнейших аспектах научной картины мира. Овладеть умениями , востребованными в повседневной жизни и воспитать человека, осознающего себя частью природы.
2.Таблица тематического распределения количества часов по химии
для 8 класса на 2012-2013 учебный год.
№ п/п | Разделы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 5ч. | 5ч. |
2 | Тема 1: Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 8 ч. | 8ч |
3 | Тема 2: Химическая связь. Строение вещества. | 13 ч. | 14ч |
4 | Тема 3: Классификация сложных неорганических веществ | 6 ч. | 6ч |
5 | Тема 4 : Химические реакции | 8 ч. | 9ч |
6 | Тема 5 : Растворы. Электролитическая диссоциация | 14 ч. | 14ч. |
7 | Тема 6 : Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства | 12 ч. | 12ч |
ИТОГО | 66 ч. 2 ч.- резервное время |
|
3.Содержание обучения
Перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по предмету.
4. Перечень практических работ
Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности»
Практическая работа №2 «Вещества и их физические свойства»
Практическая работа № 3 « Признаки протекания химических реакций».
Практическая работа № 4 «Очистка загрязнённой поваренной соли»
Практическая работа № 5 « Приготовление раствора».
Практическая работа № 6 «Определение рН среды».
5.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
/И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.-М: «Русское слово», 2008 г./
2. Учебник для учащихся « Химия-8 кл.» /И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.-М.:
3. Самостоятельные работы
4. Контрольные работы по химии 8 кл. /И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.-М:
«ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2005 г./
5.Типы химических задач и их решения (методическое пособие для школьников и абитуриентов) /И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.- Краснодар : «Советская Кубань», 2005г.
№ п/п | Дата проведения | Содержание (разделы,темы) | Количество часов | Оборудование урока, химический эксперимент | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | Факт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» | 8 «Б» | Введение | 5ч | 8 класс. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Предмет химии. Вещество. Тело. | 1 | Дем-ия: коллекции изделий из железа , алюминия и стекла. | П.1, з. 1-4. подготовка к п/р №1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности» | 1 | П/р №1 | Работа Н.№1 Вариант-1(1),3(1),6(1),7(1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Практическая работа №2 «Вещества и их физические свойства» | 1 | П/р №2 | Работа Н.№1 Вариант-2(1), 8(1), 9(1),12(1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Частицы ,образующие вещества. Относительная атомная масса. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П.2, з.1-6, Работа Н.№1 Вариант 1(2).2(2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Химические элементы. Расчётные задачи на вычисление массы атомов. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П.3, з . 1-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» 8 | 8 «Б» | Тема 1: Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева | 8ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Состав атома и атомного ядра. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. Таблица «Изотопы кислорода» | П. 4,з.1-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Изотопы. | 1 | П.5. з 6-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов (№ 1-20). | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. Таблица «Электронные схемы водорода, гелия, лития и неона.» | П.6, з. 1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Классификация элементов на основе строения их атомов. | 1 | П. 7, з.1-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева и электронное строение атома. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П. 8, з.1-6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Периодическое изменение некоторых характеристик и свойств атомов химических элементов в малых периодах и главных подгруппах. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П. 9, з.1-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Характеристика химического элемента на основе его положения в Периодической системе и строения атома. | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | П. 10, з. на с.34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по теме « Строение атома. Структура ПС». | 1 | Дем. Периодическая система хим. э. | Работа Н.№1, Варианты -20(3), 22(3), 23(3) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8«А» | 8 «Б» | 8«А» | 8 «Б» | Тема 2: Химическая связь. Строение вещества. | 14ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества | 1 | П.11, з. 1-4 П.12, з.1-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Вычисления по химическим формулам | 1 | П.12, з.1-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Простые и сложные вещества. | 1 | Л/р № 1 «Распознавание простых и сложных веществ». Дем. Образцы простых и сложных веществ | П.13, з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Обобщение и систематизация знаний, умений , навыков учащихся по пройденным темам . | 1 | Работа Н.№1, Варианты -15(1-5), 26(5), 20(1-5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме « Строение атома. Структура ПС. Простые и сложные вещества». | 1 | Работа Н.№1, Варианты -21(1-5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Ковалентная химическая связь. | 1 | Дем. Плакат со схемами образования ковалентной связи | П. 14, з. 1,2, П. 15, з. на с.49 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Ковалентная неполярная и полярная связь. Электроотрицательность атома. | 1 | Дем. Плакат со схемами образования ковалентной полярной и неполярной связи. | П. 16, з. 1-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства состава вещества | 1 | Дем-ия: 1.Модели кристалл. решёток СО2 , I2. 2. Возгонка йода. | П. 17, з. 1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Ионная связь. Вещества ионного ( немолекулярного) строения. | 1 | Дем-ия: 1.Модель кристалл. решётки NaCI. Дем-ия: Плакат со схемой образования ионной связи. | П. 18, з. 1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Степень окисления. | 1 | П. 20, з. 3-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления. | 1 | П. 20-21, з. в тетраде. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | Дем-ия: 1.Показать вещества количеством 1 моль. | П. 22, з. 3,5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Химическая связь. Строение вещества». | 1 | Повторить п. 14-22. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Химическая связь. Строение вещества». | 1 | Работа Н.№2, Варианты -1(4),2(4),5(4). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» 8 | 8 «Б» | Тема 3: Классификация сложных неорганических веществ | 6ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Оксиды. | 1 | Дем-ия: Показ образцов оксидов. | П. 24, з. 1-4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Основания. | 1 | Дем-ия: Показ образцов нерастворимых оснований и щелочей ( тв. и растворов). | П. 25, з. 1-4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Кислоты. | 1 | Дем-ия: Показ образцов кислот. | П. 26, з. 1,2, 5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Соли (средние). | 1 | Дем-ия: Показ образцов солей. | П. 27, з. 1-2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Соли ( кислые). | 1 | Л/р №2 «Определение принадлежности соединений по их формуле к соответствующему классу». | П. 27, з. 3-4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме: « Классификация сложных неорганических веществ».Самостоятельная работа на 20 мин. | 1 | Работа Н.№2, Варианты -6(1-5),8(1-5),19(1-3). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8«А» | 8 «Б» | 8«А» | 8 «Б» | Тема 4 : Химические реакции | 9ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Физические и химические явления. | 1 | Л/р № 3- 4 «Физические и химические явления». | П. 28, з. 1-2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Закон сохранения массы веществ. | 1 | Дем-ия: Опыт , подтверждающий закон сохранения массы веществ. | П.29 з.1-2 Подготовка к п/р №3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Практическая работа № 3 « Признаки протекания химических реакций». | 1 | П/р № 3 | Работа Н.№3, Варианты -1(1),2(1),6(1). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Основные типы химических реакций. | 1 | Дем-ия: Реакции: соединения- горение магния или угля, разложение Сu(OH)2 | П.30 з.1-2(а,в) (до реакций замещения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Основные типы химических реакций. | 1 | Л/р № 5 «Основные типы химических реакций». Дем-ия: Реакции: замещения – взаимодействие Zn , Fe с раствором HCI или Н2 SO4 c р-ом СuSO4; обмена- взаимодействие Na2SO4 и BaCI2, HCI и AgNO3и т.д. | П.30 з.1-2(б,г) (после реакций замещения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Расчёты по химическим уравнениям реакций. | 1 | П.31 (с.110-113), з.1-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Расчёты по термохимическим уравнениям реакций. | 1 | П.31 (с.110-113), з.5-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Химические реакции». | 1 | П.32 з.1-3 Подготовка к к/р №3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 По теме «Химические реакции». | 1 |
| Работа Н.№3, Варианты -5(1,4),6(2,4). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» 8 | 8 «Б» | Тема 5 : Растворы. Электролитическая диссоциация | 14ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей веществ. | 1 | Дем-ия: Разделение смесей веществ с помощью делительной воронки. | П.33 з.1-5 Подготовка к п/р №4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Практическая работа № 4 «Очистка загрязнённой поваренной соли» | 1 | П/р № 4 | Работа Н.№3, Варианты -1(5),2(5),11(1) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Растворы. Растворимость веществ в воде. | 1 | Л/р №6 « Гидратация сульфата меди (II)». Дем-ия: Получение насыщенного р-ра повар. соли или сахара. | П.34 з.1-4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Решение расчётных задач на вычисление массовой доли растворённого вещества. | 1 | П.35 з.1-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Практическая работа № 5 « Приготовление раствора». | 1 | П/р № 5 | Работа Н.№3, Варианты -13(),22(4), 11(4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Электролитическая диссоциация. | 1 | Дем-ия: Испытание веществ и их растворов на электропроводность | П.36 з.1-3 П.37 з.1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | 1 | Дем-ия: Зависимость ЭД уксусной кислоты от концентрации её раствора. | П.38 з.1-3 П.39 (до стр.144 ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | П.39 (стр.144 -145) П.40 з.1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | Работа Н.№3, Варианты -15(3,4),11(3,5) П. 41 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Среда водных растворов электролитов. | 1 | Л/р № 7 « Окраска индикаторов в различных средах». | П.42 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Практическая работа № 6 «Определение рН среды». | 1 | П/р № 6 | Работа Н.№3, Варианты -21(1,3,4), 23(1,3,4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Реакции ионного обмена. | 1 | Л/р № 8 «Реакции ионного обмена» Дем-ия: Взаимодействие ВаСI2 с - H2SO4, K2SO4, Na2SO4. | П.43 з.1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Реакции ионного обмена. | 1 | Л/р № 9 « Условия протекания реакций ионного обмена в растворах» Дем-ия: Взаимодействие СаСI2 с Na2CO3; H2SO4 c NaOH ; HCI c K2SO3 или Na2СO3 | П.44 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Обобщение и систематизация знаний по теме : «Растворы. Электролитическая диссоциация».Самостоятельная работа на 20 мин. | 1 | Работа Н.№3, Варианты -24(1,3,4,5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 «А» 8 | 8 «Б» | 8 «А» 8 | 8 «Б» | Тема 6 : Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства | 12ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Оксиды. | 1 | Л/р № 10 «Взаимодействие оксида магния с кислотами» Дем-ия: 1.Взаимодействие СаО и СО2 с Н2О, испытание получен. р-ов индикат. 2. Взаимодействие СаО с НСI или HNO3. 3. Взаимодействие СО2 с р-ом Ca(OH)2 | П.45 з.1-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Кислотные и амфотерные оксиды. | 1 | Л/р № 11» Распознавание оксидов и, оснований по их свойствам» Дем-ия: Взаимодействие ZnO c HCI и NaOH. | П.46 з.1-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Основания. | 1 | Л/р № 12 « Реакция нейтрализации» Дем-ия: Получение нерастворим. основания и его вз-ие с кислотами. | П.47 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Кислоты. | 1 | Л/р № 13 «Обнаружение кислот и оснований». Дем-ия: Хим. св-ва кислот (на примере НСI , Н2SO4 ): вз-ие с основаниями, основными и амфотерными оксидами. | П.48 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Кислоты. | 1 | Дем-ия: Хим. св-ва кислот (на примере НСI , Н2SO4 ): вз-ие с металлами и солями. | П.49 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Амфотерные гидроксиды. | 1 | Л/р № 14 «Получение и свойства амфотерногогидроксида» Дем-ия: Получение Zn(OH)2 и его вз-ие с кислотой и со щелочью. | П.50 з.1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Соли. | 1 | Л/р № 15 «Способы получения солей» Дем-ия: Опыты, показывающие вз-ие солей между собой и с металлами. | П.52 з.1-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Обобщение и систематизация знаний по теме : «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и хим. свойства». | 1 | Работа Н.№4, Варианты -3(1-5),13(1-5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. | 1 | Работа Н.№4, Варианты - 21(1-5), 24(1-5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и хим. свойства». | 1 | Работа Н.№4, Варианты - 25(1-5). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Обобщение тем , изученных в 8 классе. Урок-повторение. | 1 | Упр. в тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Обобщение тем , изученных в 8 классе. Урок-повторение. | 1 | Упр. в тетрадях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО | 68 часов | 4 к/р, 15 л/р, 6 п/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37753.jpg)
Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 8 класс
Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содер...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37753.jpg)
Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 9 класс
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с хи...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37753.jpg)
Рабочая программа по направлению «Органическая химия» 10 КЛАСС
Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии среднего (полного) общего образования. Она разработана в целях конкретиза...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159491-1354850452.jpg)
Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"
Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514283-1415096454.jpg)
Рабочая программа элективного курса по химии 10 класс "Методы решения задач по органической химии"
Настоящий элективный курс содержит задачи и упражнения по различным темам органической химии. В программе уделяется внимание вычислениям по уравнениям реакций, нахождение молекулярной формулы вещества...