Главные вкладки

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта,10 класс, Органическая химия
    тест по химии (10 класс) по теме

    Шумская Светлана Петровна

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:    «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта, 10 класс, органическая химия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                               КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:

                       «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры».

                                    1 вариант

    1. Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:

    А) СН3СОН;                      Б) С2Н5ОСН3;

    В) СН3—СН—СН2—СООН;        (6 баллов)

                       СН3        по международной номенклатуре.

    1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить  

          превращения по схеме:

          СН4CH3ClCH3OHHCOHHCOOH.        (8 баллов)

    1. Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите

          исходные вещества и продукты реакций:

            А) СН3СООН+СаСО3

            Б) С2Н5ОН+НСООН        (12 баллов)

            В) СН3СОН+Ag2O(амм.р-р)

            Как называются  2 и 3  приведённые уравнения реакции?

    1. Муравьиная кислота проявляет свойства_________________:

    А) альдегидов;        Б) кислот;                В) оснований;

    Г) кислот и альдегидов.        (1 балл)

    1. Жиры можно получить реакцией___________:

    А)  этерификации глицерина и высших жирных кислот;

    Б)  между жирными кислотами и глицерином;        (2 балла)

    В)  дегидратации жирных кислот или глицерина;

    Г)  гидролизом крахмала.

         

    1. Укажите роль жиров в организме:

    А) продуктом питания;       Б) источником энергии;

    В) мономерами для получения нуклеиновых кислот;        (3 балла)

    Г) в экстремальных условиях – источником воды.

    1. Укажите, какие вещества являются изомерами уксусной кислоты:

    А) СН3-СН2-С=О ;                Б) О=С-СН2-ОН;

            OH        Н

            (2 балла)

               В)  Н-С=О

            \ О-СН3;                Г) НО-СН2-О-СН3

    1. Составьте формулу по названию вещества:

    А) 2-метилбутановая кислота;        (4 балла)

    Б) метиловый эфир уксусной кислоты;

    1. Дайте определение сложным эфирам. Каковы их физические свойства,

          нахождение в природе и применение?        (7 баллов)

        10.   По каким признакам классифицируют жиры? Приведите эти классификации

                и подтвердите примерами.        (6 баллов + за каждый правильный пример  по 1 баллу).

                                КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:

                       «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры».

                                    2 вариант

    1. Составьте структурные формулы веществ по  данным названиям:

    А) 3,4-диметилпентадиен-2,4-овая кислота;        (5 баллов)

    Б) этилпропиловый эфир.

    2. Осуществите следующие превращения:      (10 баллов)

            С2Н6C2H5ClC2H5OHCH3COHCH3COOHCH3COOC3H7.

    3.  Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и    

                  назовите исходные вещества и продукты реакции:

    А) НСОН+Аg2О(амм.р-р)

    Б) С2Н5ОН+СН3СООН        (12 баллов)

    В) СН3-СНВr-СН3+NaOH(спирт.р-р)

    Как называются 1 и 2 приведённые уравнения химических реакций?

    4.  Укажите,  где хорошо растворяются жиры:

    А) воде;     Б) бензине;        (2 балла)

    В) органических растворителях (бензоле, толуоле и др.)

    Г) не растворимы ни в каких растворителях.

    5.   Мыла являются экологически чистыми веществами. Их следует предпочесть

          синтетическим  моющим средствам (СМС), так как_______________:(1 балл)

            А) мыла усваиваются природными микроорганизмами, а СМС не

               разлагаются ими;

            Б) мыла экологически вредны, так как являются ядовитыми соединениями

               для растительных и животных организмов;

            В) СМС экологически более безвредны по сравнению с мылами, так как легче

               усваиваются растениями;

            Г) и мыла, и СМС экологически вредны; их нельзя использовать в

              деятельности человека.

    6.  При гидролизе жиров в присутствии щелочей образуются_________: (1 балл)

    А) глицерин;        Б) жирные кислоты;        В) соли жирных кислот - мыла;

    Г) глицерин и соли жирных кислот – мыла;        Д) глицерин и жирные кислоты.

    7.  Олеиновая кислота  СН3-(СН2)7-СН=СН-(СН2)7-СООН  (С17Н33СООН)

            относится к__________:   А) предельным многоосновным;                (2 балла)

            Б) непредельным одноосновным;        В) ароматическим одноосновным;

            Г) непредельным многоосновным.

     8.  Какие виды изомерии характерны для карбоновых кислот и сложных эфиров?

            Приведите примеры.        (6 баллов)

     9.  Как происходит обмен жиров в организме человека?   (; балла)

       

    10.  Выберите из веществ, формулы которых приведены ниже, сложные эфиры и

    назовите их:    А) Н3С-О-СН3;                Б)Н3С-С=О

                                                                        \ О- СН3;

            В) С6Н5-С=О                

                           \ О-С2Н5;        Г) СН3-СН2-О-С-СН3;        Д) С2Н5-ОNO2;

                    О                    О                                \\

                     \\                           \\                        О

            Е)НО-С-С2Н5;     Ж) Н-С-О-С3Н7;   Есть ли среди этих веществ изомеры?

                                                                                  Если да, то назовите их.

                    (10 баллов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест в 10 классе "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"

    Тест создан в соответствии с учебником  О.С.Габриеляна "Химия 10 класс", базовый уровень....

    Схемы к обобщающему уроку по темам "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры"

    Предлагаемая разработка может быть использована для обобщения и систематизации знаний учащихся при завершении изучения тем "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры."...

    Практическая работа № 4. Тема: Карбоксильные соединения (карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры).

    Цель: закрепить знания о карбоновых кислотах, сложных эфирах и жирах....

    презентация к уроку химии 10 класса на тему "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"

    история развития, физические и химические свойства, состав, классификация жиров. Мыла. Получение, применение, значение жиров....

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

    Контрольная работа по темам: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры, жиры». 10 класс

    Контрольная работа по темам: "Карбоновые кислоты" и "Сложные эфиры" к УМК Габриеляна О.С. 10 класс....


     

    Комментарии

    Галенко Алексей Михайлович

    Коллега! Спасибо за материал! Замечательная разработка!