Главные вкладки

    Разработка урока"Взаимодействие металлов с солями-окислителями"
    методическая разработка по химии (11 класс) по теме

    Боброва Наталья Александровна

    Подробная разработка урока для 11класса с углубленным изучением химии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл урок химии 11 класс230.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие металлов с солями-окислителями.

     План урока.

    1. Организационный момент ( оценочный лист) ,  число в тетради  

    2. Задание другу ( сдают в перемену, отбираю 10 лучших)

    а. 10 человек работают на местах

    б. остальные с заданиями на экране

    3. 10 работ прошу вернуть авторам ( они их проверяют, ставят баллы)

    4. Задание учителя  - 5 минут

    5. Списывают схему ( работы возвращают тем, кто отвечал, они видят баллы)

    6. Последний вопрос учителя ( проблема)

    7. Запись темы ( задачи)  

    8.  Делимся на теоретиков и практиков

    9. Работа в трех группах

    10. Учитель  перед  л.о. (  необходимо  ответить  на вопрос -  что общего между

    выполненными реакциями)        15 минут

    11. Проверка работы в группе

    12. Проверка работы в л.о.

    13. Рефлексия :

    - вопросы

    1) какая задача        10 минут

    2) как решили

    - работа со схемой

    14. Оценочный лист ( оценки озвучить)

    15. Домашняя работа   параграф 18 , упражнение 6-8, з. 13 ( сборник задач)

    Благодарю за сотрудничество.

                                                   Ход урока:

    1.Актуализация знаний. (ситуация успеха)

    Учитель: Сегодня мы продолжаем изучать химические свойства металлов.По моей просьбе Вы подготовили «задание другу». Оно должно включать не более 5 вопросов по теме химические свойства металлов. Один из вариантов такого задания у Вас на столе. (задания получили 10 человек, остальные работают по общему заданию, которое появляется на экране).Ученик задает вопросы, ребята отвечают, ответы пишут в тетради, затем появляются правильные ответы, ребята оценивают свою работу. (5 вопросов-5 баллов).

    Индивидуальные работы возвращаются автору, он их оценивает.

    Вэто время- учитель: Задания для Вас составила и я. И предлагаю Вам ответить на следующие вопросы: (вопросы появляются на экране)

    К каким семействам элементов относятся металлы?(ответ: s,p,d,f-элементы)

    Как изменяются металлические свойства элементов в периоде?

    Как изменяются металлические свойства элементов в группах?

    В чем особенность строения атомов металлов?

    Какую роль выполняют металлы в окислительно-восстановительных реакциях?

    Назовите классы веществ, с которыми могут реагировать металлы:

                                    М   +   Неметаллы

                                     Е    +   Вода

                                     Т   +   Кислота

                                     А   +   Соль

                                     Л   +   Оксид

                                     Л   +   Щелочь

                                     Ы   +   Органические вещества

    Схему пишут в тетрадь. Всего 7 свойств, как и 7 букв.

    Работы с оценками вернулись к учащимся, оценки озвучены.

    2.Постановка проблемы:

    Учитель: Вы справились с заданиями друзей.Но в моем задании остался еще 1 вопрос.  Возможно ли осуществить следующие реакции?

                                KCLO3    +     Mg   =

                                KNO3     +   AL    =

                                FeCL3     +   Cu   =

    Учащиеся: т.к. во всех трех случаях металлы должны реагировать с солью левее стоящего металла, то эти реакции осуществить не возможно.

    3.Пути решения проблемы:

    Класс делится на 3 группы, каждая получает задание:

    Записали проблему: Взаимодействие  металлов с солями  более активных металлов.

    Чтобы найти пути решения этой проблемы предлагаю разделиться.

    Одни ребята найдут теоретически выход из этой ситуации ( поработают в трех группах с заданиями).

    А другие практически  докажут, что реакции между металлом и солью более активного металла имеет право на осуществление.

    Перед  л.о.

    Вам необходимо установить , что общего между опытами , которые вы выполните в соответствии  с заданиями.

     Задание в группах:

     Задание  1 группе

    Предскажите возможные продукты реакции, составьте схему электронного баланса, расставьте коэффициенты.

    KClO3 + Mg        

    Сделайте вывод о возможности  протекания  такой реакции.

    Задание 2 группе

    Предскажите возможные продукты реакции, составьте схему электронного баланса, расставьте коэффициенты.

    KNO3 + Al          

    Сделайте вывод о возможности  протекания  такой реакции.

    Задание 3 группе

    Предскажите возможные продукты реакции, составьте схему электронного баланса, расставьте коэффициенты.

    FeCl3 + Cu         

    Сделайте вывод о возможности протекания  такой реакции.

    Учитель: помогая работать в группах, задает наводящие вопросы:

    За счет каких элементов соль может быть окислителем? ( за счет катиона металла).

    В каком случае катион неметалла может быть окислителем? (если неметалл имеет максимальную степень окисления).

    Учитель: за счет неметаллов с максимальной степенью окисления идут и реакции концентрированной серной  и азотной кислот с металлами, поэтому ни один металл не вытесняет из них водород.

    Предлагаю выполнить лабораторный опыт: 1.Получить оксид серы(4) из серной кислоты. Составить уравнение реакции.

    2.Получить оксид азота (4) из азотной кислоты. (опыт выполняется в вытяжном шкафу). Составить уравнение реакции.

    Проверка работы в группах: 1 представитель от группы доказывает возможные продукты реакции.

    Проверка итогов лабораторного опыта: по 1 человеку отмечают признаки реакций, говорят что является окислителем, что восстановителем, делают вывод.

    4.Этап рефлексии.

    Учитель: Какую задачу мы поставили перед собой?

    Почему металлы реагируют не только с солью менее  активного металла, но и с солью более активного металла?

    Ребята отвечают на поставленные вопросы.

    Мы решили поставленную задачу и получили такую схему:

                                           ___    За счет кат.мет.    ____     новая     +   новый

                                                                                                     Соль            металл

    МЕ   +   СОЛЬ              ___     За счет кат.мет.   ____      две новые соли

                                         

                                          ____   За счет кат.немет.____    оксид   +   новая

                                                                                                      мет.          соль

    Д.З.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие металлов с кислотами

    В данном материале представлены особенности взаимодействия азотной и серной кислот с металлами...

    разработка урока "Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока"

    Разработка урока "Рабочее место слесаря. Виды металлов их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока" представлена в виде методологической таблицы, приложений с раздаточным материалом.Це...

    Урок "Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с растворами солей"

    На уроке девятиклассники с помощью проблемного химического эксперимента выясняют способны ли щелочные и щелочноземельные металлы вытеснять ионы других металлов из растворов солей....

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА :"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕТАЛЛОВ С РАСТВОРАМИ КИСЛОТ".

    Взаимодействие металлов с растворами кислот.Цель: на основании проведенных опытов сделать вывод об условиях взаимодействия металлов с кислотами и солями...

    Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

    Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р...

    Разработка урока Щелочные металлы 9 класс

    Тип урока :изечения нового материала,  технология деятельностного обучения...

    Разработка урока "Взаимодействие частиц вещества", 7 класс

    Урок в 7 классе по учебнику О.Ф. Кабардина...