«Эти два удивительных газа».
план-конспект урока по химии по теме
«Эти два удивительных газа».
Обобщающий урок по теме «Водород и кислород» (8 класс)
Цели урока: сравнить физические и химические свойства двух газов, способы их собирания и распознавания; способы получения газов в лаборатории и промышленности; уметь составлять уравнения горения простых и сложных веществ; знать области применения этих газов и распространения их в природе.
Оборудование: таблицы «Распространение кислорода в природе», «Применение кислорода и водорода», «Способы переливания и собирания газов».
План урока:
1.Открытие кислорода и водорода.
2. Сравнение физических свойств этих газов.
3. Распространение этих газов в природе.
4. Получение газов в лаборатории.
5. Химические свойства кислорода и водорода.
6.Решение расчётных задач по уравнениям реакций.
7. Применение кислорода и водорода.
Ход урока:
1.Учитель: Угадайте, о каком газе идёт речь в стихотворении:
Примерно века два назад открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад и он для нас не тайна.
Без газа этого на свете не жили б звери и народ.
Его б узнать могли бы дети, ведь это-кислород.
-Как вы догадались, что это кислород?
-Почему его так назвали?
-Кем и когда был открыт кислород?
А теперь строчки о водороде:
Я газ, легчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный.
Соединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду.
-Какие физические свойства газа описаны здесь?
-Почему водород носит такое название?
-Когда и кто его открыл?
2.Кодовый диктант (сравнение физических свойств газов)
Работа по вариантам. 1 вариант пишет про кислород, 2- про водород. Если ребята согласны с утверждением, то ставится знак «+», если не согласны, то знак «-».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_dva_udivitelnyh_gaza.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эти два удивительных газа».
Обобщающий урок по теме «Водород и кислород» (8 класс)
Цели урока: сравнить физические и химические свойства двух газов, способы их собирания и распознавания; способы получения газов в лаборатории и промышленности; уметь составлять уравнения горения простых и сложных веществ; знать области применения этих газов и распространения их в природе.
Оборудование: таблицы «Распространение кислорода в природе», «Применение кислорода и водорода», «Способы переливания и собирания газов».
План урока:
1.Открытие кислорода и водорода.
2. Сравнение физических свойств этих газов.
3. Распространение этих газов в природе.
4. Получение газов в лаборатории.
5. Химические свойства кислорода и водорода.
6.Решение расчётных задач по уравнениям реакций.
7. Применение кислорода и водорода.
Ход урока:
1.Учитель: Угадайте, о каком газе идёт речь в стихотворении:
Примерно века два назад открыт он был случайно.
Сейчас знаком с ним стар и млад и он для нас не тайна.
Без газа этого на свете не жили б звери и народ.
Его б узнать могли бы дети, ведь это-кислород.
-Как вы догадались, что это кислород?
-Почему его так назвали?
-Кем и когда был открыт кислород?
А теперь строчки о водороде:
Я газ, легчайший и бесцветный, неядовитый и безвредный.
Соединяясь с кислородом, я для питья даю вам воду.
-Какие физические свойства газа описаны здесь?
-Почему водород носит такое название?
-Когда и кто его открыл?
2.Кодовый диктант (сравнение физических свойств газов)
Работа по вариантам. 1 вариант пишет про кислород, 2- про водород. Если ребята согласны с утверждением, то ставится знак «+», если не согласны, то знак «-».
1.Газ без цвета и вкуса.
2. Газ имеет неприятный запах.
3.Газ легче воздуха.
4.Обладает самой высокой электропроводностью.
5.Малорастворимый газ в воде.
6.Этот газ хорошо поддерживает горение.
8.Выделяется в процессе фотосинтеза.
3.Рассказ о нахождении газов в природе (по таблице).
Водород Кислород
1) в космосе-92% 1) в воздухе-21%
2) в земной коре-1% 2) в земной коре-92%
3) в виде соединений на земле 3) в гидросфере-89%
4) в атмосфере-0,0005% 4) в живых организмах-65%.
4. Получение газов в лаборатории.
Работа у доски и в тетрадях. Дописать уравнения реакций получения газов:
1) KClO3 --t-- KCl + … 4) Zn + HCl --- ZnCl2 + …
2) … --Эл. ток-- H2 + O2 5) H2O2 --катализатор-- H2O + …
3) TiH2 --t-- Ti + … 6) …--t-- K2MnO4 + MnO2 +O2
- Подчеркните сложные вещества.
- Как проверить, какой газ выделяется?
- Как собрать выделяемый газ?
- Как перелить выделяемый газ из одного сосуда в другой?
5. Химические свойства кислорода и водорода.
Запишите уравнения реакций, о которых говориться в стихотворении: Известно, что горят отлично в нём сера, фосфор, углерод, Железо, магний, энергично сгорает даже водород. -А как горят сложные вещества? Написать уравнения горения метана (СН4) и ацетилена (С2Н2)
- Как называются соединения элементов с кислородом?
-Дайте определение реакциям горения.
- Каков тепловой эффект реакций горения?
- Где используются реакции горения метана и ацетилена?
Осуществите цепочку превращений:
Н2--+WO3-- Н2О --ток -- Н2 ---НСl --- FeCl2 + …
- Какая реакция отражает восстановление металлов из их оксидов?
- Какие свойства при этом проявляет водород?
6. Решение расчетных задач по уравнениям реакций.
1) Сколько литров кислорода потребуется для окисления 1 моль кальция (н.у.)?
2) Какова масса оксида магния, полученного из 4 моль магния?
7. Применение кислорода и водорода (по таблице).
Водород Кислород
1.Получение удобрений. 1. Металлургия.
2. Получение химических веществ. 2. При сварке и резке металлов.
3.Ракетное горючее. 3. Химическое производство.
4. В сверхпроводниковой технике. 4. Производство взрывчатых веществ.
5. При сварке и резке металлов. 5. Окислитель ракетного топлива.
6. Получение тугоплавких металлов. 6. В медицине.
7. Гидрометеослужба. 7. В авиации и космической технике.8.
Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе по теме «Водород и кислород».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эксплуатация оборудования для транспортирования жидкостей, газа и осушки газа.
Методы осушки природного и попутного газа....
Использование межпредметных связей при изучении темы "Газы" на уроках химии (на примере истории открытия углекислого газа)
Углекислый газ был первым между всеми другими газами противопоставлен воздуху под названием “дикого газа” алхимиком XVI в. Ван-Гельмонтом. Открытием углекислого газа было положено начало новой о...
Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг
Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...
Открытое занятие "Удивительный мир экологиии" Тема " Удивительные существа- эти лягушки!"
Эпиграф занятия "Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны!"(Марк Твен)...
урок-проект в 9 классе "Этот удивительный, удивительный знак!"
Урок- проект с презентацией...
Вычисление относительной плотности газа по другому газу и расчет количества теплоты
Вычисление относительной плотности газа по другому газу и расчет количества теплоты...
Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры.
Презентация Ловцовой А.Ф. по теме."Давление газа. Зависимость давления газа от объёма, температуры." находится по ссылке- https://vk.com/wall555604454_3503 Давление газов объясняет...