Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"(игра для старшеклассников)
классный час по химии (11 класс) по теме
Мероприятие хорошо идет для проведения общешкольных вечеров для старшеклассников в Неделю химии. Вопросы можно предлагать совершенно разные по содержанию и уровню сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«БРЕЙН-РИНГ»
Цель: углубление знаний учащихся по химии, повышение их интереса к предмету, развитие умений работать с дополнительной литературой.
(Ведущие выходят на сцену с большой ромашкой в руках, на лепестках которой написаны названия команд. Обрывают лепестки, гадая.)
1 ведущий: «Браво».
2 ведущий: «Бензол».
1 ведущий: «Браво».
2 ведущий: «Виктория».
1 ведущий: «Бензол».
2 ведущий: «Виктория».
1 ведущий: Так кто же все-таки будет победителем? «Браво»?
2 ведущий: Или «Бензол»? (Отрывает лепесток с вопросом «?»)
1 ведущий: Именно этот вопрос и предстоит нам сегодня решить.
2 ведущий: Добрый вечер!
1 ведущий: Добрый вечер, друзья!
2 ведущий: Сегодня на ринге нашей школы скрестят свое оружие команды «Браво», «Бензол» и «Виктория».
1 ведущий: Команды находятся в прекрасной спортивной форме и готовы к сражениям.
2 ведущий: Наши соревнования будут проходить по олимпийской системе, так что в случае поражения командам придется сохранять олимпийское спокойствие.
1 ведущий: Прямо перед вами – верховная судейская коллегия турнира. В нее входят: 1… 2… 3… Председатель жюри:…
2 ведущий: И, наконец, самое главное – болельщики. Конечно, главное – болельщики. Ведь если бы это было не так, то разве стоило бы строить, например, «Лужники» на 100 тыс. мест.
1 ведущий: Итак, болельщики «Браво» здесь? Болельщики «Бензола» есть? Присутствуют ли болельщики «Виктории»? Очень хорошо!
2 ведущий: Капитаны команд, примите участие в жеребьевке. (Капитаны вытягивают жетоны, определяющие, кто из них примет участие в 1 туре).
1 ведущий: Итак, для участи я в первом туре приглашаются: команда «Браво»
2 ведущий: … и команда «Бензол».
1 ведущий: Команда «Виктория» выбирает вопросы своим соперникам. (Они садятся за стол, на котором разложены вопросы, и крутят волчок).
2 ведущий: Команда – участница конкурса, нашедшая правильный ответ на вопрос, должна подать сигнал и получить право отвечать первой.
1 ведущий: Игра ведется до 5 очков. Итак, пожалуйста, первый вопрос. (Вопросы читают ведущие).
Вопросы (в конвертах)
- Какие вы знаете способы добывания огня? (1-трение двух кусков дерева; 2- высекание искры из камня камнем; 3- при помощи солнечных лучей, сфокусированных линзой или вогнутым зеркалом; 4- спички.)
- Какому своему открытию Ломоносов дал образное сравнение: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования»? (Закон сохранения массы веществ.)
- Назовите породы, образующиеся в природе в результате механического воздействия воды. (Песок, глина, гравий, щебень, галька.)
- Как законсервировать свежие яйца, отправляясь в далекое путешествие? (Покрыть слоем силикатного конторского клея.)
- Какое химическое вещество берут с собой в поход опытные туристы для безопасного употребления воды? (Марганцовка- перманганат калия.)
- Какое вещество в старые времена высоко ценилось и в некоторых странах использовалось взамен денег? (Поваренная соль.)
- Какой камень выделяет горючий газ при действии на него воды? (Карбид кальция.)
- Назовите имя известного ученого-химика, который был известным композитором, автором музыки к опере «Князь Игорь». (А.П.Бородин.)
- Какого химического элемента больше всего в теннисной ракетке?
- Почему в жаркое время стреляет бутылка с газированной водой? (Потому что газы лучше растворяются в холодной воде.)
- Почему высыхает на морозе мокрое белье? (Потому что лед испаряется так же, как и вода.)
- Черный ящик. В этом ящике находится съедобный минерал. Что здесь
находится? (Соль.)
- Назовите ядовитую жидкость, применяемую немцами в годы I Мировой войны как боевое отравляющее вещество. (Иприт.)
- Кто носит на шее смолу доисторических растений? (Модницы. Это- янтарь.)
- Назовите имя женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха. (Баба Яга.)
- В каком популярном произведении на героя три раза совершают покушение и только на четвертый раз он погибает. (Колобок.)
- Какие металлы входят в состав современной монеты? (Железо, цинк, никель, медь.)
- Как очистить куриное яйцо химическим способом? (Опустить в раствор кислоты.)
- Назовите первого химика на Земле. (Солнечный свет.)
(Среди вопросов – 2 экспериментальные паузы)
1 ведущий: Итак, первый тур закончился победой команды. . .
2 ведущий: Во втором туре ее соперником станет команда «Виктория». Пожалуйста, команда «Виктория», займите свое место за игровым столом.
1 ведущий: Вопросы для второго тура выбирает команда. . .Итак, первый вопрос.
Конкурс болельщиков
1 ведущий: Для участия в конкурсе приглашаются по 2 человека от каждой команды (мальчик и девочка).
2 ведущий: Для этого нам нужны люди серьезные. Да-да, именно такие.
1 ведущий: Мы начинаем конкурс «дружеских пар». Вы можете принести своей команде дополнительные очки.
1 ведущий: Участникам конкурса «дружеских пар» предстоит вспомнить их знакомство друг с другом. А также ответить на вопросы. Ответы запишите. Если ваши ответы совпадут. Это приносит команде 1 очко.
Вопросы: 1) Какая была погода в день вашего знакомства?
2) Какой это был день недели? Или какого числа это
произошло?
3) Какой первый подарок вы подарили своему товарищу?
Или получили от него?
2 ведущий: Передайте свои ответы членам жюри.
1 ведущий: Многоуважаемое жюри! Огласите, пожалуйста, итоги конкурса болельщиков.
2 ведущий: Финальный свисток жюри судьи извещает об окончании встречи. Предоставляем слово жюри. (Поздравление победителей).
1 ведущий: Мы завершаем наш вечер. В честь победителей зажигается Огонь славы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
Внеклассное мероприятие авторской песни для старшеклассников «Песни XX века»
План: 1.Что такое «авторская песня»? 2.Из истории бардовской песни. 3.Современные барды - кт...
валеологическая игра для старшеклассников "Всё о здоровье" в форме игры "Слабое звено"
Помните телевизионную игру "Слабое звено" и её ведущую в узеньких очках, которая бесцеремонно прощалась с самым слабым звеном? А это правила уже нашей игры "Всё о здоровье". Кто же в ней станет самым ...
Внеклассное мероприятие по химии для учеников 10-11 классов «Интеллектуальная игра для старшеклассников по предметам естественно-математического цикла»
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В последнее время наблюдается тенденция, когда ребенка, проявляющего успехи в одном предмете, преподаватели начина...