Две стороны личности А.П.Бородина(проэкт учительская разработка)
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Планирование интегрированного урока музыки и химии.
Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта».
Цель:
Формирование общечеловеческих ценностей. Присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживаний произведений искусства и культуры.
Задачи:
-углубление интереса к изучению культуры, искусства;
-развитие стремления к самообразованию и художественно-творческой деятельности;
-воспитание художественного вкуса;
-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции.
Проблема:
Можно ли совместить талант ученого и великий дар художника?
Форма:
Групповая
Тип урока
Обобщение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_storony_lichnosti_a.p.borodinaproekt_uchitelskaya.ppt | 883 КБ |
plan_uroka_borodin.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: показать значимость науки и искусства на примере выдающегося отечественного композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина
Задачи проекта: развитие творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся развитие навыков и умений исследовательской деятельности воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку и искусство творческая самореализация обучающихся
Вопросы проекта: Побудить интерес обучающихся к личности А.П. Бородина. Собрать материал о выдающемся русском композиторе и ученом-химике. Провести цикл информационных классных часов, посвященных А.П. Бородину, в 5 – 11 классах.
овладение навыками исследовательской деятельности творческая самореализация обучающихся расширение кругозора обучающихся 5 – 11 классов умение работать с информационными источниками Ожидаемые результаты:
Александр Порфирьевич Бородин Отец – князь Лука Степанович Гедианов
Дом, в котором вырос А.П. Бородин
Медико-хирургическая академия студент Александр Бородин
Профессор химии Зинин Николай Николаевич
На международном конгрессе - А.П. Бородин, Д.И. Менделеев. Научное открытие А.П. Бородина - формула фтористого бензоила
Главные герои оперы: князь Игорь, его жена Ярославна, хан Кончак
Сын Владимир и Кончаковна Половецкие пляски
Николай Андреевич Римский – Корсаков и Александр Константинович Глазунов
Постановка в Мариинском театре Санкт - Петербурга
Памятник А.П. Бородину на Пескаревском кладбище Санкт - Петербурга
Пользователи: обучающиеся 5 – 11 классов учителя музыки и химии
Предварительный просмотр:
Планирование интегрированного урока музыки и химии.
Тема «Бородин. «Разум ученого и гений музыканта».
Цель:
Формирование общечеловеческих ценностей. Присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживаний произведений искусства и культуры.
Задачи:
-углубление интереса к изучению культуры, искусства;
-развитие стремления к самообразованию и художественно-творческой деятельности;
-воспитание художественного вкуса;
-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции.
Проблема:
Можно ли совместить талант ученого и великий дар художника?
Форма:
Групповая
Тип урока
Обобщение
Оборудование
Для учителя | Для детей |
Компьютер, проектор Музыкальный центр, аудиозаписи: Опера Бородина «Князь Игорь» Хор половецких девушек в оригинале и в современной обработке Портрет А. П. Бородина Ноты Арии князя Игоря из оперы Бородина Фрагменты фильма «Мусоргский» (сцена беседы с А. Бородиным). | Паспорта проектов Справочники Учебная литература Опорные слова Текст романса «Спящая княжна» Бородина Презентации к уроку Рефераты на темы: «Бородин - ученый и музыкант.» |
Ожидаемые результаты
-применение универсальных учебных знаний в образовательной области искусства
-творческая самореализация обучающихся;
-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и преподавателями в учебно-исследовательской деятельности.
Последовательность выполнения проекта
Этапы сроки | Задачи | Деятельность уч-ся | Деятельность учителя |
1 неделя сентября | Определение темы, выявление проблем. Выбор рабочих групп | Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. | |
2 неделя сентября | Анализ проблемы, выдвижение гипотезы. Обоснование гипотезы. | Обсуждают гипотезы. Формулируют задачи. | |
3 неделя сентября | Обсуждение методов проверки, принятых гипотез, возможных источников информации. | ||
4 неделя сентября | Поиск необходимой информации, подтверждающий или опровергающий гипотезу. Выполнение проекта. | ||
5 неделя октябрь | Представление результатов проектирования. Оценка результатов. |
Спит, спит в лесу глухом,
Спит княжна волшебным сном.
Спит под кровом тёмой ночи,
Сон сковал ей крепко очи.
Вот и лес глухой очнулся,
С диким смехом вдруг проснулся
Ведьм и леших шумный рой,
И промчался над княжной.
Сообщение учителем биографических сведений о композиторе А.П.Бородине.
(Учитель показывает портрет композитора).
Родился Александр Порфирьевич в 1833 году в Петербурге. Ещё в детстве научился играть на флейте, фортепиано и на виолончели. Отличался особой музыкальностью. Но будущую профессию не связывал с музыкой. Он окончил Медико-хирургическую академию. А вечера посвящал своему любимому занятию - музыке. Бородин всегда удивлял своих товарищей умением играть без нот, на память. В творчестве Бородина нашли глубокое выражение чувство любви к родине, осознание духовной мощи русского народа, свободолюбия. Русское богатырское, эпическое и есть в первую очередь "бородинское" в музыке. При этом сила народа у Бородина всегда одухотворённая и добрая: она созидает и защищает, а не разрушает. С эпосом у Бородина гармонично сочетается лирика. В целом музыка Бородина подобна летописи, где мерной чередой проходят события, люди, картины природы. Творчество Бородина составило одну из наиболее самобытных глав истории музыки и оказало плодотворное воздействие на русских, советских и зарубежных композиторов 19-20 веков. Он создавал один за другим лучшие свои романсы и песни. И вот одним из таких является романс "Спящая княжна".
Бородин написал всего 16 романсов. Из них четыре относятся к раннему периоду. Что касается зрелого периода его творчества, то первым из романсов этого времени был «Спящая княжна». Бородин здесь поступил во многом так же, как его друг М. Мусоргский: текс для романса он написал сам. По ходу романса перед сушателем проходят как бы три основных образа: образ спящей девушки, злых фантастических существ и богатыря-освободителя. Многие видят в романсе элементы оперы Глинки «Руслан и Людмила».
Бородин Александр Порфирьевич - профессор химии и академик военно-медицинской академии, доктор медицины и композитор; из рода князей Имеретинских.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Две стороны личности Николая II. Императорская семья в Царском Селе"
Этот фильм, снятый мной, является продолжением фильма о могиле Распутина. У меня на уроках они являются учебными пособиями в курсе истории 20 века.htt...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Тема: Личность и духовно- нравственные ценности Методическая разработка внеурочного занятия по ОДНКР для 5 класса
Готовая методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию для учеников 5-6 классов(можно и в других классах провести).Форма работы гркпповая.Приложения готовы к работе.Всем ребятам п...
Учительская разработка "Создание мультфильма"
В нынешнем времени мы сможем согласиться с тем, что речь современного школьника не соответствует потребностям устного и письменного общения. Педагоги сталкиваются с шаблонностью речевых конструкций, ...
Учительская разработка "Создание мультфильма"
В нынешнем времени мы сможем согласиться с тем, что речь современного школьника не соответствует потребностям устного и письменного общения. Педагоги сталкиваются с шаблонностью речевых конструкций, ...
Открытый урок "Две стороны личности" (по рассказу Л.Н.Толстого "После бала")
Открытый урок литературы по технологии РКМ...