Рабочая программа по химии для 9 класса. 3 часа в неделю
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Норкина Ольга Анатольевна

 

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_kl_him_102_chasa_gabrielyan.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининского района г. Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Школьный компонент

Педсовет рассмотрел

и рекомендовал к утверждению

Протокол №_____от__________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор__________А.В.Михайлов

                                   (подпись)  

         «_____» сентября 2012 год

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по химии

для  9 «A»

класса

на 2012-2013 учебный год

Учитель  Норкина Ольга Анатольевна

 

Классы

9«A»

часов (годовых и недельных через дробь) по программе

102/3

«Согласовано»

Руководитель ШМО____________Т.В.Кузнецова

                                                           (подпись)

« __________»___________  2012 год        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе:

ФК ГОС I поколения (2004 г);

Примерной образовательной программы среднего (полного) общего образования  по химии;

Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. О.С. Габриеляна.– М.: Дрофа, 2005,

Программа рассчитана на 108 часов в год (3 часа в неделю).  Интегрированный курс.

Всего учебных недель:  36

Контрольных работ: 3

Практических работ: 9

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Рабочая учебная программа по химии в 9-ом классе  рассчитана на 108 учебных часов (3 часа в неделю). Для реализации данной программы 1 час  взят из компонента образовательного учреждения.  Резерв свободного учебного времени в объеме 8 учебных часов предусмотрен для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Цели и задачи курса:

формирование основ химического знания

важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;

развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;

формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;

выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;

развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Рабочая программа по химии имеет отличительные особенности по изменению количества часов на изучение отдельных тем (увеличение количества часов).  

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В конце курса учащиеся должны

Знать:

физический смысл порядкового (атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств химических элементов малых периодов и главных подгрупп;

причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева;

причины многообразия веществ;

сущность процессов окисления и восстановления;

условия горения и способы его прекращения;

сущность реакции ионного обмена;

зависимость свойств веществ от вида химической связи.

Характеризовать качественный и количественный состав вещества; химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строению их атомов; химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов (на примере производства серной кислоты) и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве; строение и общие свойства металлов;

области практического применения полиэтилена, металлических сплавов (чугун, сталь, дюралюминий), силикатных материалов (стекло, цемент);

свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина;

состав и применение веществ: пищевой соды, медного купороса, йода (спиртовой раствор), глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки;

круговороты углерода, кислорода, азота в природе Земли (по схемам).

Уметь:

Соблюдать правила техники безопасности при обращении с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, спиртовкой); растворами кислот, щелочей, негашеной известью, водородом, метаном, бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениями; личного поведения, способствующего защите окружающей среды от загрязнения

Проводить: нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание; опыты по получению и собиранию кислорода, оксида углерода (IV), водорода; изготовление моделей молекул веществ (Н20, С02, НС1, СН4, С2Н6, С2Н4, С2Н2, СН3ОН; вычисления:  

Называть: химический элемент по его символу; вещества по их химическим формулам; свойства неорганических веществ;

Составлять: формулы неорганических соединений (по валентности химических элементов или степени окисления);  молекулярные, структурные формулы органических веществ; уравнения химических реакций различных типов;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

9 КЛАСС

(3 ч в неделю; всего108 ч)

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (8 ч)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

ТЕМА 1

Металлы (25 ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

ТЕМА 2

Практикум № 1

Свойства металлов и их соединений (4 ч)

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

ТЕМА 3

Неметаллы (30 ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

ТЕМА 4

Практикум № 2

Свойства неметаллов и их соединений (5 ч)

4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». 6. Получение, собирание и распознавание газов.

ТЕМА 5

Органические соединения (18 ч)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт — глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.

ТЕМА 6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 ч)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Резерв – 8 часов

Тематическое планирование

№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них

практич.

работы

контр.

работы

1

Тема 1. Введение. Общая характеристика химических элементов

8

-

-

2

Тема 2. Металлы

25

-

К.р.№1

3

Тема 3. Химический практикум

4

Пр.р.№1-

П.р.№4-

4

Тема 4. Неметаллы

30

К.Р.№2

5

Тема 5.Химический практикум

5

П.Р.№5-П.Р.№9

-

6

Тема 6. Органические вещества

18

К.Р.№3

7

Тема 7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

10

Итого

100

9

3

Всего

резерв

2

Перечень практических работ:

Определение выхода продукта реакции

Практическое осуществление химических превращений

Экспериментальные задачи по распознаванию и получению

Качественные реакции на ионы металлов

Получение соляной кислоты и изучение её свойств

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода»

Получение аммиака и изучение его свойств

Экспериментальные задачи по теме «подгруппа азота»

Получение оксида углерода 4 и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Поурочное планирование

Номер урока и дата

Тема урока

Оборудование

Дом. Задание

1.ВВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (8ч.)

1-2

Введение. Общая характеристика химического элемента - металла

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС

§1 ,РТ с. 4-7

3-4

Общая характеристика химического элемента  - неметалла

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС

§1 ,РТ с. 7-10

5-6

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам.  Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрация

§ 2 РТ с. 11-14

7

Периодический закон и периодическая система.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС

§3 , РТ с. 15-19

8

Урок-упражнение: описание свойств элементов в периодической системе.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС

РТ с.19-23

2.МЕТАЛЛЫ. (25ч.)

9-10

Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС

§5, РТ с.24-28

11-12

Химические свойства металлов.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС

§6, РТ с.30-35

13-14

Сплавы. Коррозия металлов.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§7, РТ с. 28-30,

15-16

Получение металлов.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§9, РТ с.35-

17-18

Щелочные металлы.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§11, РТ

19-20

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§12, РТ

21-22

Алюминий.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§13, РТ

23-25

Железо.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§14 , РТ

26-29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

РТ

30

Контрольная работа по теме «Металлы»

Карточки с вариантами

31

Анализ контрольной работы по теме «Металлы»

32-33

Урок-упражнение по теме «Металлы»

3.ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (4ч.)

34

Определение выхода продукта реакции.

ПР.№1

35

Практическое осуществление химических превращений.

ПР.№2

36

Экспериментальные задачи по распознаванию и получению.

ПР.№3

37

Качественные реакции на ионы металлов.

ПР.№4

4.НЕМЕТАЛЛЫ. (30ч.)

38-39

Положение неметаллов в периодической системе Д.И. Менделеева. Физические свойства неметаллов.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§15, РТ

40-41

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород. Озон, воздух

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§16, РТ

42

Галогены.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§17, РТ

43

Соединения галогенов. Получение галогенов.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§18, РТ

44

Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§19, РТ

45

Кислород.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§20, РТ

46-47

Сера.

Презентация

§21, РТ

48

Сера в природе. Применение серы. Сероводород и сульфиды.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§21, РТ

49-50

Оксиды серы 4 и 6. Сернистая и серная  кислоты и их соли.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§22, РТ

51

Азот.

Презентация, опорный конспект

§23, РТ

52

Аммиак.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§24, РТ

53

Соли аммония.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§25, РТ

54-55

Кислородные соединения азота.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§26 , РТ

56-57

Фосфор. Соединения фосфора.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§27, РТ

58

Углерод.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§28, РТ

59

Оксиды углерода 2 и 4.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§29, РТ

60

Угольная кислота и ее соли.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§29,РТ

61-62

Кремний. Силикатная промышленность.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), ПС, демонстрационный материал

§30,РТ

63-65

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

РТ

66

Контрольная работа  по теме «Неметаллы»

Карточки с вариантами

67

Анализ контрольной работы по теме «Неметаллы»

5.ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (5ч.)

68

Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

ПР. №5

Стр.145

69

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода».

ПР. №6

Стр.146

70

Получение аммиака и изучение его свойств.

ПР. №7

Стр.147

71

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота».

ПР. №8

Стр.149

72

Получение оксида углерода 4 и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

ПР. №9

Стр.149

                                   6.ОРГАНИЧЕСКИЕВЕЩЕСТВА(18ч.)

73-74

Предмет органической химии.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ)

§31, РТ

75

Предельные углеводороды.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§32, РТ

76

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§33, РТ

77

Непредельные углеводороды. Ацетилен.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§34,РТ

78

Ароматические углеводороды. Бензол.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§35, РТ

79

Спирты.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§36, РТ

80

Альдегиды.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§37, РТ

81

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§38, РТ

82

Жиры.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§39, РТ

83

Аминокислоты.

Презентация, Учебник, рабочая тетрадь (РТ)

§40, РТ

84

Белки.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§40, РТ

85

Углеводы.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§41, РТ

86

Полимеры.

Учебник, рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

§42, РТ

87-88

Обобщение и систематизация знаний по органической химии.

РТ

89

Контрольная работа  по теме «Органические вещества»

Карточки с вариантами

90

Анализ контрольной работы по теме «Органические вещества»

7. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 ч.)

91-92

Типы химических связей и типы кристаллических решеток.

рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

РТ

93-94

Классификация химических реакций

рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

РТ

95-97

Простые и сложные вещества. Классификация сложных веществ

рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

РТ

98-100

Окислительно-восстановительные реакции

рабочая тетрадь (РТ), демонстрационный материал

РТ

РЕЗЕРВ 8 часов

Материально – техническое обеспечение

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Информационно-коммуникативные средства: мультимедийные программы, электронные приложения, электронные библиотеки.

Библиотечный фонд: стандарт основного общего образования по химии, примерная программа по химии, методическая литература для учителя, учебники по химии, рабочие тетради по химии.

Учебно-методический комплекс:

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2005.

Габриелян О.С. Химия 9  класс. учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009.

Габриелян О.С. Рабочая тетрадь по химии к учебнику Габриеляна О.С. по химии за 9 класс, М. Дрофа, 2009

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 9  кл. – М.: Дрофа, 2007.

Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008

Химия. 11 кл.: Контрольные и проверочные  работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г.  «Химия. 9» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2006

Химия. Интерактивные творческие задания. 8-9 классы.

Химия элементов. Мультимедийное сопровождение уроков. Издательство «Учитель»,20010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс О.С. Габриелян 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, тематическое планирование, планируемые результаты обучения...

Рабочая программа по химии 10 класс (2ч. в неделю)

Настоящая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа соответствует региональному бази...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии Рудзитис 2 часа в неделю 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс (Рудзитес)...

Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы  Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...

Рабочая программа по химии 9 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 9 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету« Химия» составляют следующие документы:Федеральный...

Рабочая программа по химии 11 класс, 3 часа в неделю. К учебнику О.С.Габриелян, 3 часа в неделю

Пояснительная запискаНормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральный закон...